Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Закрыто
Аватара пользователя
Абигайль Флинт
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 64

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Абигайль Флинт » 2017 июн 24, 16:49:02

Абигайль пристально смотрела на черноволосую миниатюрную девушку, пытаясь понять, будет ли оккультистка и сегодня повторять былые "подвиги", или всё же предпочтёт действовать аккуратно на этот раз и не попадаться. Натаниэла отвечала, а профессор лишь качала головой.
- Лапушка, вы, конечно, правы, и изложили почти всё, что возможно по данному вопросу. И я даже сомневаюсь, что мне есть что добавить, не то что вашим однокурсникам, - Старушка ехидно усмехнулась и перевела взгляд на ушастого старшекурсника.
- И вы правы в своём замечании, деточка. - Артур удостоился ласковой улыбки, а Абигайль подняла руки и трижды хлопнула в ладоши. - Попрошу стул для мистера Лероя. - Отзывчивые домовики, с которыми бывшая декан была в отличных, если не сказать приятельских, отношениях, тут же материализовали рядом с юношей стул древнеегипетского образца. Старушка подозревала, что они нашли его либо на чердаке, либо в музее. - К вашему сведению, солнышки, кресло изобрели именно египтяне. А вы, деточка, присаживайтесь, присаживайтесь, не стесняйтесь.
Болезненный вид студента не укрылся от острого взгляда миссис Флинт, но целительство не входило в список талантов почтенной старушки и она могла только сочувственно покачать головой. А в тоне старушки скользнули нотки приказа.
- Ваше замечание, деточка, - Взгляд профессора остановился на Надежде, - Безусловно интересно, но мы на уроках рассматриваем именно египетскую культуру, времен Древнего и Среднего Царств, до тех изменений, что внесли завоевания Александра Великого и римское владычество.
Старушка сложила руки на коленях, на манер египетских писцов, только разве что без папируса и письменного прибора рядом. Обвела взглядом студентов, чуть покачала головой на тех, кто молчал или был погружен в свои думы.
- Вспомним с вами, что в Египте не было единых представлений о сотворении мира. Существовало несколько теорий и несколько городов соперничали между собой за право на "истину" — это и Мемфис, и Фивы, и Гелиополь. А в разные периоды культы их главных божеств Птаха, Атума и Ра становились общегосударственными. В конечном счете победу одержали солнцепоклонники. В разное время атрибутами солярных богов в Египте были солнечная ладья, крылатый диск, феникс, она же птица Бену, круг с точкой в центре, скарабей, урей-кобра, кот, сокол.
- Как вы уже упомянули, наиболее широко известное имя египетского солнечного божества — Ра. Однако с культом Солнца на протяжении развития древнеегипетской мифологии, помимо Ра, связаны боги Гор, Атум, Амон, Апис, Мону, Атон. Но наибольшее развитие получила триада Хепер/Хепри — Ра-Хорахти — Атум. В Туринском папирусе, одном из самых подробных источников, дошедших до наших дней, говорится: "Я Кхепера утром, Ра — в полдень, Атум — вечером".
- Поговорим об этих трех ипостасях.
- Старушка сделал небольшую паузу, на случай, если дети всё же конспектируют обсуждаемый материал.
- Хепри-Кхепера, воплощающий жизненную силу солнечного творца— олицетворяем молодое Солнце, ипостась божества, обладающего самым мощным потенциалом творения, начинающего новый цикл. Иконография его разнообразна: и скарабей, и человек, у которого вместо головы скарабей; младенец с локоном юности и лунным серпом на голове, называемый младенец ночи, по спине которого ползет скарабей; солнечный младенец с диском на голове, сидящий на лепестках божественной лилии.
- Вторая ипостась - Ра-Хорахте — солнечный бог в полдень, олицетворяющий царственную мощь в зените. Внешне его иконография напоминает Гора, который как бог Солнца почитался в додинастическом Египте. Существовало несколько форм Гора, но наиболее распространенной стал сокол или человек с головой сокола. Двумя различными божествами были Гор-старший - брат Осириса и Гор-младший, сын Осириса и Исиды. Гор Летополиса — сын божественной Хатхор, в Шедену, дельте Нила, его звали Гором двух глаз. Были и другие Горы. В Летополисе был даже храм, посвященный Гору Безглазому, что, по всей вероятности, должно было представлять Солнце в момент затмения. Но позже он стал Ра-Хорахти — Гором обоих горизонтов - властителем неба, одной из основных форм сокологолового Ра, восседающего на троне с солнечным диском, обвитым змеей. Ра-Хорахти хранит души Востока, те, что должны пробудиться для новой жизни. Вот именно этого бога обычно упоминают как бога Солнца - Ра.

- Достигнув вечера, стареющий Ра становится Атумом, третьей ипостасью бога, который в Гелиополе воспринимался как творец мира, который "соединил в себе все". Иногда Атум принимает облик человека с головой овна, но может изображаться и в виде рыжего кота.
- Например, одна из росписей изображает кота, отрезающего солнечным ножом голову змея хаоса — Апопа
. - Абигайль махнула рукой в сторону одной из некрупных фресок, бывшей фрагментом сегодняшнего декора стен, которая как раз представляла собой копию этого изображения - Атум — это даритель северного ветра, который спасал египтян от палящего жара пустыни и дарил "свежее дыхание" несчастным жителям Дуата, подземного мира. Атума также изображали в виде человека в двойной короне Верхнего и Нижнего Египта на голове, держащего скипетр уас и крест анх.
Старушка замолчала и чуть пожевала губами, разглядывая одну из фресок перед собой. Не то читая иероглифы на стене, не то вспоминая что ещё хотела сказать.
- Вот я упоминала, лапушки, солярные символы египтян. А какие из них используются и по сей день и где? И второй вопрос. Знаете ли вы ещё культы, в которых боги едины в нескольких лицах или переживают циклическую трансформацию в течение времени?
Последний раз редактировалось Абигайль Флинт 2017 июн 30, 21:22:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Натаниэла Бор
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 143

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Натаниэла Бор » 2017 июн 24, 20:03:30

Пристальный взгляд профессора Флинт оккультистка выдержала можно сказать стоически. Ни единого мускула не дрогнуло на серьезном девичьем лице. Ни единой фальшивой нотки не прозвучало в голосе во время ответа. Хотя нутро так и норовили совершить очередной крутой кульбит и забиться на самые задворки сознания. Ибо колдунье всегда было не по себе, когда ее вот так вот в упор разглядывают, будто удав изучающий кролика и решающий полакомиться ли ему сегодня пушистиком или же не стоит. Однако Натаниэла никогда не была трусливым беззащитным животным. И ни когда и не будет. Зубки у нее тоже имеются, причем ядовитые. Хотят дополнить - пускай дополняют, если есть чем. Она с удовольствием послушает и решит переливание это воды из одного пустого сосуда в другой или же действительно стоящая внимания информация. А в случае прямых и откровенных наездов будет ужинать рискнувшим нахалом. А вот стесняться своей неординарной памяти, переживать каждый раз и заниматься самоедством, когда очередной студиоз не успел припомнить ответ и быстро выдать его на всеобщий суд, она не собиралась. На то она и учеба. Что бы лелеять в умах молодых специалистов ростки здоровой конкуренции и амбиций. Человек без толики амбициозности , самоуважения и самоуверенности, откровенно жалок.

Одарив пожилую преподавательницу не менее ехидной полуулыбкой, колдунья, покопавшись в сумке, извлекла тетрадь и ручку. Конспект это дело святое. Особенно на лекциях по мифологии. Ибо иной раз без наглядной схемы в хитросплетениях различного рода богов и богинь не разобраться. Иногда Эла даже задавалась вопросом - как древние сами не путались в таком количестве божеств и вотчин, за которые они отвечали. Вот и сейчас, буквально дословно конспектируя речь старушки-энерджайзер, Нат невольно ловила себя на мысли, что несколько запуталась в названиях. Но может просто информации требовалось какое-то время, что бы устаканиться и дать осадок для понимания. Посмотрев в направлении указанном профессором, девушка с интересом рассмотрела одну из фресок. Даже отважилась зарисовать ее, как приятное дополнение и иллюстрацию к конспекту. Получилась правда больше карикатура, нежели пристойный рисунок. Ну, талантом живописца девушка никогда не обладала.

Выслушав очередной вопрос Нат задумалась. В памяти один за другим всплывали анкх, скарабей, глаз гора, кошки и многое другое. Но ни один из припоминаемых символов нельзя было с уверенностью назвать именно солярным, тем более используемым в обиходе и поныне. Разве что круг с точкой в центре. Но юная волшебница не до конца была уверенна в своей правоте. А вот на второй вопрос у Элы ответ имелся.

- Вроде как окружность с точкой в центре и по сей день используется в астрономии для изображения Солнца. И еще он же используется в алхимии для обозначения золота - несколько не уверенно выдала Натаниэла свою мысль. Но вот уже более уверенно продолжила ответ уже на второй вопрос - А вот что касается вашего второго вопроса профессор. Индийская культура буквально пестрит многоипостасными богами. Например, бог Вишну. В кого он только не превращался в процессе своего существования. Это и Матсья - рыба, спасшая прародителей человечества от потопа. И Курмо - черепаха, погруженная в воду во время пахтанья океана. Еще были Парашурама, Шри Рама, Шри Кришна, Калки и много кто еще. Если мне не изменят, память у этого индийского бога в общей сложности было десять божественных воплощений. Или, например Тримурти - это слияние в одном образе трех верховных божеств Индии - Брахмы, Вишну и Шивы. Богиня Деви также является многоипостасным божеством. Она же и Дурга - богиня-воительница, и Кали - богиня смерти и разрушения, и Парвати, и Ума. В общем, индийский пантеон богов является ярким примером, когда боги с течением времени или в зависимости от ситуаций трансформировались принимая качественно иную божественную форму - на этом колдунья решила закончить. Можно было еще, конечно, и про христианскую культуру рассказать. Там тоже есть довольно примечательный образчик. Но ирландка не стала отнимать возможность «блеснуть» своей эрудицией другим участникам лекции. И вовсе не из-за любви к своему ближнему. Прост было любопытно в очередной раз посмотреть кто на что горазд.
Последний раз редактировалось Натаниэла Бор 2017 июн 27, 15:14:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ольга Орлова-Ягужинская
Студент ф-та Алхимии
Студент ф-та Алхимии
Сообщения: 100

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Ольга Орлова-Ягужинская » 2017 июн 25, 17:28:28

По своему обыкновению главный интроверт всея Академии не ответила ничего, а из-за закрывающей глаза челки, даже понять или почувствовать было невозможно и, еще раз извинившись, Ольга аккуратно обошла сидящую возле стены девушку и медленно двинулась дальше, продолжая разглядывать фрески, в основном посвященные, как она догадывалась, космологическим представлениям древних египтян.
Появление остальных студентов, природница отмечала лишь по приветствиям, а появление преподавателя и вовсе пропустила бы, увлекшись очередной египетской "картиной", описывающей восход и закат солнца, если бы не обычное бодрое "лапушки", вырвавшее ее из созерцательного настроения. Этот бодрый голос вернул девушку в реальность занятия и заставил устроиться на циновке.
В этот раз студентов было меньше, чем на прошлом занятии, во всяком случае так показалось девушке. И все они сидели как-то по углам. Ну ладно Виспа и Айя, но чтобы в отдельный угол забилась Керис, это было что-то из ряда вон выходящее. Даже обычно бодрая старушка, судя по металлическим ноткам в приветствии, была не в лучшем расположении духа.
Казалось, в это утро неплохо себя чувствовали только Артур, с довольной мордахой сидевший на циновке и внимающий словам преподавателя. Хотелось верить, что он все таки благоразумно предпочтет не повторять урока по философии, хотя. надо признаться, получилось тогда совсем не дурно в плане материала. но не слишком красиво по отношению к преподавателю. И Анри.
Анри?! Сердце предательски екнуло, как же все-таки могут быть похожи два совершенно разных человека, и девушка предпочла устроиться подальше от него, опасаясь снова утонуть в смущении, да еще и доложить всем и каждому об этом чувстве.
Не успела Ольга присесть, как на вопрос преподавателя тут же ответила Натаниэлла. в принципе достаточно полно. Во всяком случае сама природница добавить к этому не могла ничего, поэтому оставалось только подпереть рукой щеку и задумчиво разглядывать стены. У остальных тоже особо дополнений не было, как впрочем и у старушки, лишь слегка коснувшейся ответов студентов, и продолжившей занятие.
Натаниэла снова не дала ни кому открыть рот. Иногда казалось, что таки образом девушка берет реванш за сокрушительное поражение в битве в конце прошлого семестра. Впрочем, каждый выделяется в меру своих сил и возможностей. Мысленно махнув рукой, девушка разглядывала солярные символы на стенах, вспоминая где и в каких случая их используют сейчас.
- Помимо перечисленных, солярным символом Египта была пирамида, или треугольник, острием вверх. Своего рода всевидящее око. Сейчас этот символ, конечно в несколько измененном виде сейчас используется несколькими тайными обществами. Так же треугольник вершиной вверх используется в качестве символа огня, но в данном случае, мне кажется, он ведет свое начало не из Египта, а с востока. - Ольга ненадолго замолчала, пытаясь вспомните, в каких религиях встречаются разные ипостаси одного бога. Конечно, можно было бы назвать христианство, но это было бы банально. Скандинавские боги, так же известные триединством показательны, но не так интересны как родные. Природница улыбнулась, наконец, выбрав триаду богов, о которых могла рассказать. - В мифологии славян есть такое понятие, как Триглав. На самом деле это это скорее не сам бог, а мироустройство по верованиям славян, олицетворяющих три мира Явь, Правь и Навь. В данном случае один бог выступает в роли правителя каждого из этих миров. В качестве основного примера можно взять тройку Сварог - Перун - Велес. Считается это воплощение бога Рода в трех царствах. Однако, кроме этой тройки богов, существуют и другие. Славяне вообще свой пантеон подчиняли общему мироустройству. Очень характерен для славян так же культ солнца. Здесь по мере взросления года и солнца бог взрослеет и получает новую ипостась. Так солнце-младенец, это коляда. Его почитают до дня весеннего равноденствия. Когда солнце с каждым днем вырастает. Следующее воплощение солнечного бога у славян, это Ярило. Солнце-юноша. Его почитают с момента весеннего равноденствия до момента летнего солнцестояния. Следующая ипостась солнце-муж Дажьбог. Он правит с момента летнего солнцестояния до осеннего равноденствия. Ну и последний в этой четверке Сварог. Мудрое солнце-старик Почитается после осеннего равноденствия и до зимнего солнцестояния. Вся эта четверка воплощение одного солнечного бога Хороса.
Закончив, Ольга слегка закусила губу. Все-таки рассказывать о родном для нее пантеоне приходилось не каждый день и девушка немного волновалась на сколько понятно она это сделала.

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 176

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Керис Джонс » 2017 июн 27, 14:35:06

Неожиданно для Керис, ответ таки был дополнен. Незнакомый лично, но уже виденный на лекциях парень с тростью, на которого, кажется, запала Ольга. И Надежда, которая, по мнению огневички, в своих ответах порой могла соперничать с Айей. По непосредственности и спонтанности.
А миссис Флинт подвела под ответами черту и продолжила рассказ. Если честно, даже в родном мире история мифологии мало занимала Кери. Да, в Эйре и по сию пору было несколько культов, на любой вкус и цвет, и храмы были. Правда прихожан было не так, чтобы много. Никто, естественно, никакую религию не запрещал. Но развитие мира повернулось так, что боги, как объяснение сущего, стали... не очень важны. Вот стихийные культы, это да. И то, Джонс не взялась бы объяснять, почему они сохранились почти в полном объеме. По одной из древних легенд, магия стихий передалась в результате "похода в народ" каждого из четырех стихийных богов. И потом распространилась среди людей. И те, кто обладал стихийной магией, несли в себе частичку бога. И сама Кери всегда ходила на праздники Четырех Стихий, даже на водную его часть. Это было величественно и красиво. Особенно танец огня в конце.
А вот циклических превращений у богов собственного мира Джонс не помнила. А в мифологии остальных девятнадцати миров была не сильна, имея по культурологии Объединения весьма натянутую за уши четверку, и выезжая в основном на знаниях о текущем положении вещей и современных нравах и традициях. Но если старый эльф, ведущий предмет, пытался копнуть глубже, то студентка сразу "плыла"...
Пытаясь сообразить хоть какой-то ответ и не молчать как рыба на берегу, огневичка вспомнила изученные в прошлом семестре скандинавские песни. И если вспомнить все четыре десятка имён того же Одина... Но то имена, вроде бы, а не перевоплощения... Или нет? Вот закончили свои ответы Натаниэла и Ольга, и огневичка решилась.
- Из знакомого вам, - Начала Керис, отвлекшись от созерцания фресок и таки фокусируя взгляд на профессоре, - Я могу припомнить Одина из скандинавской мифологии. У него было более двух десятков имён, данных ему в разных ситуациях и контекстах. Вряд ли это можно назвать циклическим изменением, но разные ипостаси с разными функциями имели разные имена. - Второкурсница наморщила лоб, пытаясь из закоулков памяти выкопать хотя бы пару примеров. - Его звали и Альфорд, всеотец, и Атрид, нападающий всадник, и Гаут, и Гандир. - Всех имен из "Речей Гимнира", прочитанных для выполнения работы, Керис не запомнила, да и не вспомнила бы никогда в жизни. Помнится, выписывание их заняло почти треть листа. Девушка замолчала и решила вместо стен поизучать людей. Большая часть из которых была погружена в творческие студенческие раздумья.

Аватара пользователя
Айаутеотль
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 150

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Айаутеотль » 2017 июн 27, 16:57:12

Айя внимательно слушала старушку Флинт. Затем пришла очередь студентов. При их ответах Айя кивала и делала пометки у себя в голове. Когда всё сопоставила, хотела добавить, но не успела. Последовал рассказ преподавателя и уже вопрос о солярных египетских символах и культурах, в которых один бог имеет несколько лиц. В голове крутились божества её мира, но она решила об этом не рассказывать. Есть много других культур, которые шаманка изучала. Божества, мифология её любимая тема, поэтому мыслей было хоть отбавляй, но нужно было собрать их в кучку. И пока она всё собирала, последовали ответы студентов. Ната высказалась об окружности и символе золота, поведала о божествах Индии. Ольга начала рассказ о славянах. О России. Шаманке всегда нравилась эта страна. Загадочная, необъятная. Если она найдёт напарника для путешествий в Россию, то обязательно туда отправиться. Это чувство свободы и в тоже время вечного рабства охватывало девушку, когда она представляла себе Россию. Ольгу слушала внимательно. Даже подалась вперёд, чтобы ничего не упустить. Довольно кивала. Керис же отдала предпочтения скандинавской мифологии, про которую староста была наслышана на лекции. После ответов девушек Айя думала, чего бы ей рассказать. Перед глазами возникла степь и где-то вдали горы с белоснежными вершинами. И по этой степи скачут могучие темнокожие и темноволосые воины – номады. В памяти всплывали образы божеств, которым поклонялись выносливые, златокожие на всю жизнь и после смерти, прикованные к лошади. Лошадь для них была билетом на небо.

- Айаутеотль, 2 курс, история магии. Если я правильно поняла вопрос, то вы хотите от нас, чтобы мы рассказали о божествах, в которых есть три лица или три ипостаси? Хочу, можем.. Мы… Они..Я! – Айя встала, зажмурила глаза и вновь их открыла. – Расскажу про номадов, которые бороздят просторы степей. Монгольских и тюркских. Вернее об их божествах. У тюрко-монгольских кочевников есть такое божество Юч Курбустан. Он очень почитаем и стар, супер стар. Он создал небо, небесные светила и сушу вместе с водой. В его имени есть приставка «Юч», что означает «три». Т.е. три Курбустана. В одном лице три бога. Ещё есть боги Кудай и Ульгень, Бурхан. Они тоже отвечают за создание мира и уже человека. Правда, Эрлик вдохнул в людей душу. Поэтому она такая неприкаянная, но я не об этом. Получается Кудай, Ульгень, Юч Курбустан – это один и тот же бог в трёх лицах. Если говорить о женских божествах, то в этой же культуре, племенах существуют богини Умай-Эне, Ак-Эне. Богини, которые направляли создателей мира. Точнее показали, что нужно делать. И скорей всего это одна и та же богиня, но с изменением времени и изменилось её имя. Приставка Эне осталась – значит, Мать. – Айя сделала глубокий вдох и продолжила. – По поводу солярных символов, символов бога солнца. Могу сказать только о лотосе. Он выступал символом солнца в Древнем Египте и в современном мире завоевал популярность. У меня всё. – С этими словами шаманка тихонько села на свою циновку, чтобы удобнее устроиться и не устроить бессонную ночь с больной ногой из-за неудобных посиделок.

Аватара пользователя
Абигайль Флинт
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 64

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Абигайль Флинт » 2017 июл 01, 12:47:36

Так, так, так... Старушка мелко кивала головой на ответы студенток. Возможно, Абигайль слушала их несколько рассеянно, но так уж получилось. В основном девочки излагали теории о многоликих богах разных культур, и, в целом, все были правы. Миссис Флинт чуть удивленно посмотрела на Артура, который на этот раз молчал, хотя обычно на её уроках проявлял недюжинный энтузиазм. И на мальчика, который пока так и остался стоять, не пожелав воспользоваться креслом.
- Всё так, деточки, - Профессор заставила себя улыбнуться, - Практически в каждой культуре есть боги, которые сменяют несколько ипостасей. У кого-то, как у египтян, изменения происходят в течение дня, у кого-то годичные циклы, а у некоторых, например упомянутых мисс Джонс северных народов, эти ипостаси, если можно так выразиться, хаотичны по времени и не зависят от каких-либо циклов.
Старушка задумчиво покрутила на пальце кольцо-концентратор, обдумывая следующие слова.
- Древнеегипетские сказания о потустороннем мире известны с III тыс. до н.э. – со времен Древнего царства: "Тексты пирамид", начертанные на стенах гробниц фараонов, рассказывают о том, как умерший царь в ладье ночного Солнца свершает путь в глубинах подземного царства, возрождаясь вместе с Солнцем к новой жизни. В середине II тыс. до н.э., в эпоху Нового царства, усложненные, гораздо более подробные, чем прежде, тексты появляются уже в гробницах людей средней руки. Эти творения египетской религиозной мысли и называют обычно "Книгой мертвых". До нас дошло несколько произведений эпохи Нового царства, которые можно назвать "Книгой мертвых". Каждое из них разделяется на 12 частей – "часов ночи", 12 ступеней посвящения. Если разобраться, то эти тексты сродни посвящению алхимиков и прочих, более поздних сакральных и тайных культов. Проживая все двенадцать часов ночи в обществе богов, человек понимал тайны рождения и создания всего сущего.
Абигайль чуть наклонила голову, всматриваясь в одну из фресок, как будто увидела там что-то очень знакомое и важное.
- "Послание из Сокрытого помещения. Места пребывания душ, богов, теней и блаженных; а также то, что они делают. Начало – Рог Заката, врата западного горизонта, конец – первичный мрак, врата западного горизонта".
Вот так звучит полное заглавие "Книги Амдуат", "книги Мертвых". Ее священный оригинал, по представлениям египтян, записан на стенах "Сокрытого Помещения" в царстве Дуат. "Рог Заката" – это гора, за которой садится Солнце. Книга написана для того, "чтобы познать запредельные души, познать, что они делают, познать их изменения для Ра. Чтобы познать таинственные души и то, что они делают, чтобы знать находящееся в отдельных часах и познать богов этих часов. Чтобы знать, к чему Он их призывает. Чтобы познать врата и дороги, по которым странствует этот Великий Бог, чтобы познать течение часов и их божества. Чтобы познать тех, которые преуспели, и тех, которые истреблены".
- Вы, лапушки, наверное знаете примеры из других культур про походы в царство мертвых?

Аватара пользователя
Ольга Орлова-Ягужинская
Студент ф-та Алхимии
Студент ф-та Алхимии
Сообщения: 100

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Ольга Орлова-Ягужинская » 2017 июл 01, 16:57:06

Девочки рассказывали и о скандинавских и о тюркских богах. Про последних Ольга послушала с особенным интересом. Все же соседи, да и культ сохранился в родной стране. И эти рассказы были гораздо интереснее энциклопедических знаний, преподнесенных Натаниэллой.
В Египте, как и во многих других культурах люди путешествовали в загробный мир за знанием. Девушка устроилась чуть удобнее на расстеленной на полу циновке и кончиком указательного пальца задумчиво потерла переносицу. Стало интересно, почему любое сакральное знание почти у всех народов хранится именно в загробном мире. Про книгу мертвых Ольга слушала не очень внимательно. Через слово. Скорее ради того, чтобы не прослушать то, что она не знала, чем ради самих знаний. Вот так бывает, когда слушаешь интересную передачу запоминаешь факты, которые если бы учил специально забыл бы через пять минут. Другое дело, что обычно это совершенно не нужная информация. Из раздумий девушку вывел очередной вопрос преподавателя.
- Разрешите... - девушка чуть смущенно улыбнулась, от того, что в этот раз отвечает первая. - Почти у всех народов, за, пожалуй, редким исключением путешествие в страну мертвых происходит либо при поиске вечной молодости, либо некого сакрального знания, что равносильно вечной молодости, - девушка остановилась, переводя дыхание. но почти сразу продолжила: - Если позволите... - она посмотрела на старушку, - Я продолжу говорить о славянах. В их сказках такие путешествия очень завуалированы. Чаще всего герой идет искать молодильные яблоки, которые несут мудрость и вечную молодость, или за невестой, которую похитил Кощей. Страну мертвых же чаще всего называют тридевятым царством и проводником туда служит баба Яга. Вполне положительный персонаж в древности. Страну мертвых от мира живых отделяет река Смородина. Аналог Стикса у древних греков. Переходят в царство мертвых по Калинову мосту. И переход этот очень сложен. Иногда реку Смородину называют огненной рекой и поэтому калинов мост скорее этимологически связан со словом калить. Охраняет вход в царство мертвых опять же небезызвестная баба Яга. А прочно прилипшее к ней прозвище "костяная нога" происходит от того, что одной ногой она стоит на берегу живых, а другой на берегу мертвых.
Закончив, девушка молча оглядела присутствующих, чуть дольше задержав взгляд на Анри. Поймала себя на этом, слегка смутилась и опустила глаза на собственные коленки, на которых внезапно появились "пылинки".

Аватара пользователя
Натаниэла Бор
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 143

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Натаниэла Бор » 2017 июл 05, 22:29:22

Пока коллеги делились своими познаниями в области мифологии различных племен и народностей, Нат решила присмотреться к окружающим, помятуя о еще одной цели своего сегодняшнего присутствия на лекции. Но к глубочайшему сожалению оккультистки лекция шла до безобразия рафинированно. Преподаватель особо никого не выделяла, как можно было бы ожидать в случае наличия услужливого любимчика. Сами же студенты вели себя спокойно. Кто-то молча слушал, кто-то активно участвовал в обсуждении. Никто не заносился и не наглел. В общем, никакой пищи для размышлений относительно личности загадочного пернатого.

Колдунья то и дело переводила свои льдисто-зеленые очи с одного студента на другого. Вот взгляд на пару секунд задержался на Ольге, закончившей отвечать и нервно закусившей губу и как бы невзначай то и дело задерживающая свой взор на темноволосом парне. Затем взгляд колдуньи плавно перетек на Керис и не найдя ничего интересно покинул ее лицо. А вот шаманка приковала внимание любознательной ирландки, по крайней мере, на весь период своего ответа. Те небольшие крупицы знаний, которые иногда выдавала староста исторического факультета, могли в некотором роде поразить, в хорошем смысле этого слова. Вот и сейчас краткий экскурс в тюрско-монгольский пантеон стал благоприятной пищей для ума и усладой для ушей колдуньи. Если конечно закрыть глаза на специфическую манеру подачи материала.

Когда желающие разделить с окружающими свои знания иссякли, слово вновь перешло к пожилой преподавательнице. И вот тут, пожалуй, за все время своего пребывания в стенах академии юная оккультистка испытала небывалый интерес. Наверное, только некроманты способны по достоинству оценить те крупицы знаний, которые имеются у представителей разумных рас о загробном мире. Смерть всегда оставалась, и будет оставаться той неизведанной гранью, которая всегда будет притягивать смелые и пытливые умы. А попытаться понять этот мир за гранью бытия и тем более научиться повелевать некротической энергией, направляя ее в полезное и безопасное русло, осмелятся считанные единицы. Возможно, дело было во всеобщей предубежденности, что некромантия - наука злая, противоестественная и нечистая. Хотя, что может быть естественнее, чем смерть? А что на первый взгляд является худом, при детальном рассмотрении и под другим углом может оказаться благом. Возможно, просто не каждому дано понять всю тонкость хрупкого и иллюзорного, а порой и ужасающего в своем великолепии мира скорби и слез. Ведь, чтоб попытаться осознать всю мощь даруемую знаниями потустороннего мира необходимо иметь живой и пытливый ум, широкий кругозор свободный от шор навязываемой морали, своего рода специфический взгляд на жизнь и чувство юмора, а иногда и не дюжую отвагу. Ну а сочетание подобных черт характера в одном индивиде поистине редкое и невыносимое (для окружающих) явление. В любом случае, сейчас на всем оккультном факультете темнокудрая волшебница была единственным некромантом. Даже преподаватель по специализации, насколько девушка знала, отсутствовал. Возможно, главный оккультист академии и имел некоторые знания в вожделенной области, но пресловутая юношеская гордость не позволяла Натаниэле спросить у мужчины в лоб и навязывать свою персону.

С горящими газами, чуть подавшись вперед, Нат жадно слушала каждое слово профессора Флинт. Египет в своем роде считался колыбелью не только магии, но и некромантии. Любой предмет или явление лучше всего изучать, начиная с его истоков. Так ведь значительно проще осознать всю специфику, весь долгий и нелегкий путь, который прошлось пройти ученым от архаичной стадии к современному разделу магического оккультизма. А что может быть исконнее, чем мифы и верования народа давшего волшебный пендаль этой во многом пугающей ладье магического знаний. Но как бы внимательно не вслушивалась колдунья в объяснения профессора, некое чувство неудовлетворенности прожорливым червячком глодало душу и разум. Выслушав ответ, опять невесть, чем смущенной Ольги, ирландка взяла слово.

- В веровании кельтов загробный мир расположен на острове в океане. Названий у земли мертвых за долгую историю было много. Это и Земля Живых, Земля Женщин, Земля Молодых, Равнина радости, Остров Блаженных, а с приходом христианства земля обетованная стала называться - Тир Тарнгири. Загробный мир в понимании ирландцев - это удивительное место населенное богами, волшебными существами, духами умерших королей и прославленных героев. Также как и в мифах других народов, кельтская мифология не обделена сказаниями о путешествиях в загробный мир. Причем цели были разными - небольшая пауза и вечно застенчивой представительнице алхимического факультета был подарен короткий насмешливый взгляд - Кого-то соблазняли на путешествие прекрасные и в тоже время коварные красавицы, скажем так - просто брали «на слабо». В качестве примера можно привести миф о плаванье Брана, сына Фебала к острову Женщин. Кто-то влюблялся в обворожительных жительниц этого острова и просто следовал за любимой в неведомые дали. Яркий пример миф об Оисине барде-воине и прекрасной феи Ниам. В любом случае практически любое путешествие за грань бытия в некотором роде заканчивалось весьма печально. Ну а друиды, действительно полагали, что земля мертвых является миром сакраментальных знаний. - закончив ответ и переведя дыхание, попутно быстро облизнув чуть пересохшие губы, оккультистка таки наконец решила задать тревожащий ее уже долгое время вопрос - Профессор, если позволите я бы хотела задать вопрос. Насколько мне известно, египтяне, прежде чем приступить к погребальным ритуалам пытались воскресить усопшего. По крайней мере, так поступали со знатью и фараонами. Тогда, по всей видимости, получается, что книга мертвых сожержала не только гимны и заклинания, призванные облегчить пребывание в загробном мире? Значит, в ней хранились описания некромантических ритуалов и заклинаний? И сохранился ли до наших дней какой-нибудь источник, содержащий подробные знания касательно древнеегипетской некромантии?

Аватара пользователя
Артур Березин
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 251
Контактная информация:

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Артур Березин » 2017 июл 10, 13:19:48

Артур слушал, и удивлялся. Да, на этот раз студенты знаниями прямо фонтанировали. А некоторое, не знал и оборотень. (Такс, записать в блокнотик, очень может быть и пригодится). Девушки, и особенно Натаниэла и Ольга, в них парень чуть не влюбился. Да и Айа не подвела. Так бы слушал и слушал.
Мысли студентки о русской мифологии прямо бальзамом лились на сердце ушастого. И хотелось дополнить, но глядя на довольное лицо девушки, не решился. Так бы слушал и слушал.
А вот о путешествии в мир мертвых, историк задумался слушая о Бабе Яге и Кощее, и память услужливо подсовывала нужные образы. Дааа. Прелестно. Впрочем, когда заговорила умная темноволосая колдунья, парень дослушал ее речь, слегка задумался над вопросом, обращенным, впрочем, к наставнику завозился и слегка подняв руку совсем негромко произнес:
- Прости уважаемая Натаниэла. Маленькое дополнение. Все забыли знаменитый миф о Орфее и Эвридике, он стал просто классическим сюжетом. -
И оборотень снова сел всем видом изображая что слушает очень внимательно.


ОФФ. Прошу прощения что задерживаю, и особенно у сударыни Флинт. У меня большие проблеммы, и если пропущу снова свою очередь, пусть ДМ выведет моего перса из комнаты. Но пожалуйста аккуратно, Агась?

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 176

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Керис Джонс » 2017 июл 10, 15:11:33

Ответы соратников по уничтожению каменных монументов знаний Кери слушала даже с интересом. Долго ходить в плохом настроении у огневички не получалось, вот и сейчас хандра истаивала лёгким дымом над погасающими угольями. Да и некие сакральные тексты, которым по меркам Земли много тысяч лет... И пусть эти тексты немногим старше праздника Объединения, но для землян это очень и очень много. Тем более, что излагаемая теория была в чем-то сродни мистическому посвящению, получению знаний. Хоть и предполагалось, что эти знания человек приобретет только после смерти. Во многих древних культурах знания были достоянием лишь избранных, и хранились в тайне. Так что даже человек с врождёнными способностями был вынужден искать свой путь проб и ошибок. И такие пути в итоге часто приводили к гонениям на магов. В истории Эйре тоже были несколько Времен Смуты, когда на магов охотились и уничтожали. Что-то подобное Натаниэла говорила тогда про какую-то Римскую церковь землян.
Ольга рассказывала о своих верованиях, Натаниэла о кельтах.
Культа мертвых в Эйре в глобальном смысле не было, традиции Рая и Ада как-то растворились в ходе истории. А тех богов, которых чтила сама Джонс, в разные миры не расселяли. Скорее это были несколько элементальных планов, соответствующих стихиям.
А всё, что Кери помнила о мифологии скандинавов, говорило о том, что в Хель нельзя сходить даже за знаниями, потому что реку, отделяющую Хельхейм от всего остального, не могут пересечь даже боги.
- У скандинавов подобных мифов нет. Там мир мертвых защищен рекой, которую не могут пересечь даже боги. Зато у них есть несколько сказаний о том, как приходилось путешествовать за знаниями. Отец богов Один почти убил себя, распяв на дереве, чтобы обрести всеведение, а за глоток воды из источника мудрости заплатил собственным глазом великану-охраннику. - Начала девушка, когда ушастый Артур вставил свою медную монетку в копилку дискуссии. - Мне кажется, что подобный подход в чем-то схож с египетским. Только учитывает специфику северных народов, которые делили не только "этот" и "тот" свет, но и выделяли аж девять миров, и в целом переход между ними, если не считать Асгарда и Митгарда, можно в какой-то степени считать маленькой смертью. Ведь в мире турсов норовят убить злые великаны, в мире Огня или Льда можно просто погибнуть от температур.
- А в моём мире нет легенд о походах на тот свет, у нас чаще бытуют мнения о цикле жизни и вечном перерождении души. - Кери сменила позу, перенеся вес на другую сторону и опершись о пол рукой и с интересом обвела оставшихся "молчунов" взглядом. Может кто-нибудь расскажет ещё что-нибудь интересное.

Аватара пользователя
Айаутеотль
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 150

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Айаутеотль » 2017 июл 12, 03:49:09

Шаманка сидела как обугленный кот. Не понимала, зачем мисс Флинт задаёт эти вопросы, если, по сути, она даже их и не слушает. Для Айи это было удивительно. Сравнить другие миры и их религиозные воззрения было, конечно интересно. А вот вопрос о хождении в нижний мир, было любопытно. Вспомнились детские годы, проведённые в храме Уицилопочтли, за воспоминаниями девушка сама не поняла, как сказала:

- Помнится, мои собратья попадали к богам, когда у них вырывали сердце или заживо сдирали кожу! Но это другая история, - порывшись в своих воспоминаниях о прочтённых книгах, девушка выдала. – Может быть кто-нибудь знаком с эпосом Мадай-Кара? Меня он привлёк по причине понятности. Так вот там главный герой богатырь Мадай-Кара, который путешествовал по своим землям. И ему встречается Эрлик, заманивает к себе в Царство мёртвых через пещеру. А так как Мадай-Кара не из робкого десятка выбирается из этих тёмных дебрей, тем самым показывая, что Эрлик лишь мальчишка, а он мужик. Мексиканская версия путешествия в царство мёртвых мне импонирует. Жил такой молодой человек по имени Хуан, у него не было отца. Сбежал. А когда умирает мать, наказывает найти отца, пойти за ним. Хуан пообещал, а как не выполнить последнюю волю покойной. Ведёт его путь за отцом в Царство мёртвых. Там описывается всё, что он видит. Призраков отяжелённых прошлой жизнью, находит отца, тоже не живого естественно, но выбраться из мира мёртвых он не может. А ещё мне нравится описание путешествие в загробный мир северных народов. Как такие истории в мифологиях начинаются. Всё происходит из-за несчастной любви. Умирает красавица жена. И муж считает своим долгом сходить за её душой. – Девушка подумала. – Одно не понятно, где они собираются хранить души своих возлюбленных, если тела на третий день уже разлагаться начинают. Египтяне понятно, мумифицировать останки людей могут. Так вот, продолжу. Пошёл мужчина к шаману. Тот сказал «Ничего не знаю, исчезни», но ночью бежит и говорит, что тот должен съесть мозг своей возлюбленной, тогда станет отчасти призраком и дух жены придет, отведёт его в царство мёртвых, чтобы её отпустили, кого её? Любимую жёнушку. И конечно он выполняет указания шамана. Ночью приходит жена и показывает путь в царство мёртвых. Не буду говорить, какая вакханалия там творилась, однако с моей точки зрения, это весело. Не получилось вернуть жену у мужчины. А вернуться обратно получилось. Шаманы ему надавали всяких мазей волшебных, тот намазался и стал обычным. Единственный момент, который не усмотрели они. Духи то были рассержены, кидались костями человеческими в мужика, попасть, правда, не могли. Человек то умрёт и попадёт обратно, тогда то духи отомстят за свою обиду… - Айя помолчала, - думаю этого достаточно.

Аватара пользователя
Анри Лерой
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 34

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Анри Лерой » 2017 июл 25, 01:41:26

Профессор Флинт, как и полагалось даме, умудрённой опытом, судя по всему обладала поразительной чуткостью к состояниям других людей. Хотя наверное, в данный момент, не нужно было быть особо прозорливым, чтобы понять, в каком состоянии находился Анри. Конечно, молодой человек понимал, что преподавательница руководствуется самыми искренними намерениями, но такому вниманию к своей персоне он совершенно не был рад. Ещё не хватало, чтобы присутствующие здесь студенты сочли его убогим калекой, особенно... Лерой взглянул на Ольгу, по виду её пытаясь угадать, что девушка подумала о нем. Да и подумала ли вообще. Однако от предложенного стула историк отказываться не стал. Нет, вовсе не потому, что не смог бы выстоять до конца лекции, а скорее из уважения к профессору Флинт. Было бы не очень прилично начать ломать комедию, играя в решительные отказы. Француз улыбнулся, кивком головы поблагодарил преподавательницу и сел.

Дама увлекательно рассказывала о путешествии Бога Ра, о его ипостасях и солярных символах. Анри освежал в памяти то, что уже знал, и запоминал то, что было для него новым. Новый приступ ноющей, грызущей, выбивающей из колеи боли заставил Лероя заметно поморщиться. Неужели снова будет, как в тот раз? В такие моменты Анри начинал себя ненавидеть. Боль пробуждала ярость, желание крушить все на своём пути, вымещать эту убийственную злость на каждом сантиметре окружающего пространства. Огневику казалось, что в те моменты, когда боль захватывала его в свои тиски, он куда больше начинал походить на взбесившегося зверя, чем на человека, будучи не в силах совладать с собой. Глубокий вдох, медленный выдох... Боль не в колене, она в голове. Фантом, выдумка, психологический след. Эти мысли помогали Лерою успокоиться. Казалось он и правда мог сам себя победить. Спустя пару минут дыхательной гимнастики и настойчивого самоубеждения, состояние молодого человека заметно улучшилось. Однако он успел многое упустить. Профессор Флинт вела лекцию дальше, а затем вновь задала вопрос. Ответы студентов окончательно отвлекли француза от его физических ощущений, так как были очень интересными. Анри мысленно отмечал для себя какие-то моменты, чтобы потом, при случае, более подробно ознакомиться с некоторыми сюжетами. А Ольгу Лерой так и вовсе слушал, не отводя восхищённых глаз. Русская мифология казалась ему такой таинственной и волшебной, что непременно хотелось узнать больше. Сам же Анри по теме знал лишь сюжет из греческих мифов. Но Артур его опередил. В тот момент француз припомнил ещё кое-что.

- Не знаю, на сколько эту историю можно отнести к теме мифов, но не упомянуть её, говоря о путешествии в мир мертвых, просто невозможно. Я говорю о Божественной комедии Данте. Да, это авторский труд. Но именно после выхода этого произведения христиане стали представлять Ад в виде кругов, на каждом из которых грешники страдают за конкретные деяния. И в эту тьму сошёл герой, "земную жизнь пройдя до половины", чтобы вернуть свою возлюбленную Беатриче.

ОФФ: Я тоже прошу прощения за задержку, надеюсь больше не повторится.

Аватара пользователя
Абигайль Флинт
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 64

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Абигайль Флинт » 2017 июл 29, 08:24:00

Старушка перестала хмуриться, разглядывая фрески и детей. Всё же плохое настроение было несовместимо для миссис Флинт с созерцанием умных глаз и выслушиванием ответов студентов. Дети воплощали для почтенной старушки молодость, радость и расцвет сил. А разве можно хмуриться, глядя как на твоих глазах распускаются под лучами солнца прекрасные цветы?
- Да, солнышки, - Старушка взяла слово после того, как последний желающий высказался. - Практически в каждом мире, в каждой культуре, есть предания о походе в мир Мертвых. Это и Древняя Греция с всемирно известным Орфеем и Эвридикой, Гераклом и многими другими. У Шумеров Гильгамеш ходил в мир мертвых чтобы воскресить лучшего друга Энкиду. Данте написал свою Божественную Комедию на основе греко-римских мифов, щедро сдобрив их идеологией хрестианства. У тех же кельтов, позднее, попадание в Хлолмы к Сидам или фейри можно вполне приравнять к подобным путешествиям. А в славянской мифологии практически все сказки так или иначе завязаны на подобные путешествия, стоит вспомнить привратницу Бабу-Ягу, которая указывает путь и самого Кощея, который является воплощением повелителя страны мертвых. Но вернемся к нашему путешествию.
Старушка чуть сменила позу, повела плечами. Многолетний опыт общения с писцами и жрецами приучил к многочасовому сидению на жестких циновках. Но здесь хотя бы была поблажка, и циновки были мягкие, как современный пенковый коврик.
- Египтяне, как я уже упоминала, делили ночное путешествие на двенадцать часов. Давайте же посмотрим на него. - Абигайль указала рукой на одну из стен, украшенную крупной фреской.
- Итак, барка со "старым", вечерним солнечным богом вплывает в подземный мир. На носу барки стоит Упуаут – "Отверзающий дороги", рядом с ним – Сиа, персонификация творящего ума Великого Бога. Далее – "Госпожа ладьи", богиня, направляющая ход барки во время первого часа ночи. Посереди не возвышается наос – вместилище бога Солнца, названное просто "Телом". На корме – солнечный бог Гор с головой сокола, а за ним – изображенные шеренгой бог мудрости Тот, бог Ху – персонификация божественного слова – и два божества, управляющие рулем. Две богини с перьями на голове, стоящие перед баркой, – это "Две Правды" - богиня МАат в двух лицах, так как в Дат находятся не только блаженные, но и осужденные души. От врагов солнечного бога защищают в первом часу ночи "Тот – Который – Ранит" - фигура с ножом перед Маат и три змея, изображенные ниже.
- Следующая группа фигур характеризует различные аспекты бога Солнца. Мумия в короне – Озирис, "Владыка Запада", олицетворяет эсхатологический аспект бога, львиноголовая Сехмет – его грозную силу. Фигура с головой барана, как ее называли, "Великий Озаряющий", передает аспект солнечного блеска. Четыре стелы, увенчанные человеческими головами, названы "Указаниями, которые дает Ра" и соответственно также боги Атум, Хепри и Озирис – четыре формы Великого Бога. Ра – владыка живых, Озирис – мертвых, Атум – ночное Солнце, а Хепри – дневное.
Профессор несколько сомневалась, что современные дети способны в полной мере оценить довольно схематичное и примитивное изобразительное искусство Египта. В отличие от астрономии, культура и религия работали с образами и аллегориями и требовали фантазии и умения воспринимать большее, чем смог передать художник. По лицу Аби скользнула эта тень сомнения, отразившись парой морщинок, собравшихся на лбу и в уголках глаз, да и интонация на пару мгновений обрела отзвук какого-то сожаления.
- На обоих берегах подземной реки – ликующие души усопших - по законам построения египетского рисунка они оказываются вверху и внизу. Великий Бог приветствует их, дает животворные указания и оделяет блаженных материальными благами. Ему помогают в этом своеобразные "снабженцы", изображены перед тремя змеями. Группа обезьян вверху – это стражи первых врат, отделяющих день от ночи. Подобная группа внизу – как бы "оркестр", сопровождающий вступление солнечной барки. Двенадцать кобр, извергающих огонь, рассеивают мрак, царящий в Дат.
Старушка улыбнулась, вспоминая храмовых музыкантов и ту странную, но завораживающую музыку, от которой до настоящего времени не сохранилось даже тени.
- Да, дети, и у египтян были встречи с оркестрами, бубнами и литаврами. Музыку они очень уважали.
Абигайль всплеснула руками, как будто осознав, что отвлеклась.
- Да, "старое Солнце" вступило в Дат, умерло, но уже в нервом часу ночи ему сопутствует элемент грядущего воскресения из мертвых – образ утреннего Солнца, священный скарабей, плывущий в барке, где ему поклоняются два божества. Бег времени в царстве вечности символизирует фигура перед поднявшимся на хвост змеем, держащая в руке слегка изогнутую "волшебную палочку" – "Тот – Кто – Измеряет – Часы". Ниже – изображения, означающие достижение границ первого часа ночи. Это межевой столб, увенчанный рогами - "Тот – Что – Разделяет – Долину", и божество, обращенное навстречу всей процессии, – "Тот – Кто – Запечатывает – Землю" – служитель, замыкающий врата первого этапа странствия Солнца.
Профессор перевела взгляд на стену, покрытую ровными столбиками иероглифов, и чуть прищурилась, вглядываясь в символы.
- А вот текст краткого варианта "Книги Амдуат", повествующий о первом часе ночи: "Этот бог вступает в землю, во врата закатного горизонта. Сто двадцать итеру предстоит ему пройти в этой сфере, прежде чем он достигнет богов загробного мира. "Долина Ра" – имя первого поля Дат. Здесь он наделяет землями богов, которые ему сопутствуют. В этой сфере он начинает давать указания и заботиться об усопших. Это исполнено в соответствии с образцом, что в Сокрытом Помещении Дат. Кто знает эти образы, сам уподобляется Великому Богу. Это благоприятно для него на земле, поистине прекрасно! Необычайно полезно это для него в Дат. "Тот – Что – Раскалывает – Лбы – Врагов – Ра" – имя этого первого часа ночи, который сопутствует в этой сфере этому богу".
- Для лучшего понимания, итеру равно приблизительно десяти с половиной современным километрам. Из этого можно сделать вывод, что ночное время и расстояние египтяне высчитывали из собственного опыта. Сколько можно преодолеть за один час, путешествуя в ладье по Нилу? Всё же, наверное, меньше, чем тысячу километров. Ну у богов и ладьи другие, и воды в Великой Реке текут иначе.

Миссис Флинт улыбнулась мальчику, сидящему в кресле. Целителем старушка не была, а та гримаса, что временами искажала красивое лицо, явно свидетельствовала о боли. И о гордости, иначе бы юноша уже сходил к целителям.
- Как вы видите, пантеон сопровождающих богов у египтян очень велик. Знаете ли вы еще какие-либо культуры со столь же подробной персонификацией функций или явлений?

Лапушки, я думаю, что до конца семестра мы не успеем проплыть весь ночной путь, поэтому разобьем эту историю на две, если, конечно, вам будет интересно. Проплывем сколько сможем, а там я проставлю оценки.

Аватара пользователя
Виспа Лорри
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 150

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Виспа Лорри » 2017 авг 10, 07:02:36

Буквально через пару минут после того, как Виспа примостилась у одной из стен, девушка вновь погрузилась в дремотное состояние. Виной тому было постоянное недосыпание студентки, связанное с подготовкой к проведению ею лекции по Таро. Да, кстати, Таро... Виспа и не заметила, как реальность перешла в сон. В своем сне она продолжала сидеть в аудитории, прислонившись к стене. Находящиеся внутри комнаты студенты вдруг стали менять свои очертания, приобретая облик все тех же египтян на картах. Когда их внешнее сходство было полностью идентично, они приступили и к эмоциональному наполнению своих образов: откуда-то зазвучала тихая переливчатая музыка арфы, из медленной постепенно переходящая в более активную, призывающую присоединиться к веселью....

За просмотром этих событий Виспа не заметила ни вошедшую и задевшую ее Ольгу, ни прихода остальных студентов, ни начавшейся лекции...

Когда же девушка открыла глаза - лекция уже была в полной разгаре, а количество студентов заметно увеличилось. Мда... Длинная челка оказала свою помощь в очередной раз, ведь привыкшие к молчанию вейлы студенты, даже не заметили ее сна на лекции. Ну тем лучше. Так, про что тут разговор? Успев услышать лишь самый конец последнего высказывания преподавателя, Виспа не совсем поняла, что та имела ввиду под персонификацией функций и явлений. А ведь если не углубляться в тонкости, то разделения функций и явлений можно увидеть в любом языческом культе. По сути это и есть главное отличие многобожия - разделение функций одного бога на несколько. Добавим сюда же олицетворение отдельными богами разных явлений природы, и вот языческий культ готов. Но это ли хотела услышать от студентов мисс Флинт? Сейчас послушаем, узнаем...

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 176

Re: Лекция по египетской мифологии. Путь Солнечной ладьи

Сообщение Керис Джонс » 2017 сен 07, 15:03:20

Керис смотрела на всех и по сути не видела никого. Слышала голоса, воспринимала слова, но вместо лиц и людей видела лишь размытые силуэты. Так иногда выглядят люди во снах. Размытые, словно через матированное стекло, образы. Если всмотреться - можно разглядеть и детали, а в целом - лишь пятна. Одноклассники что-то говорили, Айя рассказала какую-то легенду, Анри упомянул, судя по всему, уже не очень мифологическую книгу...
Девушка сосредоточила своё внимание на голосе профессора. Речь старушки журчала и обволакивала, и было даже уютно - сидеть вот так и купаться в этом журчании. Не видеть стен и людей, не видеть самой миссис Флинт. Только слушать предания далёкой несуществующей страны, повествуемые мягким спокойным голосом пожилой леди. Голубая клякса, которую видела Кери на месте миссис Флинт слегка дрогнула. И, как показалось девушке, начала немного пульсировать. Почти незаметно, и скорее похоже на мерцание. Да и цвет вроде бы поменялся, голубой сменился сиреневым, а в центре кляксы, там где у тела должно быть солнечное сплетение, разрасталось зеленоватое, с розовыми вкраплениями, пятно. Дымчатый пульсирующий образ держался всего несколько секунд, за которые огневичка успела заметить, что зелёный цвет окрасил почти всё. Зелёный же - цвет гармонии, кажется так? Потом девушка моргнула и мир снова приобрёл прежние очертания. И взгляд больше никак не хотел расфокусироваться, чтобы снова превратить сокурсников и преподавателя в размытые кляксы.
Поэтому пришлось обратить внимание на описываемую преподавателем фреску. Манера живописи египтян была своеобразной, и без пояснений почтенной леди вряд ли можно было понять что к чему относится и почему стройными рядами стоят все эти фигурки.
Повествование закончилось вопросом. В целом это было характерно для всех лекций в этих стенах. И несколько отличалось от уроков в школе, где занятия начинались с опроса по прошлым темам, потом шло объяснение под конспект, а в конце либо обсуждение, либо решение практических задач.
- В одной из культур моего мира, у народа Сиорэ, - Начала Джонс, - Есть верования, что свой дух или бог-покровитель есть у всего. Буквально у всего. Бог-покровитель охоты, свежевания туши бэры, рыбалки, чистки рыбы, вплоть до завязывания шнурков. И у каждого предмета. В книге мне попадалось, что нечто подобное есть и на Земле и называется синтоизм. Только сиорэ не изображают своих богов, они просто ставят специальную статуэтку в виде ступы на пирамидке и она воплощает всех и сразу.
Керис замолчала, разглядывая теплую улыбку на лице профессора. Определенно, сейчас старушке гораздо больше бы подошёл зелёный цвет, какой-нибудь тёплый оттенок. Даже не в одежде - вряд ли такие цвета подойдут к оттенку её кожи. А скорее по внутреннему ощущению.

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость