Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Учебные аудитории, номера 001-095. Здесь проходят лекции и семинары кафедры Истории магии. Все аудитории обставлены в классическом стиле. Нумерация аудиторий идет в хаотичном порядке, как и их геометрическая форма. В довершение архитектурного изыска - у коридоров полностью отсутствует симметричность и логика движения с множеством развилок и тупиков.
Закрыто
Аватара пользователя
Ольга Орлова-Ягужинская
Студент ф-та Алхимии
Студент ф-та Алхимии
Сообщения: 100

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Ольга Орлова-Ягужинская » 2018 янв 25, 23:38:25

Судя по ответу Кортни, преподаватель решил с ними познакомиться. Отчего-то природница почувствовала сея еще более неловко, чем в первые секунд. Снова пришла крамольная мысль исчезнуть. Скорее всего, она бы так и сделала, обладай магией пространства. Возможно, именно от пространственников, точнее от тех, кто их видел возникло выражение "провалиться сквозь землю". Но Ольга и магия пространства, две вещи, которые вместе не совмещались и оставалось только ждать, пока договорит Кортни и станет понятно, опоздала алхимичка к началу или все же нет.
Или все же нет, девушка выдохнула и смущенно улыбнулась в ответ на смех преподавателя. Все же чувство времени ее не подвело. Просто некоторые предпочитают появляться на собственных занятиях несколько раньше официального начала. А тут еще Анри. Сердце ёкнуло, а на щеках выступил предательский румянец.
Кивнув в ответ преподавателю и, кажется, их новому завучу, если Ольга правильно поняла пришедшее ей в начале семестра письмо, извещающее о начале учебы, девушка подошла к парте, за которой сидел Анри.
- Вы не против? - природница робко улыбнулась, устраиваясь рядом с молодым человеком.
Вряд ли воспитанные девушки так поступают, ведь официально их ни кто не знакомил, но сейчас Ольга остро чувствовала необходимость поддержки, а доброжелательность, исходившая от француза была почти физически ощутимой.
Как бы там ни было от двери природница отошла очень вовремя. Она оказалась не единственной опоздавшей и, как предсказывал преподаватель, появились еще желающий присоединиться к занятиям. Девушку Ольга не знала, наверное она появилась в прошлом семестре, или даже совсем новенькая, но она явно была не из робкого десятка. Во всяком случае она не стала останавливаться возле двери и сразу же взяла быка за рога. из ее представления следовало, что они учились на одном факультете, только на курс младше и... была вампиром. Природница невольно вздрогнула. Ей, даже показалось, что она чувствует холод, исходивший от студентки. Конечно, всего лишь разыгравшееся воображение, но для чувствительной и не сталкивающейся, до этого момента, с представителями этой расы, было почти реальностью.
Нет, у нее не было предубеждений. Только необоснованные опасения, вызванные суевериями.
Дождавшись когда все закончат, она так же представилась.
- Ольга Орлова... - девушка встала и мягко улыбнулась. Она сознательно опускала вторую часть фамилии, более известную в магических кругах. Привыкла это делать с детства. Для знающих династии и этого было достаточно, а для остальных, девушка не очень любила повышенное внимание к собственной персоне. - Факультет алхимии. третий курс. - на последних словах тихий голос девушки едва заметно дрогнул. - Мир Земли. - и, немного подумав, природница добавила, поддержав остальных - Выпускница Смольного.
Ольга снова села и еще раз благодарно улыбнулась Анри.

Аватара пользователя
Эрик Линдстрём
Ректор
Ректор
Сообщения: 26

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Эрик Линдстрём » 2018 янв 26, 20:20:25

Ну вот, ребятишек постепенно становилось больше. Девчата в основном. Интересно, выпуск 1746 года, столь близкий Эрику, состоял большей частью из парней, девушек было всего-то пять человек. А здесь вовсе даже и напротив. Любопытно. Линдстрём лишний раз окинул взором список студентов потока. Мужские имена там определенно были. Но вот только один парнишка письмом просил простить его за свое отсутствие, извиняясь сколь витиевато, столь и туманно, а остальные, похоже, большей частью еще не вернулись с благословенных каникул. Мысленно сделав себе заметку взять посещаемость на личный контроль, Эрик оглядел аудиторию и удовлетворенно вздохнул.

Лее-рой… Магглы и сокрытие магии. Туманный Альбион и вековые выяснения отношений между Гриффиндором и Слизерином, не иначе. Эрик предполагал, что студентов из этого и сопряженных миров будет немало. Что поделать - скандальная слава учебных заведений для младших и фактическое отсутствие университетов для молодежи. Любопытнейшее сочетание одиозной гордыни и потрясающего невежества! Зато зельеварение хорошо развито, этого не отнимешь.

Кееее-рис Джоооонс… Эйре. Эйре-Эйре. Где же он это слышал? Кажется, это один из тех относительно развитых колдо-технических миров, которыми так заинтересовался мессир Рошаль в последние годы. Любопытно, что здесь делает уроженка тех мест? Там не должно быть проблем ни с высшим образованием, ни с доступом к оному. Обмен опытом? Личная драма? Катаклизм? Надо будет почитать личное дело.

Э-ли-сса Ваа-лее-нти-я. Мысленное проговаривание времени почти не отнимало, способствуя при этом запоминанию новых имен. Удобно. Итак, Арриантида. Далекий, строго человеческий мир, населенный мирными людьми, верующими в Дорогу к бессмертию. Уровень магии настолько низок, что скорее похож на статистическую погрешность. Эрик с любопытством оглядел девушку. Пространственный маг? Каким ветром его туда занесло? Имя знакомое, но не более того - мир развитый, технологический, а такие швед посещал нечасто. И интересующихся тем временем путешественников знал мало, и тех - все больше понаслышке.

Ах, нет! То Аррианда! Или Арреанда? Или вообще Орта? Но точно не Арриантида. Откуда же тогда?.. А, точно! Маг себя разве что по лбу не хлопнул. Конечно же! Это из одного из отдаленных родичей Терры. Эдакая Византия на фоне раннего средневековья. Гордая и стагнационная. Что ж, девушке повезло вырваться оттуда!

Реееей-монд Мо-роооо… Хладнокровная девушка из, похоже, еще одной удаленной от Терры ветвей. Самоназвание “Колыбель” на памяти Эрика использовалось не менее чем дюжиной миров, причем вампиры обитали только в двух и собственной государственностью не обладали. Ну надо же, как здорово! Ему определенно повезло. Интересно, они все еще используют людей как скот или уже перешли на беспобочный синтетический аналог, как сделали носферату в Т-АЕК-16б? Надо будет обязательно туда наведаться!

Оооль-га Ооор-лооо-ва… Забавно, акцент у него появился даже при мысленном произношении имени. А ведь казалось, удалось его побороть! Вот что значит отсутствие практики. С другой стороны, в замке действует языковое заклинание, которое позволяет не попадать впросак с такими вещами. Значит, Смольный. Терра, Петроград, столица России. Интересно, там князь Львов еще председательствует?

- Вот и славно! Очень рад вас всех видеть! - он встал из-за стола и начал прохаживаться перед аудиторией. Речь его текла неторопливо и сопровождалась активной и умелой жестикуляцией. - Для тех, кто пришел вовремя - меня зовут Эрик Линдстрём, можно, ха-ха, герр Эрик, - упоминать прозвища и псевдонимы, которых за годы в разных мирах появилось немало, он не стал. Самое нейтральное из них - Эпох - было, помимо явной архаичности, весьма личным, а самое едкое… не будем об этом, пожалуй.

- С сегодняшнего дня у нас начинается курс “Времена и э…”, аха-ха, то есть, я хотел сказать, “Исследование параллельных миров”. И, коль скоро мы с вами, ха-ха, познакомились, я, с вашего позволения, ха-ха-ха, дам некоторую вводную часть.

Наш мир, как вы, возможно, знаете из курса по магии пространства, гораздо сложнее, чем зрит его наше око и мнит его наш ум. Понимаете, да? Для начала предположим, что наша реальность является совокупностью событий, создавших ее таковой, какая она есть сейчас и каковой она будет завтра. А мир - назовем его Мультиверсум - есть не более, чем число сочетаний всех событий.
- Эрик взял мелок и написал большими печатными буквами на доске “MULTIVERSE”. - Вообще всех, вне вероятного и невероятного. Вообразили? Ооо, боюсь, нет, ха-ха. Не в силах смертного истинно объять необъятное. Если коротко и просто, то можно представить сие как нечто похожее на разросшийся кустарник, где наш мир - всего лишь одна, ха-ха, одна крохотная веточка из немыслимого множества других. Каждый поступок, каждое движение, каждая мысль создают мириады новых ростков, новых событий, новые цепи возможностей, новое, ха-ха, бытие. В это можно не поверить, но “если”, “может быть” и “скорее всего” ничуть не менее реальны, чем съеденный вами, ха-ха, ужин. Выводы? Ооо, их предостаточно! Но главный, который я хочу до вас донести, таков: возможно все. Буквально, ха-ха, все. Древо миров охватывает все возможности, все варианты событий, начиная от Зари времен и заканчивая, ха-ха, Сумерками бытия. Поэтому первое, что мы с вами рассмотрим - это техника безопасности.

- Ну,
- он хитро улыбнулся и сел обратно за стол. - Кто-нибудь сможет предположить, что считается самым опасным для путешественника между ветвями миров? Или, может, читали о таком? Или, ха-ха, общались со странниками?

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 187

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Керис Джонс » 2018 янв 27, 15:19:44

Однокашники очередной раз представлялись. Из незнакомых имён была только темноволосая девушка с Алхимии, севшая на "галёрку". Керис на всякий случай запомнила имя и название мира. Про подобный она не слышала, да и про вражду вампиров и магов-оборотней слышала едва ли не впервые.
Интересно, а сама Рэймонд она вампир или оборотень? Для вампира ей явно не хватает крыльев. И вроде бы наряд не подразумевает их даже в свёрнутом виде. Хотя оборотней у них же истребили. И обращение?
Огневичка недоуменно покосилась на девушку. Что такое обращение? Посвящение в магию у вампиров? Или что?
В родном мире Керис было множество разных рас, и вампиры среди них тоже были. Но они были "обычными" с точки зрения размножения и даже выхода на свет, хотя и не очень любили загорать. Поэтому слово так и осталось смутной дымкой тайны, резко окутавшей персону Рэймонд Моро.
Но размышления о расово-культурных различиях прервал бодрый голос профессора. И Кери принялась слушать. И почти сразу же запуталась. Для уроженки Эйре понятия "Реальность" и "Мир" были двумя разными понятиями. А герр Линдстрём лёгким движением смешивал их, добавляя в них ещё и понятие Вселенной. У одного мира может быть множество параллельных реальностей, как раз этот аспект разбирала во многом наука Прорицания, позволяющая проникать в эти параллели и пытаться сместить своими действиями движение реальности на "нужную веточку". Но это один мир всё равно. А параллельными могут быть миры, находящиеся даже на разных концах разных галактик. Джонс покачала головой. Но может быть дальше станет понятнее. А если нет, то будем приспосабливаться к теории многоуважаемого старичка. Во всяком случае до сдачи выпускных экзаменов.
По местным традициям прозвучал вопрос. Кери посмотрела на собравшихся на предмет желающих ответить, но таковых не было. Значит, можно попытаться высказаться самой, не нарываясь на скандал или драку.

- Во-первых я не согласна с определением "путешественник". На мой взгляд, ну и меня так учили, любое перемещение между мирами является групповой экспедицией. Потому что никто не знает, куда это путешествие заведет. То ли в мир с низким фоном, перекрывающим возможность открыть портал, находясь внутри, то ли ещё какая заковыка. А так снаружи будут координаторы экспедиции, маги-спасатели, которые могут открыть долговременный портал и прочее. Но если мы берем одинокого путешественника, то у него всегда есть риски попасть в мир, где, к примеру, такие как он являются исключительным деликатесом. Или вестником конца света, подлежащим немедленной казни. Или он может попасть в ветвь реальности своего мира, в которой увидит собственную смерть или смерть всех близких людей. В таком случае он может серьезно повредиться рассудком и перестанет быть путешественником. Одиночные путешествия возможны только в рамках знакомого мира или миров, между которыми налажены связи.

Джонс замолчала и принялась выводить в тетради значок бесконечности. Даже в Объединении в не очень развитых мирах, в которых стояли только стационарные порталы, возле них были обустроены контрольные пункты, в которых можно было подтвердить свою личность, взять охранно-сигнализационный амулет, и, в случае необходимости, одежду местного населения. И это при том, что Объединению насчитывалось уже несколько сотен лет и большая часть населения всех двадцати миров уже так или иначе свыклась с фактом существования иных реальностей, миров, и возможного появления чужаков. Но эксцессы случались регулярно. Это Керис повезло учиться при Консульстве и знать накоротке представителей почти десятка рас, и за десять лет обучения привыкнуть к ним и их локальным заморочкам. А простые люди, не маги из не слишком развитых миров при виде того же сатира могли его и камнями забить или другим подручным инвентарем.

Аватара пользователя
Элисса Валентия
Староста ф-та Биоэнергетики
Староста ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 94

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Элисса Валентия » 2018 янв 28, 20:12:13

Закончив свой ответ, аррантка спохватилась, что вообще-то было бы неплохо достать тетрадь и ручку, чтобы вести краткие записи лекций. Выудив необходимые предметы из кожаного рюкзака, девушка сделала запись: "Исследование параллельных миров. Эрик Линдстрем." . А слушатели все продолжали собираться. Вскоре в аудитории появилась студентка, которую Элисса прежде еще не видела. Не теряя даром времени, студентка тут же включилась в занятие, выдавая свой ответ. О мире Колыбели Валентия ничего не слышала, а потому лишь пожала плечами, хотя прозвучавшее слово "вампиры" заставило пробежать по позвоночнику парочку противных мурашек. Нет, Лисса вовсе не боялась, просто сама идея о существовании, по какой-то причине, оживших мертвецов, вызывала у будущей целительницы брезгливое ощущение гадливости. Но зацикливаться на этом Элисса не стала. Гораздо интереснее было то, что, до недавнего времени медлившая в дверях Ольга, решила пройти в аудиторию и занять место... рядом с Анри. В этот момент аррантку обуяло желание встать и, громко аплодируя, воскликнуть: "Ну наконец-то!". Однако это было невежливо, а потому огневичка лишь спрятала довольную улыбку, опустив голову вниз. Ну действительно, сколько было можно это тянуть? Охи, вздохи, переглядки - это все, безусловно, чарующе, но Элисс была свято уверена в том, что, раз уж есть симпатия, то нужно хватать это чувство и отдаваться ему со всей полнотой страсти, ничего не боясь. А для этого нужно, ну хоть для начала, черт возьми, начать хотя бы разговаривать друг с другом!

Но не время было рассуждать о симпатиях и страсти. Профессор Линдстрем начал лекцию. Элисса прилежно занесла в тетрадь то, что посчитала самым важным из вступления преподавателя. В целом, его версия о строении вселенной, как о месте, в котором возможно все, была очень похожа на ту, которую в свое время преподнес своей ученице Виатор. Так что принять слова профессора на веру было нетрудно. Когда прозвучал вопрос, ответ почти сразу сформулировался в голове Валентии, но делиться своими соображениями третьекурсница пока не спешила, интересно было послушать, что скажут другие. И первой высказалась Керис Джонс. Ее ответ... не то, чтобы совсем был далек от мыслей самой аррантки, но содержал в себе моменты, с которыми она была категорически не согласна. Дождавшись, пока девушка закончит, будущая целительница подняла руку.

- Я позволю себе не согласиться с мисс Джонс, хотя означенные ею проблемы имеют место быть. Однако, как человек имеющий опыт в хождения по неизведанным мирам, я могу сказать, что одинокий путешественник может перемещаться куда угодно без вреда для себя. Однако возможно это только в том случае, если человек этот на высоком уровне обладает определенными способностями. и в данном случае я говорю не только о пространственной магии. Большую роль в этом деле играет магия ментальная, так как одной из главных опасностей при путешествиях, на мой взгляд, является культурный барьер. Чужака всегда хорошо видно. Он иначе выглядит, иначе говорит, ведет себя. Он - инородный предмет. А любая устойчивая система пытается инородный предмет из себя вытолкнуть, уничтожить. Опытный менталист же в состоянии успешно мимикрировать под местных обитателей, отводя от себя подозрение и параллельно собирая информацию о мире. - На этом девушка решила закончить. По крайней мере пока что.

Аватара пользователя
Рэймонд Моро
Староста ф-та Алхимии
Староста ф-та Алхимии
Сообщения: 90

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Рэймонд Моро » 2018 янв 29, 06:49:15

Симпатичная блондинка приняла решение сесть с парнишкой, и они оказались единственными парно сидящими в классе. Наверное, девочка хотела сидеть поближе к преподавателю и подальше от клыкастого вампира, а потому присоединиться к кому-то из студентов было единственным решением. И опять Земля, вот только название места такое странное... Смо-ль-ный. После "л" какой-то странный обрывистый звук. И в имени Ольги этот странный редкий звук - если он присутствует в именах местного населения, то, наверное, имеет какую-то важность. Интересно, что за страна и язык у этой девочки? Она тоже с Алхимии, только курсом повыше - Рэймонд опять овладело любопытство, а какая специализация? Может, тоже алхимик? Это было бы чудесно, если так, то надо как-то использовать то, что они оказались в одном классе, проявить интерес. Увы, Рэймонд так и не сошлась в учебном плане с другими ребятами своей специализации, что затрудняло ее изыскания, а если эта девочка с третьего курса, то было бы неплохо как-то наладить контакт. Словосочетание "наладить контакт с человеком" уже не вызывало внутреннего смешка - за год вампирша привыкла, что ее коллегами была ходячая еда. Было до сих пор странновато наблюдать за тем, как смертные учат вампира - все равно что колбаска читает лекции человеку, или винегрет в качестве партнера по обучению помогает с зельями - но в целом вампирша готова была наступить на горло гордости ради высокой цели. Тем более, людей она и без того не ела.
Дальше началась лекция.
Рэймонд, в принципе, была согласна, что многие миры - это разные вариации одной реальности, где эволюция пошла по другому пути. Иными словами, у многих миров один исток. Более того: несмотря на внешнюю непохожесть планет, она была почти уверена, что ее мир тоже одна из вариаций Земли - или начального мира, от которого позже была образована Земля. Да, география разная, разный менталитет и прочее, но все остальное? Имена похожи, пусть и слегка сместились некоторые звуки и принадлежность, языки почти идентичны, даже внешний вид некоторых рас. Эволюция порождала все новые и новые формы миров, в чем-то похожие между собой.
Вопрос поставил вампиршу в тупик.
Дома она не изучала даже теорию перемещений - слишком молода, рано еще. У Империи были закрытые границы, и если бы какой-нибудь пожилой маг-вампир начал обучать, по сути, ребенка магии перемещения, то общество бы осудило. Как минимум. А могут и вовсе обвинить в склонении к незаконным действиям.
Рэймонд хотела поднять руку, чтобы согласиться со светленькой девочкой, которая говорила о культурном барьере - когда они с Хаккенс были на Островах, знание местной культуры, обычаев и законодательства помогло им действовать максимально эффективно. Моро очень, очень хотела ответить, но подумала, что все равно будет неправильно. Она никогда даже не читала теорию Перемещений - зачем же сейчас позориться?
Кажется, у темноволосой девочки и блондинки вот-вот возникнет небольшой диспут. В принципе, и та, и та были в чем-то правы. Судя по всему, в мире брюнеточки перемещения, как минимум, не запрещены, раз их обучали теории.
Так, вернемся к вопросу.
Исходя из ответов и здравого смысла, получается, что путешественник должен владеть магией пространства на высоком уровне, знать менталитет, культурные особенности, географию мира, знать законодательство, и насколько в этой стране соблюдаются законы. И ладно если путешественнику нужно просто взять образец почвы, а если его задание предполагает под собой постоянное общение с местным населением для получения важной информации? Например, если закинет в какой-нибудь высокотехнологичный мир с огромным количеством законов на месяц-другой? Ведь даже если человек - хороший менталист, чтобы мимикрировать под местного, нужно знать многие тонкости. Получается, прежде чем начинать работу в другом мире, нужно потратить несколько лет на изучение тонкостей страны? Или есть какой-нибудь список, регламентирующий знания "первой необходимости", которые можно просто и быстро получить перед путешествием?
Рэймонд хотела было поднять руку и задать этот вопрос, но, опять же, сдержалась. Ни к чему излишне умничать на незнакомой дисциплине: а ну как профессор возьмет и начнет закидывать выскочку вопросами по теории, а Моро будет стоять на глазах у всего класса, вытаращив глаза, и ни-че-го не понимать.
Вампирша принялась с умным видом оформлять записи лекции, надеясь, что профессор не будет настаивать на том, чтобы отвечали все. Может, ей и вовсе не стоило приходить на лекцию: ну в самом деле, у Моро еще даже не проявляется магия пространства, зачем она вообще лезет на занятие по этому предмету?

Аватара пользователя
Кортни Консал
Староста ф-та Истории Магии
Староста ф-та Истории Магии
Сообщения: 96

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Кортни Консал » 2018 янв 29, 08:12:03

Пока Профессор Ливси был занят знакомством, Кортни с любопытством осматривала пришедших и приходящих. Относительно заполненная лекция – просто чудесно. И нет того надоедливого оборотня, что дарует шанс на относительный порядок. Правда, смуту мог устроить, в теории, кто угодно, но в себя и ещё, наверное, Керис и Ольгу студентка верила. Да и Элисса казалась разумным человеком. Моро оставалась тёмной лошадкой, молодого человека Консал ещё не знала. Хотя и они выглядели спокойными. Учёба, йес. За прошедшие семестры и курсы любовь к познанию шаманка, на удивление, растеряла в относительно небольшой степени.
Пока профессор делал заметки по поводу присутствующих, Кортни вытащила тетрадку и пенал со строго нужным числом письменных принадлежностей: три ручки для основных записей, два карандаша, две цветных ручки для подчёркивания и так далее. Вдруг чего потеряется или понадобится одолжить? Запасливость вообще штука полезная и не раз себя оправдывала. А ещё может выручить некоторое количество предметов, удобных для пересчёта. Промелькнувшая мысль подарила шаманке идею так и сделать, просто для профилактики. После, вооружившись всем необходимым, Консал быстро записала названия предмета, а под ним карандашом пририсовала крохотный знак вопроса. К счастью, сразу же после начала профессор повторил своё имя и фамилию, так что они мгновенно оказались указаны поверх вопросика.
Начали с теории параллельных миров, которая до сих пор не укладывалась полностью в голове Кортни. Ведь это означало, что где-то есть её версия, которая шаманизмом не обладала. В сторону этой версии немедленно полетели тучи чернейшей зависти. Хотя, была бы она такой? Ведь это не единовременное событие, а, скорее, немного другая генеалогия. Кто знает, какая личность срезультировала бы в итоге слияния испанской, английской и индийской ветвей, если последняя была бы слабее или вообще отсутствовала бы?
Вопрос об опасности же застал студентку врасплох. Соображая, она выслушала для начала ответы более прозорливых своих коллег. Их высказывания явно базировались на неплохих знаниях, которыми Кортни похвастаться не могла. В теоретических выкладках о магии пространства, которым учили её, была явная брешь. Но ведь можно и порассуждать, верно? Тем более, даже из двух ответов уже начала оформляться мини-дискуссия. Шаманка оглядела аудиторию, убедившись, что одни закончили, а вторые не начинали, и подняла руку.

- Мне кажется, мои коллеги ответили на вопрос достаточно полно. Поэтому, если позволите, я лишь немного разовью одну мысль, обозначенную мисс Джонс. Мне кажется весьма опасным попадание в миры-вариации, очень близкие к родному миру. Может возникнуть соблазн изменить ход событий «под себя», как путешественник считает более правильным. А это нарушит естественный ход вещей и может привести к неизвестно каким последствиям, вплоть до катастрофичных.
В общем, я говорю об опасном соблазне действовать, а не наблюдать. Мне кажется, он мог погубить не одного путешественника и нарушить ход истории не одного мира. Стать локальным божком, спасти людей, которым суждено было умереть, принести свет познания невеждам – это всё, конечно, здорово, только вот где-то не дремлют костры инквизиции, где-то спасённый человек станет убийцей народов, где-то путешественник сам станет жертвой того, от чего пытался уберечь людей. Сила, опыт и выдержка могут помочь во многом, но предугадать последствия каждого своего шага невозможно. «Эффект бабочки», насколько мне известно, всё ещё работает.


Кортни стоило больших усилий удержаться от того, чтобы съязвить на тему ментальной магии. В последнее время она стала настолько модной, что, казалось, заменяла людям обычную смекалку, наблюдательность и логику вместе взятые. Теперь ещё и жизненно необходимой называют. Мозги защищать это, конечно, круто, но считать её минимально необходимым набором путешественника? Нет уж. Впрочем, в словах Элиссы здравое зерно уже давно проросло в прочно обоснованный колосок, поэтому поднимать спор на эту тему Консал не стала. Цезарю – цезарево. Не её дело, учить других тому, что упование на собственные ментальные силы может сыграть с уповающим очень плохую шутку.

Аватара пользователя
Анри Лерой
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 34

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Анри Лерой » 2018 янв 29, 23:09:47

После того, как Анри поведал о себе, высказались и девушки, по его примеру добавив к ответу ещё и обстановку с наличем квалифицированных магических кадров в родном мире. Это и впрямь было интересно узнать, кто и откуда прибыл, на каких традициях воспитывался. Открываться новым веяниям, встречать людей, совсем на тебя непохожих... Отчаянному романтику Анри это казалось таким потрясающим, манящим. Хотя в глубине души француз прекрасно осознавал, что с его-то характером, далеко не все новое и непривычное может быть легко им принято, а любое знакомство рискует закончиться диспутом из серии цвето-вкусового ранжирования фломастеров. При том на повышенных тонах. Тут уж как повезёт.

Как оказалось, ещё не все жаждущие познаний в области параллельных миров собрались в аудитории. В тот самый момент, когда Элисса замолчала, завершив свой привычно многословный ответ, в помещении появилась девушка, которую Лерую уже доводилось встречать. Однако молодой человек уже не видел её. Появление студентки только лишь привлекло его внимание обратно в сторону двери, а там... Ольга неожиданно рашила взять курс прямо к Анри. Хотя почему неожиданно? Свободное место, стратегически выгодное для прослушивания лекции. Да и он сам вроде не кусается... На вопрос выпускницы Смольного историк энергично помотал головой, всем видом показывая, что он совсем не против такого соседства. Улыбнувшись студентке алхимии, француз перевёл взгляд к преподавателю. Не смущать же девушку постоянными взглядами, да и пора было начать вникать в материал. Молодой человек достал ежидневник и ручку. Не то, чтобы он собирался что-то записывать, ведь историк привык полагаться на свою память, но так, ради приличия... Все, что говорил профессор пока что в принципе было понятно, а разум Анри почему-то зацепился за весьма точную метафору преподавателя, объяснявшую принцип устройства мультивселенной. Лерой стал листать свой ежедневник, пропуская страницы, заполненные разрозненными записями с лекций, справочной информацией, рисунками и напоминаниями, и наконец остановился на пустой странице. Лёгкими штрихами, раз за разом, на бумагу стали ложится линии разной длины и толщины. На прозвучавший вопрос девушки сразу принялись отвечать. Естественно, не обошлось и без лёгких дискуссий. Первокурснику же спорить ни с кем пока не хотелось, все ответы казались ему более, чем уместными. Но нужно было и добавить что-то самому. Ради приличия.

- Я согласен с девушками, однако хотел бы сделать небольшое уточнение. Совершенно правильно прозвучала мысль: не зная броду, не суйся в воду. Зачастую именно нехватка информации может подвести путешественника. И вполне может случиться так, что необходимые сведения никак нельзя будет получить с помощью ментальной магии. Ведь странник может оказаться в безлюдной непроходимой местности, в крайне агрессивной среде. А если это будет мир, настолько отличный от того, к чему мы привыкли, что там даже атмосфера будет состоять из другой смеси газов? Или атмосферное давление будет таким, что сможет расплющить человека в считанные секунды. А потому, хорошо было бы знать заранее хотя бы примерно, к чему готовиться. И иметь пути отступления. - Закончив выступление, Анри снова вернулся к рисунку. Совершая движения рукой по листу, молодой человек сделал возможно слишком широкое движение и случайно слегка коснулся локтем до руки сидевшей рядом с ним Ольги. Или это было не случайно...

Аватара пользователя
Ольга Орлова-Ягужинская
Студент ф-та Алхимии
Студент ф-та Алхимии
Сообщения: 100

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Ольга Орлова-Ягужинская » 2018 янв 31, 10:45:57

Знакомство закончилось. Преподаватель еще раз представился и Ольга педантично записала его имя, хотя особой нужды в этом не было. Имя и фамилию завуча девушка помнила еще из писем. Но порядок должен быть во всем, а вдруг память подведет и понадобится подглядеть. А занятие тем временем началось.
Объяснение про множество миров не стало новостью. хотя, девушка скорее представляла их немного по другому. В виде поля с ромашками, в котором каждый лепесток это один мир. Какие-то миры близкие, как лепестки одного цветка. Из каких-то можно перейти в соседние даже по постоянным порталам. Даже у них в мире есть такие постоянные стабильные переходы. В другие попасть сложнее. Либо через другой мир, середин ку ромашки, либо через соседние лепестки. А в некоторые, практически невозможно, потому что они находятся на другом конце поля. Но сравнение с кустом было таким же любопытным. Почему-то представить все это множество миров оказалось довольно легко. Хотя природница и сомневалась, что любой поступок обитателя ведет к созданию нового мира. Иначе не было бы прорицания, как науки об умении просматривать вероятности.
Multiverse (множество строф)
Ольга записала латинское название системы мироустройства, добавив к нему пометочку с переводом. Название оказалось удивительно точным. На столько, что заставило Ольгу улыбнуться собственным мыслям, а вопрос задуматься.
Девушка никогда не общалась с путешественниками, да и сама дальше чем Академия ни когда не переезжала, поэтому не спешила с ответом, дав себе время подумать, а заодно послушать о чем говорят другие.
На Анри Ольга старалась не смотреть. Достаточно того, что он сидит рядом, отчего было немного сложно сосредоточится. Природнице хотелось посмотреть, чем он занимается и вообще, постоянно держать его в поле зрения, но это было неприличным, поэтому девушка сдерживалась, пытаясь больше внимания отдавать ответам и занятию. И только когда Анри начал отвечать, природница подняла взгляд на своего соседа по парте. Но даже это, вполне приличное действие, с точки зрения общества, заставило кончиками пальцев коснуться чуть порозовевшей щеки и едва заметно вздохнуть, тут же опустив взгляд на стол, невольно обращая внимание на рисунок в блокноте молодого человека.
Все ответы были правильными, Ольга усилием воли оторвалась от созерцания рисунка и вернулась к занятию. Она была со всеми согласна и добавть к этому было совершенно нечего, если бы ровно в этот момент она не вспомнила о заклинании аппарации. То есть о перемещении в пространстве при помощи порталов или заклинаний. И о том, чему их учили.
- Я никогда не перемещалась между мирами... - Ольга дождалась когда все выскажутся и подняла руку. - Особенно используя собственные способности, но мне кажется, что такое перемещение может быть равносильно заклинанию аппарации. которое существует в моем мире... - девушка на мгновение замолчала, формулируя свою мысль и продолжила: - Сейчас все говорили об опасности, которая подстерегает уже в другом мире, но ведь до него можно и не добраться или добраться не полностью. Когда нам рассказывают про заклинание перемещения в пространстве, то всегда говорят, что необходима предельная концентрация и понимание результата, потому что при неправильном использовании магии человека может расщепить. То есть он может переместиться не полностью или оказаться зажатым в пространстве... - Ольга поежилась. Она сама видела человека, располовиненного пространством так, что тело было с одной стороны, а рука с другой. Девочке, конечно быстро помогли, но впечатления у природницы остались на всю жизнь.
- Мне кажется, что нечто подобное может быть и при путешествии между мирами. То есть опасность может быть и с технической стороны перемещения... - девушка смущенно замолчала, положив руки на стол и уткнувшись взглядом в собственные записи. Может быть она не права и сейчас ее сочтут совсем глупой.
Из переживаний о собственном ответе ее вывело легкое прикосновение к руке. Ольга вздрогнула, поднимая голову и тут же заливаясь краской. Сердце подпрыгнуло куда-то к горлу, дыхание перехватило, а через руку словно прошла волна тепла, сходная с той, что испытывала девушка во время активации концентратора.
- Простите, - прошептала Ольга и смущенно улыбнувшись, подвинулась, давая молодому человеку простор для действий, а себе возможность вспомнить о то, что человеку для жизни нужен кислород.

Аватара пользователя
Эрик Линдстрём
Ректор
Ректор
Сообщения: 26

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Эрик Линдстрём » 2018 янв 31, 22:22:55

В число знакомых Эрика, помимо всевозможных авантюристов, входило также весьма значимое число преподавателей, ученых и ученых-преподавателей. Не питая склонности к оседлости, Линдстрём неизменно при встречах интересовался, какие же причины вынуждают вольных как ветер странников и солидных мужей предпочитать тихую, спокойную жизнь и унылую муштру младых умов. Ответы всегда были разными, больше других же шведу приглянулись слова Гервальда Сокольничего - “Я здесь не из-за денег или какого-то чувства долга. Устал я, пресытился и заскучал, а студенты - они такие затейники!”. Расслабленный подход не сказался на качестве даваемых знаний, и едкий, умный и саркастичный Гервальд вот уже третий десяток лет был настоящей грозой подрастающих трансфигураторов в солидном университете одного из тихих и предсказуемых миров.
До последнего времени Эрику такой подход был чужд, однако же сейчас, слушая ответы студентов и подмечая прозрения и несуразности, он с удивлением констатировал растущее удовольствие от процесса. И дело не только в исследовательской жилке. Ему же столько лет никто всерьез не оппонировал! Положительно есть от чего растрогаться.
- В ваших словах есть истина, прекрасная дева, - улыбнулся он Керис. - Действительно, социально развитые миры предпочитают действовать, ха-ха, организованно и отправлять подготовленные отряды. Что, согласитесь, отнюдь не умаляет возможностей талантливых, ха-ха, одиночек. Это - разница между исследователями и первооткрывателями и на ней мы, полагаю, остановимся на занятии по, ха-ха, социологии. И вы верно рассуждаете о рисках, но, какая прелесть, не учитываете специфики тонких переходов, которая делает встречи с, ха-ха, самим собой либо безвредными, либо очень маловероятными. Мы на этом обязательно еще остановимся на занятии.
А вы, незабываемая Элисса, слегка преувеличиваете свой, ха-ха, опыт. Вас, какая прелесть, скорее водили по проторенным дорогам, намеренно избегая, ха-ха, явных опасностей. Ваш покорный, ха-ха, слуга именно в таком ключе обычно и действует. Равно как и мои, ха-ха, коллеги.
С ментальной магией вопрос сложнее. Во-первых, она далеко не во всех, ха-ха, мирах развита. Там же, где она есть как правило, использование ее подчинено негласному регламенту и нормам, ха-ха, морали. К тому же, будете ли вы в силах отличить в условиях холодной зимы человека от снежника, сирона, эльфа или любой другой антропообразной расы? Осмелюсь, ха-ха, усомниться. А разница в их мышлении требует разного подхода и необдуманное воздействие может стоить вам жизни, или, пуще того, рассудка. Поэтому, ребята, трижды подумайте перед тем, как лезть кому-то, ха-ха, в голову. А маскировку,
- Эрик одним движением извлек палочку из внутреннего кармана и обвел ею свой силуэт, превращаясь в Вирну Рилинвирр. Темная эльфийка смерила аудиторию хмурым взглядом, пошла рябью, как отражение в пруду, и оборотилась обратно в шведа. - Маскировку учатся делать годами на отдельном курсе. Даже ежели вам повезло родиться с даром, ха-ха, метаморфа, все одно вам потребуется знать еще не менее десятка приемов актерского мастерства. Альтернатива - ходить в миры, которые привычны к странникам. Например, Логрус, Дева, Сигил, Хатовар, Энрот.
Вашу же позицию, очаровательная Кортни, разделяют очень, ха-ха, многие. Просто замечательно. Но опасности для миров такие шельмы не несут. Изменить можно многое - но это лишь породит новую ветвь реальности, побочную по отношению к старой. Понятно, да? Эффект бабочки действительно работает, и крошечные изменения истинно могут породить бурю - но, ха-ха, это будет уже другой мир и другая буря. И, между нами, не всякая буря несет лишь зло и разрушение. А что же касается властолюбцев и прогрессистов, то ежели не они сами служат себе карой, то их наказывает реальность. Исключений нет, ха-ха, и по сию пору. Дорога к погибели или спасению вымощена нашими действиями и побуждениями, это, ха-ха, естественный порядок вещей и не в наших силах его менять.
В действительности помимо исторических закономерностей, друзья мои, есть еще такая вещь, как эластичность мироздания. Возьмем, например, Кринн. Был там странник между локальными ветвями, черный, ха-ха, маг, Фистандатилус. После длительных пространственных махинаций отправился оный маг в домен, где боги находятся, сразился и, ха-ха, какая прелесть, поверг их. Сам богом стал. Отделившегося, умирающего домена. Что на существовании остальных ветвей не сказалось, ха-ха, никоим образом. И поныне ходят слухи, что мечется он там, в бессильной злобе глядя на руины некогда цветущего сада. Замечательная история! Надеюсь еще когда-нибудь услышать ее от вас в, так сказать, лицах.
А вот вы,
- обратился преподаватель к Анри Лерою. - Ответили так, как, ха-ха, и я сам бы не смог. Превосходно! Ваши предшественники тоже говорили правильные вещи, но вы попали в самое яблочко, друг мой! Ребята, запомните, пространственная магия - одно из самых опасных колдовских искусств. И опасность сия заключается не столько в возможности случайно лишиться, ха-ха, носа. Такое может случиться и в обыденной жизни, я говорю вам это как врач, sudarinya Ольга. Недостаток умения опасен в, ха-ха, любой деятельности, я же хочу вам рассказать о менее очевидных вещах.
Главное искушение, как ее еще называют, магии Пути, в почти неограниченных, ха-ха, возможностях. Попасть можно куда душе угодно. Как на судне. А в судне главное - это не паруса, не, какая прелесть, пушки, и даже не абордажная, ха-ха команда. Главное - это навигация. Перед тем, как перемещаться, нужно хорошо знать конечную точку. О, сколько странников погибло из-за непонимания того, что движутся и горы, и планеты, и целые, ха-ха, звездные системы! Не учтешь этого - и очутишься на горизонте событий, или на орбите газового гиганта, или в другом недружелюбном, ха-ха, месте. Поэтому - расчет, расчет и еще раз расчет! И всегда перед переносом себя следует взять пробу газа и почвы с целевой местности. Есть также опасность попасть в мир с иной метрикой, ха-ха, пространства. Предусмотреть это сложнее. К счастью, противодействие сеиу это заложено в самой структуре классических плетений магии Пути, поэтому в совсем странные места вы не попадете. Если, конечно, не приложите к этому особые, ха-ха, усилия. Это обнадеживает, правда?
Хочу также сказать, что я имел честь ознакомиться с той разновидностью магии пространства, которую использует большинство в нашей, ха-ха, академии. И вы знаете, замечательная вещь! Настолько серьезные усилия и какой прекрасный результат! Практически никакой возможности пользоваться неторенными тропами, а взамен - совершенно беспрецедентная безопасность целей и переходов. Ах, какая прелесть…

Эрик на пару секунд задумался, потом всплеснул руками и продолжил:
- Итак, давайте резюмируем. Нас поджидают опасности следующих вариаций:
Расщепиться при переходе;
Попасть во враждебную среду, ха-ха, обитания;
Попасть в психологически неприемлемую среду;
Попасть в котел к голодным туземцам;
Получить сложности при социальной адаптации.
Ничего не запамятовал? Тогда давайте предположим, как всего этого, ха-ха, избежать. Опустим проблемы с ненадежностью перемещений из-за явной очевидности. Впрочем… Перед тем, как переходить, давайте определимся с тем, каким образом мы будем сие совершать. Кто мне назовет все способы перемещения меж мирами?

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 187

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Керис Джонс » 2018 фев 02, 15:08:53

Ответы посыпались как из кувшина бога в день празднования. Кажется, никто не промолчал.
На ответе Элиссы Кери презрительно наморщила носик - девушка, по мнению огневички, сморозила полную ерунду. Потом ответила Кортни, а потом Анри. Почему-то тот факт, что блондинка-алхимичка подсела к парню, вызвал в Джонс странную смесь эмоций, в которой тихую доминанту играло раздражение. Такое зудящее, как звон заблудившегося в комнате комара. Вроде не видно, и не слышно, а стоит попытаться уснуть - и звон покажется просто оглушающим. Но могучим волевым усилием Керис комара проигнорировала, а на парня посмотрела с возросшим уважением. Сама девушка подобный само-собой разумеющийся факт из рассмотрения упустила. "Оконная" разведка на местности производилась всегда, практически сразу же после того, как Искатели обнаруживали новый пространственный коридор, или, как говорят некоторые "дверь". Открывался обзорный портал, через который забирались пробы атмосферы и производились первичные наблюдения, потом...
Но что делают потом Кери уже не вспоминала, так как в её мысленный включился преподаватель, начавший комментировать ответы. На взгляд профессора девушка ответила коротким еле заметным кивком, как бы соглашаясь с оценкой и недочетами. Дальше на губах мелькнула ехидно-самодовольная усмешка - мнение герра Эрика вполне совпадало с оценкой огневички. Далее взгляд сместился снова на Лероя, хотя Джонс и могла заработать репутацию вертлявой студентки. Но в конце-концов девушка просто сидела в четверть оборота к парте, что позволяло и посматривать на соседей, и видеть профессора, и вести записи.
Которые, к слову, огневичка вполне себе вела, делая скорые пометки и ставя к ним плюсики и минусы.
Короткий список, данный герром профессором, Кери записала и даже поставила значок внимания.
После заданного вопроса последовала довольно долгая по меркам урока пауза. В целом, похоже, со специальностью пространственного мага тут была только сама огневичка, остальные же если и использовали перемещения, то скорее интуитивно или локально. Аудитория слаженно молчала, поэтому Джонс подняла руку, обозначая желание начать говорить.
- Самый известный способ перемещения это так называемый "Коридор между Мирами", "Междумирье" или "подпространство", как иногда ещё говорят. Это условное "место", где сходятся множества пространственно-временных линий. позволяя перемещаться в очень широком диапазоне миров и мест, правда тоже с ограничениями. Ещё есть метод так называемого прямого разрыва пространства, но работает он в основном для уже известных миров. Ещё бывают естественные места истончения реальности, "предпорталы", если так можно сказать.
Кери замолчала. В целом, это было всё, что она могла сказать. Метод "смятого листа" работал внутри одного мира, всякие блинки тоже. Кажется, она забыла что-то важное, но вот что именно, девушка вспомнить не могла. Оставалось дождаться ещё мнений от коллег, или комментария профессора.

Аватара пользователя
Элисса Валентия
Староста ф-та Биоэнергетики
Староста ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 94

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Элисса Валентия » 2018 фев 05, 17:35:28

После того, как Элисса закончила свой ответ, высказались ещё трое студентов: Кортни, Анри и Ольга. Каждого из них девушка выслушала с должным вниманием, чуть поворачиваясь корпусом к говорящим и периодически кивая головой на те или иные реплики. В целом, все высказанные мысли казались ей верными, оставалось лишь дождаться, что скажет сам профессор.
А уж тому было, чем удивить гордую аррантку. "Ваш опыт слегка преувеличен... Что? Это мой-то преувеличен?!" - пронеслось в голове у Валентии, а память тут же воскресила образы десятков самых опасных и захватывающих приключений, выпавших на долю ученицы Виатора за годы путешествий. И пускай, где-то в глубине души она понимала, что профессор Линдстрем имеет в виду, в первую очередь, тот факт, что Элиссу "водили за руку" по всем мирам, что она посетила (что было правдой), душой её в данный момент владели эмоции. Лисса уже было набрала в грудь побольше воздуха, чтобы возразить преподавателю, но слова застряли где-то в горле, а к лицу и шее хлынула кровь. Так и сидела посрамленная дщерь просвещённой Аррантиды, глотая воздух, словно выброшенная на берег рыба. Третьекурсница была готова побиться об заклад, что в тот момент покраснела, как свежесвареный рак. Однако с закипавшим внутри гневом трудно было справляться. Только бурная речь профессора, подобно горной реке, льющаяся дальше по ответам студентов, не дала Валентии вступить с ним в полемику. Надо было срочно найти способ успокоиться, пока злость не захлестнула с головой, заставив позабыть о приличиях. Будущая целительница сидела, словно на иголках, и дело тут было уже не в самом факте того, что ответ её не устроил Линдстрема, а в том, какой стремительной лавиной на неё обрушился собственный гнев. Необходимо было остановиться. Спуститься вглубь, к внутреннему источнику огня и превратить полыхнувший пожар в мирный костерок. Повинуясь какому-то внутреннему голосу, Элисса обернулась назад и ухватилась взглядом за глаза Лероя. Молодой человек был спокоен и пребывал в совершенно умиротворённом стостоянии. Эмпатка взялась за эту ниточку, как за спасительный буксир, впуская в себя поток чужих эмоций. Вот и треск поленьев уже не был столь оглушительным, и смертельный жар обиды не раздирал грудную клетку изнутри. Девушка сумела взять себя в руки, и как раз вовремя, чтобы продолжить запись лекции. Снова вопрос. Возможно кто-то на месте Элиссы решил бы промолчать, дабы сойти за умного, но только не она. Огневичка жаждала ещё одного шанса для себя, может на сей раз выйдет лучше? Дождавшись, пока Керис закончит, студентка вступила в обсуждение.

- Я слышала... - Лисса откашлялась, её голос поначалу прозвучал сипло, в горле встал ненужный ком, однако, спустя мгновение, она смогла продолжить речь нормальным тоном. - Я слышала о ещё одном способе перемещения между мирами. Хотя самой мне не доводилось этого видеть. Есть такие маги пространства, кторые овладели своим мастерством на столь хорошем уровне, что способны буквально менять реальность под себя. На самом же деле, они совершают перемещение. Материя времени и пространства не просто разрезается, она плавно переходит из одного состояния в другое. Маг словно крутит ручку радиоприемника, ловя нужную ему частоту. Полагаю, это требует немалых знаний и энергозатрат, тем более, что в разных мирах материя ведёт себя по-разному, где-то измеряясь легче, а где-то труднее.
Элисс не была уверена, что описала все так, как предстввлялось ей в её голове. Оставалось лишь надеяться, что на этот раз преподаватель поймёт её.

Аватара пользователя
Кортни Консал
Староста ф-та Истории Магии
Староста ф-та Истории Магии
Сообщения: 96

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Кортни Консал » 2018 фев 09, 00:09:59

Ответ оказался неверным, но Кортни особо не обратила на это внимания. С её отсутствием интереса к магии Пространства (да здравствуют портключи!) было бы странно высказывать обширные знания по теме, тем более «с ходу». Хотя нечто похожее на ответ Ольги могла бы и сообразить, сделала себе шаманка мысленный втык. Про опасности аппарации и несчастные случаи она слышала регулярно. Это была одна из основных причин, по которой экзамен так и не был сдан. Добровольно запихивать себя в подобную мясорубку просто не было желания. Консал, конечно, рано или поздно выучилась бы и всё такое, но не хотелось даже проверять, сколько раз её расщепит до безупречного исполнения.
Речи преподавателя подверглись выборочному конспектированию. Не слишком тщательному: профессор то вываливал тонны важного за пять секунд, то начинал пространно распространять истории, которые были интересны и полезны, но не походили на академическое знание. Тем более, что Кортни всё ещё не испытывала особого восторга от магии Пространства. Но основные вопросы теории подавляющего большинства магических направлений лучше знать, чем не знать. Тем более, когда есть прекрасно разбирающиеся коллеги. Была даже сделана мысленная зарубка при случае отловить и запытать бесконечными вопросами Керис. Домашняя работа по Магии Пространства вызывала у Кортни не самые тёплые чувства.
Или вот, например, другой результат невежества: на вопрос преподавателя Консал могла разве что ресницами похлопать. Корить себя студентка, впрочем, тоже не собиралась. Стыдиться нужно не знания, а отсутствие желания получать знание. (В минуты лени, впрочем, не стыдилась Кортни и второго.) Дождавшись ответов однокурсниц, Консал вновь подняла руку. Ответы-то, может, были и хорошие, только вот для непосвящённых это всё звучало слишком быстро и слишком неполно.

- Приношу свои извинения, профессор, но на Ваш вопрос у меня нет ответа. Поэтому… если Вас не затруднит… Посоветуйте, пожалуйста, книги, которые Вы считаете наиболее информативными по предмету.

Конечно же, в библиотеке была целая секция, посвящённая данному разделу магической науки. Но проблема была, опять же, в том, что в библиотеке была целая секция… То есть, копаться там можно было до морковкина заговенья, если, как Кортни, не знаешь даже, что именно тебе нужно и как отличить хороший учебник от книжки с полуправдивыми историями.

Аватара пользователя
Эрик Линдстрём
Ректор
Ректор
Сообщения: 26

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Эрик Линдстрём » 2018 фев 14, 23:37:57

Похоже, такие вопросы были сложноваты для первого занятия. Студенты то ли кокетничали, то ли стеснялись (а Эрику приходилось видеть порталы такой формы, что стесняться, право слово, было чего). Но нашлись и смелые.

- О, ну разумеется! Междумирье. Подпространство. Шестое измерение. У названного вами столько же названий, сколько и, ха-ха, интерпретаций. Этот метод чаще применяют для перемещений в своем домене, чем меж мирами. Ваш народ уже нащупал путь использования этого метода, я правильно понимаю? - интересно, технологическим или магическим аналогом они пользуются? Кажется, надо будет все-таки наведаться туда. Любопытство потешить. - И, какая прелесть, разрывы пространства. Ребята, никогда так не делайте: ваша жизнь продлится ровно до первой ошибки, которая может возникнуть даже в расчетах, верой и правдой служивших годами. Исключение - стационарный прямой прокол. Он безопасен, пока, ха-ха, работает. Полюбуйтесь!

На месте доски возникло окно в весну. Дул влажный теплый ветер, пахло сиренью, земляникой и землей. С цветущей рощи открывался вид на лесную опушку. Чуть дальше возвышалась решетчатая вышка ЛЭП, тронутая ржавчиной и как будто присыпанная пылью. А в глубине леса бушевало царство безумной архитектуры.

Так могла бы выглядеть вавилонская башня в воображении художника, делающего акцент на апокалиптических пейзажах и техногенных катастрофах. Нечто циклопическое, нереальное в своих масштабах, и при этом - явно рукотворное. Изломанный фасад когда-то прозрачно-футуристичного вида казался многократно изломанным отражением самого себя, нижние этажи скрывались за многометровым валом вздыбленной земли. Крыша должна была бы подпирать небо, но вместо этого где-то на высоте 40 этажа стены истончались, становились полупрозрачными и сходили на нет, подобно плохой иллюзии. Не было видно ни начала, ни конца сооружения, оно казалось этим подобным великой китайской стене. Помимо абсурдности и нечеловеческого размаха, в глаза бросалась явная аварийность конструкции - стены местами шли трещинами, кое-где зияли провалы и чернели следы от пожаров. Почва мелко тряслась, будто от дыхания, а сама картина внушала иррациональный ужас и желание оказаться подальше от этого места.

- Оооо, это что-то новенькое! - оживился Эрик. - Ментальная модуляция? Нет-нет-нет, не прошла бы через блок. Волновой импринтинг? Нет-нет, портал не пропустил бы. О, какая прелесть! Инфразвук! Просто и изящно! - после пасса рукой неприятные ощущения прекратились. Исчез и звук со стороны картины.

- Это - один из запрещенных и закрытых миров, вы туда никогда не попадете, пользуясь обычной, ха-ха, магией пространства. Перед вами - последствие попытки создать стационарный междоменный портал без виртуозного владения теорией. Система быстро пошла вразнос, и теперь оказывает совершенно непредсказуемые колебания в пределах объединенных миров. Местами совершенно очаровательно нарушая целые своды физических законов. Я не знаю, чем сие завершится, но наиболее вероятным итогом вижу локальную свертку пространства и, ха-ха, коллапс в итоге. “А мир почти такой, что был вчера и сотни лет назад, что значит для него один увядший сад? Среди бесчисленных планет всего один угасший след во мраке лет”. Вот так.

Картинка сменилась. Теперь на ней был старинный автомобиль-кабриолет. Он ехал по проселочной дороге, вез двух молодых мужчин и менялся. Менялись его очертания, незначительно менялись размеры, менялись наряды пассажиров. Менялся и пейзаж вокруг, будто бы выходя из-под пера авторов с разным чувством мироздания.

- А это - то, о чем сказали вы, пламенная Элисса. Совершенно иное восприятие мироустройства как сходящихся потоков отражений двух противоположных друг другу миров. Логрус и Огненный путь, ежели мне не изменяет память. Специальная, совершенно особая подготовка, которая, без сомнения, есть у наблюдаемых нами молодых людей, позволяет буквально перелистывать страницы миров,переходя от подобных к, ха-ха, подобным. Происходит это, как вы видите, почти незаметно. Меняются нравы, физические законы… С некоторыми ограничениями, разумеется - например, они не смогут попасть в мир, законы которого не позволяют существовать человеческим существам. В остальном же - вольному воля. Вот сейчас, например, они попадут в мир, в котором не работают двигатели внутреннего сгорания…, - действительно, машина остановилась. Мужчины вышли из нее и пошли пешком. - Это, меж тем, хороший пример того, как работают и не работают некоторые вещи в разных мирах. Например, в родном мире этих молодых людей совершенно не горит, ха-ха, порох. И не работает самый простой p-n переход. А в Академии он, кстати, работает, кто-нибудь проверял?
Но не будем сильно отвлекаться от темы. Материалы я вам, любезная Кортни, предоставлю ближе к концу занятия, ежели ваша жажда знаний не сделает вам, ха-ха, ручкой.

Итак, если не вдаваться в частности, кои не являются нашей сегодняшней темой, то переместиться в иной мир, или, с позволения сказать, домен, можно лично, с чьей-либо вольной или невольной помощью, посредством действующего наведенного перехода, сколь природного, столь и рукотворного, или же при помощи артефакта, -
не теряя времени, Эрик накидывал список на принявшей привычный облик доске. Безобразнейшим медицинским почерком. - Отдельно можно упомянуть всяческого рода, ха-ха, пространственные катаклизмы, хоть они и являются обычно частным случаем наведенного перехода. Давайте же рассмотрим самые, так сказать, бросающиеся в глаза неурядицы, типичные для этих переходов. Нам бы, конечно, стоило выделить по отдельному занятию для каждого из них, но, к сожалению, администрация, какая прелесть, выделила нам на курс слишком мало часов. Поэтому придется ужаться и понадеяться на ваше, ха-ха, самостоятельное изучение пропущенных материалов.

Как вы наверняка помните из курса пространственной магии, отличительной особенностью личного наведения перехода является его в некотором роде предсказуемость. Иначе говоря, вы сами или кто-то для вас задает конечную точку вашего, ха-ха, пути. Опасности здесь известно какие - ошибки навигации, вольные и невольные, а также ошибки в расчетах перехода. Чревато это вероятностью пропасть во времени и пространстве, расщепиться, попасть в мир-яму с нулевым уровнем магии, получить физическую коллизию, оказаться в запрещенном домене или получить локальный разлом с различными вариантами эффектов. Тех, которые позволяют выжить, среди них, ха-ха, нет.
У постоянных переходов проблем меньше. Они, как правило, ведут во вполне конкретные места, посему не имеют проблем с навигацией. Также они, в большинстве своем, обладают естественными предохранителями, кои не допускают аварийных, ха-ха, исходов. При этом, как у всякого сложноорганизованного организма, будь он магический, технологический, алхимический, полевой или биологический, у них рано или поздно появляются свои индивидуальные особенности, с позволения сказать, характер, а то и вариация интеллекта того или иного уровня. Чревато это, в общем и целом, примерно тем же сонмом неурядиц, что мы чуть раньше вывели у наведенных переходов. Рекомендую почитать материалы на тему “Проблемы искусственного и самозародившегося интеллекта” для лучшего понимания темы. Автора я, ха-ха, не помню, поэтому у вас есть прекрасный повод пообщаться с нашим замечательным библиотекарем.

А теперь я жду ваших рассуждений. Что я пропустил? Какие могут быть нюансы в других методах перемещения, не рассмотренных нами сейчас?


оффтоп. Приношу искренние извинения за столь длительное ожидание учительского слова. Впредь постараюсь выйти на режим "два поста в неделю"

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 187

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Керис Джонс » 2018 фев 16, 15:31:45

Манера подачи материала герром Линдстремом, похоже, выбила из колеи большую часть присутствующих. Или среди однокашников практически не было пространственников, что объясняло бы подобную гробовую тишину и робкие ответы. Мельком Кери подумала, что будь здесь Артур, уже развернулась бы веселая полемика. Казалось, что парень и новый профессор быстро бы нашли общий язык.
Когда профессор перешел к демонстрации, огневичка вся превратилась в слух и зрение. Жадный взгляд ловил мельчайшие детали в открывшемся портале. И от этих деталей на шее начинали шевелиться тоненькие волоски, а кожа покрылась неприятными мурашками. Кроме слова "жуть" и пары непечатных ругательств, картина ничего не вызывала. Было страшно. На самом деле, когда ты практически родился с этим умением, когда первое воспоминание, хоть и смутное - о том, что ты почему-то стала частью кровати... Ты не слишком часто задумываешься об изнаночной стороне вопроса. Да, на уроках и практиках тебе талдычат преподаватели о технике безопасности, точности, дополнительных инструментах, корректирующих ошибки в случае чего... Но всё равно это воспринимается только так, изнутри. Чтобы мне ненароком не оторвало ногу или опять не спаяться с кроватью или дверью... А тут... На Джонс будто снизошло прозрение. Возможно, это и называется взрослением - когда внезапно осознаешь казалось бы очевидные факты, которые меняют если не жизнь, то мировоззрение.
У Кери даже рот чуть приоткрылся от удивления и впечатлений. На фоне увиденного, едущие на автомобиле сквозь время и пространство люди не казались чем-то из ряда вон. В конце-концов, автомобили и поезда и в Эйре есть, что тут такого.
Девушка сглотнула неприятно вставший в горле комок и застрочила конспект.
Когда же материал под запись кончился, Керис отложила ручку и подперла подбородок кулачком. Вопрос герра Линдстрёма заставил задуматься.
- Не знаю, насколько мои слова соотносятся с тем, что уважаемый профессор желает услышать... - Огневичка начала издалека, ещё сама не до конца уверенная в своих мыслях. - Но побочным эффектом наведенного перехода может стать смещение оси мира. Точнее не так... Не физической там оси вращения планеты вокруг светила, а другой. Произойдет, если можно так сказать, эффект наложения миров. Когда в один мир перенесется часть другого, или какие-нибудь свойства другого, или обитатели. Например, магические или энергетические сущности из одного мира попадут в мир совсем без магии. - Кери на пару мгновений замолчала, вспоминая ещё какие-нибудь примеры. - Или, например, пространственный переход претерпит сбой и станет рекурсивным, уходящим в одном пространстве в разные временные слои с непредсказуемой точкой выхода.
На этом идеи иссякли и студентка замолчала, вновь взяв с парту ручку.

Аватара пользователя
Кортни Консал
Староста ф-та Истории Магии
Староста ф-та Истории Магии
Сообщения: 96

Re: Кабинет 002. Лекция по Исследованию параллельных миров #1

Сообщение Кортни Консал » 2018 фев 19, 00:50:47

Торопливый конспект, весь в стрелочках, обозначениях связи и подписях различного уклона, вплоть до горизонтального; хронологический порядок записей от начала занятия можно легко отследить по всё сильнее портящемуся почерку. Кортни старалась следить за лекцией, но шаманку снова начало клонить в сон: волевое решение быть сосредоточенной и познающей снова оказалось перебито фактом раннего пробуждения. Чтобы не клевать носом, Консал поставила локоть левой руки на парту и опёрлась на ней головой. Пальцы, зарывшись в волосы, периодически дёргали отдельные пряди без всякого милосердия. Этакая минутка жестокости по отношению к самой себе. Но клевать носом на плохо знакомом предмете, связанном с целой кучей потенциальных опасностей, студентка просто не могла себе позволить. Потом, потом, вот пара закончится, и можно будет кофею бахнуть, но потом, потом, сосредоточься, пара, пара…
…То ли профессор нутром почуял греховную потерю интереса к его словам в пользу дремоты, то ли просто так совпало, но транслируемая сэром Линдстрёмом картинка мгновенно разбудила Консал. Выглядело, конечно, весьма любопытно: такие «развёртывающиеся» по мере наблюдения полотна очень привлекали Кортни, особенно в детстве девочка могла исследовать их часами. Но сейчас это больше напоминало оживший кошмар. Помимо отдалённого, но очень явного ужаса, которым несло от картинки портала и который можно было практически пощупать руками, был ещё звук. Кошмарный вой из тысяч сплетённых голосов, тоже отдалённый, практически на самой грани слышимости, но тоже определённо реальный. Шаманка рефлекторно прижала левую руку к уху, пытаясь отгородиться. Ничего не изменилось. А затем и профессор перекрыл трансляцию. И что это было?.. Кортни осторожно чуть наклонилась, пытаясь выглядеть выражение лица Керис. Но та, кажется, ничего не слышала. Хотя её лицо тоже не выражало счастья. Может, всё-таки слышала? Ох. Ментальная магия это не её даже на минусовом уровне чтения по лицам.
Поскребя по мысленным сусекам, Консал подумала в первую очередь на духов. Банальная привычка – все неприятности списывать на способность, которая всё ещё в фаворитах не ходила. Но тут нашлись сразу два объяснения: то ли духи умерших от неудачных перемещений не очень довольны своей участью (но тогда что они делают там, а не в Нижнем мире?), то ли она случайно уловила отклик давно произошедших событий. В общем, тоже духи. Любезно преподнесли ей на блюдечке чужие страдания, как мило с их стороны. За мыслями «кто виноват» шаманка, правда, пропустила часть речи преподавателя и, едва это осознав, сделала себе очередной мысленный втык и поспешно заставила себя вновь слушать то, зачем она пришла.
Зато сон как рукой сняло.
Новая картинка тоже была сюрреалистичной, но, по крайней мере, от неё не веяло осязаемой опасностью. Выслушивая Линдстрёма, Консал неожиданно цепанула весьма привязчивая мысль о том, что очень похожую ситуацию она читала в одной книге. Как же там… Люди путешествовали через планы мироздания… Чтобы помочь одному из них… Принцу, вроде? Или они там все были принцами? Да, много принцев и принцесс. Больше Кортни не вспомнила ничего, ни названия, ни автора. Эх. Тоже, что ли, поискать на досуге. Интересно, а художественная литература магглов есть в библиотеке? Двойной повод сходить с новоиспечённому библиотекарю. Студентка кивнула словам профессора. После занятия так после занятия, не вопрос.
Очередную важную информацию пришлось записывать снова на слух – почерк у преподавателя оказался совершенно нечитаемым. Кортни только и успевала, что вздыхать и кое-где оставлять пробелы для слов, которые, как она надеялась, найдутся в конспектах коллег. Зато название книги удалось записать полностью. Хоть и непонятно было, что именно подразумевалось под искусственным интеллектом. Это про существ типа Франкенштейна, что ли? Или оживших скелетов? И в чём тогда разница между первым и вторым?.. Потом, всё потом…
Вновь потребовались идеи в той области, в которой большинство карты составляло белые пятна. Но учёба, она такая. Зарождает не только интеллект, но и умение импровизировать на пустом месте. Дождавшись завершения ответа Керис и выждав ещё несколько секунд, Консал подняла руку в очередной раз.

- Если можно… Если я правильно понимаю, то постоянный переход, если он природный, тоже может закрыться в неопределённый момент, так? Даже если он выглядит стабильным… Эта стабильность может быть на исходе, или что-то типа того. Кхм. Извиняюсь. Ещё, по поводу общих принципов и времени. Может сложиться ситуация, если течение времени в разных мирах… разное. То есть, можно уйти в другой мир, пробыть там неделю, а в родном мире за это время пройдёт десять лет. И неизвестно, что с порталом, да и с миром вообще могло произойти. Можно уйти на десять минут и вернуться глубоким стариком. Можно уйти на час и вернувшись, обнаружить, что родные уже состарились и умерли. А ещё непонятно, что в таком случае произойдёт с порталом. Или, – это я уже предполагаю, – если портал с одной стороны разрушится из-за катаклизма или отключения в лаборатории, а с другой стороны будет выглядеть сохранённым, из-за игр Времени… Так можно и попасть, ну… Никуда.

Консал под конец даже сконфузилась. Конечно, попытка рассуждать лучше, чем её отсутствие. Но как же смущает мысль о том, что её ничем не подкреплённые выкладки оказываются постоянно неверны. Зато хорошая тренировка по избеганию ошибок в будущем – просто придумай кучу дурацких идей и убедись, что все они не работают, перед тем, как что-то попробовать.

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость