Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Учебные аудитории, номера 101-143. Здесь проходят лекции и семинары кафедры Биоэнергетики. Часть аудиторий имеет вход не только из коридоров башни, но и с улицы (101-106, 116, 125, 130-137). Сами аудитории достаточно простые: ряды парт, учебные доски различных видов – от обычных меловых, до интерактивных, управляемых мысленными приказами лектора. Для нужд лекций из подсобных помещений могут доставаться различные наглядные пособия: манекены (тоже, как обычные, так и имитирующие живые организмы), модели, различные плакаты и схемы. За преподавательским столом обязательно располагается несколько шкафов с тематической литературой по темам, разбираемым в рамках учебного процесса.
Аватара пользователя
Эмилия Хаккенс
Декан ф-та Биоэнергетики
Декан ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 153

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Эмилия Хаккенс » 2018 авг 18, 18:04:54

Эмилия махнула рукой в сторону на вопрос опоздавшего (не смотря на то, что вообще-то ему была дана «фора» и не малая) оборотня, мол, проходи давай, не мешай другим, не привлекай внимания ещё больше к своей задержавшейся персоне. У них тут лекция, между прочим.

- По поводу физиологических искажений не совсем верно, мисс Джонс. Умение игнорировать нос в поле зрения – это привычка самого сознания, как и, к примеру, то, что мы видим мир не вверх ногами, хотя глаза устроены именно так, что проецируют зеркальную картинку; и в первые месяцы жизни мы учимся «перестраивать» наше восприятие для удобства познания мира. Физиологические же искажения обусловлены именно физиологией мозга, сбоями в работе, как с примером дежа вю, где оно может вызваться в том числе кратким сбоем работы височной доли. Раз уж у вас вызвала такое затруднение это категория, объясню иначе, хотя это тема скорее из целительства, чем ментальной магии, и раньше хотела просто упомянуть физиологически обоснованные когнитивные искажения как класс. Физиологические когнитивные искажения происходят из-за несовершенства работы самого мозга, когда как остальные искажения уже из работы сознания. Физиологические когнитивные искажения, и, как правило, в куда более серьёзной форме, чем те появляются из-за короткого сбоя у здорового мозга, можно специально вызвать или повторить травмой, воздействием психотропных веществ или даже направленным воздействием электромагнитных полей, вмешивающихся в электрические взаимодействия мозга. Именно поэтому я и сказала, что это тема скорее целительства, так как ментальный маг воздействует уже на сознание, а не на мозг как орган. Представьте себе карету, каретой управляет кучер. Карета едет себе и едет, но каждая карета едет по-своему, со своей скоростью, по-особому входит в поворот и всё такое. И ошибка во входе в поворот может быть вызвана как неполадкой самой кареты, так и тем, что кучер плохо учился, неправильно оценил ситуацию, засмотрелся на вид вокруг. В этой аналогии – карета – это наш мозг, неполадки в самой карете, будь то сломанное колесо или просто не вовремя попавший камешек в спицу – искажение физиологическое. Ошибки кучера и его особенности езды – все остальные. Так что почти любое физиологически обоснованное когнитивное искажение – это кратковременная лёгкая форма некоего синдрома, вызываемого болезнью, травмой или ещё чем, что вредит работе мозга. Так дежа вю у здорового человека это отражение синдрома при серьёзном повреждении височной доли, при котором травмированный человек каждую секунду своей жизни считает уже прожитой. У здорового человека краткий сбой в обработке дофаминовых и серотониновых сигналов, что приводит к необоснованной негативной оценке происходящего, при серьёзном повреждении получается картина клинической депрессии.

И ладно, ошибки могут быть у всех, это же учёба, но вот в некоторых случаях у других студентов... да, вот именно поэтому Эмилия не любила потоковые лекции. То ли пытаясь казаться умнее остальных, но проваливаясь в этом, то ли именно из-за неподготовленности и не желания работать головой, студенты ставили сами себя в идиотское положение, а ты, как преподаватель, давай реагируй. Можно и проигнорировать, конечно, столь явный и бесхитростный выпад, но лучше уж на лекции человеку объяснят, что он сам пролюбился по всем фронтам, чем потом будет повторять эту ошибку раз за разом, набивая социальную шишку за социальной шишкой хотя бы в рамках Академии.

- Да, мистер Леман, некоторые преподаватели страдают этой проблемой, полагая, что работают в высшем учебном заведении, а, не ведя уроки на первых курсах общеобразовательной школы, бывает. Не объясняют слова вроде «искажение», «систематический», «физиологический», «субъективный» или «индивид», полагая, что это уже именно высшее учебное заведение, и эти страшные слова уже должны были быть пройдены студентами, хотя на самом деле имеют дело с учениками двенадцати-четырнадцати лет, а то и младше, никогда ранее не сталкивавшимися с теоретическими науками, и точно не поступившими уже на выбранную специальность, связанную с этими терминами после прохождения полного формального магического образования. Позор им, не стоит им вести уроки на первых классах магической или любой другой школы.

Не, ну можно было похвалить за храбрость, не важно, правда не понимает тех слов, или просто искал повод придраться. Сама бы Эмилия со стыда сгорела, заяви такое при всех на лекции. Во времена её учёбы студенты сражались за право быть самым умным, а не уязвить преподавателя своей глупостью. И как раз Эмилия-то не проходила курс того самого формального магического образования, приходилось ночами в библиотеке сидеть, догоняя своих сокурсников по теоретическим наукам, чтобы не отставать, чтобы не тупить над самым простым термином, чтобы ей не сказали, мол, девочка, а чего ты забыла в ВУЗе со своим уровнем-то? Иди-ка в школу обратно, азы познавай, тут уже «продвинутой» науке учат, а разжёвывают каждое слово семь лет в детстве, чем же ты все эти годы занималась-то? Неужели глупенькая такая? А, совсем в школе не училась? Так твои проблемы, освободите место для тех, кто к знаниям тянулся, а не всё детсво чёте чем занимался.

- По поводу восприятия величины почти верно. Это вызвано тем, что наши органы чувств настроены воспринимать информацию не в арифметической шкале, а в логарифмической. И, представив, что я преподаватель младших классов общеобразовательной школы, поясню, что арифметическая шкала подразумевает ряд последовательных чисел на этой шкале равноудалённых друг от друга, и одинаковые отрезки будут соответствовать одинаковой арифметической разнице между значениями конца и начала отрезка. Логарифмическая шкала подразумевает, что каждое последующее деление не добавляет одну определённую одинаковую единицу, а проводит умножение, тем самым одинаковые отрезки будут иметь различную арифметическую разницу, но одинаковую разницу соотношений. Для нашего организма и организма некоторых других существ этот полезно по ряду причин, например, мы можем заметить разницу в весе между одной и двумя монетами, но вряд ли заметим, если на большой груз положат одну монету. Мы можем расслышать писк насекомого, но не оглохнем от рёва громкого зверя. И наше сознание, естественно, подстраивается под подобное логарифмическое восприятие, пусть это особенность не самого мозга, а наших органов чувств.

Ну хоть Дарье можно было просто кивнуть, мол, ответ принят, косяков нет, более-менее неплохие рассуждения.

- Когнитивные искажения это не просто взявшиеся с потолка ошибки мозга. Это побочные эффекты работы разума, а точнее тех «срезанных углов», которые позволяют нашему разуму вообще работать на существующей скорости, а не «перегреваться» или не впадать в ступор каждую минуту для обработки и анализа поступающей информации. Пять органов чувств, огромный и постоянно меняющийся мир вокруг, необходимость запоминать информацию, быстро её анализировать, принимать решения на её основе... Это много, очень много, мы сами не всегда осознаём, насколько большую работу проделывает мозг. И, естественно, ему приходится «срезать путь», чтобы справляться с таким объёмом труда, а ведь частью когнитивных искажений страдают не только обладатели высшей нервной деятельности как мы, но и животные. Если слишком много информации для анализа, сознание выбирает с чем работать на основе существующих предпочтений, если мало информации, пытается достроить картину на основе уже пережитого опыта, если не хватает смысла, приходится его придумывать, если надо быстро реагировать, но нет времени проводить полный анализ, лучше использовать одну из существующих схем, помогавших ранее, если хочешь быть социальным существом, привыкай реагировать как остальные. А ещё при этом надо доставать из закромов памяти необходимые воспоминания и тут же записывать новые, молниеносно решая, что важно, а что нет, чему дать приоритет на переход в долговременную память, а что можно «выкинуть», чтобы не переполнять место. В общем, мозг старается как может, и особенности его работы, позволяющие нам иметь наше сознание в привычном виде, и приводят к появлению когнитивных искажений. От них не избавиться полностью, но мы можем научиться их отлавливать и не поддаваться на их уловки. Ну, или можем научиться использовать эти «короткие пути» и продукты их ошибок для более эффективной работы с чужими сознаниями. Прежде чем перейдём к конкретике, у кого-нибудь появились вопросы?

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 202

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Керис Джонс » 2018 авг 25, 08:55:45

Отвечали немногие. Верджил выражался несколько витиевато, но Джонс уже несколько пообвыклась с его манерой. Ответ соседки девушка выслушала не без интереса, а больше желающих ответить не нашлось.
На комментарий собственного ответа Кери лишь пожала плечами. Отделять ментальную магию от работы мозга и говорить про то, что это тема целителей, на взгляд эйрийки было странно.Ведь ментальный маг способен вызвать сбой в работе мозга, так почему эти сбои должны быть исключены из темы лекции?
Манеры же мисс Хаккенс возить учеников лицом в грязи,девушка откровенно не понимала. Будь Эмилия Хаккенс их ровестницей, Кери заподозрила бы синдром дефицита внимания и детские травмы, связанные с принижением развивающейся личности и возникшими на их почве комплексами. Но она была профессором, и огневичка просто испытывала чувство недоумения.
Вопросов к сказанному у Керис не было, что она и продемонстрировала, отрицательно покачав головой. В ожидании начала собственно лекции, Кери перевернула страничку и на чистом месте написала.
- Это ведь ты для газеты рисуешь? Очень здорово. Ты где-то этому училась?
И, толкнув тихонько локтем соседку, подвинула тетрадку так, чтобы ей было видно.

Аватара пользователя
Дарья Соколова
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 111

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Дарья Соколова » 2018 авг 26, 13:33:31

Приготовившись слушать, Дарья и не задумывалась на сколько масштабным будет комментирование ответов предыдущих студентов. Подавив зевок, она иногда конспектировала наиболее интересные фразочки и моменты, иногда хмыкая, а порой просто кидая вопросительные взгляды, мол «да неужели?». Зато была приятно удивлена тем, что её ответ не просто решили оставить как есть, но ещё и кивнули, мол принято. Студентка самодовольно хмыкнула и решила, что начало занятия задалось.

Легкий толчок заставил Дарью скосить взгляд на придвинутую к ней тетрадку. “Ммм, да, фиг его знает, просто дурака валяю и пальцы разминаю,” – тут же мысленно ответила она, а на листке написала: «Ага, я и рисую, под настроение и вдохновение. Ну, как училась, нужно было в школе, вот и рисовала для всяких выставок.»

"Просто не получилось отвертеться," - подумала о своем девушка и только потом вспомнила, что кажется её вопрос про необходимость интервью проигнорировали или просто не расслышали в потоке чужих разговоров. "Ну, и ладно, зато не скучно," - пришла к выводу студентка и решила вновь изобразить из себя старательную.

- А если мы влезли в чужое сознание, которое достаточно искажено из-за физиологических причин, то не пострадает ли сознание ментального мага после такой работы? Все же не всегда можно внешне заметить явные отклонения у объекта, а ситуация требует вмешательства в его сознание? – Сформулировала она вопрос, и задумчиво покрутила карандаш в пальцах. - Просто, когда мы явно знаем, что это псих, то да, как-то можно подготовится. По идее. А когда мы влезли, а там оп-па! Нежданчик! Как быть? - Дарье было интересна не столько теоретическая классификация, а конкретная проблема и способы выхода из ситуации. И физиологические причины ей казались не такими уж легкими, чтобы можно было просто их откинуть и сконцентрироваться на психических.
Последний раз редактировалось Дарья Соколова 2018 авг 31, 22:08:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виспа Лорри
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 168

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Виспа Лорри » 2018 авг 26, 14:17:41

Дверь оказалась все так же далека как и секунду назад – не получилось? Почему? Нет, расстояние все же немного уменьшилось, но не так как хотелось бы. Задумчиво пощипывая собственный нос, девушка уселась прямо на пол, там где стояла. Стесняться своего поведения ей было не перед кем – лекции давно начались, а коридор был девственно пуст.

Надо что-то делать. Но что? Знать бы, в чем состоит ошибка, можно было бы планомерно ее устранять. А вот так… Как же вольготно тем магам, кто имеет собственного учителя. Да, возможно, они регулярно получают от него тумаки и подзатыльники, но зато они точно знают, что в конце своего обучения будут уметь не меньше, чем умеет их учитель! А тут что?

Искать учителя меж тем вейла не собиралась и не желала, ей казалось, что ничего нового от этого призрачного типа она не узнает, все что нужно знать, можно прочитать в учебнике. И учебник, в отличие от преподавателя, не даст подзатыльник, не будет отвлекать ненужными разговорами, и не будет настаивать на учебе именно тогда, когда желания к ней нет никакого.

Но делать что-то надо.

Виспа пошла по наиболее логичному пути – повторение уже сделанного, опираясь на тот факт, что возможно ее промашки можно было бы списать лишь на отсутствие практики. Резво вскочив на ноги, девушка по-звериному встряхнулась, как будто пытаясь отряхнуть перья на теле, разве что намного медленнее, чем это делают птицы. Встряхнувшись, она вновь приступила к уже заученному алгоритму: расслабиться, ощутить все тело, все его клеточки, отметить место конечного перемещения, подготовиться и сделать мысленный шаг туда. На этот раз точка желаемого перемещения находилась в метре от двери в аудиторию, но все еще в коридоре.


ОФФ: у?

Аватара пользователя
Рейдан Раэсси
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 77

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Рейдан Раэсси » 2018 авг 27, 22:32:01

Ожидая разрешения присутствовать – мало ли как профессор отнесется к опоздунам – Рейдан пытался составить по ответам других студентов хоть какое-то представление о том, о чем же говорила декан. Но получалось у него не очень хорошо, можно сказать, что вообще никак не получалось. Сейчас он был готов отдать все, что угодно, лишь бы оказаться на занятии до того, как оно началось… Единственно, что он смог понять, речь шла о каких-то, скорее всего, искусственно наведенных, искажениях восприятия окружающей реальности. К сожалению, до сих пор с подобными проявлениями ментальной магии сталкиваться ему не доводилось. Керис, Верджил, Дарья… Примеров было приведено много и все самые разнообразные. И ответ Керис ему понравился больше всего – основанный на простых и понятных примерах, четкий и конкретный. Ну а Верджил, как всегда, пустился в какие-то пространные рассуждения… «Противно слушать» - крутилось у Рейдана в голове, пока он пытался вслушиваться в его речь. Он тогда еще не до конца понимал, что его восприятие этого аристократа как раз и находится под влиянием стереотипа, сложившегося по первому впечатлению, когда тот пытался подмять под себя редакцию газеты на первом же ее собрании… А вот Дарья была права, и за примером далеко ходить не надо было – его же собственные воспоминания зачастую оказывались преувеличенными. Особенно по части его так называемых «подвигов» - для того, чтобы показаться более сильным и умелым магом, можно было немного прихвастнуть…. Задумавшись, Рейдан даже не сразу заметил отмашку декана, мол, давай, проходи и садись скорее…
Удобно устроившись за партой перед Дарьей и Керис, оборотень, слушая подробный разбор ответов, устроенный деканом, с трудом удержался от того, чтобы не рассмеяться от того, как красиво профессор Хаккенс поставила на место расфилософствовавшегося аристократа Верджила. Можно даже сказать, размазала его по стенке. «Туда ему и дорога» - пронеслось у оборотня в голове. Впрочем, рассуждения декана были довольно понятными и обстоятельными. Вопросов у него пока что не было – похоже, что он слишком многое пропустил, впрочем, это не значило, что они не появятся позже. Тем более, что Дарья задала довольно интересный вопрос об обратной связи…

Аватара пользователя
ДМ Учебного Крыла
Обстоятельства и ход событий
Обстоятельства и ход событий
Сообщения: 677

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение ДМ Учебного Крыла » 2018 авг 31, 22:43:14

На этот раз переместиться у Виспы получилось целиком. Перемещение произошло почти безупречно - за тем лишь исключением, что вейла появилась в полуметре над полом.

Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 222

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2018 сен 01, 10:00:26

"А ты ждал чего-то другого?", - спокойно отреагировал студент на нападки преподавателя. Мисс Хаккенс, как он считал, была не из робкого десятка. Но в том и заключался её главный минус. У этой женщины просто не получалось признать свою ошибку. Верджил готов был поспорить, что подобные мысли у неё даже не возникали. "Я зря старался, подобрал отличный пример", - разочаровано вздыхал юноша, медленно постукивая по парте. Юноша сделал декану подарок. А она, она окунула его в грязь.

Плевать ему хотелось на все замечания. Если бы Эмилия и вправду желала помочь, то могла позвать к себе после занятий. Объяснила бы, что к чему, и вот вам хеппи-энд. Вместо этого она предпочла публично унизить его. Именно этот факт не давал ему покоя. "Как можно позволять себя быть настолько безответственной? Принижать статус студента из собственного факультета? И после этого она декан?" – задавался вопросами Верджил, нервно дергая себя за волосы. А еще она была его наставником. Поэтому проще вообще никому не доверять.

Тактика Эмилии студенту было по-своему понятна. Она защищала свой авторитет. Ради этого была готова лишить ученика его права на собственное мнение. Но, если змею потревожили, то обратно в яму она не поползет. Она переходила в наступление, пыталась ужалить обидчика как можно скорее.

- У меня есть вопрос, Мисс Хаккенс. – Скромно, как положено прилежным студентам, начал Верджил. Ладони оставались прикованными к поверхности парты, служащей для него опорой. Так юноша заглушал сигналы об опасности, призывающие оставить это негодное дело.

- Вы сказали: когнитивные ошибки - побочные эффекты работы разума. По мне, пример Керис подходит под это определение. Тогда я не понимаю, почему физиологические искажения - следствия травм и болезней?

Аватара пользователя
Эмилия Хаккенс
Декан ф-та Биоэнергетики
Декан ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 153

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Эмилия Хаккенс » 2018 сен 01, 23:44:57

Можно было бы быть мягче, конечно. Если бы вся эта ситуация не доводила уже давно. С каждым годом становилось только хуже: студенты окончательно отказывались думать своей головой и ещё вменяли преподавателям, что это те виноваты, что им сложно, а не потому что сами без башки. То есть реально, если так подумать, то очень и очень многое здесь давалось во варианте «снова за азы», то, что уже должны были пройти в магических школах, если и не на первом году, то где-то в середине обучения. Очень мало именно тех тонкостей и специфики, которая и должны быть во время получения высшего образования, а не среднего. Введения туда, введение сюда, начальный курс заклинаний, начальный курс зелий, начальный курс ритуалов и всего такого. И единицы продвинутых. Конечно, тогда, раньше, во время её собственной учёбы, Эмилии это было даже с руки: у неё-то не было того самого школьного образования, вместо пласта знаний, решето из сплошных дыр и нитей-переплетений в виде схваченных тут и там знаний, да личного опыта мага-практика. До сих пор эти дыры заполняет же, но вот той самой специфики не было почти от слова совсем – изучай всё сам. И зачем, спрашивается, вообще в вуз идти, ради просто допуска к библиотеке? Спасибо, ага. Но если брать студентов, которые это школьное образование прошли (или любое другое, да хоть домашнее, но более-менее полное), то они-то куда? Нет бы возмущаться, что происходит вечное повторение материала, так возмущаются тем, что тема может выйти за рамки этого материала, и что не получится ради крутой оценки просто пересказать уже знакомые факты и показаться умным... Это ж совсем какой-то беспредел! Не хочешь учиться – вали домой, хочешь – так учись, а не требуй опять пересказывать азы терминами для яселек. Ладно, это на совести не совсем совестливых студентов, хватит о них. Лекция и материал, вопросы и ответы.

- Любое глубокое погружение несёт за собой определённые риски, если не ставить границ между собой и «реципиентом». Чем сознание больше похоже на ваше, тем погружение безопаснее, и сюда входит раса, ментальное здоровье, даже культурные особенности. Повреждённый мозг несёт опасность в первую очередь своей непредсказуемости. Могу лишь посоветовать начинать с поверхностного считывания, а не лезть сразу в глубину, как правило, это более-менее безопасно, а дальше двигаться как можно более аккуратно, не давая затянуть себя в глубину, осознавая, что некоторые привычные вам схемы могут работать совсем иначе у тех, у кого повреждён мозг. И уж точно не лезть с нахрапу объединять разумы – тут можно потерять себя даже при работе с совершенно здоровым человеком.

- По поводу же физиологических причин, вы слушали меня не совсем внимательно. Когнитивные искажения с физиологическим компонентом не являются следствием травм или болезней. Их эффект может быть повторен и усилен с помощью травм, болезней и других внешних воздействий. Сбой в химии или электропроводимости мозга, который может появиться просто так на короткий период или же быть следствием всего вышеперечисленного. Описанный мисс Джонс эффект это, так сказать, обучаемый навык восприятия, а не ошибка в работе органа. И, опять же, я уже пояснила, что когнитивные искажения с физиологическим компонентом - это пограничная тема с целительством, так как порождаются не работою самого сознания, а именно мозгом как органом тела. Из-за этого они стоят особняком от остальных категорий, и мы не будем их особо обсуждать в рамках данного курса за рамками уже имевшегося материала. Если кого-то сильно заинтересует данная тематика, можем провести отдельное занятие с разбором деталей и расширенными примерами.


Эмилия слегка поёрзала, удобнее устраиваясь на краю стола, чуть перевела дыхание, сглотнула небольшую сухость во рту, появившуюся от длительной «говорильни» и продолжила:

- Теперь возвращаясь к тематике лекции. Предлагаю следующий ход занятия: я буду разбирать группы когнитивных искажений, останавливаться на особенностях этих групп, приводить примеры самих искажений и некоторых примеров, как эти искажения может использовать ментальный маг, естественно, грубо и приблизительно, ведь когнитивные искажения это не какой-то идеальный инструмент манипуляции, а лишь ваш помощник, облегчающий работу, но не делающий её за вас. Ваша задача будет хорошо подумать и предложить парочку путей использования для одного-двух конкретных искажений. Или кратко рассказать о не приведённом мною примере искажения из данного раздела, если знаете о подобном.

Начну с самых, как мне кажутся, понятных: связанных с вероятностями и их восприятии. Большая часть их них делится на переоценку вероятности состояния, в котором находится сам человек, и в непонимании случайностей. Например, самая знаменитая из этого подраздела «ошибка выжившего». Самый яркий пример про дельфинов, которые помогают тонущим добраться до берега. Выжившие расскажут эти истории, а вот историю погибших никто не расскажет. В ту же категорию можно отнести «эвристику доступности» - простыми словами, то, что первое приходит человеку на ум для него кажется более вероятными событием, чем то, что приходит вторым. Чаще всего связано с эмоционально ярко окрашенными воспоминаниями, так что отчасти эту ошибку можно отнести и к разделу «ошибок памяти». Таких «пограничных» ошибок будет много, я уже говорила, что разделение весьма условное. Две, так сказать, противоположные ошибки: переоценка «первичного» события перед последующими и переоценка недавних событий над предшествующими. Привычка видеть систему там, где её нет, например, та самая «ошибка игрока», при которой человек полагает, что три раза выпавшая на монете «решка» увеличивает вероятность выпадения «орла», хотя шанс остаётся всё тем же. Привычка ожидать от отдельного индивида поведения «среднестатистического» для определённой группы, не вдаваясь в детали личности человека. Убеждение, что чем ближе конкретный результат к «среднестатистическому», тем уже спектр того, как это могло произойти или произойдёт в случае повторения.

В общем, когнитивные ошибки данного раздела возникают из-за переоценки частного случая и возведения его в схему. Понимая этот механизм, ментальный маг способен корректировать, в первую очередь, восприятие окружающего мира «реципиентом», что повлияет, следовательно, на его поведение. Ваша «жертва» примет нужное вам решение, если вы в нужный момент подсунете нужное воспоминание о некоем событии, и «жертва» посчитает, что надо готовиться именно к данному исходу – ведь, раз пришло в голову первым, значит оно самое вероятное. Укрепите связь между несколькими отдельными событиями в памяти, привяжите одно к другому, чтобы они всплывали вместе, и «реципиент» запомнит их как некую схему, приводящую к определённому результату, и будет повторять это как магический ритуал. Кстати, именно это искажение приводит к появлению карго-культов – религий основанных на повторении неких действий вслед за кем-то ещё с ожиданием тех же самых результатов. В контексте отдельного человека, использование «паттерного» мышления с помощью подбора необходимых имеющихся воспоминаний, поможет вам создать определённое отношение к неким объектам, скажем, путём сравнения. Свяжите с друг другом воспоминания, что, скажем, несколько ваших друзей с тёмными волосами лучше написали последний тест, а вот те несколько со светлыми – плохо, и вот подсознательно «реципиент» пойдёт за советом и помощью к кому-то с тёмными волосами, так как посчитает умнее. Теперь время послушать ваши мысли и идеи. Как же вам поможет данный раздел когнитивных искажений в ментальной магии?

Аватара пользователя
Виспа Лорри
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 168

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Виспа Лорри » 2018 сен 02, 18:55:56

Ыть!- падать с такой небольшой высоты не только обидно, но крайне больно и опасно. Последние мысли пришли в голову во время потирания ушибленной коленки, приложившейся аккуратно к твердому напольному покрытию после падения с полуметровой высоты.

Мда, эта магия мало того, что чрезвычайно точная, но и чрезвычайно опасная. И черт с ней с челкой, но вот поломанные кости, это уже совсем не смешно. Прищурившись Виспа посмотрела на свой проделанный «путь» от точки начала, до того места, где она появилась.

А это что такое? Оккультистка с интересом посмотрела на странные точки, проявившиеся в местах входа и выхода. Их присутствие явно отпечаталось не в физическом, а в астральном плане. Вот это уже было интересно. Получается, что моменты телепортации можно отследить по оставленным «следам»? А значит, и мои перемещения могут быть видны другим магам, так же как и мне их?

Новая теория придала сил и добавила энтузиазма. Идея требовала срочного практического подтверждения. К сожалению, других подопытных не намечалось, а значит исследовать новый феномен предстояло самостоятельно. Только теперь можно было попробовать изначально проложить путь перемещения, чтобы потом лишь следовать по нему. Обведя взглядом пространство вокруг, Виспа остановилась на двери в аудиторию. А почему бы и нет? В конце концов, она же сюда пришла именно с целью посещения лекции по ментальной магии, а не просто пошататься по коридорам.

Встав с пола, Виспа посмотрела на предполагаемый путь. Точка начала движения тут же отпечаталась на матрице астрального плана. Выполнив все операции знакомого алгоритма, Виспа дошла до момента определения точки завершения движения. Это было пространство в полуметре от двери аудитории, но с другой стороны, внутри кабинета. Ясно визуализируя эту точку, девушка не то почувствовала, не то действительно увидела пунктирную линию, идущую от начальной до конечной точек перемещения.

Кажется все готово. В добрый путь? Глубоко вздохнув для самонастроя перед трудной работой, Виспа придала своему телу импульс движения по намеченному контуру, стремясь переместиться в запланированную точку внутри аудитории и совсем забыв про свой измененный внешний вид. Теперь главное было - не сбиться с намеченного контура, перенеся туда все молекулы своего тела.

Офф: Процедура удалась?

Аватара пользователя
ДМ Учебного Крыла
Обстоятельства и ход событий
Обстоятельства и ход событий
Сообщения: 677

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение ДМ Учебного Крыла » 2018 сен 05, 16:09:24

При других обстоятельствах мисс Лорри могла бы получить незабываемый опыт пространственного застревания в дверях. Отнюдь не фигурального. К ее счастью, двери в замке были непроницаемы для пространственных переходов, поэтому девушку всего-то перенесло к порогу аудитории. При этом, видимо, немного исказились векторы и инерция выхода, придав вейле некоторое ускорение в сторону, противоположную вектору силы притяжения. Иначе говоря, Виспу на выходе подбросило вверх все на те же полметра.

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 202

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Керис Джонс » 2018 сен 06, 12:03:14

- Здорово, - Приписала Керис строчкой ниже. - А я только чертить умею в основном. А газету читаю.
Вопрос Кери осмыслила с некоторым запозданием, ведь всё-таки приходилось отвлекаться на монотонную речь преподавателя и ответы студентов, да и ответ на него не вмещался в одно слово. И даже имея желание на него ответить, Джонс всё равно вслушивалась в очередной монолог профессора, рассчитывая выудить оттуда что-нибудь для себя полезное. На комментарий к собственному ответу девушка только нос наморщила - нет так нет, все бывают неправы, на то она и учеба. Дальше случилась тягостная пауза, потому что преподаватель уже сказала всё, что хотела на эту пятиминутку, а желающих блеснуть знаниями как-то не было. Огневичка обвела взглядом доступное пространство. Парни, похоже, уступали место дамам, проявляя ритуальную галантность, а на самом деле просто не желая первыми бросаться грудью на штыки профессорского суждения.
Сама же эйрийка расценивала ментальную магию для себя несколько иначе и не могла понять общего бытующего в этих стенах мнения об агрессивности её использования. А всё в примерах в целом чаще всего сводилось именно к этому. Возможно, будь у Кери реальный опыт экспедиции за плечами, она бы переоценила своё мнение. А сейчас приходилось вспоминать комментарий к домашней работе по истории магии и пытаться что-нибудь сообразить.
- Я полагаю, что иногда, - подала голос Керис, решив больше не затягивать паузу, - Что иногда это может быть полезно для маскировки собственного присутствия. К примеру, попав в иной мир, населенный человекоподобными существами, а лучше всё же людями, и встретившись с кем-то из аборигенов, после общения можно обработать память. Например, связав свой образ, например темный цвет волос, с пачкой других темноволосых знакомцев объекта. И он, при вопросе о том, кого он встретил, особенно если немного размыть в памяти лицо, с вероятностью скажет, что кого-то из знакомых с этой же яркой чертой внешности.
Девушка замолчала и вернулась к тетрадке.
- Газета здоровская. Интервью... - Кери задумчиво постучала кончиком ручки по листу, оставляя россыпь точек, - Наверное у преподов. Про всех интересно, ведь мы про них ничего не знаем. Мне было бы наверное интересно почитать всякие факультетские байки или истории, ведь Академия давно работает, а, например, я вообще из другого мира и местами даже нравов не знаю.
Тетрадь вновь оказалась несколько сдвинута в сторону соседки. Хотя, пришла в голову Джонс запоздалая мысль, можно было бы говорить и мысленно. С другой стороны - мыслеречь требует концентрации и можно пропустить что-то из учебной болтологии.

Аватара пользователя
Рейдан Раэсси
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 77

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Рейдан Раэсси » 2018 сен 10, 00:19:21

Пропустив мимо ушей пространные и малопонятные рассуждения Верджила, как будто они для него сейчас были неинтересными и малозначительными, Рейдан прислушивался к словам профессора. Ответ на вопрос Дарьи, отмеченный им как достаточно интересный, был, собственно говоря, для него вполне ожидаемым и не нес, на первый взгляд, казалось бы, ничего нового. Но вот в том, что касалось искажений именно физиологического плана… Короче, у Рейдана был еще один повод убедиться, что мозг – штука темная и лезть в него без крайней необходимости явно не стоит… Внимательно слушая лекцию, Рейдан почему-то долго не мог никак на ней сосредоточиться, какие-то потусторонние мысли, словно назойливо жужжащие мухи, отмахнуться от которых почему-то ему все никак не удавалось, несмотря на все попытки, крутились у него в голове. А все потому, что ему с самого начала почти все время казалось, что за дверью кто-то есть – чуткий слух оборотня доносил до него то какие-то стуки, как будто кто-то бился лбом в пол, то еле слышное, отдаленно смахивающее на ругань неразборчивое бормотание…К тому же, Рейдан сейчас сидел намного ближе к двери, чем все остальные…

- Я, конечно, могу ошибаться, но, по-моему, за дверью кто-то есть. Я, конечно же, не прорицатель, но мне кажется, что кто-то, как и я, опоздал на лекцию и никак не может набраться смелости, чтобы войти. - в конце концов, навязчивые, как будто кем-то наведенные, мысли о том, что за дверью кто-то скрывается, достали Рейдана настолько, что оборотень не выдержал, и еле дождавшись вопроса профессора, поднялся с места. – Ну а что касается Вашего вопроса, то мне кажется, что можно предположить следующую ситуацию. Предположим, что нам надо «запрограммировать» кого-то, допустим, агента, внедренного к нашим противникам для того, чтобы в определенной ситуации он поступил определенным образом. Допустим, для того, чтобы наемный убийца лучше запомнил свою цель. И для этого, вкладывая ему в сознание визуальный образ потенциальной жертвы, воздействием на воспоминания можно попробовать сформировать в сознании убийцы стереотипный образ – увидел такого-то, значит его надо убить. Правда, при этом необходимо таким образом откорректировать цепи воспоминаний, чтобы убрать из них всякие упоминания о том, кто именно таким образом запрограммировал нашего киллера – так, кажется, в мире Земли называют наемных убийц. Вот как-то так у меня…

Аватара пользователя
Дарья Соколова
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 111

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Дарья Соколова » 2018 сен 12, 17:17:33

Уже зная с практики у фрау Кайи о том, что любое вмешательство так или иначе несет последствия для психики как объекта воздействия, так и самого ментального мага, Дарья вполне сознательно задала вопрос. “Но если уж взяли квалифицировать искажения, то может быть и последствия от внедрения в искаженный мозг можно расписать, м? Особенно от физиологических. А если там черви в мозгу завелись и правят балом? Как в новостях как-то рассказывали про одного чудака, обожавшего суши,” – рассуждала про себя студентка, слушая пояснения мисс Хаккенс своим нерадивым студентам и вырисовывая острые разносторонние треугольники на полях конспекта, где иногда делала заметки.

“Интересует. Хорошо, разберем потом,” – бросила она взгляд на своего декана, с полной уверенностью, что если не сейчас, то потом завалит Эмилию вопросами. “Хорошо подумать и изложить пути использования искажений… Ну, а зачем нам это надо? Тут же все зависит от ситуации и желаемого результата. Да?” - Поморщилась студентка от необходимости напрягаться и давая себе время на осмысление ситуации.

Девушка с интересом прослушала версию Керис и с не меньшим интересом прочитала ее ответ в тетрадке. Хмыкнув, Дарья начала писать в конспекте соседки ответ: "А ты уверена, что преподы захотят легко что-то про себя рассказывать? Хотя, Кайя определенно крута, там только успевай записывать. А байки... Ну, мы в конце обычно печатаем сплетни разные, вроде не плохо выходит. Но может еще что-то интересное придумаем. У тебя другие нравы? Не заметила. Может статью про твой мир написать?". Проморгав всю суть ответа Рейдана, студентка вздохнула и начала придумывать что бы еще интересного можно сказать.

- Хорошо, - наконец-то подала голос Соколова, - допустим, возьмем ту же тему волос. Только, если вы не против, рыжих. Носители рыжей шевелюры наименее редки, допустим, в данном регионе, поэтому вызывают наибольшую эмоциональную отдачу. Например, удивление, легкий интерес и возможно настороженность. Но, - студентка задумчиво постучала карандашом по конспекту, - если копнуть глубже в память "жертвы" и подменить ей воспоминания детства, которые имели наиболее яркий эмоциональный отклик, то можно выстроить интересную схему. Например, подменить воспоминания, добавить рыжий окрас и множество веснушек тому парню, что кошмарил весь район. Ведь именно тот, уже рыжий субъект, в прошлом отобрал машинку, сломал качели во дворе, разорвал бумажный кораблик. Создать схему, согласно которой появление именно рыжего субъекта неминуемо несет какие-то проблемы. И не важно, что кошелек из рук старушки вырвал совсем другой человек, ведь рядом шел какой-то рыжий тип, что отложилось в памяти. Правда, так придется прокопать много разных моментов, но ведь важен результат? Не ради же прикола мы начинаем работать с чужим сознанием? - Приподняла она бровь в вопросительном жесте. - Главное, я так понимаю, проложить "среднестатистический" образ хулигана именно с рыжей шевелюрой. Плюс, реакция прохожих, у которых заложен стереотип реакции на непривычную внешность. Для нашей "жертвы" это можно и приукрасить, переведя удивление или настороженность в испуг. И вот вам результат - наша "жертва" уже вполне предсказуемо ждет агрессии от заезжего рыжего предпринимателя. Который бы открыл тут новый супергиперпупермаркет, но "жертва" уже ждет какую-то подлянку и не подписывает выгодный договор. И тогда на рынок может зайти другая фирма. Пусть и с более обдираловскими условиями договора, но наша "жертва" скорее подпишет договор с представителем обычной, среднестатестической для этого района внешности, чем с тем рыжим хулиганом из прошлого. И будет еще кичится тем, что вот наконец-то дал отпор нахалу из прошлого. Такой поворот событий можно расценивать как что-то вроде диверсии, - пожала плечами Дарья, в прошлом любящая пересмотреть различные детективные сериалы.

Аватара пользователя
Эмилия Хаккенс
Декан ф-та Биоэнергетики
Декан ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 153

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Эмилия Хаккенс » 2018 сен 14, 04:08:41

Ну наконец-то нервные клеточки промеж ушей зашевелились и заработали в нужную сторону. Не то, чтобы Эмилия услышала нечто гениальное и супер-инновационное, но уже всё по делу, даже с порой интересными мыслями. В некоторых местах излишне топорно, но такие вещи с потолка со всеми тонкостями и не придумываются, надо на практике изучать и подбирать эти самые тонкости по ходу дела. Приятно, знаете ли, иногда ошибаться, не всё так плохо как думалось, осталось понять – это просто короткий проблеск, или мозги студентов «разогрелись» и начали работать на полную катушку. Будем посмотреть, как говорится. И вообще, если изначально настроен на пессимистичный лад, о в итоге или «я так и знал» или «о, ну, неужели, какая удача» - в любом случае в моральном выигрыше.

- Если соберётся войти – войдёт, нет – никого не заставляем, - пожала плечами Эмилия, кинув лишь один короткий взгляд в сторону двери. Точнее за дверь, выцепляя яркую, переливающуюся перламутром ауру живого существа. Относительно знакомого живого существа. И обычно, что есть это живое существо в аудитории, что нет, результат почти один и тот же, так что...

- Хорошо. Неплохо. Вижу, вы начали улавливать основы работы с искажениями. Следующая группа: когнитивные искажения, возникающие из-за ошибок памяти. Я уже поясняла раньше, что мозгу сложно одновременно и анализировать огромный поток информации со всех органов чувств, и производить «запись» воспоминаний, и их хранить, от этого и возникают основные ошибки. Ярче всего это раскрывается на примере «эффекта дезинформации», который ярко показывает, что большинство людей, за исключением, может, сильных менталистов, которые специально «записали» воспоминание или лиц с эйдитической памятью, не могут полагаться на точность своих воспоминаний. И полученная пост фактум информация может сильно влиять на наши воспоминания. Даже поставленный особым образом вопрос искажает это самое воспоминание, заставляя нас вспоминать то, чего не было или искажая детали. Наше сознание попросту заполняет недостающие фрагменты, помещает детали там, где мы их сами не успели заметить, не обратили на них внимание. И тогда легче опереться на внешнюю информацию, чем реально вспомнить произошедшее событие, спросите у человека не «вы помните, как столкнулись повозки», а «вы помните, как вмазались вдребезги в друг друга повозки?», и вот сознание уже дорисует и щепки на дороге, и скорость прибавит, и красок. Такие исследования, кстати, проводились, единицы смогли избежать искажения воспоминаний. Как с этим может играть ментальный маг – и не перечислить. Даже обычные неодарённые люди умудряются применять гибкость памяти в рекламе или продажах, в судах, нам же – менталистам – ещё проще, ведь мы точно можем узнать, какое воспоминание ярко отпечаталось в сознании, а какое состоит лишь из предположений, какие именно слова нужно произнести, внося сомнения и изменения. Кроме того, если в памяти есть прорехи, то сознание любит сделать нам приятно, заполнить недостающее так, чтобы мы сами себе казались более значимыми, более успешными. Кажется, что тот зверь, заваленный на охоте, был больше, чем на самом деле, а при первом проявлении стихийной магии фаербол был на пару порядков крупнее. С этим искажением связано и другое, так называемый, эффект криптомнезии, который заставляет нас верить, что нечто мы придумали сами, а не вычитали где-то или не узнали у кого-то. Ведь важен факт, ведь фак такой хороший, а кто придумал – не важно, почему бы и не я? Немало важным для ментальных магов является искажение – самореференция – при котором куда более ярко и полно вспоминаются события, прямо привязанные к личности вспоминающего и наоборот – события, произошедшие с кем-то, безличные, вспоминаются хуже. Таким образом, ваша «жертва» с куда большей вероятностью не заметит внедрение нового воспоминания, если то будет обезличено – вспомнилось и вспомнилось. И, наоборот если вы хотите, чтобы внедрённое воспоминание не просто существовало в памяти, а всплывала часто и оказывало много влияния, то вам придётся приложить усилия, создавая не только само воспоминание, но и всю картину личностной окраски произошедшего. Наверное, стоит ещё отметить искажение ложного постоянство, при котором старые события «вытираются» под воздействием новых, и вам может казаться, что так было всегда, что именно так человек раньше поступал, а не внезапно поменялся. И отметить «детскую амнезию» - очень слабую способность взрослых вспоминать о событиях детства. Это может быть связано как с неразвитостью детского сознания, так и иметь физиологическую причину – неразвитость нейронных связей и их недостаток на момент создания воспоминаний. Плюс в детском возрасте мы учимся куда большему количеству вещей, чем во взрослом, банально ходить, говорить, понимать мир – на воспоминания ресурсов сознания и мозга может просто не оставаться. Итак, ваши размышления?

Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 222

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2018 сен 18, 22:50:05

На этот раз Эмилии удалось дезориентировать юношу. Отсутствие прямого ответа необычно сказалось на темном маге. Верджил почувствовал, словно его насильно поместили в зону комфорта. Агрессия куда-то пропало. "Чему я вообще был недоволен?", - не мог вспомнить он. Вот и получилось, что реагировать не на что. Оставалось довольствоваться предоставленным положением и забыть инцидент. Теперь даже речь декана стала удобной для восприятия. Она послушалась совета, или внушила Алнвику понимание? А может быть, студент избавился от комплексов, когда его внутреннего зверя сбили с толку.

В общем, лекция пошла своим ходом. Стали разбирать когнитивные искажения вероятности и восприятие. Юноша вслушался, но не был готов ответить. Сначала всю эту информацию следовало переварить. А для столкнувшегося с иным понимание ментальной магии требовалось больше времени. Течение Ментио, господствующее на Альтер-Тере всегда рассматривало данную сферу в ином контексте. Там внимание уделялось несколько строению мозга, сколько смеси философии и психологии о понимании сущности разума. Его рассматривали как некое первичное звено механизма бытия. И подобные мысли были далеки от медицины, на которую опиралась мисс Хаккенс. Совершенно новый подход для Верджила. Но и он имел право на существование. В конце концов, Ментио - плод сознания Петеркина. Значит, и аристократ мог сгенерировать новую идею, используя опыт, которого был лишен его предок.

Оставаться молчуном подобно Виспе до конца лекции Алнвику не хотелось. Ментальная магия - его родная стихия, будущий хлеб и пожизненное призвание. Но это вовсе не хобби, и не профессия. Магия представлялась юноше нечто большим - олицетворением самого себя. В будущем ему предстояло взять на себя титул верховного философа Ментио. Верджила не волновало, сколько у него было бы последователей. Скорее считал течение некоторым продолжением себя. И если ему предстояло его возглавить, то нужно было принести с собой нечто новое. Ведь, - "плоха та мысль, что стала культом. У мышления нет последователей", - припоминал он слова основателя.

- Вероятно, детскую амнезию будет удобно использовать в том случае, когда появиться необходимость внедрить во взрослый объект воспоминания сложного характера. Связать их с детством, что понижает шанс отторжения информации. Иначе говоря, у него будет больше оснований полагать, что такие воспоминания имели место быть из-за уже названной слабости, - локти Верджила опустились на стол, а пальцы переплелись между собой. В ходе своих устных размышлений он всё время потирал большие пальцы друг об друга. Делал он это неосознанно, подсознательно страхуясь на случай отступления. К тому же только так он мог оставаться частью аудитории. Умело сдерживал позицию, не позволяя внутренней гордыне вырвать его из общей атмосферы и вывести на вершины мнимого Олимпа.

- Я хотел бы также предложить затронуть свойство человека лучше запоминать ту информацию, что он сгенерировал сам, а не получил каким-либо другим способом извне. Насколько мне известно, сей феномен причисляют к ошибкам памяти. Но тут я больше хотел проследить связь с ранее обсужденной категорией. А именно, наличие повышенного доверия у человека к такого рода информации. Что широко распространено и представляется полезным. Продемонстрирую это на примере жадного бизнесмена, с которым мы работали на практике по Квалии. И так, быстрого успеха достигли те участники, которые смогли выдать необходимость вложения денег в благотворительную больницу как идею самого объекта. Конечно, путем внедрения и зацикливания необходимых для этого суждений в сознание.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость