Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Учебные аудитории, номера 101-143. Здесь проходят лекции и семинары кафедры Биоэнергетики. Часть аудиторий имеет вход не только из коридоров башни, но и с улицы (101-106, 116, 125, 130-137). Сами аудитории достаточно простые: ряды парт, учебные доски различных видов – от обычных меловых, до интерактивных, управляемых мысленными приказами лектора. Для нужд лекций из подсобных помещений могут доставаться различные наглядные пособия: манекены (тоже, как обычные, так и имитирующие живые организмы), модели, различные плакаты и схемы. За преподавательским столом обязательно располагается несколько шкафов с тематической литературой по темам, разбираемым в рамках учебного процесса.
Ответить
Аватара пользователя
Скеггльельд Эк
Староста ф-та Оккультизма
Староста ф-та Оккультизма
Сообщения: 93

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Скеггльельд Эк » 2017 мар 29, 18:30:59

Льёльд слушала в пол-оборота, всем своим видом показывая, что этот невероятно прекрасный и неповторимый угол стола, который она рассматривала, вызывает у нее гораздо больше интереса, чем слова преподавателя. На деле все было гораздо глубже: внимательно слушать можно лишь в том случае, если ты не отвлекаешься на разного рода ерунду, к которой с легкой руки Эк относились все студенты вместе с педагогом и птицей до кучи. Поэтому, легко покачивая мыском ботинка, девушка слушала лекцию, все больше и больше хмурясь. Дело было не в том, что она не понимала полностью сам материал: она не понимала, что именно хочет до нее донести Кайя. Потому что девушка видела во всем этом - одну сплошную амбивалентность. И это вызывало раздражение, ибо казалось, что их заставляют разбираться в том, в чем не разбиралась сама Кайя. Льёльд терпеливо прослушала все высказывания после того, как в лекционном материале была сделана пауза, после чего, легко махнув рукой, привлекая внимание, поинтересовалась:

- В самом начале лекции было сказано, что у каждого мага существует своя парадигма. И да, без базисных знаний пытаться построить нечто свое - невозможно. Во всяком случае, выйдет неверным или неполным. И исходя из этого, а так же высказывания про "не стоит зацикливаться на одном" не будет ли верным предоставить знания обо всех самых известных парадигмах, или хотя бы нескольких, после чего разбирать вашу? Потому что лично у меня ощущение тотальной однобокости: как можно развивать предложенное или разрабатывать свое, не имея даже малейшего представления об ином?

Льёльд говорила спокойно, сложив руки на груди. Но сама ощущала желание подняться на ноги, пройтись, возможно - выгнать всех прочь и начать опрашивать Кайю в том ключе, в каком ей было нужно. Она понимала, что преподаватель обладает информацией, которую она сейчас запросила, но сомневалась, что она будет озвучена. Потому что цель лекции была в другом. Вот только любопытство это не могло усмирить ни на йоту. Ей хотелось знать все, желательно сразу. и во всех подробностях.

Аватара пользователя
Элисса Валентия
Староста ф-та Биоэнергетики
Староста ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 93

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Элисса Валентия » 2017 мар 29, 23:05:05

Аррантка выслушала всех, кто высказывался после неё относительно целей своего пребывания на этой лекции. Ответы были разнообразными, возможно даже интересными, однако, Элисса слушала их в пол уха. Она совсем не была склонна к скрупулезному наблюдению за другими. Девушка знала, что некоторые личности не упускают ни единого слова, сказанного другими людьми. Они тщательно следят за всяким, кто приближается к ним более, чем на десять метров и остаётся в этом радиусе более пяти минут. На карандаш берётся абсолютно все, любая мелочь. Своё пристальное внимание к ближним эти личности мотивируют тем, что так проще защитить себя, или же из этого можно извлечь выгоду. Лисса же такое занятие, как наблюдение за другими, пристальный сбор информации, считала просто дикой скукотищей. И вообще, это неприлично.

Так что зачем, почему, кто-то там из этих незнакомых или малознакомых людей пришёл на лекцию, Элиссу совсем не интересовало. Наконец, с этими формальностями было покончено, и фрау фон Блейт перешла к изложению материала. И тут Валентию ждал лёгкий когнитивный диссонанс. Ещё пять минут назад девушка отметила для себя, как не похожа Кайя на мудрецов из Силиона. И вот теперь, когда началась основная часть лекции, оказалось, что эта женщина легко могла бы посоревноваться с самыми искушенными аррантскими магистрами в построении витиеватых лексических конструкций. Было ли это недостатком? Едва ли. Элиссе подобная подача материала казалась нормой, даже традицией. Девушка не стала бы утверждать, что поняла все дословно, в мельчайших подробностях. Она, если честно, и не пыталась. Тезисная выжимка - вот, что она сейчас должна была получить. По сути, профессор фон Блейт, вводя понятие "парадигмы", говорила о той же самой субъективности, имеющей место в ментальной магии, что и Эмилия на своём занятии. И что из множества разных подходов они в этой аудитории выберут один. Не обязательно самый верный, но наиболее удобный. Этого пока было достаточно. Женщина замолчала. Многие студенты восприняли эту паузу, как приглашение, что называется, к микрофону. И хотя сама Элисса считала, что какие-то комментарии сейчас не очень уместны, так как и вопроса никакого не последовало, её мнение разделяли не все. Некоторые достаточно эмоционально демонстрировали общественности собственную ситуацию затруднения, некоторые откровенно хамили, заставляя аррантку воздеть к небу взор очей своих. На всеобщем фоне, к удивлению Валентии, высказывания мисс Эк оказалась на удивление спокойными и даже (прости, Господи) адекватными. От собственного выступления Элисса в этот раз воздержалась, так как не видела в том смысла. Она взглянула на преподавателя, и поставила стержень перьевой ручки на новую строку, показывая тем самым, что готова слушать дальше.

Аватара пользователя
Кайя фон Блейт
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 51
Контактная информация:

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Кайя фон Блейт » 2017 мар 30, 00:04:28

…Вульф коротко клекотнула. То ли посмеиваясь над волчицей и студентами, то ли просто от хорошего настроения: за окном приятель-ветер гонял прошлогодние листья, и птице хотелось продолжить прерванный ради занятия полет.
Вернее всего, дело было и в том, и в том…
Кадеты… Студенты… Кайя наблюдала за аудиторией и все больше понимала, что для нее разница между этими понятиями давно стерлась. Товарищи по университетской скамье были серьезными, но увлеченными знаниями людьми, а какими были доверенные аспирантке студенты она знала слишком плохо. Тогда не стояло такой цели.
«Ну что, Фалко, давно в такую лужу не садилась?», - голос друга был настолько четким, что Кайя едва удержала себя в руках. Но потом вспомнила свой ответ: «Закрой пасть, Профессор. И поднимай свою задницу, сам уже промок так, что с ушей течет», - и успокоилась.

- Благодарю за замечание, Манула, - волчица вежливо, но при этом с чувством собственного достоинства кивнула. – Вынуждена признать, что в чем-то ты права. Единственное, в твоей речи слишком много экспрессии и… - женщина сделала небольшую паузу. - Плотность потока слов явно не меньше, чем у меня. Как минимум, это означает, что нам обеим есть, над чем поработать. К сожалению, Артур, - взгляд остановился сперва на одном сородиче, потом на другом, - я не готова отказаться от некоторых терминов. По той причине, что в дальнейшем намерена затрагивать различия между подходами и не хочу возвращаться к азам после более сложного материала. Кроме того, в просьбе Скеггльельд есть резон. Если общей классификации вам не давали, то эта, в некотором роде обязанность ложится на меня. Но, Немрис, не сочти за труд, если что-то будет неясно, спрашивай: приторможу и расшифрую. Ольга, - легкий вздох, - если что-то будет непонятно, не молчи. Я предпочитаю придерживаться элементарных правил магической этики и без веской причины не "лезть в головы" - а при таком подходе, чтобы понять друг друга нужен не только невербальный язык, но и вербальный.

...Чуткий общему желанию, ястреб слетел со шкафа с сделал круг под потолком, высматривая, чем занята юная шаманка. После чего вернулся на свой наблюдательный пункт. Внешне гораздо более заинтересованный пейзажем за окном, чем обстановкой в аудитории...
Что бы ни высказывала Манула, поведение Айутеотль было эксцентричным, но вполне размеренным и в какой-то мере четким. Такое чаще происходит, когда человек сам решает что-либо сделать, либо кто-то решает это за него. Или... если этот человек шаман.

- К моему не меньшему сожалению, ответить на вопрос Айи я не смогу. - Фон Блейт всё же подошла к окну и приоткрыла одну из створок, сразу же почувствовав, что верный друг благодарен за прокравшийся в аудиторию свежий воздух, пахнущий приближающейся весной. - По той простой причине, что в делах шаманов, не являясь одной из них, некомпетентна. У вас есть преподаватель по шаманизму, и его ответ будет значительно ближе к правде, чем все мои размышления. Я могу разве что постараться дать некоторые техники, которые помогут шаманам лучше владеть собой и своим сознанием. Без этих умений и в ментальной магии почти нечего делать. Но, - Фалко подумала и решила остаться у окна, - если Айя не возьмет себя в руки, я сочту, что у нее приступ, и отправлю в больничное крыло лечиться.
А теперь попробуем начать еще раз.


С доски стерлась прежняя информация. Теперь на ней дублировалась основная часть того, что говорила новоявленная преподавательница:

- В магии парадигма – это совокупность идей, понятий, методов, подходов, навыков и средств, определяющих подход к магическому взаимодействию. Также, это способ, определяющий организацию воздействий и структурирование работы, выполняемой магом.
Если взяться за классификацию, то можно выделить следующие основные типы парадигм:
1. Желания («я могу потому, что хочу»);
2. Веры («я могу потому, что верю, что могу»);
3. Знания («я могу потому, что знаю, как сделать»).

Но парадигмы «чистых» типов крайне редки, поэтому добавим еще один пункт:

4. Смешанные типы.

Смешанные типы, как правило, основаны на предыдущих трех с доминированием одной из компонент. Приведу несколько примеров:
1. Желание + знание («я могу потому, что ХОЧУ и знаю, как это реализовать»);
2. Вера + знание («я могу потому, что ВЕРЮ в свое знание того, что мой бог дарует мне силу и способности»);
3. Знание + вера + желание («я могу потому, что ЗНАЮ, как это реализовать, хочу это сделать и верю в то, что у меня получится»);
4. Прочие варианты.


Вариант, основанный на ЗНАНИИ и подкрепленный ВЕРОЙ и ЖЕЛАНИЕ, наиболее устойчив. Это связано с тем, что существ, способных своей ВЕРОЙ или ЖЕЛАНИЕМ изменять мир крайне мало. Нужно либо быть сильно ограниченным в знаниях, либо быть крайне самонадеянным, либо - фанатично верящим в себя или кого-то, кто даст силы. По этой причине к подобным уникумы обычно относятся к так называемым "магическим существам", которые либо недостаточно разумным, чтобы задумываться над механизмом своего воздействия, либо настолько близких к самой природе мира, что у них просто нет причин сомневаться в себе: они и есть мир. Точнее, его часть.
К сожалению, большинство разумных существ в своем стремлении к развитию уже создали довольно широкую пропасть между своими цивилизациями и тем миром, которым они были рождены. Мир уже не потакает нам. И у нас нет подсознательной уверенности в своих силах. Варианта той самой ВЕРЫ, сила которой позволила бы сворачивать горы и менять русла рек.
Дети ближе всего к магическим существам: они не перегружены мешающими знаниями, верят, что способны на все и непосредственны в своих желаниях. Сомнениям не за что зацепиться, а из-за слабости или органичности проявления миру нечему противиться. Поэтому большинство способностей у детей проявляется из-за ЖЕЛАНИЯ добиться того или иного результата и затем развивается при поддержке ВЕРЫ в свое умение.
Но почти каждый маг рано или поздно пытается понять: "Как именно он воздействует на мир?", "По какому принципу возможно достижение бОльших результатов?", "Что нужно сделать, чтобы развиваться дальше?"
Все эти вопросы относятся к ЗНАНИЮ. И, если на этом этапе не удастся построить достаточно логичной для индивидуума цепочки, маг может остановиться в своем развитии. Или, более того, начав сомневаться в себе, деградировать.
Заставьте врага сомневаться в себе - и вы уже на пути к победе.

Ментальную магию мы будем рассматривать в рамках смешанного типа парадигм, основанных на ЗНАНИИ, поддерживаемом ЖЕЛАНИЕМ и ВЕРОЙ.
Рассмотрим несколько варианты парадигм, принадлежащих этому типу и наиболее распространенных:
1. Метафорическая.
Предлагает создать свой образ ментальной структуры существа, на который планируется воздействие.
Например: комната с предметами, завязанными на воспоминания и расставленными с учетом определенного хронологического порядка. Такая техника очень хорошо действует на прямолинейно и сухо мыслящих существ, пользующихся мнемотехникой "дворца разума". У них все очень структурировано и... прямолинейно, зашифровано абсолютно примитивными ассоциациями.
Еще один пример: плетение.
Сознание любого существа - это своего рода паутина мыслей, сеть взаимосвязанных событий, которые можно переплетать, связывать между собой, обрезать.
Думаю, почти в каждом из миров есть богини судеб, которые плетут полотно из нитей - людских судеб. В случае с сознанием нитями будут мысли, а узелками - ключевые события. Аналогия не исчерпана, ее можно развить.
Список метафор можно продолжать бесконечно.
2. Физиологическая.
Если брать миры с развитой наукой о строении физического тела, то в них вам могут предложить подход к информационному обмену, как к системе, состоящей из огромного количества нервных волокон и нервных узлов. Согласно этой парадигме вам предложат воздействовать на физический план путем модулирования электрических импульсов, обеспечивающих информационный обмен в организме человека или иного существа. Придется перестраивать участки головного мозга, менять проводимость волокон, воздействовать на нервные узлы. Если среди вас есть лекари, у них есть неплохой шанс понять данный подход.
3. Техническая.
Данная парадигма очень похожа на вторую. Разница в том, что в данном случае объекта воспринимается как очень сложный механизм. Например, вычислительную машину. Который нуждается в наладке и для которой маги-программисты пишут специфические команды. Можно сказать, что эта парадигма представляет собой смесь первой и второй парадигм. И это не лишено оснований.

Мы с вами будем работать с парадигмой основанной на первом варианте и частично обоснованной второй. Если нужно название,
- волчица прищурилась, глядя на Манулу, - пусть будет "Физиометафорическая". Сахарных ёжиков я не слишком люблю.
Так или иначе, надеюсь, на этот раз я смогла пояснить доступнее? Вопросы есть?


Чувствуя, что в аудитории стало свежее, Фалко, к собственному разочарованию, закрыло окно. И снова посмотрела на...
Да, пожалуй, студенты из разных миров сильно отличаются от кадетов из одного мира.


*Если вопросов к такой подаче нет, можете не реагировать. Послезавтра продолжу.*

Аватара пользователя
Артур Березин
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 251
Контактная информация:

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Артур Березин » 2017 мар 30, 09:48:33

Арти слушал, и в глубине соглашался с одними выступающими и не соглашался с другими. Но это то было как раз нормально.
Внезапно стало понятнее. То ли подействовало объяснение Учителя, то ли мозги оборотня наконец то стали работать как надо. Уж не яблоко ли стало действовать? И парадигмы из неких абстрактных тварей внезапно морфировали в полне знакомых и даже несколько симпатичных зверюшек.
Сочетание их тоже не противоречило внутренней системе ушастого. Они, как симбионты, как и говорила красавица профессор попадались на каждом шагу.
Легче легкого, про себя рассмеялся историк. Вот, например: - Я хочу припасть к источнику ЗНАНИЙ, который представляет из себя Учитель, и парень еще раз с обожанием, но и некоторой опаской глянул на Кайлу, Я ВЕРЮ, что она способна меня научить, иначе какой к Сету из нее учитель. И собственно имею ЖЕЛАНИЕ испить так сказать из источника, иначе тут не было бы уже меня. Хм, интересно.
Но давайте так сказать глянем, разберем парадигмы по кусочкам, если нам конечно это интересно, а нам пока интересно, мысленно прикидывал историк. Но так ли они равны между собой? По крайней мере на данном уроке товарищ учитель похоже ставит между ними знак равенства, А если мы попробуем подняться над проблемой повыше, что мы увидим, и оборотень снова про себя хмыкнул. (Снаружи кстати, не очень то было заметно, что мозги сидящего на первой парте работают на все катушку, так сказать.)
А получается, что элементы в данной системе не равны. Есть один, который присутствует везде, следовательно, он является основой, а все остальное уже вторично, и это Знание. А раз так, то все остальное является вагончиками, которое ЗНАНИЕ и везет за собой, вроде локомотива. Вот и понятненько, и «мысленный экспериментатор» облегченно откинулся на спинку стула.
Вон и учитель ставит знание выше а вот если, и парень закусил губу и поднял руку
- Скажите наставник,- начал он как только на него обратили внимание - а есть ли миры, где основой, скелетом тамошней парадигмы является скажем вера, или желание?- судя по всему должны быть?-

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 163

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Керис Джонс » 2017 мар 30, 16:08:09

Керис наблюдала. С интересом наблюдала за однокашниками. За раздражением, издёвкой, провокационными вопросами, которые проявлялись тут и там. И за молчанием тоже. Интересно, "молчит-за умного сойдёт" или просто всё понятно?
Девушка не отрицала возможности адекватного восприятия информации присутствующими. Но её удивляло, что многих подача материала ставила в тупик или вызывала раздражение. Уж если сама огневичка не отличалась особой усидчивостью, так хоть брала упрямством. А здесь получалось, что то ли народ ленится думать, то ли ленится разбираться в витиеватости конструкций. Хотя, возможно, специфика школьного образования у других студентов была такова, что способ подачи материала не менялся с начальной школы...
Преподаватель прервала размышление студентки новой речью. Керис даже улыбнулась тому, насколько спокойно и тактично женщина-преподаватель ответила на все вопросы и замолчала все издёвки. Хотя Джонс не показалось, что Кайя фон Блейт относится к тем людям, которые просто пропускают хамство в свой адрес мимо ушей.
Помнится, на общей войсковой подготовке в одиннадцатом классе, а все жители Эйре были военнообязанными независимо от пола и сословия, один такой решил поиздеваться над Крайтом... Крайт промолчал, зато шутнику потом досталось и на тренировке и на зачёте. Крайт, не смотря на то, что по нему сохли все девчонки, был той ещё злопамятной заразой.
И лекция началась сначала. Керис записала классификацию, подставляя в неё для лучшей памяти и понимания примеры из истории Объединенных миров.
На вопросе Артура Керис подняла голову и посмотрела сначала на парня, потом на стоящую у окна преподавательницу.
Не знаю как на счёт чистого желания, а вот на веру завязана магия во многих мирах. Только вне своего мира их жители такие беспомощные...
Подумала первокурсница, но промолчала в ожидании комментария преподавателя.

Аватара пользователя
Айаутеотль
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 144

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Айаутеотль » 2017 мар 31, 19:04:34

Глубокая досада, невероятное расстройство. Все эти чувство испытала Айаутеотль, когда почувствовала, что ни одной даже самой маленькой мыши нет рядом. Это было странно. Подобную проверку шаманка сделала необдуманно. Люди начали обращать на неё внимание. Ей это не понравилось. Хотелось устроиться поудобнее под партой и продолжать слушать фрау Фон Блейт в удобном для себя формате. Но профессор была против таких экспериментов, хотелось всё-таки дослушать её. Шаманке нравилось чёткость и структурированность подачи материала, а главное сложные вещи могла подать просто и без заковырок.
Айаутеотль высунула макушку, посмотрела на класс, проверила, что никто на неё не смотрит, даже Кайя отвлекла свой взор от пустой парты. Девушка взяла с парты перо и тихонько произнесла:

- Извините, перо уронила. Вы же знаете, какие перья бывают лёгкими.

Перо вновь легло на то место где оно и лежало. Айя села за парту и начала судорожно запоминать данный материал, ей вспомнилась одна из книг, которую заставил прочесть профессор Оууо.

- Ментальная магия чем-то неуловимо похожа на философию. Может потому что и там, и там нужно много мыслить. Как-то мне посчастливилось прочесть работу Гегеля о категориях. И есть одна категория, звучит как «Отрицание отрицания». И в этом вся философия. Теперь я понимаю, что ментальная магия такая же на первый взгляд непонятная, но если голову включить, всё окажется просто. Как головоломка. Может я не права. Мне будет сложно это ощутить физически, так как подобной магией я не смогу овладеть. Вы читали мысли шамана? Мне понравилась метафорическая парадигма, думаю, я бы пользовалась ей. Получается я прямолинейно и сухо мыслящее существо? Или это не обязательно так?

Шаманка неожиданно погрузилась в свои мысли. Взяла перо и начала что-то судорожно вырисовывать, сама не понимая, что она делает.

Аватара пользователя
Манула Хоппер
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 23

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Манула Хоппер » 2017 мар 31, 21:11:21

Манулу не выгнали. Странно, не девушка не собиралась смотреть дареному коню туда, куда смотреть ему не следовало. Преподавательница не подавляла порывы высказаться, реагировала адекватно, что было хорошо. Ман без особых проблем могла заткнуться и просто слушать, но в режиме диалога работать было приятнее.
- Туше. - Манула улыбнулась поднимая открытые ладони перед собой. Разболталась, может быть. А заодно, шаманку посетила ещё одна шальная мысль, на грани бреда. Так что Ман незамедлительно решила её проверить. ” - Эй, ты меня слышишь?” - Мысленно обратилась шаманка к Кайе. “ - Наверняка же слышишь.” - Сколько бы не был мятежен разум шамана, обычные мысли должны же быть доступны для ментального слуха. “ - Я никому не скажу, правда. Покашляй, если ты меня слышишь.” - А чего бы не попробовать? Попытка не пытка. В мыслях у Ман не было чего-то, что она старалась скрыть. Артур, тем временем, задал вопрос, вполне себе обоснованный. Ну, вот что хотела высказать Вудсток, Манула не поняла даже близко.
- Про крестовые походы слышал, Пушистик? А про средние века? Парадигма, это не о том, как что работает. Это о том, как что объясняется. Тут не может быть понятия неверная парадигма. Грубо говоря, истина для парадигмы не слишком важна. Если рассматривать парадигмы в проекции на весь мир в целом, то, обычно, преобладание того или иного типа парадигм сменяется с развитием самого мира. Каменный век, когда преобладающий биологический вид только слезает с деревьев и учится орудовать дубиной. Ими тогда движут только инстинкты, существует только парадигма желания. Не знают, не верят, просто хотят жрать и тра... Кхм. Размножаться. С развитием интеллекта и самосознания и появления начинают развиваться суеверия. Вера в богов, духов, высшие силы становится основной, а рациональное мышление ещё не развито достаточно, чтобы перекрыть эту веру. Вот тебе и парадигма веры как основная. Крестовые походы на одной только вере фанатиков и держались, по большей части. Ещё, например, в древности люди свято верили в то, что земля плоская, но сама планета от этого плоской не становилась. Хотя за предположения о том, что планета имеет форму шара легко можно было оказаться на костре. Ну а дальше научно-технический прогресс и парадигма знания, как основная. Но это всё равно всё относительно. Темы для академических споров. Если сводить к одной фразе, то каждый объясняет для себя спорные моменты так, как сам хочет. И я снова заболталась. - Ман укоризненно покачала головой, направляя этот жест самой себе. - Поняла, затыкаюсь.

Духи промолчали. Монах всё ещё был погружен в чтение, Вик просто закрыл лицо ладонью и ничего не сказал. Шаманка явно устроила ему головняк похлеще похмелья. Но страньше всего поступила Силия. Выслушав все длинные речи и удивленно моргая то на Кайю, то на Манулу, девочка, всё так же мило улыбаясь, оттолкнулась от столешницы руками и спрыгнула на пол. С не меняющимся выражением лица, Силия прошла по аудитории и вышла в коридор прямо сквозь дверь. Манула наблюдала за этим едва ли не с отвисшей челюстью. Поведение, мягко говоря, было не стандартным для девочки. Видимо, разговоры на глубокие и сложные темы оказались слишком травмирующими, для детской психики.

Аватара пользователя
Ольга Орлова-Ягужинская
Студент ф-та Алхимии
Студент ф-та Алхимии
Сообщения: 100

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Ольга Орлова-Ягужинская » 2017 мар 31, 23:58:26

При упоминании собственной личности Ольга вспыхнула и еще сильнее опустила голову, в надежде, что все же преподаватель не заметит. Признаваться в том, что она что-то не поняла девушка не любила, да и к тому же она се сильно пыталась разобраться. Тут главное было просто записать, а прочитать и понять можно было и потом. К тому же, судя по вопросам, она была не одинока в попытках продраться сквозь терни слов.
Вот только выделили то из всего количества студентов именно ее.
Где-то на этом месте Ольга осознала, что в комнате слишком душно и вся атмосфера давит, не давая возможности связно мыслить. Девушка тоскливо посмотрела на закрытую дверь, возле которой сидела. Остро захотелось бросить все и всех и оказаться где-нибудь там, во дворе или саду. Где просторно и полностью отсутствует чье-либо общество, а приходилось сидеть и вникать в смысл написанного.
То ли прочитав ее мысли, то ли повинуясь порыву, профессор фон Блейт, прежде чем продолжить, подошла к окну и приоткрыла его. Свежий воздух коснулся лица сидевшей девушки. Пахло влагой и ночным дождем. Травой и прелыми листьями. Небом и ветром. Ольга улыбнулась, прикрывая глаза и глубоко вдыхая. Воздух пах весной. Той самой, когда в лесу из под земли пробиваются первые подснежники, а деревья начинают дышать, разгоняя застывшую за долгий зимний сон кровь.
"Спасибо" - Ольга приоткрыла собственную защиту, направляя в сторону преподавателя мысленную благодарность. Искреннюю теплую и открытую. В этот момент профессор фон Блейт перестала казаться ей высокомерной и закрытой. Девушка увидела в ней такое же живое существо, способное на заботу и нежность. их Ольга буквально осязала кожей. Вот только было в этой нежности что-то еще. Что-то горькое, заставившее по иному посмотреть на девушку, мгновенно ставшую в несколько раз моложе и беззащитнее, не смотря на всю ее силу.
Сердце сдавило тоскливой обреченностью и Ольга вынужденно повела плечами, словно освобождая себя от этого ощущения.
Ястреб, казалось, тоже встрепенулся, радуясь ветру.
Тебе бы в небо, а не здесь в душном классе, но ведь не улетишь.
Окно закрыто, а лекция продолжена Ольга едва заметно вздохнула, даже не смотря на то, что она же первая и замерзла, девушке было жаль расставаться с толикой того мира, что остался за стеклянной преградой. Но как ни смотри на происходящее стало гораздо легче. Да и способ подачи материала изменился. став гораздо более конкретным и научным. Теперь, когда были четкие якоря и отсутствовали витиеватые словесные конструкции, осознавать материал стало гораздо легче. А, может быть, это так подействовал свежий воздух.
Ольга внесла в свой конспект необходимые для себя пометки, выделяя главное. А детали она и так могла запомнить и понять.
Судя по тому, что девушка видела, стало легче все, а не только ей. На столько, что некоторые попытались заменить преподавателя, объясняя то, как они поняли ее слова.
Заболталось, это было мягко сказано, Ольга опустила глаза в собственную тетрадь. Отчего-то ей снова стало стыдно за поведение некоторых студентов, с которым можно было либо смириться, либо, выставив нарушителя дисциплины за дверь. В Смольном наставники именно так и поступили бы, но здесь был не институт и Ольга сомневалась, что профессор поступит так же как ее наставники.

Аватара пользователя
Кайя фон Блейт
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 51
Контактная информация:

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Кайя фон Блейт » 2017 апр 01, 01:33:12

Тихо мерцали огни на дне моря. Но вода не была стоячей. Абсолютно неподвижными не бывают даже искусственные пруды. Всегда есть глубинные течения, дуновения ветра, движения, рожденные проплывающей рыбы...
Фалко слушала редкие вопросы, удовлетворенно отмечая, что школьный материал пришелся к месту. Глазами Вули смотрела, как Айя поднимает перо с пола, которым каким-то невероятным образом оказалась столешница. Но уличать не было ни необходимости, ни желания. Поступок не вел к срыву занятия, лишь вносил терпкое дуновение в дыхание аудитории.
Неперелинявшие щенки. Был ли здесь хоть один переярок, пока было сложно сказать.
Капризные дети, кроткие дети... подрастающие, матереющие, талантливые и не верящие в свои способности. Подростки - еще не взрослые. Линяющий, но еще не сменившийся мех. Если скинуть расовые особенности - ментально ровесники дочери.
Волчица позволила себе улыбку и кивнула, принимая благодарность Ольги.
Возможно, как с дочерью с ними и надо
...Над парой источников вихрились водовороты, создавали круги на воде, рождали устремляющиеся во все стороны течения. Остальные были тише, но и они колебали поверхность, рождали легкие волны. И каждая из них "журчала" в своей тональности, говорила о чем-то своем. Стоит только опустить руку, пошевелить пальцами... Нет, пока только осторожно опустить, позволить воде касаться кожи, раскрывая свои-чужие тайны.
Рука погрузилась по локоть. Затем волчица плавно вошла в свое "море", стараясь не породить ни одного колебания.
"Ментальная карта" наконец-то приобрела достаточный объем и стала морем...
Университетские формулы и их сложные выводы были отброшены без какого-либо душевного протеста. Образование у всех учеников, похоже, было слишком разным. К ним нельзя было подойти, дать кусок теории и смотреть, как пойдет разбор. Если уж пришлось упоминать азы общей магической подготовки, то и ментальный аспект следовало начинать с таких же азов. И в манере им соответствующей.

- Нет, конечно же, Айя. - Пожалуй, не будь девушка шаманом, с такими логическими построениями ей, действительно, больше всего подошел бы "образный" подход. Как наиболее приспособленный для нестандартного мышления. Беда в том, что даже нестандартное мышление первоначально должно быть максимально связанным и четким. - Использование метафорической парадигмы не означает, что ты прямолинейно и сухо мыслящее существо. - Волчица присела на подоконник и коротко рассмеялась, прикрыв рот кулаком: - Отнюдь, лучше всего данным подходом владеют существа с развитым гибким умом и хорошей фантазией. В "дворцах" у них многое построено и взаимосвязано нестандартно, на неоднозначных аналогиях, и разобраться в их причинно-следственных связях бывает непросто. А вот логики - из тех, у которых дефицит - обычно используют устоявшиеся в обществе образы-связки. И "дворец" у них образцово показательный... Гуляй не хочу.
В качестве примера могу упомянуть одного "метафориста", с которым довелось недолго работать. Думаю, после короткого знакомства вы не смогли бы назвать его "сухим". Можно сказать, что тот человек менял свои парадигмы чаще, чем некоторые меняют носки. Потом резал их на тонкие ленты и плел домашние коврики. При этом коврики и их плетение могли также выступать парадигмой.
- Волчица мечтательно улыбнулась и покачала головой. - Упоительное и великолепное зрелище. Особенно, если с объектом сотрудничать, а не сражаться.
Женщина чуть качнула ногой и на этот раз нахмурилась:
- А вот с шаманами... Да, мне приходилось, - она замялась, подбирая максимально корректное высказывание, - пробовать работать. Скажем так, для того, чтобы даже вникнуть в мысли вашего брата, обычно нужно очень хорошо владеть своим сознанием. Принцип построения и логические связи у вас довольно... специфические, и крышу сносит на "ура". - Кайя козырьком приложила ладонь ко лбу и резко отвела ее в сторону. После чего опустила руку. - Кроме того, вы довольно сильно "фоните": часто перескакиваете с одной мысли на другую, не слишком ярко их формулируете. Не говоря уже о том, что, - женщина чуть заметно нахмурилась, - вами, словно транслятором, пользуются духи, что еще больше путает фон ваших мыслей. Это чем-то напоминает манеру опытных и сильных менталитиков. Только у них процесс контроллируемый, а у вас, - фон Блэйт криво улыбнулась, - не очень. Добавим частыt отклонения в психике, а потом и "живу в одном мире, думаю в другом" - и... Разобраться весьма сложно. В конце занятия я чуть больше расскажу о проблеме работы с вами.
...Пожалуй, всё это можно было сказать и о Мануле. Вроде бы связанно и четко говорящая, но скачущая. Непоседливая. Словно бы излишне активная. Либо воздух с огнем, либо отсутствие дисциплины, либо последствие так называемых "шаманских болезней".
Фалко не бралась судить с наскока - предпочла присмотреться к движению воды вокруг девушки, прислушаться к ее пению потоков...
- Артур, в принципе Манула права. - Крылья носа невольно дернулись, как когда волчица брала след. Не важно, какой: ментальный или физический. - Единственное, добавлю к ее примерам еще и те, где миры еще и обоснованно потакают данным подходам.
Начнем с ЖЕЛАНИЯ.
Многие молодые миры очень восприимчивы к пожеланиям своих обитателей, поскольку они еще не сформулированы, не сформированы и не закреплены чьей-либо уверенностью в чем-либо. А потому, подобно нашим детям или обитателям каменного века, уверены, что могут быть кем угодно и легко перенимают чужие желания. Но: посторонним там делать нечего. Обитатели таких миров столь же нестабильны. С нашей точки зрения. И практически любого из нас очень быстро размажут тонким слоем, "пережелав" во что-нибудь или кого-нибудь другого.
Касательно ВЕРЫ всё значительно проще. Если упомянутые Манулой фанатики живут в мирах, которые поддерживаются богами, то сила их поклонников значительно возрастает. При этом... Могут быть варианты, когда фанатики доподлинно не знают о существовании своих покровителей, и когда своей верой сами же воплощают себе прежде не существовавших богов.
Последний вариант возможен в любом мире. Если люди сильно верят и их достаточно много, жди беды и нарушения мирового баланса.

Волчица повела головой и убедившись, что вопросов больше нет, сочла, что теперь имеет полное право добавить к конспектам некоторых учеников еще несколько строк. В завершение "упрощения".
- Раз вопросов пока больше нет, продолжим.
Еще один термин, которым я буду часто пользоваться и который уже упоминала: "ментальная структура". Ее понятие в некотором роде является частью "парадигмы".
Ментальная структура – это совокупность идей, понятий, методов, подходов, навыков и средств, определяющих мыслительную деятельность объекта воздействия ментального мага.подход к магическому взаимодействию. Также, это способ, определяющий организацию воздействий и структурирование работы, выполняемой магом.
Ментальная структура – это совокупность идей, логических построений, восприятий, центральных триггеров и т.д., определяющих мыслительную деятельность объекта ментального воздействия.
Объекта ментального воздействия - тот, на кого оказывается ментальное воздействие.
Субъект ментального воздействия - тот, кто оказывает ментальное воздействие.


Если парадигма определяет то, как вы воздействуете на объект, то ментальная структура - это то, на что вы воздействуете в рамках своей парадигмы.
Поясню на примере:
Метафорическая парадигма плетения. В данном случае вы представляете себе сознание объекта как многомерную сеть, в которой каждая нить - логическая (для объекта) связь между узлами-событиями (которыми могут быть как поступки, так и молча принимаемые решения). В рамках парадигмы, например, чтобы стереть воспоминание, вам нужно найти узелок, соответствующий ему, распутать его, вырезать часть нитей, а часть из них переплести между собой или привязать к другим узлам, чтобы не разрушать системы объекта и не вызывать у него ненужных сомнений.
Или узкоспециализированная и грубая физиологическая парадигма, завязанная только на химических макропроцессах. В данном случае ментальной структурой будут химические процессы в организме, сформировавшиеся соединения будут хранить в себе воспоминания и, чтобы изменить их, нужно будет вводить объекту какое-то другое соединение. Во многих мирах по этой парадигме действуют лекари в домах безумных: стирают воспоминания пациентов медикаментозными препаратами.

Теперь для некоторого взаимодействия и понимания того, что из сказанного поняли вы, мне бы хотелось услышать от каждого по примеру парадигмы и соответствующей ей ментальной структуры. Можете придумать на ходу, можете вспомнить или рассказать о своей. Будет прекрасно, если вы еще и классифицируете свой пример по типу парадигмы: знание/желание/вера и метафора/физиология/техника/иное.


Фалко оперлась ладонью о подоконник и с любопытством приготовилась "слушать". В первоначальные планы входил немного другой порядок, объем и содержание материала, но... Что получалось, то получалось.


*Уважаемый ДМ, опишите пожалуйста результат применения навыка "ментальная чувствительность": удалось ли Фалко навести "сеть" на аудиторию, и удалось ли Мануле достаточно четко для шамана "подумать", "повисли ли" ее слова в "ментальном поле" аудитории (пробило ли волчицу на кашель). И - есть ли вероятность по внешнему сумбуру с какой-либо вероятностью определить, шаман ли девушка?
В настоящий момент Фалко ловит лишь то, что проскользнуло в эфир, непосредственного воздействия не оказывает и в головы не лезет*.

Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 194

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2017 апр 01, 11:44:37

Верджил ожидал услышать продолжение, но ему помешали. Кучка студентов выразила своё недовольство. Юношу шатало от проникновения легкого негатива с разных сторон. Большую роль в этом сыграла положение юноши относительно остальных. Его место было точкой сбора для эмоциональных отходов. Хотя в том, что учащиеся ничего не поняли, был большой плюс. Можно было сразу выделить себя из определенной группы и подчеркнуть превосходство. Но, и полностью уверенным тоже нельзя быть. Всем свойственно меняться, а их способы развития могут во многом опережать Верджила. Натаниэла же сохраняло молчание. От неё другого не ожидалось. Если не в практической части, то в теории она была мастером своего дела. Юноша признавал это без всякого сожаления.

Когда преподаватель ответил, юноше пришлось вернуть свои слова, вернее мысли обратно. Фрау объяснила тему намного понятнее. Даже выделила некоторые моменты. Юноша улыбнулся и откинулся назад, скрестив руки. Ему не нужны были никакие принадлежности, чтобы запомнить сказанное. Всё печаталось в сознании. Когда придёт время, Верджил освободит эти знания и воспользуется ими. Вместо того, чтобы слушать некоторые студенты делали явные попытки использования магии. «Потом скажут, что ничего не поняли», - подумал юноша. «Я понимаю, гормоны шалят. Подростки-маги, которые получают удовольствие от понимания того, что они могут колдовать», - подчеркнул для себя Верджил. Он не любил использовать магию просто так. Если нужно было тренироваться, он найдет для этого специальное место и выберет время. А шалить при каждой возможности казалось ему глупым. «Во первых, энергия расходуется, а во вторых - магия не игрушка. Она может быть и другом, и врагом для своего симбиоза». Юноша оказался прав. Кроме лисёныша, другие выступившие выразили некоторое недоумение. Преподаватель, однако, всё уладил намного быстрее прежнего.

Верджил не раз говорил, что психология взаимосвязана с ментальной магией. Новые термины были связаны с таким разделом, как «деятельность». «Объект деятельности, субъект деятельности, действия (сам процесс), мотив и цель деятельности», - пересказывал юноша. После довольно интересной вводной части последовал первый вопрос. Вопрос, направленный на проверку усваивания. Юноше он не показался сложным. Была одна парадигма, которую он применял не только в ментальной магии.

- Позвольте Фрау фон Блейт. Я бы хотел рассказать о такой парадигме, которая называется энергетикой. Предлагает рассматривать объект и субъект, как сосуд для накопления энергии. А структура воспринимается, как энергетическое взаимодействие. Основой для этой парадигмы являются 7 основных чакр в человеке. Чтобы было намного понятнее объясню сам процесс: магическая энергия сначала концентрируется в области чакры Третьего Глаза (Аджны). Затем своим энергетическим полем субъект соприкасается с полем объекта, тем самым слегка сливая их вместе. После того, как произошло достаточное для магии слияние, субъект направляет энергию из Аджны прямо в поле объекта. Являясь ментальной энергии, она притягивается в Аджну объекта потому, что воспринимается, как чистое питание. Если помните, чакра - точка скопления энергии из окружающей среды и её распределитель. А поле - область, которая пожирает окружающее существо энергию. Чем больше поле, тем больше места для поглощения энергии. Приманка срабатывает, и объект получает энергию, которая еще связана с субъектом. Тогда субъект приступает увеличивать объем в конце своего энергетического потока, тем самым захватывая нужную ему область в объекте. И наконец, он применяет нужную магию. Это парадигма применяется почти в любой магии, но используются при этом различные чакры. Что же насчет категории, я не уверен. Думаю его можно отнести к «вера+знание+желание». Йогин, как привыкли называть таких магов, должны поверить в существование тех самых чакр, полей и связи с внешним миром. Затем они подкрепляют веру различными знаниями в области анатомии и психологии. И наконец, с помощью желания они воспроизводят волю, тем самым управляя процессом, - сказал юноша, не вставая с места.

Аватара пользователя
Артур Березин
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 251
Контактная информация:

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Артур Березин » 2017 апр 01, 19:27:59

Все интереснее и интереснее, прикинул историк. Артур внимательно слушал высказывание соседей. Да, госпожа фон Блейт.
- Спасибо,- поблагодарил ушастый Манулу, ту девушку что ответила на его вопрос. Хотя до конца ответ и не удовлетворил вопрошающего. Но вдаваться в дискуссии парень просто не собирался. Главное тут было не пропустить объяснения учителя.
О, но кажется темноволосая красавица все же сумела перестроиться, и воспринимались сейчас намного легче, чем было до этого. И оборотню было несколько стыдно от этого.
Историк даже закрыл глаза, так отсекались ненужные паразитарные сигналы, и разум работал наиболее эффективно. Но вот была проблема «не заснуть». Пока это не грозило.
Миры, что подстраиваются под ЖЕЛАНИЯ разумных… возможно, что только не бывает во вселенной. Но может логичнее будет считать, что в молодых мирах их обитатели просто быстрее подстраиваются под местные парадигмы, когда еще интуиция довлеет на интеллектом? Как говорится, можно и поспорить. Но нет охоты.
А ведь забыл наш герой об старой идее, что «вера творит миры».

Понятие «ментальной структуры» что подсказал учитель было с точки зрения оборотня все же немного скользким.
Арти решил не лезть на рожон, и предоставить высказаться кому-то еще. Такой нашелся довольно быстро. И почему парень не удивился, когда это был мастер Леманн.
В «цилиндроносителе» явно била лишняя энергия, и он тоже жаждал внимания учителя.
Хм, Верджил безусловно кое в чем прав, а кое в чем нет. Но это с точки зрения самого историка.
- Можно, - попросил слово оборотень и получив его встал, и принялся рассуждать.
- Спасибо, сударь Леманн,возможно я не прав, но в вашем примере с йоггином только я увидел немного другой подход. Разве действующая тут парадигма не ЗНАНИЕ-ЖЕЛАНИЕ-ВЕРА?
Вот несколько лет назад, я сдавал, Артефакторику, и был к экзамену честно сказать не готов. Тогда я Жаждал сдать, иначе срывалась вся летняя поездка, весьма желанная к слову. Я ВЕРИЛ, истово верил и даже молился Роду, нашему покровителю. Я вам сударь точно говорю, в те дни моя вера выросла настолько, что вера вашего йоггина была бы мне в лучшем случае по колено. Я тогда истово молился, и не получил ответа. А уж мое ЖЕЛАНИЕ было не менее велико. А вот ЗНАНИЕ отсутствовало, увы. Как вы думаете, что произошло? – оборотень на мгновение вспомнил тот день, вздрогнул и опустил ушки выражая тем самым сильную печаль.
- Я думаю ответ вы знаете сами. Я не сдал, и был вынужден сдавать переэкзаменовку. У вас кстати такое было? И можно дальше на ты?
- А теперь с воздействием на разум. Тут у нас получаеся все несколько сложнее с парадигмами и ментальной структурой. Можно упростить пример? - Повернулся историк к прекрасному учителю
- Если мы представим разум ну скажем ка.. Артур на секунду задумался, и тут же выпалил, на автомобиль. Положим, нам нужно вывести его из строя осторожно и так, чтобы на первый взгляд ничего не было заметно и он не мог ехать.. Способы могу быть разные
Первый самый простой: - проколоть шины. Второй, -подложим сахар в бензобак. Результат будет таким же. Или третий вариант: - напоим водителя до розовых поней.
Как видите и парадигмы и ментальные структуры будут различными. Но результат один и тот же.
Так и разум.

А теперь примеры.
Про это рассказывал мне отец, а он много путешествует по разным мирам, выполняя…эээ туристом так что случай наверняка реален. Было это довольно давно, лет двадцать назад
Другой мир, развитый технически весьма сильно,
- голос парня стал несколько монотонным,
- Там была одна империя с кучей союзников, и сравнительно небольшая страна с псевдо республиканской формой правления. А фактически диктатура. Так вот, в военном отношении у как бы республики шансов не было совсем. И вот однажды, ни с того ни с сего, союзники империи стали массово переходить на сторону врага. Разведка и прочее ничего не дали. И люди не стали зомби, если кто подумал. А все дело было,- Артур на секунду замолчал создавая интригу,- не поверите, в сериалах Жители империи и их союзники любили сериалы, которые в частности производил их вероятный противник. Но ведь в них ничего не было, обычные, немного даже банальные ролики. И просмотр даже нескольких ничего не давал, но когда их смотришь потоком, оборотень повел ушками и махнул рукой. Наверно вы поняли. Метод ментального, и причем НЕ ПРЯМОГО воздействия шел годами, а в нужный срок и по команде срабатывал некий триггер, и раз, носитель засыпал почти на сутки, для переформатирования, сохраняя память, рабочие навыки, но полностью меняя свою парадигму. Тут, по-моему, работал как раз принцип знание+ желание+вера. Тамошние мастера знали, на какие участки разума влиять, какие кирпичики менять что бы никто это не заметил, страстное желание победить у них было, как и вера. Скажу сразу, не вышло у них ничего, разобрались с проблемой там в последний момент кажется.
Теперь возьмем случай выдуманный. Из кино. Есть такой фильм, называется «Матрица» Там люди живут в мире, который был на самом деле виртуальным, а сам мир уже давно был захвачен механизмами, созданиями этих же людей. Так вот, там герой по имени Нео, от партизана получает таблетку на выбор что бы проснуться. А он очень хочет понять, что происходит. А ведь таблетка то была не настоящая, не набор химии, или даже хитрых хакерских программ. Она символизировала желание героя проснутся, и веру в тех, кто встает после на его сторону. Была «квинтэссенцией» Было ЖЕЛАНИЕ-ВЕРА- ЗНАНИЕ, и именно в таком порядке В какой-то степени, ему только помогли. Фактически проснулся он сам.
И да, с вопросом насчет преобладания веры, я погорячился. Не понял сразу. Прошу прощения, - и Арти слегка склонился. Я слышал в некоторых мирах даже есть такие жрецы- целители, сила которых зависит от богов, которым они поклоняются. Основная побудительная причина там именно Вера, все остальное не так важно.
- В общем как то так, - и помявшись немного, ушастый рассказчик сел на свое место.

Аватара пользователя
ДМ Учебного Крыла
Обстоятельства и ход событий
Обстоятельства и ход событий
Сообщения: 641

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение ДМ Учебного Крыла » 2017 апр 01, 20:09:19

Магистру ментальной магии ничего не стоит контролировать небольшой кабинет. Лёгкая ментальная сеть, подобно паутине, простёрлась в аудитории. А Кайя, как паук, ловит малейшие её колебания.
В голове у шамана, конечно, многоголосица, разброд и шатания. Но это если пытаться заглянуть в эту самую голову. И если шаман может из голосов множества духов выделить один, чтобы донести его волю до племени, то кто мешаем ему, а в данном случае ей, усилить этот голос внутри себя? Мысли не мага или не ментального мага тоже можно слышать, особенно если слушать. А Кайя фон Блейт слушала аудиторию. Во всех смыслах.


Мисс Хоппер, а можно маленькую личную просьбу? Можете речь своих духов, которую слышите только вы, выделять каким-нибудь оффтоповым цветом? К сожалению, в данных настройках форума "Жирный курсив" почти неотличим от просто "жирного" шрифта и очень сложно воспринимать, что вы говорите вслух, а что говорят лично вам.

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 163

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Керис Джонс » 2017 апр 01, 22:35:36

Наконец и на этом уроке пришло время взяться за ручку. Не то чтобы Керис не знала основ или определений, но, как говорит профессор, у каждого своя парадигма. И перед зачётом лучше всё-таки осведомляться не только о том, как зовут педагога, но и по какому учебнику он даёт материал. А то потом бывают прецеденты.
Описание работы с сознанием, данное Кайей, напомнило Кери подход к работе с пространством, которому учили в школе. Всё же сеть - самая удобная и доступная практически любому сознанию абстракция, которой можно пользоваться практически в любой способности. Только вот в Прорицании путешествие по "Сети" Джонс пока не давалось, хотя на уроках и эту тему объясняли весьма доходчиво. А вот как скрестить парадигму общего действия магии и ментальную структуру, огневичка не совсем поняла. Но всё же решила подать голос, вдруг в процессе осенит.

- В одном из миров нашего Объединения в магии действует жесткая парадигма Веры. В целом колдовать может любой верующий, и чем больший он фанатик, тем лучше эффект. Но магические заклинания можно приобрести только в храмах у жрецов, как в иных мирах приобретают сборники молитв. Для человека со стороны в мире действует парадигма Веры, а для жрецов смешанная, ведь они-то знают и механизм, изобретают заклинания, которые находят больший отклик у богов. Только вот вне своего мира их магия кончается полностью.
А по поводу ментальной структуры... Мне сложно сказать, но кажется, что в таком случае она стержневая, как детская игрушка-пирамидка. Есть стержень - Вера. В основании, на нижнем уровне этой "игрушки" - базовые знания, которые эту веру поддерживают. И далее, всё остальное в человеке. Воздействие тем проще, чем на более верхнем "уровне" будут нужные нам знания, или воспоминания, или что ещё. Их можно "проворачивать" вокруг оси, раскрашивать в нужные цвета, чуть-чуть перемещать. Но вот на "основание" воздействовать уже гораздо сложнее. Можно представить это сознание ещё в виде нитки бус - нить-основа - Вера. На неё надето всё остальное. Можно осторожно менять бусинки местами, вставлять новые, убирать старые. При этом обязательно учитывая "соседство", целостность нити-основы и общую гармонию. Как-то так...


Если бы у Керис спросили пояснить то, что она сейчас изрекла, она бы отказалась. Потому что сама не до конца понимала как выразить словами те действия и механизмы, которые можно осуществить внутри своей-чужой головы. Учесть всё, поправить, изменить, сделать. Как выразить словами образы, с которыми работаешь, если они не всегда описуемы даже в рамках своего мира. Не говоря уже о разношерстной компании, собравшейся в аудитории. Оставалось понять, что профессор поймёт её мысль. Вспомнились слова профессора про открытость. И, кажется, пришло понимание того, что она имела в виду. Именно это, цепочки, образы и логику из своей головы, которые надо было "явить миру". А это весьма непросто.

Аватара пользователя
Ольга Орлова-Ягужинская
Студент ф-та Алхимии
Студент ф-та Алхимии
Сообщения: 100

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Ольга Орлова-Ягужинская » 2017 апр 01, 23:25:55

Ответную улыбку девушка не поймала, но почувствовала. Правда, не совсем поняла состояние преподавателя в данный момент. Слишком формально она "прозвучала". Ощущение профессора прервалось так же внезапно, как и нахлынуло. Теперь перед ней снова стояла закрытая женщина-преподаватель, великолепно контролирующая свои мысли эмоции и чувства с которой, с одной стороны, было легко а с другой, не пропадало ощущение неестественности, какое бывает когда знаешь, каким может быть человек в другой ситуации и обстановке.
Лекция продолжилась в том же ключе. Профессор ввела новое понятие. То есть, конечно, не совсем новое. Вот уж понятие "ментальных структур" Ольге было хорошо знакомо. Сложно не знать то, чем пользуешься постоянно, даже если не называешь это определенным термином. Но, повторение старого тоже иногда необходимо.
Институтка записала определение, на всякий случай, чтобы не забыть и отложила ручку.
Примеры, приведенные преподавателем делали материал максимально понятным. Субъект воздействует на объект через определенный механизм - парадигму и определенным способом - ментальной структурой. Наверное, можно сказать и проще, субъект создает образ, напрямую связанный с объектом и через этот образ определенными методами производит воздействие.
Ольга мысленно улыбнулась. Как ни скажи, а получался такой бред и каша, что неподготовленный просто запутается во всех этих субъектах и объектах. Махнув рукой на попытку выразить словами девушка вслушалась в ответы других студентов.
Вот например, студент факультета биоэнергетики, это единственное, что о парне в костюме институтка смогла запомнить, сказал об энергетическом уровне. В общем смысле он был прав, однако, как использовать такую парадигму в сфере тонких настроек человеческого мозга девушка не представляла. Хотя, несомненно это был неплохой способ если говорить о лечении расстройств сознания.
Артур был более конкретен в своих примерах, точнее в разборе примера предыдущего оратора. Ольга улыбнулась, слегка прикрыв лицо ладонью и стараясь, чтобы этой улыбки больше ни кто не заметил. Почему-то ей показалось, что эти двое сейчас похожи на напыщеных индюков, которые распускают собственные перья в сражении за одну самку. Точнее за внимание одного конкретного представителя семейства. А если быть еще точнее, то индюка из себя представлял только Артур, в то время как "Биоэнергетик" с максимальной серьезностью отвечал на вопрос.
Ольга снова отвернулась к окну, стараясь не смеяться. Впрочем, петушение скоро закончилось и Артур снова перешел на рациональное мышление. Во всяком случае пример с автомобилем показался максимально разумным. Действительно, воздействовать можно разными способами, но ведь вопрос был не в этом.
Девушка дождалась, пока ответит ее соседка и подняла руку.
- Профессор, если вы позволите, я приведу пример немного не связанный с магическим воздействием. - Ольга поднялась со своего места. - Он скорее относится к тонкому пониманию психологии и внешних проявлений. Чаще всего эта парадигма используется для убеждения общества в какой-либо идее. Как пример можно использовать задачу убеждения кого-либо в существовании бога. Зная принципы психологии убеждения и используя слабости конкретного человека можно создать фанатика, который за новую веру может решиться даже на причинение вреда самому себе.
Ольга говорила тихо, но вполне четко. О том, что фон Блейт просила не "Выкать" девушка благополучно забыла. Просто для нее не мыслимо было вообще тыкать кому-либо и уж тем более в это число входили взрослые и преподаватели.
- Если попытаться классифицировать пример,- Ольга на какое-то время замолчала, выдерживая паузу и давая себе возможность немного подумать - то парадигмой в нем будет принципы психологии и относятся они к категории знания. А ментальная структура то есть слабости конкретного индивида, будет смешанной. Она относится к физиологической и психологической, в зависимости от того, какая конкретно слабость используется.
Закончив, девушка села. Теперь оставалось только надеяться, что она не слишком переврала с примером и не углубилась в сферу далекую от ментального воздействия.

Аватара пользователя
Виспа Лорри
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 144

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Виспа Лорри » 2017 апр 01, 23:51:45

Мда... Нет, лекция становилась более менее понятной, но вот интересной ее пока было сложно назвать. Виспе оставалось лишь машинально стенографировать все сказанное профессором, не вдаваясь в смысл написанного. Пожалуй, лишь концепция идей заставила ее немного призадуматься и примерить на себя.... Да-да, именно уверенность в том, что у нее все получится и давала ей силу действий, а вот как и почему они получались - об этом она никогда не задумывалась. Мы же не задумываемся над тем как идет газообмен в наших легких? Идет и идет.
Очередная порция текста была записана, и Виспа снова заскучала, пока другие студенты блистали своим пониманием. Молодцы! Жаль я прянички не прихватила...
Тут Виспу посетила интересная мысль. Не так давно девушка заимела в свое пользование колоду Таро. Так почему бы ее не опробовать? Ну-ка. Расклад был прост: Что было-Что есть-Чем закончится. А в ответ на стол легли карты Паж пентаклей, Дьявол (о!), Император.
Забавно, забавно. Паж пентаклей - ожидание какого-то сюрприза, подарка. Да-да, чего-то интересного ожидалось, это да... Однако, сейчас - Дьявол! Искушение, к чему же приведет это искушение на этой лекции? Неужели все так и продолжится чинно и благородно? Ах, какое искушение.... Ментальный базис, ментальная магия... Однако - Император. Чтобы не произошло на этой лекции в итоге будет наведен полный порядок. И скорее всего этим императором выступит Кайя. Да-да, жестоким, но справедливым. Но .... Искушение.... Почему-то думая про искушение, Виспа невольно посмотрела на Ске. В этом бедламе должна быть замешана она, да-да... от нее же прямо исходят дьявольские флюиды. Ладно... Посмотрим...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость