Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Учебные аудитории, номера 101-143. Здесь проходят лекции и семинары кафедры Биоэнергетики. Часть аудиторий имеет вход не только из коридоров башни, но и с улицы (101-106, 116, 125, 130-137). Сами аудитории достаточно простые: ряды парт, учебные доски различных видов – от обычных меловых, до интерактивных, управляемых мысленными приказами лектора. Для нужд лекций из подсобных помещений могут доставаться различные наглядные пособия: манекены (тоже, как обычные, так и имитирующие живые организмы), модели, различные плакаты и схемы. За преподавательским столом обязательно располагается несколько шкафов с тематической литературой по темам, разбираемым в рамках учебного процесса.
Ответить
Аватара пользователя
Натаниэла Бор
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 143

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Натаниэла Бор » 2017 апр 02, 13:45:42

Чем дальше продолжалась лекция, тем сильней Натаниэла осознавала, что устала. Что послужило причиной столь стремительно накатившей можно даже сказать апатии ко всему происходящему, она сказать не могла. Все было вроде как обычно. Преподаватель излагал лекционный материал, студенты отвечали, не понимая - задавали вопросы и тогда уже отвечал преподаватель. Все так обыденно и скучно. Возможно, именно в этом была причина. В скуке. Может усиленно трудящийся весь семестр мозг, давал девушке понять, что нужно отдохнуть. Что пора оторваться от пыльных и скучных фолиантов и немного расслабится.

Мирное поскрипывание ручки о бумагу, мерная спокойная подача материала преподавателем, даже бубнеж отвечающих студентов все это навевало некое подобие тоски. Сама же лекция писалась скорее на автомате, нежели как нечто осознанное и действительно интересное. Окончательно не скатится в нежные объятья Морфея, помогало лишь чистое упрямство девушки. Ну и, наверное, с годами выработавшийся принцип, что на занятиях спать - это моветон. Хотя в каком-то научном издании Натаниэла читала, что в одном учебном заведении практиковалось проведение лекции спящим студентам. Якобы мозг, находясь в расслабленном состоянии, воспринимал информацию лучше и больше, нежели в бодрствующей фазе. Подтверждать или опровергать достоверность этой теории Эла не бралась.

Чуть оживилась Нат лишь тогда, когда госпожой фон Блейд было предложено привести примеры парадигм ментального воздействия. И ответы не заставили себя долго ждать. Все они были разными и возможно в своей оригинальности интересными, если бы колдунья сейчас была более внимательной и оценивала суждения окружающих со свой точки зрения. Натаниэла лишь хмурила лобик, стараясь уловить основной смысл той или иной высказываемой парадигмы, записывала, особо не вдаваясь в подробности. Поколебавшись, какое-то время относительно того, стоит или не стоит самой Эле поучаствовать, и, придя к выводу, что, наверное, все-таки стоит. Возможно, это благотворно подействует на ее сегодняшнюю работоспособность.

- Из общей теории магии нам известно о семи энергетических полях или «телах» человека. И также мы знаем, что маг непосредственно работает с тремя из них. Эфирным, астральным и ментальным. Непосредственно на этом предмете мы имеем дело с ментальным телом, которое «отвечает» за мысли человека. Так парадигмой в данном случае является теория о семи энергополях, а ментальной структурой - совокупность знаний о ментальном поле человека, как предмета непосредственного воздействия. - не вставая со своего места ответила Эла. Чуть помедлив, пытаясь вспомнить, что еще преподаватель просила озвучить при ответе, девушка продолжила - А если говорить о классификации, то, пожалуй, мой пример можно отнести к смешанному типу парадигм, а именно желание+знание. Как вы говорили - беглый взгляд на нужную строчку с записями - «Я могу, потому что хочу и знаю, как это сделать». Классифицировать парадигму по типу метафорическая/физическая/техническая, я затрудняюсь. Мне кажется, в этом случае маг выбирает сам как ему удобней воздействовать, учитывая ряд внутренних факторов и своих убеждений.

Аватара пользователя
Адан Смит
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 11

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Адан Смит » 2017 апр 04, 13:59:50

Угу, вот теперь это становится более похоже на то, что объяснял Адану старый лектор. Объединение всех воздействий и их свойств в структуры - очень удобная методика. Неизвестно, насколько точно она отражает реальное положение вещей - но, видимо, все же отражает, поскольку это работает. А уж возможностей сколько такой подход дает - просто диву даешься. У Адана, честно говоря, мозги начинали закручиваться в спирали от одного перечисления терминологии, не говоря уж об уверенном владении системой. Но вода камень точит, правда ведь? И однажды он тоже научится. Нужно только проявить немного упорства…
Идею, которую высказал мистер Леманн, белый маг тоже уже слышал. В Сигиле очень похожая философия весьма сильно распространена среди не-магов. Мысли про некую “точку сборки”, воздействия через нее на мир и раскрытие потенциала путем потребления напитков сомнительного происхождения были завлекательны, любопытны и притягательны. У них был один главный минус - доктрина была полностью нерабочей. В Городе Дверей, во всяком случае. Учитель пытался объяснить, почему - но Адан понял только что про “несоответствие магических потоков” и “плавающие полевые аурические источники”. Что поделаешь, теория - не его стихия.
Начал говорить другой парень. Артур, кажется. Несмотря на некую порывистость и мельтешение, он оставлял приятное ощущение, чувство некоего сродства. Интересно, почему так (не из-за ушей же)? Говорил он вроде на понятном языке, но какую-то совершенную дичь. Автомобиль? Шины? Бензобак? Это магическая структура такая? С управляющим магом - водителем и компонентами-заклятьями? Или, может, конструкт такой? Дальше стало понятнее. Незаметное постепенное внедрение мысли-рычага, идеи-фикс, чуждой идеологии… Такое (а еще многое и многое другое), насколько знал Адан, активно применялось на полях Войны Крови, побуждая вызывать с одной стороны совершенно безумный фанатизм, а с другой - поголовное промывание мозгов на регулярной основе. Вера против расчета, все просто.
Парадигмы, значит? Для начала избавимся от ощущения топора в голове, а потом сосредоточимся на идее. Так, метафора… Выждав, пока ответят остальные однокурсники, молодой человека встал и начал говорить:
- Профессор, я бы хотел привести пример одного магического воздействия, достаточно популярного, чтобы оно получило свое название. Ужасающий смех Таши. Воздействует на разум и, может быть, физиологию, но я не уверен, честно говоря. Вызывает приступ истерического, совершенно безумного смеха, делая субъект полностью беззащитным на какое-то время. Это - полностью магическое воздействие, оно не требует веры или знания физиологии для того, чтобы быть результативным. Говорят, действует только на слабых духом, но мне нечем подтвердить эти слова. Мэм.
Смит сел на место. Вроде как вставать было не обязательно, но это ведь неуважение к преподавателю. А учителей надо уважать - это Адан уяснил из своего воспитания твердо.

Аватара пользователя
Кайя фон Блейт
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 88
Контактная информация:

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Кайя фон Блейт » 2017 апр 05, 00:27:26

Если не считать краткого покашливания в самом начале посыпавшихся ответов, Фалко слушала студентов не перебивая и заинтересованно: всегда было полезно знать, как мыслят другие существа. И у всех всегда чему-то можно поучиться. Даже при том, что не все подходы были ей близки. Но - она сама недавно это говорила - восприятие всегда сугубо субъективно вне зависимости от того, что об этом думают некоторые, включая ее саму.

- Спасибо всем высказавшимся, - женщина прищурила глаза от удовольствия. Раз уж она решила играть в добрую тетю с армейскими замашками, следовало соответствовать.

Кроме того было, действительно, почти приятно, что один из сородичей оказался очень активным, хотя и немного задиристым. И еще более приятно было то, что он наконец-то почти взял под контроль свои гормоны и перестал смотреть на нее столь... специфическим взглядом. Оскар бы посмеялся по этому поводу и пошутил об усыновлении, но самой волчице последствия чужих гормональных всплесков были точно миниатюрные молоточки по вискам.

- Ваше замечание очень к месту, Артур, - волчица кивнула , подтверждая свои слова жестом. - За одним "но": ЗНАНИЮ необходимы факты. Доказательства, свидетельства. И, если йогину ДОКАЖУТ существование чакр, то доминантой в примере Верджила будет ЗНАНИЕ. Если же существование этих «узлов» придется просто «принять на веру», в лучшем случае руководствуясь авторитетом учителя, то доминантой будет являться именно ВЕРА. Уверена, вы слышали что-нибудь вроде: «Не нужно знать – достаточно: верить», «Вера слепа», «Вере не нужно доказательств, иначе это не вера»?
Верджил привел пример, когда чакры принимаются именно «на веру»: учитель не дает ученику узреть истину глазами мудрого, не демонстрирует хитроумный прибор, который фиксирует концентрацию той или иной энергии в тех или иных зонах. Знаниями подкрепляются скорее последствия, чем первопричина.
Но,
- голова чуть склонилась к плечу и волосы спрятали часть рисунка на предплечье, - не могу не признать, что, если начать разбирать скелет по косточкам, все, кто берет на себя труд составить классификацию или пользоваться ей, топчутся по тонкому льду. Ведь ВЕРУ можно описать, как не требующее доказательств знание, ЖЕЛАНИЕ - рассмотреть как веру в себя, сопряженную со стремлением к реализации, а ЗНАНИЕ определить, как сильную веру, под которую подогнали факты. Та же математика, во многих мирах называемая точнейшей из наук, зыбка и изменчива уже потому, что зиждется на аксиомах, принятых вроде бы и на веру, но для того, чтобы сходились концы с концами у явлений, которые существуют вне зависимости от того, что об этом думают конкретные личности. Но – даже с этим я смогу поспорить, если потребуется вступить в полемику с такой целью. Искусства софистики, демагогии, философии, психологии – примеры того, как можно воздействовать на разум людей не прибегая к ментальной магии, - взгляд ненадолго задержался на Ольге. - Никаких магических воздействий. Только меткий ум и хорошо подвешенных язык. Или, - Фалко сделала небольшую паузу, - грамотно простроенные сериалы. Но, как однажды правильно отметил Артур Кларк, любая достаточно развитая технология неотличима от магии. И согласно чьей-нибудь парадигме то, что мы обычно понимаем под магией, - всего лишь технология.
Замечу также, что парадигмы, наше восприятие мира - даже если не плутать в классификации - очень расплывчаты и изменчивы. Даже если опустить, что «сколько людей, столько и мнений», каждый из нас постоянно меняется. Не зря говорят, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды, а вместо нас всегда возвращается кто-то другой. Ведь даже просто слушая меня и, вполне вероятно, что во многом не соглашаясь, вы невольно меняете свое видение природы и методов воздействия. Задумавшись о примерах – вы лучше их понимаете, даже если считаете, что запутались в своих же словах.
Не смущайтесь этого: чем больше информации вы будете знать, чем сильнее зацепится за нее ваш разум – тем большее число вариаций будет доступно вам в любой момент бытия. Тем легче вы будете перескакивать с одного на другое. И – тем больше неуверенности в своем образе мыслей может у вас возникать.
Осознаете, сколько всего и как сильно может влиять на ваш образ мысли, на вашу «ментальную структуру»? Даже простые слова и образы могут сложиться в такую схему, что в итоге хватит одного элемента, чтобы замкнуть все в единую цепь и подтолкнуть к определенным действиям, как в примере Артура.
Все это приводит к тому, что ментальная структура, вне зависимости от того, как вы сами ее себе представляете, у большинства людей является очень нестабильной. И это – одна из причин, почему мастерство ментальных воздействий считается одним из самых сложных.
Рассмотрим пример Верджила: вливание определенным образом структурированной энергии в сосуд. Жаль, что у него, как и у Натаниэлы, я не услышала в ответе того, как маг в данном случае представляет себе изменяющие воздействия "нужной магии". Ведь, можно тайком «влить себя» и, смешавшись с интересующим объектом, подчинить себе его тело, узнать «плавающие» в «жидкости» образы. Просто «влить» отраву, разъедающую мысли… Но: как, к примеру, простроить и реализовать идею внедрения? На основе чего? В данном случае я не требую ответа – пока просто подкидываю пищу к размышлению.
В мирах, таких, как описала Керис – все и проще, и сложнее. С одной стороны, магу не нужно самому простраивать схем: сам мир или боги откликнутся. Для них схемы прописаны и ясны: главное, запустить процесс кодовым словом/жестом/мыслью – и процесс пойдет. Как Керис и сказала, для жрецов, умеющих составлять заклинания, ситуация отличается: они пользуются схемами, знают нужные рычаги – и используют их. Но за пределами конкретного мира такие хитрости уже не работают: информационное поле другое, в нем нет записанных схем. И жители других миров уже не разделяют той веры.


Волчица с грустью подумала, что объяснить несколько курсов сразу и всего лишь парой фраз не в состоянии. Не хватало опыта преподавательской работы с подобной аудиторией. И неизбежно всплывали элементы, которые либо приходилось каждый раз описывать заново, либо:

- Думаю, мне нужно сделать дополнительный акцент еще на одном постороннем объекте, - женщина вздохнула, и доска снова стала чистой. - Поскольку после примера Артура с экзаменом меня не оставляет ощущение того, что некоторые забывают о факторах, которые влияют на способности к магии и, в частности, силу воздействия. Перечислить их все не представляю возможным, но затрону хотя бы несколько наиболее существенных:
Первое: «личность» мира, его «информационная матрица»
Второе: вера других жителей мира в возможность того или иного события
Третье: врожденный и развитый потенциал личности. Как энергетический, так и психологический. Иными словами, та потенциальная сила, с которой маг может навязывать свое «мнение» окружающему пространству и личностям.

Начнем с инфоматрицы.
У новорожденного мира она, упрощенно, представляет из себя те изначальные законы, по которым живет и развивается мир. Это и физические, и магические, и иные "законы бытия". Они могут быть и весьма условными, и жестко закрепленными.
Но в обитаемых мирах существуют те, кто чего-то ХОЧЕТ, во что-то ВЕРИТ.
Если изначальные законы мира условны, то достаточно малейшей воли, чтобы в них были внесены изменения. То есть информационная матрица меняется под действием мыслящих существ. И в крайнем случае мы сталкиваемся с примером ситуации, которую я привела немногим раньше: мир нестабилен, и всё находящееся в нем легко поддается изменениям. Любая парадигма будет действенна, особенно, основанная на желании. Просто потому, что знания на постоянно меняющихся фактах не построить, а верить как-то не во что.
Но, чем жестче законы, тем больше усилий придется приложить для того, чтобы либо вписаться в них, либо их изменить. Но в этом можно найти и плюсы: если удастся "продавить" свою позицию, то есть записать ее в инфоматрицу мира, тем проще будет применять тот же прием в следующий раз и тем больше шансов, что, если какой-нибудь неуч использует ту же последовательность действий, он получит схожий результат.
За пример такой "записи" можно взять заклинания жрецов из примера Керис. И используемые некоторыми из нас заклинания. Если разбираться, мы используем очень упрощенные версии тех воздействий, которые были совершены ранее. Но они действуют потому, что мир уже "знает", что скрывается за рядом жестов и слов. Естественно, это не отменяет того, что для результата выше минимального, нам с вами необходимо вкладываться дополнительно и либо укреплять детали старой записи, либо создавать новые. Первое, естественно, проще, но требует ЗНАНИЯ того, что уже есть.
Из всего этого следует второй пункт: "вера других жителей мира в возможность того или иного события".
Можно привести такую аналогию: все записанные в инфоматрице мира законы и принципы - это колеи. Каждое существо, веря в ту или иную колею, словно проходит по ней и делает ее глубже. И чем больше существ верит в какую-либо "колею", тем она глубже. И тем сложнее из нее выбраться тем сильным наглецам, которые сочли, что у них своя дорога. Из некоторых "траншей" выбраться почти нереально. Например,
- волчица подмигнула Артуру, - пример Артура с экзаменом.
Тут же и вариация второго и третьего пунктов: собственная вера, как проявление потенциала личности. Но насколько бы верующим ни был Артур в момент подготовки, и насколько бы он ни верил в то, что сможет получить зачетную оценку лишь потому, что уже видит, как ее ставят в ведомость... Этот мир свято уверен, что оценка может быть поставлена лишь за определенный ответ. Чтобы дать этот ответ, надо запомнить информацию, требующуюся для него. А для этого эту информацию нужно хотя бы прочитать.
Представляете глубину окопа из которого пытался выбраться студент? Вера, выпестованная на зачетной неделе обычно недостаточно велика и закреплена, чтобы справляться с такими препятствиями. Иначе вероятность того, что у педагога оказалось бы на редкость благодушное настроение для бесплатных зачетов, была бы выше.
Поэтому необходимо считаться с "известными принципами устройства мироздания" и искать лазейки. В таких случаях очень помогают логические выкладки, ЗНАНИЕ о том, как простроить путь воздействия от невероятного к более осуществимому.
Опять же на примере Артура: нам всем зачастую проще поверить в то, что наставник заболеет и перенесет экзамен, или в то, что выпадет выученный билет. Или - что в ответственный момент мы вспомним то, что учили, но забыли.
Для примера того, как ВЕРА в чужую силу влияет на возможность проявления и применения этой силы, я могла бы посоветовать философский фильм "Ключ от всех дверей". Уверена, что в замке найдется и запись и устройство для воспроизведения. Если я ошибаюсь, можете спросить меня - постараюсь решить вопрос.
А вот непосредственно о потенциале мага, если будет нужно, скажу чуть позднее.

Фалко не оставляло чувство, что вместо того, чтобы иметь дело с одним предметом, она сейчас обложилась накопившимися за годы конспектами и периодически подглядывает в тетради чуть ли не по химии. Это было забавно, но и несколько утомительно. Учитывая "уплывающее" запланированное. Впрочем, утомление быстро сменилось азартом: у женщины складывался план грядущей практики.
"...Смотри, колода Таро довольно проста и толкования раскладов не требуют особых усилий..." - голос Пророка прозвучал где-то на задворках. Словно подсказывал повнимательнее присмотреться к картам Виспы. Сама волчица пока не уделила им должного внимания, не умея читать даже "простые расклады" и смутно помня содержание колоды. А поведение девушки? Оно не относилось ни к балагурству, ни к хулиганству. Но... Как же порой не хватало простого зрительного контакта!

- Что же касается вашего примера, Адан. Этот "Ужасающий смех" также может оказаться этакой "колеей", наезженной магами древности. Или силой верю, или силой желания - или знанием. Один из путей, которые вижу я, если не вдаваться в детали: заставить человека вспомнить счастливый, наполненный смехом момент, и зациклить сознание на нем. Лучше, конечно, если объект склонен к истерическому смеху, тогда и более сильные духом, просто пойманные в ловушку памяти, смогут быть выведенными из строя. При должном искусстве - даже до уровня органического повреждения головного мозга: избыток стресса творит чудеса, - улыбка вышла немного хищной, учитывая несколько великоватые для человека клыки, но волчица намеренно не сдерживалась. - Но это - лишь две из множества вариаций.
Как уже не раз говорилось, разум, сознание - крайне сложные образования.
По этой причине искусственный интеллект, над созданием и улучшением которого бьются ученые и маги различных миров, невозможно создать идеально близким к первоисточнику. Не важно машинная ли это программа или ментальное построение. Практическая сложность для ментапрограммистов, как и в случае с программистами, которые работают исключительно с «железом», заключается в сложности и многовариантности разума, в его способности реагировать на мельчайшие раздражители и принимать решения нередко не соответствующие заданным предпосылкам. Хотя, к нашему счастью, абсолютно случайными эти решения тоже нельзя назвать.
В качестве иллюстрации одной из логических сложностей рассмотрим пример так называемой «дилеммы заключенного» из теории игр, прекрасный формальной науки, по признаниям ее адептов, применимой к жизни хорошо, если в половине случаев.
Согласно классическому условию «дилеммы», есть два преступника (А и Б), которые попались примерно в одно и то же время на сходных преступлениях. Есть некоторые основания полагать, что они действовали в сговоре. Полиция, изолировав их друг от друга, предлагает им одну и ту же сделку: если один свидетельствует против другого, а тот хранит молчание, то первый освобождается за помощь следствию, а второй получает максимальный срок лишения свободы. Например 7 лет. Если оба свидетельствуют друг против друга, каждый получает срок, соответствующий двум годам. Но если оба молчат, их деяние пройдет по более лёгкой статье, и прокурор сможет накрутить каждому из них не более полугода тюрьмы. Каждый заключённый выбирает, молчать или свидетельствовать против другого. Однако ни один из них не знает точно, что сделает другой.
Что произойдёт?


На доске появился рисунок:
Изображение

Если следовать логике взаимной выгоды, преступникам следовало бы сойтись на последнем варианте и получить по полгода заключения. Но, согласно принципу уже индивидуального преимущества, каждый из подследственных будет рассматривать первый вариант. Ведь, если товарищ сдаст, сидеть придется долго. При этом, если он промолчит, то согласившемуся на сотрудничество обеспечена свобода.
Согласно теории игр выбирается вариант: «получить хоть какую-то выгоду». То есть: показания дают оба преступника. Ведь люди обычно боятся потерять всё и хотят получить хоть что-то.
Но, на практике, как это водится, теория применима хорошо, если в половине случаев. Иначе ушлые математики уже давно просчитали бы нас всех, и жизнь утратила бы элемент неожиданности. А игорные заведения в научно-развитых мирах перестали бы приносить прибыль.
Все это я говорю для того, чтобы вы поняли, насколько непредсказуемым может быть разум. И сколь сложен он в работе
Сможете сами привести несколько примеров того, как мозг «нелогично» реагирует на внешние факторы и возможные внутренние факторы, которые логично – для конкретного индивида – поясняют кажущееся несоответствием посторонним?

Аватара пользователя
Виспа Лорри
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 168

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Виспа Лорри » 2017 апр 05, 01:46:54

И снова преподаватель повела свою лекцию, а значит карты были отложены, и за дело взялось перо... Привычно стенографируя слово в слово речь Кайи, Виспа при этом почти не смотрела на лист бумаги, на который ложились знаки. Мысли ее тоже были далеко, они витали вокруг карты, оказавшейся первой в колоде, когда девушка отложила Таро в сторону.

Это была девятка пентаклей. На карте девушка приглашала войти в приоткрытую дверь парочку... Войдут или нет? И чем будут руководствоваться, если откажутся от приглашения?

Из мыслей ее вырвали действия преподавателя, которая решила воспользоваться доской и даже изобразила на ней таблицу. Будучи верной своим точным конспектам, Виспа принялась дотошно перерисовывать предложенную таблицу. Готово.

И все же, карта... Она вдруг вспомнила, что напоминала ей эта карта, особенно эту девушку, приглашающую зайти в двери. Она очень напоминала преподавателя по Латыни, курсы которого она брала, еще обучаясь в магической школе...

Да-да, тогда тоже возникла странная ситуация. Своеобразная дилемма. Десяти-этажное здание библиотеки. Лекция по латыни, на которую опаздывала Виспа, как раз должна была проходить на 10 этаже. Добраться до лекционного зала можно было как пешком по лестнице, так и на лифте. По лестнице было легко, свободно, но долго, и грозило опаздыванием на лекцию, а значит и возможным недопуском до занятия от строгого преподавателя. На лифте - душно, тесно, но быстро и гарантированно во время. Дождавшись лифта вместе с большой толпой людей Виспа зашла в лифт, попросив нажать на 10 этаж у тех, кто стоял ближе к пульту. Двери уже начали закрываться, и вдруг в лифт заскочила еще одна женщина. Да, в лифт она поместилась, однако ее вес стал критическим для общей массы пассажиров и механизм подал звуковой сигнал перегруза. Было видно, что женина крайне расстроена, ведь теперь ей явно придется или ждать следующего спуска лифта, или идти пешком, а значит опоздать... Но делать нечего, она была последняя, и она вышла из лифта. Лифт перестал подавать сигналы перегруза и готов был ехать наверх, но вдруг Виспа, удивляя всех остальных пассажиров, вышла из лифта и предложила женщине занять ее место... Для всех было очевидно, что Виспа обрекла себя на опаздывание и возможный недопуск на занятие.... В чем же была логика этого поведения? А ведь она была...


Виспа повертела в руках карту девятки, еще раз разглядывая лицо девушки, открывающей дверь, и подивилась, как поразительно та была похожа на женщину из лифта...

А карта скорее всего говорит о тщетных ожиданиях, о красивой скорлупке, и гнилой начинке ситуации... Но мы же не делали расклад, поэтому это были просто мысли на тему девяток, пентаклей, девушек и скорлупок...

Виспа закрыла глаза, откинувшись назад. С закрытыми глазами были интереснее слушать, а еще интереснее размышлять... Так что там у нас с искушением? Искушению надо поддаваться... иначе зачем жить? Стойко обходить искушения можно будет позже, в старости... а сейчас... искушение... Виспа улыбнулась и потеребила черную ленту на своей шее. Почему бы и... "да"? Она открыла глаза и уставилась на Ске, сидевшую через одного человека от нее. Вот за каким чертом пришла она на эту лекцию? Вот еще объект алогичности, впрочем не все ли равно, может быть она проиграла в домино на желание и вот какой-то игрок-извращенец потребовал в виде желания посещения Ске всех лекций в этом семестре. Мда... Размышляя Виспа продолжала буквально пялится на доминошницу, понимая, что под такой челкой отследить ее взгляд невозможно, да и парень, сидящий между ними удачно прикрывал ее шпионскую деятельность.

Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 222

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2017 апр 05, 18:42:24

Стоило расслабиться после утомительной речи, как какой-то незнакомец назвал его Леманyом. Как это бесило. «Сколько можно называть меня по фамилии матери? Неужели, людям так сложно произносить фамилию полностью или просто не называть меня никак», - подумал юноша. Кровь приливало к голове. Юноша стал сжимать свой кулак с желанием врезать первой попавшейся цели. Но, напоминание о мотиве его присутствия, ослабили злость. В скором времени её заменила замешательство. Верджил не понимал, о каких устройствах, людях или предметах говорил ушастый незнакомец.

Когда лисёныш закончил свою речь, Верджил только улыбнулся ему. Некоторую полезную информацию он всё-таки получил, поэтому критиковать «выскочку» не стоило. Верджил откинул голову и стал прислушиваться к парадигме другой незнакомки. «Кажется Керис», - подумал он. Сидела она позади, поэтому юноша не стал оборачиваться. Таким действием он мог привлечь внимание, чего он явно не хотел. «Всё при себе», - тонко намекнул себе. Затем высказалась еще одна незнакомка и, как ни странно, Натаниэла, которая очень любила отвечать первой или второй по счёту. «Видимо она не в духу, или ментальная магия не для неё», - решил юноша, и стал внимательно слушать пример. Жаль, но Бор его разочаровала. Ничего нового на этот раз. Она просто рассказала, о чём Верджил недавно поведал. Просто с ракурса лекционного материала. «Точно не её. Даже на практике она выделилась больше не применением ментальной магии, а умением убеждать богачей. Так сказать, знания в деловых отношениях. Конечно, очень важный навык, но не магия», - окончательно решил он.

После ответа противоположного аристократа, который больше хотел узнать ответ на интересующую его тему, слово взяла фрау. Вначале фон Блейт прокомментировала примеры волонтеров. По большей части, речь была сосредоточена на его парадигме. То она поддерживала Верджила, делая замечания критикам, то наоборот. Это очень сходилось с тем, что она начала пояснять позже. То, что любая парадигма может рассматриваться с разных точек зрения. После она стала рассказывать о факторах, влияющих на способности в магии. Это было довольно интересно. Даже полезно, учитывая желание студента посетить иные миры, где придется пройтись по всем пунктам, чтобы понять работу магии в зоне его прибытия. Под конец преподаватель рассказал о «дилемме преступника». Для себя юноша выбрал вариант сотрудничества. Так, как в этом случае максимальной потерей будет 2 года. И, наконец, вопрос, который требовал продуманного ответа.

- Я хочу привести пример из книги «Теория игр», которую я получил из «Земли». Называется «теория Нэша». Итак, с точки зрения теории, игроками в этой ситуации являются только мужчины, то есть те, кто принимает решение. Их предпочтения просты: блондинка лучше брюнетки, а брюнетка лучше, чем ничего. Действовать можно двумя способами: пойти к блондинке или к «своей» брюнетке. Игра состоит из единственного хода, решения принимаются одновременно (то есть нельзя посмотреть, куда пошли остальные, и после походить самому). Если какая-то девушка отвергает мужчину, игра заканчивается: невозможно вернуться к ней или выбрать другую.

Каков вероятный финал этой игровой ситуации? То есть какова ее устойчивая конфигурация, из которой все поймут, что сделали лучший выбор? Во-первых, если все пойдут к блондинке, ничем хорошим это не кончится. Поэтому предполагается, что всем нужно пойти к брюнеткам. Но тогда, если известно, что все пойдут к брюнеткам, одному следует идти к блондинке, ведь она лучше.

В этом и заключается настоящее равновесие — исход, в котором один идет к блондинке, а остальные — к брюнеткам. Может показаться, что это несправедливо. Но в ситуации равновесия никто не может пожалеть о своем выборе: те, кто пойдут к брюнеткам, понимают, что от блондинки они все равно ничего б не получили. Таким образом, равновесие по Нэшу — это конфигурация, при которой никто по отдельности не хочет менять выбранную всеми стратегию. То есть, рефлексируя в конце игры, каждый участник понимает, что даже зная, как походят другие, он сделал бы то же самое. По-другому можно назвать это исходом, где каждый участник оптимальным образом отвечает на действия остальных.
Надеюсь, этот пример вас устроил.

Или более простой пример, который я сейчас придумал . Допустим, что вы хотите открыть бизнес и хотите узнать шанс успеха . Также допустим, что полученный ответ верный при любом раскладе. Если вам говорят, что шанс успеха 0 из 10, то вы решите, что бизнес открыть не получится, так как ответ всегда верный. Но, если посмотреть с точки зрения десятичных чисел, 0 может являться округление 0,5. А если сложить 0,5 с каким либо числом, то получится положительный результат.То есть, 0.5 - прогрессивное число и шанс успешного открытия бизнеса всё таки есть. Тогда самым оптимальным вариантом будет открыть дело вместе с человеком, чьи возможности хотя бы равны вашим. И так мы получим шанс 1 из 10.

Аватара пользователя
Скеггльельд Эк
Староста ф-та Оккультизма
Староста ф-та Оккультизма
Сообщения: 111

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Скеггльельд Эк » 2017 апр 07, 19:39:36

Льёльд не уделяла внимание ни педагогу, ни студентам вокруг более никак. Главное, что ее вопрос был услышан, и более того - она определенно должна была получить на него ответ. Остальное ее мало волновало. Она вновь занялась рассматриванием собственных ручек, по привычке меняя колечки местами. Она всегда носила множество колец, часть которых теряла в момент задумчивости, отвлечения от столь увлекательного занятия или...Или просто сама выкидывала куда-нибудь за спину одно или пару колец, которые ей особенно надоели. То, что это была далеко не бижутерия, которой можно было бы так необдуманно расшвыриваться - ее не заботило. Не нравится - вон из мыслей, из сердца вон. Но сейчас (именно сейчас, в данный час, минуту, и если вам будет угодно - секунду) ее все в украшениях устраивало. И объяснения Кайи тоже, между тем. Льёльд могла сколько угодно делать вид, что ее тут ничего не держит, что ей совершенно неинтересно, что она сделала всем, и Кайе в особенности, одолжение, что пришла на ее пару и сидит тут, как царица...Но на деле она слушала, более, чем очень внимательно. Еще с лекции Хаккенс она чувствовала невероятный прилив...бешенства и обиды, за неоправданное оскорбление ментальной магии. Да, она считала, что топорные действия в данной науке неоправданны. Более того, из того, что тогда обсуждалось, она поняла, что люди, обладающие этой способностью, не разбираются в ней ни на йоту. Хотелось каждому в лицо ткнуть сильнейшим амулетом на осознание своей никчемности. Тогда она успешно все проигнорировала, отставила на дальнейшее размышление, а сейчас, видя подтверждения своим словам, чувствовала прилив темного удовлетворения. Я была права. Как и всегда.

Льельд слушала. Она бросила быстрый взгляд на таблицу, вновь уткнувшись в разглядывание своих пальчиков. Она редко записывала лекции. И не потому, что всецело полагалась на собственную память, дело было не в ней. А в понимании материала. Отвлекаясь на несколько дел сразу, таких как "слышать", "слушать", "анализировать", "записывать" - можно было не получить ничего на выходе. Такой расклад девушку не устраивал совершенно. И она всегда считала, что лучше полностью разобраться хотя бы в малейшей части, чем не понять совершенно ничего, имея на руках пустые записи.

- А если совместить? Не будем далеко уходить от примера...его, - Льёльд махнула рукой в сторону Артура, совершенно не помня его имени. Не со зла. Просто не помнила - неинтересно.
- Верящий, допустим, в скандинавских богов, пойдет на экзамен, записав на руке руны, которые помогут ему вспомнить забытое, "включить" быстроту речи, и, конечно же, удачу. У него есть парадигма, заключенная в оболочку Веры, Желания, само собой, и, каких-никаких Знаний - и, главное, знаний о том, что эти знания у него есть. И для постороннего, не верящего, все это - сущий бред. Ибо главным в этой пресловутой сдаче экзаменов является тупая зубрежка. Зачастую, конечно же.
Следовательно, первый - творит абсолютно нелогичные вещи, которые в его...м...парадигме, имеют место быть верными и разумными. И в итоге можно получить удачно вытянутый билет, благосклонность экзаменатора, свою уверенность в ответе.


- И, пускай ответа не требовалось, я все же предположу. Идея внедрения - на основе детства? Когда развивается личность, тогда же закладываются первые предпосылки дальнейшего поведения, реакций на ситуацию, мышления и мотивов. Внедрение - это же на долгий срок? Значит, чтобы сознание не отторгло чужое воздействие, нужно сделать его изначальным. Сделать его своим. Начнем работу с зарождения личности, посадим росток нужного нам в ту почву - получим красивое, целостное растение. И эту корневую систему будет вырвать уже сложнее. Ведь посадить легче, чем откопать или заменить.

Льёльд потянула на себя прядь, перекручивая и наматывая ее на пальчик в процессе всей своей речи. Она смотрела лишь на Кайю, не видя смысла уделять внимание студентам. Хотя...вряд ли она вообще помнила, что кто-то кроме нее и преподавателя здесь есть.

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 202

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Керис Джонс » 2017 апр 07, 20:59:51

После того, как высказались все желавшие, преподаватель начала комментировать ответы, а Керис взялась за ручку. Так уж получилось, что ей ничего не мешало писать и слушать одновременно, а иногда ещё и читать что-то стороннее, при этом без потери качества восприятия информационного потока и его осознания. В своих записях девушка не особо задумывалась о почерке - свои каракули она могла разобрать всегда. Это домашние работы приходилось оформлять "парадно", уделяя аккуратности почерка массу внимания.
Кратко законспектировав примеры однокашников и комментарии к ним, девушка оформила схематичной табличкой систему восприятия мира, на полях изобразив для наглядности широкую транспортную колею со следами протекторов.
Пример про преступления Джонс не записывала, отложив ручку и задумчиво глядя на доску.
Как-то так сложилось, что сама огневичка логику находила всегда и у всех. Не только в своих поступках, но и в действиях окружающих. Так уж мозги устроены. И, к слову, логика чаще всего сходу находилась правильная, а не навязанная. Присущая самому анализируемому индивиду. Может способности предвидения помогали, а может и магия сознания, а может простая логика. Но логика логикой, а реакции на чужую логику всегда были спонтанными и весьма эмоциональными, да...
Поэтому вопрос слегка поставил в тупик. Но пока отвечали парни и некий томно-заносчивый голос с задней парты, Кери вспомнила один из случаев в средней школе забавный для всех участников, который, как её показалось, вписывался в обсуждаемую тему. Огневичка дождалась паузы и заговорила, глядя на преподавателя.
- Приведу несколько отстраненный и не очень абстрактно-научный пример. В школе на уроке математики один человек решает пример у доски. Вычисляет сложную функцию, к которой потом надо применить преобразование и подставить в уравнение. В ходе вычисления, записывая его на доске, он на автопилоте производит преобразование, не поняв этого. Зато понимает, что с подобным результатом итоговое вычисление неверно. Человек расстраивается, бросает задачу и удаляется из класса депрессировать над своей математической несостоятельностью. С его точки зрения он где-то упорно лажает и вообще туп в элементарном примере, есть повод для расстройства. Для всех остальных, включая преподавателя человек просто внезапно остановился в ходе абсолютно верного решения и убежал в слезах. Для человека у доски всё логично, но его подвёл мозг. Для окружающих - полная ерунда и непонятность. И только потом, когда от мозга отходит панический адреналин, человек может понять причины произошедшего. Или когда ему объяснят окружающие. Или если он потом трезвым взглядом посмотрит на записи.
Керис замолчала и перевела взгляд на птицу профессора. Посещение занятий с животными было для неё всё же вдиковинку.

Аватара пользователя
Элисса Валентия
Староста ф-та Биоэнергетики
Староста ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 95

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Элисса Валентия » 2017 апр 07, 22:43:46

Аррантка вовремя поставила ручку на новую строку, так как именно в этот момент поток измышлений, возмущений и предложенийАррантка вовремя поставила ручку на новую строку, так как именно в этот момент поток измышлений, возмущений и предложений от студентов, наконец, закончился, и профессор фон Блейт смогла продолжить. Крайне тактично и обстоятельно ответив на все замечания студентов (вне зависимости от степени их вежливости), женщина продолжила лекцию. Принятое ею решение приоткрыть окно, было очень своевременным с точки зрения Элиссы, так как в неожиданно многолюдной аудитории становилось душновато. По горлу девушки уже начинал скрестись неприятный удушающий спазм, а голову ощутимо "подламывало". Однако Валентия продолжила вести краткую запись, как только преподавательница вернулась к материалу. Лисса записывала. Про желание, знание и про веру. Про типы парадигм. Будущая целительница отметила про себя, что её собственный подход представляет собой нечто среднее между физиологической и технической парадигмой.

Кайя прервалась на секунду, закрыла окно. И снова некоторые студенты решили, что раз преподаватель молчит, значит нужно высказать своё исключительно необходимое всем мнение. Элиссу это начинало бесить. Все кругом начинали бесить. Где-то на периферии сознания аррантка понимала, что возможно, её меняющееся настроение являлось следствием той самой многолюдности. Возможно сейчас от кого-то из присутствующих слишком фонило раздражением, а из-за массового потока самых разных эмоций, разобрать где чьё становилось очень трудно. И тем труднее было отделить чужие чувства от собственных. Эмпатка тряхнула головой, стараясь сосредоточиться на материале.

И снова мисс Блейт проявила тактичность и внимание к каждому ученику. Она не жалела времени на то, чтобы дать каждому развёрнутый ответ. И, вероятно, Элисса бы очень оценила такой подход, если бы не та эмоциональная каша, которая сбивала девушку с толку. А все-таки новая преподавательница была многословна. Как и сама Валентия. А потому подача материала не вызывала никаких затруднений у первокурсницы, с ней словно говорили на родном языке. Лисс конспектировала информацию о ментальной структуре, об объектно-субъектных отношениях. Хотя, в принципе, это было и не обязательна. Все это ей давным-давно объяснял Виатор. Да и книг на данную тему было прочитано немало. Однако, никогда не бывает лишним ещё раз систематизировать данные. Кайя задала интересный вопрос, на который студентке захотелось ответить. Арранту всегда приятно поделиться своими особыми идеями и методиками. Элисса уже даже было набрала в грудь воздуха, чтобы поведать публике о том, как она базируется на знаниях, подкрепляя их непоколебимой Верой в саму себя. Как она представляет себе сознание людей, как систему нейронных связей, как набор химических веществ и биологических образований. О том, что сама магия представляется девушке определённой информационной сетью (что-то вроде земного Интернета), как она облачает магическую энергию в информационный импульс, направляемый программным кодом, написанным с помощью ряда магических действий. Но, увы, мысли эти так и не прозвучали. Виски Элиссы сдавила тупая оглушающая боль. От этой боли в ушах гулял громкий гул, а перед глазами начинали пархать радужные мушки. Валентия прищурила глаза. Окружавшие девушку студенты, каждый из них, были эмоциональными очагами, из каждого рвалось пламя чувств разной степени интенсивности. Столько разных людей, столько противоречивых эмоций. Эмпатке отстаивалось только глубоко дышать, мысленно отрезая от себя все лишнее, что ей не принадлежало. Естественно, в силу ухудшающегося самочувствиям, Лисса совершенно пропустила мимо ушей ответы Верджила, ушастого, незнакомых девушек. Ответы Нат и Смита Валентия уже могла по крайней мере слышать. Голова болела чуть меньше. Отмахнувшись от чужих эмоций, девушка снова была готова воспринимать информацию от Кайи. И все же про себя она отметила необходимость обратиться к Эмилии за помощью в поиске какого-нибудь амулетика, который поможет защититься от побочных эффектов её "дара".

Страницы тетради продолжали покрываться ровными, аккуратными острыми буквами с лёгкими завитками. После длительной речи последовал вопрос. Сначала мыслью по древу принялся растекаться аристократик. Элисса его почти не слушала. Затем слово взяла Скеггльельд. "А не такая уж она и идиотка" - единственное, что подумалось аррантке. Надо было выступить и самой. А то Валентию уже как-то начинала коробить собственная молчаливость.

- Как уже упоминалось ранее, такое понятие, как логичность и нелогичность каких-либо поступков - понятие субъективное. И иногда нелогичный, на первый взгляд, поступок является единственным способом достижения цели. Здесь уже упоминалась теория игр. Я не очень в этом сведуща, но кажется, это имеет отношение к математике. Я же вспомнила игры в психологии. А именно теорию трансакций. Вообще супружеские игры полностью построены на нелогичном поведении. Я не буду сейчас утомлять других подробным описанием какого-либо сценария, просто приведу общий пример. В супружеских играх очень часто женщина, желая ласки и близости, провоцирует партнёра на грубость. Казалось бы, разве в этом есть логика? Но как показывает опыт, нарываясь на грубость, женщина получает возможность манипулировать партнёром, давя на чувство вины. Еще более нелогичный оборот данная ситуация принимает в тот момент, когда, добившись от мужчины попытки к примирению в виде близости, женщина резко отказывает партнёру. В... психологических транс... трансакциях много подводных камней, но... но в целом, думаю мой пример... кхм... понятен. - еле-еле закончив свою речь, говоря все тише и сбивчивее, Элисса резко приложила пальцы к вискам, массируя их. Через стиснутые зубы вырвался едва слышный краткий стон. Головная боль накатила с новой силой.

Аватара пользователя
Айаутеотль
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 160

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Айаутеотль » 2017 апр 08, 18:44:51

Шаманка внимательно слушала преподавателя, когда та предложила рассказать свои пример, у Айи возникло в голове множество разных картинок и образов. Они сменяли одна другую и искрились, загорались, исчезали. Появлялись новые образы. Девушка не успевала за ними и этот процесс её заворожил. Затем один из студентов упомянул индейцев, которые ради веры приносили жертвы. Картинки сразу исчезли и появились чувства. Когда кто-то говорит о её народе мировоззрении и с такой уверенностью. Ей хочется вылить ведро холодной воды на голову этого человека. Но она понимала, что отчасти он прав. И пока думала в какой форме привести пример и в тот же момент поправить студента, Фрау фон Блейт продолжила свой рассказ по теме. И в голове завертелись новые мысли и образы. Благодаря им, Айа не записывая могла запомнить многое, но такая память могла подвести, когда предмет не интересен и картинок в голове не возникает. Тут же с картинками было всё в порядке.
Речь о том, что если есть в голове знания, то можно и поплутать понравилась шаманке и она решила высказаться, встала:

- Возможно весь смысл в том, чтобы плутать и сомневаться? А знать всё и чётко следовать этим знаниям грустно и скучно…О чём это я? Хотела спросить. Есть определённый опыт среди людей, где действует желание и вера. Когда в два стакана наливают чистой воды. Пишут на одном яд, а на другом живая вода и предлагают незнающему выпить это. Когда человек выпивает стакан с надписью «Яд», ему становится плохо, он начинает умирать. И выпивает воду из стакана с надписью «живая вода», заметно становится легче и все симптомы, якобы яда проходят. А другой человек никак не отреагирует на стакан с ядом или с живой водой. Третий вообще умрёт, когда выпьет стакан с надписью «яд». Вообще я думаю, всё зависит от внутреннего состояния человека, от его мыслей по поводу ситуации, в которой он находится, жизненный опыт и первого впечатления от ситуации. Мозг по-разному начинает работать.
А ещё такой пример, возьмём двух женщин. Совершенно обычных, без магических способностей… И видят как ребёнок маленький попадает под машину. Одна из них начинает кричать, звать на помощь и падать в обморок, а вторая побежит и поднимет с перепуга тяжёлую машину, вытащив в этот момент оттуда ребёнка. Мне даже кажется, что условия жизни, тоже могут влиять на поведение и выбор человека.
Вы привели такой пример с заключёнными. Если даже на их место мы посадим по переменки, каждого из здесь присутствующих, но заменим фактор знания и незнания. Т.е. сотрём из памяти те знания, что вы сейчас дали. И ведь каждый будет реагировать непредсказуемо, но не отходя от факторов, которые сделали нас такими, какими мы есть. Наш менталитет будет давить на выбор. И кто знает, к какому сроку он может привести…

Шаманка задумалась, хотела ещё что-то сказать, но села и начала рисовать круги у себя на свитке.

Аватара пользователя
Натаниэла Бор
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 143

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Натаниэла Бор » 2017 апр 08, 20:35:33

Натаниэла слушала. Слушала, как профессор рассказывала про инфромантрицу мира. Внимала про веру обитателей, и как она влияет на степень успешности того или иного воздействия. Слушала про логику и нелогичность, про теорию игр, про двух заключенных и еще много чего еще. Все это быстро и тщательно записывалась в тетрадь. Не менее внимательно Эла слушала и отвечающих студентов. И чем дальше продолжалась работа, тем больше у оккультистки складывалось ощущение какой-то сухости и некой рамочности даваемого им знания. Преподаватель пыталась разложить по все по своеобразным полочкам, у каждой из которых имелось свое название: вера, знание, парадигма и т. д. Девушка понимала, что возможно это было сделано целенаправленно для понимания и усвоения студентами материала. Но все равно у колдуньи оставалось некоторое чувство противоречия. Ведь в ее понимании разум человека, да и сам человек это не стандартный набор из логики, информации, которую он получил от мира в процессе взросления, парадигм, веры, знаний. Это нечто большее, намного большее. Да даже если взять примеры логики и нелогичности, приведенные как самим преподавателем, так и некоторыми студентами. Ведь если копнуть глубже в сознание индивида, то его действия будут понятны и объяснимы. Не для всего мира, а лично для него. Ну и для того, кто способен разглядеть и хотя бы попытаться понять мотивы его поступков. А мотивы зачастую бывают разными и не укладывающимися в общепринятую стандартную картину мира.

- Моими коллегами уже много было сказано о логике и нелогичности людских поступков. Выбор той или иной модели поведения ведь зависит не только от логии, знания, веры, мира в котором индивид живет и прочей, простите за резкость, шелухи. Всегда есть что-то большее, что заставляет сделать выбор, правильный исключительно в понимании самого выбирающего. Возьмем, к примеру, мир, где к упавшему человеку на улице не только не подойдут и не помогут, но и переступят, если мешает идти по своим делам. Но вдруг случается форс-мажорная ситуация, когда возникает прямая угроза жизни. Все спасают свою жизнь, наплевав на других. Но есть один, который закрывает собой другого, погибает сам, но спасает другого. Поступок далек от логики в глазах всего мира и близких погибшего. Ведь он мог спастись, а выбрал совершенно обратное. Никакой логики на первый взгляд. - Натаниэла остановилась, чуть перевела дыхание и продолжила - Или взять, к примеру, семью, где муж регулярно поднимает руку на супругу. Логичней всего собрать вещи и уйти от него, развестись, но она продолжает терпеливо сносить побои. Где логика в ее поступке? В понимании ее друзей и близких ее поведение совершенно не поддается объяснению, оно нелогично. Человек существо эмоциональное. В большей части наши поступки продиктованы, увы, не логикой, а эмоциями. Возможно, именно поэтому буксуют разработчики искусственного интеллекта. Машине не объяснишь, что такое любовь, боль, привязанность, дружба, горе и много другое.

Натаниэла закончила свою речь и немного смутилась. Получилась несколько эмоционально, а не так сухо как она изначально планировала. Но уже ничего не поделаешь. Отматывать время назад колдунья не умела. «А вообще возможно ли отмотать время назад?» - совершенно нелогичный вопрос, промелькнувший в голове у колдуньи.

Аватара пользователя
Ольга Орлова-Ягужинская
Студент ф-та Алхимии
Студент ф-та Алхимии
Сообщения: 100

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Ольга Орлова-Ягужинская » 2017 апр 09, 22:56:58

Примеры остальных Ольга слушала не очень внимательно. Концентрация на занятии потихоньку терялась и дело было вовсе даже не в скуке или в не понятном изложении. Напротив, когда преподавателю напомнили о том, что не все все понимают, материал, фон Блейт поменяла тактику. В результате лекция стала более живой и менее скучной. А вот того, что в небольшой аудитории собралось слишком много людей на квадратный метр изменить было невозможно. На какое-то время помогло открытое окно, но не сильно поменяло обстановку. Сейчас Ольга даже немного завидовала студентам, которые не ощущали общей атмосферы.
Стараясь скинуть с себя сонное оцепенение и девушка потерла висок с той стороны, которая была ближе к окну, стараясь, чтобы это движение осталось скрытым от остальных. Это помогло, но, вероятно только на какое-то время.
Хорошо, что преподаватель снова начала говорить, поясняя их ответы. Записывать это не было необходимости, но пару пометок Ольга все же сделала. Окончание разбора плавно перетекло в новый материал, который требовал повышенного внимания. Впрочем, не на долго. То, о чем сейчас говорила фон Блейт для девушки было само собой разумеющимся. Чем меньше мир был пронизан энергетическими линиями, чем меньше человек верил в магическое воздействие и чем меньше маг верил в себя тем сложнее было оказывать какое-либо магическое влияние.
Сравнение с колеей было интересными. Не совсем осознавая девушка подчеркнула это слово в своих записях двойной линией. А дальше преподаватель переключилась на психологию и логику индивидов. Тему, довольно близкую для самой Ольги, а приведенный пример почему-то напомнил классическую ситуацию с Буридановым ослом, только с усложняющим фактором в виде морального выбора второго человека.
Девушка задумчиво водила пальцем по столу, пытаясь вообще понять вопрос. Проблема была в том, что для нее самой не было не логичных действий. Она просто собирала человека как пазл. Как в этой мозаике каждый кусочек имеет свое место, так и каждый поступок находил свое место в логическом образе человека.
А если попробовать поставить себя на место толпы... Что тогда для тебя будет не логичным...
Интересно, а если преподаватель не верит в скандинавских богов?

Мысли Ольги внезапно перескочили на занятие и примеры студентов. И задача подкинутая ушастым молодым человеком открылась с другой стороны.
Влияние на личность преподавателя минимальное, значит остается только удача на случайно вытянутый билет и хоть какие-то знания, появившиеся в голове случайным образом, ну и на собственное красноречие.
Вот только как это приближает меня к примеру...

Отвечать не слишком хотелось. Да и пример Ольга так найти и не смогла, хотя смысл вопроса и дошел до нее вместе с ответами остальных студентов.
Настроение потихоньку опускалось ниже плинтуса. Первое занятие и проходит как-то скомкано и смято. Осознание этого факта и общая обстановка в аудитории расстраивало и снова заставляло задумываться о побеге на природу и тоскливо поглядывать в сторону закрытого окна.

Аватара пользователя
Артур Березин
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 251
Контактная информация:

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Артур Березин » 2017 апр 10, 00:22:12

Все сказанное сударыней фон Блейт, Артуру честно говоря понравилось. И мало того, что материал начал поступать в форме, когда не требовалось усилий для его дальнейшей дешифровке, но и примеры, поданные наставником были про него, родного и любимого.
Вот только как поданные? В общем сидел наш оборотень в аудитории и жмурился. То ли от гордости, то ли от усиленного внимания к своей персоне, что было не всегда приятным. Да и мурашки бегали по спине все больше и больше.
Мдяяя, думал историк, еще немного и закон какой-нибудь назовут его именем, или там отрицание. А что, может и не плохо звучит, ухмыльнулся историк, и представил себе «Отрицание Березина»
Но лучше нафиг. Не надо нам этого. И в комнату где живут Наполеоны тоже, пожалуй, рановато.
Артур украдкой кинул взгляд, не пялятся ли на него согрупники, что бы скажем придумать ответ, на речи прекрасной училки, но вроде как такого не было. Скорее всего всем было все равно.
А тем временем товарищ, или простите госпожа фон Блейт, раскинулась примерами, и заикнулась про довольно известную «теорию игр» Да, начитанный историк тоже знал про такую вещь, не из деревни приехал. Хотя пример учителя его не вдохновил. Бинарные решения, мать их. А Бинарные решения ушастому не всегда нравились. Два варианта ответов не давали простору фантазии, но для дошколят в принципе годились.
Призвав подшефных теперь самим пораскинуть мозгами, коварная но все же будем правдивы, прекрасная наставница откинувшись, принялась с любопытством внимать ответам. И они последовали, как только колесики в мозгах парней и девушек прекратили скрипеть.
Оборотень тоже не рвался с ответом. Он привык не высовываться, и по возможности корректировать свое высказывание с понравившимися ответами. Немного не честно, но удобно, ведь так?
Ага, ага, ага, ушастый часто кивал, слушая ответы, и слегка подправляя их на свой манер, мысленно, разумеется. НЕ соглашаться тоже приходилось, но не в главном. И парни, и девушки дураками явно не были. А вот у самого историка особых примеров так и не родилось. А если только….
Подождав, когда затихнет последний отзвук говорившего, вернее говорившей, Арти осторожно приподнял руку прося слова.
- Вот тут давольно часто мелькала так называемая «теория игр», - голос оборотня звучал негромко, и на первый взгляд не слишком уверенно. Но на лице блуждала улыбка
- А давайте перейдем от теории к самой что ни на есть практике. Мой пример тоже из игр, только компьютерных. Есть у нас дома игра, называется «Мир танков». Для тех кто не слышал, это про бронированных громыхающих чудовищ, героев так сказать последней большой войны.
Там берешь под управление одно из и в бой на полях сражений или мелких городках.
Так вот, не раз подмечал, что молодые игроки, вроде меня, которых называют оленями встретив такого соперника, и даже видя что тот один, часто прятались даже после выстрела противника. Почему? Ведь на некоторое время, пусть и не долгое враг наоборот в твоем распоряжении. Ведь твой заряд цел. Делай с ним что хочешь. Хоть кусочками шинкуй, хоть глотай целиком, как тебе будет угодно. Логично? – логично. Но вот прячешь свою бронированную задницы либо за угол, либо за холмик. И мечтаешь о зелье невидимости. Почему? Просыпается какой-то невиданный глубинный страх что ли. И лишь по словам опытных игроков, он проходит после полугода боев.
- Парень слегка фыркнул. - По себе знаю.
Теперь еще пример, если этого мало.
Есть таки люди, называются студенты,- слышали наверное про таких
,- снова улыбка исказила мордочку рыся.- Возможно, я скажу не про всех, но про многих. Ибо я и мои брат с сестрою под это правило попадают. А правило такое, неписанное, но уважается большинством этих странных людей.
Почему они все оставляют на последние дни?
- Физиономия говорившего выразило сильное, но явно напускное удивление.
- Почему так? Логичнее все делать вовремя, это скажут и сами студенты, и любые другие люди. Но вот так выходит, Сет его в помя… мгм. Сколько раз делается все буквально в последнюю неделю, авралом и без сна. И что странно, получается всегда. Ну, или почти всегда. Странно, не логично. Может «теория игр» подскажет? Вот я лично не знаю. И паренёк смущенно развел руками/
Последний раз редактировалось Артур Березин 2017 апр 11, 15:54:00, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Кайя фон Блейт
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 88
Контактная информация:

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Кайя фон Блейт » 2017 апр 11, 00:36:25

Ответ Верджила почти поставил волчицу в тупик. Она несколько раз прокрутила в голове его примеры, но так и не поняла, где в равновесии по Нэшу или вероятности успешности бизнеса нелогичность "исхода" с позиции наблюдателя. И где акцент на том, что для самих участников все логично. Притянуть равновесие за уши Фалко могла без особых проблем, но - не обязана этого делать. Если только не сама виновата в неточности вопроса.
Сомнения в трудности вопроса разрешила Скеггльельд. Ответив так, что Фалко разве что не сощурилась от удовлетворения. И это при том, что девушка была еще очень слаба, как ментальный маг. Даже запах у щита, оберегающего мысли, был словно бы чужим. Но - у нее, определенно, был потенциал: при кажущемся безразличии девушка не только слушала, но и отвечала, задавала правильные вопросы. Думала!
- Вы совершенно правы, девушки. - Волчица улыбалась, переводя взгляд с одной отвечавшей на другую. И в этой улыбке не было ни лукавства, ни превосходства - ей, действительно, понравились ответы. На корешках книг возникали отпечатки, пометки, "книги" обретали свои места в "комнате". "Полки" стремительно пустели. - Логичность и нелогичность субъективны. Поэтому и теория игр, и психология, и прочие науки - не более, чем дополнительные опоры. Они помогают предположить, как поведет себя человек или иное существо. Но, не зная внутреннего мира последнего, не разобравшись, что им ведет, что и как на него повлияло и влияет сейчас, мы никогда не будем правы на сто процентов. - Фалко снова открыла створку, посмотрев на Элиссу и приунывшую Ольгу. Было видно, что студентки по какой-то причине чувствуют себя не слишком хорошо. Но духота ли была тому виной? Волчица решила немного понаблюдать. - Тут уже работает вероятность: попадем - не попадем, угадаем - не угадаем. Не зря говорят, что чужая душа - потемки.
Натаниэлла правильно сделала акцент на чувственном и эмоциональных аспектах. Они - те темные лошадки, на которых многие маги нечасто делают ставки. И которые нередко выносят своих седоков в те еще дебри, руша многоуровневые логичные конструкции, словно карточный домик. Ведь мы далеко не всегда с первого взгляда можем определить, что именно почувствует интересующий нас объект в той или иной ситуации. И, что хуже, не всегда учитываем данный фактор. А ведь даже из-за надуманного страха человек может,
- Фалко кивнула Артуру и Керис, - прервать верное решение или спрятаться за виртуальным холмом.
...Вульф следила за Виспой. Сложно сказать, что беспокоило ястреба. Что заставляло волчицу раз за разом возвращаться к девушке птичьим взглядом. Возможно, дело было в том, что сильный менталитик воспринимался непредсказуемым соперником? Или противником?
Сильным, отстраненным менталитиком...
- Не могу не остановиться на словах Скеггльельд про внедрение. И попрошу вас их запомнить: принцип внедрения какой-либо идеи описан очень хорошо. Чем в более ранние слои памяти вы занесете свое зерно, тем более крепким сможет вырасти ваше растение. Единственное, даже при таких условиях надо подобрать максимально благодатную для него почву. Чтобы ему не противоречили убеждения, иные внутренние и внешние факторы. Если продолжать метафору растения, то, можно сказать, что семя не всегда довольно посадить, иногда его необходимо поливать, пропалывать, подвязывать к опорам. Иначе оно может разрастись не так, как мы того хотим.
Поэтому, даже заронив зерно, нам необходимо отслеживать связанные с ним потоки мыслей, находить их источники и реперы, к которым они крепятся. Не лишним будет запомнить, что едва мы вносим изменение, оно тут же влечет за собой целый каскад последствий, зачастую крайне неявных. И, чтобы удержаться в чужом разуме, не позволить ему стать кашей, нам требуется умение грамотно строить мысли, неотличимые от собственных мысли объекта, наводить нужные связи с грамотно вплетенными воспоминаниями. Все это – величайшее искусство и огромный труд.
Дело тут даже не в затрачиваемых силах – магу необходимо держать в собственной голове всю простраиваемую схему. И не дай небо, вы ошибетесь хоть в чем-нибудь. В лучшем случае у вас просто ничего не получится, в худшем – вы сломаете «рассудок» своему объекту.
В первом случае ваша работа чаще всего окажется слишком груба и слаба, во втором – тонка и достаточно сильна, но с фатальным изъяном: жертва примет за истину то, что вы ей навязываете, но эта истина не будет согласовываться с каким-либо ключевым узлом его мышления и восприятия, два потока "истинных" данных вступят в конфликт – и система «перегорит». Человек сойдет с ума. Или умрет, получив кровоизлияние в перегруженный мозг.

Фалко снова села на подоконник, но теперь закинула ногу на ногу, не оставляя, впрочем своего наблюдения за фоном.
- На моей практике был один изощренный серийный маньяк. Он выбирал жертв с исключительно логическим складом ума, втирался им в доверие и, постепенно внедрял им в голову какую-либо информацию, выстраивал четкую и достоверную схему того, как человек получил и как может проверить эту информацию – но оставлял несколько характерообразующих узлов в сознании жертвы. А потом наблюдал, как та постепенно сходит с ума, пытаясь простроить новую логическую связь между двумя несовместимыми событиями.
Упрощенный пример: представьте, что вы вчера встречались с коллегой, пили кофе в уютном ресторанчике, а потом прогулялись до театра и пошли на трехчасовой спектакль. Потом распрощались довольные друг другом и посещенным мероприятием.
Несложная цепочка, в ней нет ничего особенного.
А теперь добавим деталей.

У вас есть билеты и чеки с проставленным временем выдачи. - Условие задачи синхронно дублировалось на доске. - Чек вам дали, когда вы уходили из ресторана, в нем указано: «15 апреля, 18:46». До театра добираться полчаса при самом удачном раскладе. На билете: «14 апреля, 19:00. Спектакль «Венера». Но вы терпеть не можете этот спектакль и твердо уверены, что были на обожаемом вами «Чердачке творца», который, согласно расписанию театра, был как раз 15-го в 19:00. Кроме того, 14-го апреля вы весь вечер просидели дома, готовясь к утреннему совещанию. А коллега, ваш спутник 15 апреля, а потому достаточно надежный источник для проверки данных, утверждает, что уже несколько дней (включая 14-е и 15-е апреля) лежит в больнице с переломом ноги и ему совсем не до прогулок.
Попробуйте прикинуть вариант того, как преступник мог обеспечить вам материальные свидетельства. И какие действия с каким воздействием в отношении вашего разума он предпринял, чтобы получить указанный выше результат.
Женщина спрыгнула со своего сидения и, подойдя к стеллажу, взяла с полки одну из книг. Следовало признать, что толщиной та не отличалась.
- Этот вопрос остается вам на домашнюю прорабтку и будет своего рода допуском к следующему занятию, которое пройдет в пространстве вашего полигона. В рамках подготовки я прошу вас ознакомиться с материалом, приведенном в данном методичке, - обложка повернулась к студентам, - которая, насколько я знаю, есть у вас в библиотеке..
Способы воздействий для домашнего задания вы можете посмотреть в ней же.
К сожалению, мы сегодня довольно сильно отвлеклись, поэтому более подробно поговорим о ментальной структуре и способах ее представления в следующий раз. Зато,
- женщина ухмыльнулась, - сразу на практике.
А пока, в рамках заключительной части сегодняшней встречи, у меня к вам очередной вопрос: исходя из всего сказанного о субъективности логики, наличия эмоционального фактора, влияния окружения на развитие личности и далее, с кем, как вы думаете, сложнее всего работать ментальным магам?
Ольга, Элисса...
- Девушкам от притока воздуха, похоже, если и стало лучше, то не на много. - Если вы плохо себя чувствуете, можете не мучиться и спокойно идти к медикам. На этот счет я не тиранствую. - Женщина постаралась улыбнуться как можно мягче. - Если нужно выйти или уйти, не отвлекая остальных, тихо собираете вещи, прощаетесь - и уходите. С опозданиями - алгоритм аналогичный. Потом просто возьмете у товарищей пропущенный материал.
Последний раз редактировалось Кайя фон Блейт 2017 апр 22, 22:19:30, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Виспа Лорри
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 168

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Виспа Лорри » 2017 апр 11, 02:20:36

Виспа вертела в руках снятый с запястья браслет, сделанный когда-то собственноручно одним магом, специально для нее... Эх... где он сейчас? Хотя, известно где - сбежал, как только понял, с кем связался, все они одинаковые! От вспышки гнева девушка цыкнула языком и закусила губу, отвернувшись к окну. Однако, она тут же взяла себя в руки, ибо этого еще ей не хватало - забивать голову переживанием об ушедших трусах...
А между тем, лекция в кои-то веки перешла к интересной фазе. Скучные таблицы кончились, и начались интересные рассуждения... Да-да, это действительно интересно... Даже стоило бы взять листок бумаги и поразмыслить над предложенной задачей. Не для допуска, этот допуск был не нужен Виспе, полигона она страшилась как огня, ведь магическая практика была не ее сильной стороной, ну и нечего там ей делать... а просто для себя, решить и убрать листок в стол, поласкав собственное чувство превосходства, да-да...
Следующий вопрос преподавателя еще больше взбодрил заскучавшую было девушку. С кем сложнее всего работать? Хм... в голове Виспы пронеслись ее недавние... кхм... "жертвы" - Верджил, Элисса, Ске... Если выбирать из этих троих, то сложнее было с Верджилом. Почему? Ну, Ске мы отбрасываем, ибо там простота была сформирована мощным эмоциональным настроем. Элисса, там все было проще, можно сказать "проба пера"...
А вот с Верджилом... с ним было сложнее, и сложность эта заключалась в сложности детальной настройки на его "канал". Слишком уж парень был далек от ее мировоззрения, и войти в его волну, понять его мышление, его взгляды - это пожалуй и было самым сложным. Но если оценивать объективно, то сложнее всего ей будет с тем, кто умеет очень четко анализировать происходящее внутри и вокруг себя, замечая малейшие несовпадения в увиденном и услышанном. Есть такие люди, у которых внутри как будто сидит личный контролер, постоянно одергивающий своего хозяина, и не дающий тому расслабиться и погрузиться в иллюзии и морок, которым окутывает его ментальный маг. И дело тут вовсе не в щитах, щитов Виспа вообще еще ни разу не ощущала, только те, что были на ее родственниках, а это было так давно. А ментальные щиты всех тех, на кого она сейчас направляла свои эмоции, разлетались вдребезги. Еще бы, ведь по ним долбили со всей дури, буквально "из пушки по воробьям"... Мда... Пожалуй, она остереглась бы пытаться воздействовать лишь на опытного мага, из-за его умения контролировать себя, свои эмоции и чувства... а значит являющегося очень сложной мишенью для настройки на его "волну"...
Продолжая думать над этим, Виспа все крутила в руках свой браслет, уставившись куда-то в дальний угол аудитории.

Аватара пользователя
Айаутеотль
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 160

Re: Кабинет 105. Лекция по Базису ментальных воздействий

Сообщение Айаутеотль » 2017 апр 12, 04:15:10

«Cogito, ergo sum» - подумала про себя шаманка. Она сделала вывод, что её рассуждения были не понятны. Да и не сильно то расстроилась. Замечание про домашнее задание ей только было непонятно. На что намекала Кайя, что именно рассмотреть. Эти мысли ушли в небытие, когда фрау фон Блей озвучила вопрос в класс. Занятие явно подходило к концу. Замануха на практику ментальной магии была всеми проглочена, но шаманка хотела больше понять о том, как шаман может работать с ментальным магом, есть ли вероятность самой воздействовать ментально. Но на свои вопросы она не получила ответа. Наверняка получит, но не в этой аудитории.
Вопрос был странный. А мысль куда страннее и страннее. Потому что уже начала примерять, как платья к каждому человеку со своими отличительными признаками. «Даже если человек будет невероятно сдержан и отстранён, будет показывать свои эмоции по минимуму, то в любом случае с такими людьми работать гораздо легче, чем с психически и эмоционально неустойчивыми. От таких людей просто не знаешь чего ждать. Ты настраиваешься на них ментально, а они тебе Хренак и улыбаясь треснули по голове левой пяткой. Или посчитали пришельцем, желающим сожрать мозг. А может быть своим давно умершим котёнком. Этим людям сложно что-то внушить, их мозг сломался, и они на каком-то уровне сами себе что-то внушают. На пустом горизонте видят захватнические отряды драконов. Попробуй с таким совладай. А люди с голосами в голове или раздесятерением личности. Уверена с такими невозможно работать ментальным магам. О шаманах я вообще молчу. А вот, наверное, есть ещё один тип людей с которыми сложно работать менталикам. Люди из других миров, отличных от того в котором родился менталик. С другим мировоззрением, с неприятием той самой парадигмы, которую использует маг. Может в своём мире он живёт иначе. Строение мыслей совершенно другие»– Думала Айя. Мысли рождали предположения, предположения сомнения и затем превратились в грохочущую лавину которая сносит всё на своём пути. От негодования шаманка уронила голову на парту и закрыла глаза, чтобы привести их в порядок. Остановиться на нужных идеях и версиях.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость