Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Учебные аудитории, номера 101-143. Здесь проходят лекции и семинары кафедры Биоэнергетики. Часть аудиторий имеет вход не только из коридоров башни, но и с улицы (101-106, 116, 125, 130-137). Сами аудитории достаточно простые: ряды парт, учебные доски различных видов – от обычных меловых, до интерактивных, управляемых мысленными приказами лектора. Для нужд лекций из подсобных помещений могут доставаться различные наглядные пособия: манекены (тоже, как обычные, так и имитирующие живые организмы), модели, различные плакаты и схемы. За преподавательским столом обязательно располагается несколько шкафов с тематической литературой по темам, разбираемым в рамках учебного процесса.
Ответить
Аватара пользователя
Рейдан Раэсси
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 75

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Рейдан Раэсси » 2018 сен 27, 00:06:48

Лекция тем временем шла своим путем. И как всегда, не тем, к какому привык Рейдан – в школе на бедные, явно не готовые к такому, детские головы вываливали такие объемы информации, что к концу занятия все эти новые знания благополучно куда-то улетучивались, мало чего оставляя после себя. Здесь же все обстояло совсем не так – немного теории, а затем… А затем приходилось самому включать свои мозги, пытаясь через силу выдавить из себя хотя бы более-менее похожий на правду ответ… И было это для оборотня очень и очень непросто – для него гораздо проще было бы накастовать файерболл помощнее, чем рассуждать о том, в чем не особенно хорошо разбирался, поскольку изучение ментальной магии не было для него приоритетным. Но тем не менее, он внимательно вслушивался в то, что говорили другие студенты. В частности, отвечавшая сразу после него Дарья, о чем-то активно переписывавшаяся при этом с Керис. И ответ ее буквально потряс Рейдана – такого наворота воздействий всего лишь для того, чтобы оказать воздействие на какого-нибудь предпринимателя, сведя его таким образом с невыгодным для него, но устраивающим некоего таинственного «кукловода» партнером, он никак не мог ожидать… Да уж, из этого вполне могла бы получиться успешная диверсия…

«Ну, Дарья, ты даешь… Не ожидал от тебя такого, далеко пойдешь, диверсантка. Тебе бы стратегическим планированием заниматься…» - торопливо, едва не ломая карандаш, оборотень нацарапал пару строчек на выдранном из блокнота листке и обернувшись, положил его перед Дарьей, едва успев развернуться перед тем, как преподаватель продолжила разбирать теорию когнитивных искажений. К счастью, на этот раз особого разбора прошлых ответов не было, и Рейдан решил, что его вариант вполне укладывался в то, что он называл более-менее похожим на правду. Жаль было только, что его комментарий о том, что за дверью кто-то есть, не вызвал у преподавателя ожидаемой оборотнем реакции. А вот новый вид искажений, связанный с ошибками памяти, вызвал у него самый непосредственный интерес. Рейдан даже улыбнулся, услышав про детскую амнезию – на недавнем практическом занятии у профессора фон Блейт он сам с ней столкнулся во всей ее красе. И почему бы этот тогда разобранный на том занятии случай не использовать в своем ответе? Рейдан уже собрался встать, чтобы ответить, как вдруг презрительно скривился. Как же его выбешивал этот занудный выскочка аристократических кровей… Но, пересилив себя, оборотень постарался отбросить в сторону свои предубеждения и прислушался к тому, что тот говорил. И то, что говорил Верджил, как раз и касалось той самой детской амнезии. В принципе, его идея показалась оборотню вполне нормальной. Так что, повторяться не стоило, тем более, что в голове оборотня крутилась уже совсем другая идея. И дождавшись, пока Верджил отбубнит свою речь, встал и начал.

- А я бы взял для примера, скажем, эффект криптомнезии. Допустим, что человек из каких-либо источников достаточно хорошо знает, в теории естественно, некоторое конкретное место, бывать в котором ему самому не доводилось. Таким образом, в его воспоминаниях, в его сознании присутствуют или описание этого места, или его зрительные образы. Смещая эти воспоминания по времени, возможно, дополняя их внедрением каких-либо других зрительных образов и обвязывая их логическими связями таким образом, чтобы наш подопытный был уверен, что он сам находился в данное время в данном месте, мы можем подготовить идеального свидетеля. Например, такого, кто сможет подтвердить, что нужный нам субъект находился вместе с ним в том же самом месте в то же самое время. То есть, выражаясь юридическим языком, обеспечить кому-то ложное алиби для того, чтобы направить следствие по ложному пути. – закончив ответ, Рейдан опустился на свое место и усмехнулся. Уже во второй раз его предложения носили явно криминальный характер, и с этим надо было что-то делать…

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 200

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Керис Джонс » 2018 сен 28, 11:33:40

Керис становилось скучно. Мучительно скучно. Слова, слова... Умные, заумные, научные. В целом, всё было понятно, кое-что известно и ранее, кое-что услужливая память дорисовывала этими самыми искажениями. Девушка послушала профессора, послушала парней. И решила промолчать. Потому что подобные действия, которые так легко появлялись в головах таких, как Рейдан, в голову Джонс не являлись по определению. Огневичке, избравшей для себя стезю пространственного мага, подобные сложные манипуляции с чужими сознаниями были не свойственны. Хотя девушка и мотала на ус информацию про формулировки вопросов и акцентирование фактов. Копаться же в чужом сознании желания после занятия у Кайи не было никакого. От воспоминаний передергивало даже сейчас. Почему-то гораздо проще было принять примитивные нравы троллей, азеротские войны, даже существование Монокля... Но не возможность убийства из психопатической ревности, не необходимость ребенку защищаться от собственного отца...
Кери погрустнела, бессознательно выводя в тетради спиральки и значки бесконечности. Потом встрепенулась, обратив внимание на текст, написанный рукой Дарьи.
- А почему нет? Преподы тоже люди, главное правильные вопросы подобрать. А мой мир... Не думаю, что будет интересен, - Ручка остановилась, укрупнив точку маленькой кляксой. Когда-то Джемма уже высказалась вскользь, что Эйре не очень интересный мир без индивидуальности. И хотя Кери так не думала, сочла мнение итальянки довольно характеристичным для землян. - Не уверена, что это будет интересно. Из меня не очень хороший рассказчик, но могу ответить на вопросы.
Тетрадка снова сдвинулась чуть в сторону, а Керис попыталась всё же придумать хоть один новый не упомянутый способ использовать эти искажения. В мыслях было пусто.

Аватара пользователя
Дарья Соколова
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 97

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Дарья Соколова » 2018 окт 03, 10:16:39

Скромная переписка с соседкой по парте если и была замечена деканом, то никак не прокомментирована. Как собственно и выданные студентами варианты событий. Пожав плечами на подобное, Дарья решила, что все зависит от конкретного результата, которого следует добиться. "Главное ведь - разобраться в сути предмета, так?" - вскинула она бровь и стала конспектировать новый поток информации от Эмилии. Студентка специально не обращала внимания на записку от Раэсси, лежавшую на краю ее парты. Ведь если поспешишь схватить клочок бумаги, то можно привлечь лишний шум и получить по ушам. А получать по ушам от собственного декана на ее же лекции было как минимум не интересно, а как максимум бессмысленно. Зачем рубить ветку, на которой сидишь?..

Задумчиво покручивая в руках карандаш, Дарья прислушивалась к высказанным ответам студентов и только после этого вчиталась в записку от Рейдана. "Пфф, всего лишь! А я уж думала стихи любовные, " - хмыкнула Соколова, рассматривая каракули парня. Затем обратила внимание на письменный ответ Керис, хмыкнув от слов про человечность. Некоторых преподов она все же отнесла бы к разряду редкостных козлов, но... "Все же тот горький урок я вынесла," - поморщилась она, предполагая, что тогда просто чуть перегнула палку. Возможно. Наверное. А может просто не вовремя и не так подошла. "Ох, уж эти неуловимые преподы, которые иногда тоже люди," - вздохнула девушка, стараясь переключиться с тягостных событий к более насущным проблемам, чувствуя, что ее уносит на волне воспоминаний куда-то в сторону...

Взгляд на молчаливую Керис, оставившую довольно жирную кляксу в конце предложения. Вдох... Задумчиво постучав карандашом по конспекту, Дарья пыталась понять, что бы интересного можно было придумать, чтобы и газету освежить и интервью не брать. Чуть подняв глаза от наскоро записанных букв, она уперлась взглядом в спину Раэсси. Соколова уже пришла к выводу, что парень пытался всем своим видом привлечь к себе внимание, то опоздав на лекцию, то убеждая что за дверью кто-то есть, теперь вот записка с восхищениями...

"Рейдан... Записка... Ага! Ты хотел внимания? Получите - распишитесь! Заодно может отвяжется на время," - обрадовалась своей гениальной мысли Дарья и начала писать ответ для Рейдана, на обратной стороне его же записки. Прыгающие буквы перетекали в слова и образовывали следующее: "Ага, возможно. Вот тебе план первый, стратегический: нужно взять интервью у Керис, она уроженка какого-то другого мира. И согласна про него рассказать. Давно интервью в номере не было. Скучно. Нужно взбодриться. Давай, я в тебя верю."
Окончание вышло какое-то смазано-слюнявое, но тратить время на убеждение Рейдана было откровенно лень, поэтому легче написать, что она в него верит. И надеется. И прочая сопливая ерунда.
Небрежно скомкав и кинув в сторону студента его же клочок бумажки, Соколова наконец-то решила изобразить какой-то вариант ответа и для Эмилии.

- Если уж говорить про доверие, - решила она вклиниться в ранее высказанное Верджилом, - то можно использовать детскую амнезию для этого. Да, ребенок не помнит, как учился ходить. Но, допустим, когда он особенно больно падал, какой-то человек, условно безликий, подошел помочь. И, пусть он был блеклым, но все же можно заложить какую-то яркую черту. На что хорошо реагирую дети? Обычно на что-то блестящее? Допустим, золотая коронка на зубе, которую прекрасно видно при улыбке, особенно если на нее падает яркий солнечный луч. А малышам всегда улыбаются и помогают. По идее... И в какой-то из дней рождения, года где-то в три или пять, тоже рядом появится безликий, серый силуэт, но с золотой коронкой на зубе, которая ярко блестит на солнце, когда он улыбается и дарит подарок. Обязательно еще такой вычурный в красивой коробке, которая тоже привлекает внимание малыша, - мечтательно протянула Дарья, рассуждая. - А затем еще пару броских моментов. Тот же силуэт. Тот же блеск в зубах. Создать ощущение какого-то дальнего, но доброго и щедрого родственника... И тут вот уже мы, - хмыкнула студентка, - с образом яркой коронки в зубах. И, по идее, к нам будет намного больше доверия. Появится возможность крутить и вертеть жертвой, расчувствовавшейся от встречи с добрым и хорошим родственником. И добиваться нужных нам результатов.
Последний раз редактировалось Дарья Соколова 2018 окт 14, 13:00:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Эмилия Хаккенс
Декан ф-та Биоэнергетики
Декан ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 148

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Эмилия Хаккенс » 2018 окт 04, 11:07:07

- Несмотря на их хрупкость, детские воспоминания менять достаточно сложно, так как те находится очень глубоко, и даже если мы сами можем об этом не помнить, как и наш реципиент, эти воспоминания имеют глубокую связь с нашей личностью. Посему полноценно что-то туда добавить почти невозможно, с другой стороны, можно отыскать имеющееся воспоминание, про того самого человека с золотой коронкой и работать с уже более «свежей» памятью, добавляя необходимые образы, или работать в настоящем, примеривая на себя некий образ из детства вашего реципиента, - решила поправить один из ответов Эмилия. Впрочем, мысль была интересная, стоящая, не самая заурядная, следовало лишь немного подправить, и идею можно было использовать. И если мысли такие появлялись, если студенты соглашались, наконец, думать, то не так важно, чем они занимаются в процессе. Общаются там, что-то там черкают, друг другу передавая – не так важно. Многим требовалось занимать себя ещё чем-то, чтобы голова работала лучше, типа, если полностью сконцентрироваться на некой проблеме, то случается перегеруз и... упс. Так что пусть, главное, чтобы не мешали другим и преподавателю. А то знаем мы эти лекции, в прежние времена почти ни одной лекции спокойно не проходило. Тогда, с одной стороны, это даже веселило, особенно, когда предмет оказывался неинтересным а преподаватель ничем кроме зачитанной главы из книги в библиотеке не мог поделиться, с другой, когда материал, наоборот, был захватывающим, хотелось дать самым шебутным чем-то тяжёлым по голове, мол, не отвлекайте. Хотя, обычно, на интересных лекциях и практиках народ и сам не бузил особо сильно – вовлекался. Сейчас вот люд студенческий поспокойнее стал, эх, уходит эпоха. Даже балов с весельем нет почти – быстро получают все награды и расходятся, умирает дух старой академии, ох, умирает.

- Теперь третья группа: когнитивные искажения, обусловленные социальными факторами, ну и социальной природой большинства разумных. Естественно, первым приходит на ум всё связанное с определением «свой-чужой», которое ранее помогало обществам выживать, а в детстве понимать, что своя семья – безопасно, чужие люди – опасно, мало ли что. Ксенофобия – боязнь и неприязнь ко всем, кто отличается по любому из факторов от расы до даже цвета волос или любовных предпочтений - вроде и не трогает вас, ни на что объективно не влияет, но с детства нас так или иначе приучивают, что если чужой, то опасный и непонятный, лучше дай по башке или изгони. От этого мы интуитивно считаем «своих» боле правыми, даже если нет объективных причин склоняться к этому. И более «частные» случае проявления фактора «свой-чужой». Например мы привыкли видеть в представителях других социальных групп неких «усреднённых» личностей, мы ожидаем, что все эльфы утончённые и надменные, все орки грубые и злые, когда как к своей социальной группе мы применяем меньше стереотипных штампов, «своим» мы нашем представлении даём при первой встрече больший простор для индивидуальности, «своих» мы считаем более разнообразными, возможно, потому что видели больше примеров, больше общались. Искажение ложной индивидуальности, когда себя-то мы считаем личностью о-го-го, а остальные так – некая усреднённая серая масса, ведь своим мысли мы знаем, а вот что другие думают и чувствуют, что умеют – в этом ещё разобраться надо. От этого же мы часто совершаем ошибку в оценке влияния личностях черт характера на какой-то поступок и влияния на него же некоторых внешних факторов, то перекладывая всю ответственность на характер или убеждения, то игнорируя личностную оценку, полностью концентрируясь на внешних условиях, мол, я и такие как я, поступили бы иначе или наоборот точно также, тем самым или обвиняя, или оправдывая, не смотря на ситуацию целиком. Впрочем, можно перечислить ещё множество подобных примеров, но суть заключается примерно в том, что человек, да и почти любой другой разумный, привык переоценивать себя, считать себя более правым, чем остальные, и значит, остальные должны так или иначе, быть с вами согласны, а если нет, то... ну, они странные, ведь неправы, да ещё и уверены в своих решениях и мыслях.

- И ещё несколько социальных когнитивных искажений, о которых надо значь ментальным магам для успешной работы с чужим сознанием. Например, люди склонны принимать неудобное им предложение, если до этого им пришлось отказаться от ещё более неудобного, эдакий принцип «меньшего зла», хотя предложение-то всё ещё неудобное, но мы считаем, что уже победили, если данное предложение чуть лучше, хотя в другой ситуации мы бы даже не задумывались его принять. Феномен, при котором человек с большей вероятностью согласится выполнить неприятную просьбу, если до этого он уже выполнил вашу другую менее обременительную, его ещё называют феномен «нога в двери», мол, уже вошли, так не выгонишь. Вера в то, что мир справедлив, и каждый получает по своим деяниям, даже если вы не находитесь в мире под управлением божества равновесия. Мол, если у кого-то всё плохо, значит, он или она плохой человек – заслужил, особенно если этот человек вам не нравится. Эффект, при котором вы посчитаете высоко точным описание своей личности, даже если слова будут вполне общими. Этим пользуются составители всяких гороскопов и предсказаний, которые не имеют реальных магических талантов в данной области, но, накидывая много общих красивых, часто лестных описаний, могут получить ответ «да-да, это точно про меня». Туда же расклады на картах, которые проводятся не-прорицателями, и таинственные размытые определения легко накладываются на почти любой исход, и многие склонны в это верить, особенно, если имеют некоторые внутренние склонности. Эффект ореола, при котором мы склонны считать, что некие привлекательные черты, в том числе физическая привлекательность, означает и ряд других позитивных черт и наоборот. Или любое другое подобное перетекание: хороший человек равен хорошему специалисту, верный товарищ определённо разбирается в чём-то из точных наук, и давайте последуем его совету по построению ритуального круга, а не вот этого неприятного верзилу, пусть он и излагает увереннее. И, конечно же. эффект первого впечатления, растущий из самых глубин нашей истории, когда людям необходимо было сразу определять враг перед тобой или друг, опасный и агрессивный это хищник или просто «обед на лапках». Только в большинстве социальных ситуаций первое впечатление уже не так важно для выживания, а вот эффект остался, выпестовываемый поколениями. Думаю, вам не составит труда прикинуть, как это можно использовать.

Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 215

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2018 окт 12, 16:54:09

Дополнения Дарьи показались ему полезными. Они словно были призваны развить его мысль и довести до нужного уровня. Верджил ощутил эмоциональную удовлетворенность. Можно было соотнести её с проявлением гордыни, но в действительности юноша стал испытывать интерес. - «Что именно могло зацепить в моей речи? Как это отразилось на её ментальном уровне?» Возникало растущее желание пробраться в сознание Дарьи, но присутствие преподавателя настораживало. Студенту оставалось лишь пускать слюни, не имея возможность дотронуться до чужеродных мыслей. Тем не менее, это сыграло свою роль, став стимулом продолжить участие в обсуждении.

- Возможно возникнет необходимость в изучении восприятия объекта, если мы хотим использовать эффект первого впечатления. Сья проблема может усугубиться, если ограничены временные рамки. - Верджил вытянул ладонь, словно передавал какой-то предмет, - я предлагаю использовать другие социальные искажения для облегчения работы. В первую очередь, эффект толпы. Звучит странно, но порой с массой работать проще, чем с отдельным индивидом. Ибо нам не приходиться углубляться во внутренний мир объекта, на вооружение берется только действующие в этой социальной среде установки.

- Принимая на себя личину "позитивного" в рамках понимания этого общества, соответствующую ей одежду, поведение, манеры речи, - размахивал студент руками, - мы вынуждаем сработать эффект ореола. Остается схватиться за более слабых членов толпы, тем самым оказать непосредственное влияние на них, закрепляя в сознании нужное представление о себе. Дальше ментальное вмешательство может не понадобиться. "Загипнотизированные" слабые звенья вместе образуют блок давления. Постепенно этот блок станет расти, включая в себя новых сломленных членов, - юноша сделал резкий вздох. - По-сути, эффект толпы вытекает из "свой-чужой". Индивид считает, если не присоединиться к общественному мнению, то он станет «чужим». Этим пользуется не только менталик, но практически любой оратор.

- В итоге, первоначально выбранная цель станет для нас более доступной. И если простые слова будут казаться ей внушительными, то ментальное воздействие подействует весьма эффектно.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость