Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Учебные аудитории, номера 101-143. Здесь проходят лекции и семинары кафедры Биоэнергетики. Часть аудиторий имеет вход не только из коридоров башни, но и с улицы (101-106, 116, 125, 130-137). Сами аудитории достаточно простые: ряды парт, учебные доски различных видов – от обычных меловых, до интерактивных, управляемых мысленными приказами лектора. Для нужд лекций из подсобных помещений могут доставаться различные наглядные пособия: манекены (тоже, как обычные, так и имитирующие живые организмы), модели, различные плакаты и схемы. За преподавательским столом обязательно располагается несколько шкафов с тематической литературой по темам, разбираемым в рамках учебного процесса.
Ответить
Аватара пользователя
Рейдан Раэсси
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 77

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Рейдан Раэсси » 2018 сен 27, 00:06:48

Лекция тем временем шла своим путем. И как всегда, не тем, к какому привык Рейдан – в школе на бедные, явно не готовые к такому, детские головы вываливали такие объемы информации, что к концу занятия все эти новые знания благополучно куда-то улетучивались, мало чего оставляя после себя. Здесь же все обстояло совсем не так – немного теории, а затем… А затем приходилось самому включать свои мозги, пытаясь через силу выдавить из себя хотя бы более-менее похожий на правду ответ… И было это для оборотня очень и очень непросто – для него гораздо проще было бы накастовать файерболл помощнее, чем рассуждать о том, в чем не особенно хорошо разбирался, поскольку изучение ментальной магии не было для него приоритетным. Но тем не менее, он внимательно вслушивался в то, что говорили другие студенты. В частности, отвечавшая сразу после него Дарья, о чем-то активно переписывавшаяся при этом с Керис. И ответ ее буквально потряс Рейдана – такого наворота воздействий всего лишь для того, чтобы оказать воздействие на какого-нибудь предпринимателя, сведя его таким образом с невыгодным для него, но устраивающим некоего таинственного «кукловода» партнером, он никак не мог ожидать… Да уж, из этого вполне могла бы получиться успешная диверсия…

«Ну, Дарья, ты даешь… Не ожидал от тебя такого, далеко пойдешь, диверсантка. Тебе бы стратегическим планированием заниматься…» - торопливо, едва не ломая карандаш, оборотень нацарапал пару строчек на выдранном из блокнота листке и обернувшись, положил его перед Дарьей, едва успев развернуться перед тем, как преподаватель продолжила разбирать теорию когнитивных искажений. К счастью, на этот раз особого разбора прошлых ответов не было, и Рейдан решил, что его вариант вполне укладывался в то, что он называл более-менее похожим на правду. Жаль было только, что его комментарий о том, что за дверью кто-то есть, не вызвал у преподавателя ожидаемой оборотнем реакции. А вот новый вид искажений, связанный с ошибками памяти, вызвал у него самый непосредственный интерес. Рейдан даже улыбнулся, услышав про детскую амнезию – на недавнем практическом занятии у профессора фон Блейт он сам с ней столкнулся во всей ее красе. И почему бы этот тогда разобранный на том занятии случай не использовать в своем ответе? Рейдан уже собрался встать, чтобы ответить, как вдруг презрительно скривился. Как же его выбешивал этот занудный выскочка аристократических кровей… Но, пересилив себя, оборотень постарался отбросить в сторону свои предубеждения и прислушался к тому, что тот говорил. И то, что говорил Верджил, как раз и касалось той самой детской амнезии. В принципе, его идея показалась оборотню вполне нормальной. Так что, повторяться не стоило, тем более, что в голове оборотня крутилась уже совсем другая идея. И дождавшись, пока Верджил отбубнит свою речь, встал и начал.

- А я бы взял для примера, скажем, эффект криптомнезии. Допустим, что человек из каких-либо источников достаточно хорошо знает, в теории естественно, некоторое конкретное место, бывать в котором ему самому не доводилось. Таким образом, в его воспоминаниях, в его сознании присутствуют или описание этого места, или его зрительные образы. Смещая эти воспоминания по времени, возможно, дополняя их внедрением каких-либо других зрительных образов и обвязывая их логическими связями таким образом, чтобы наш подопытный был уверен, что он сам находился в данное время в данном месте, мы можем подготовить идеального свидетеля. Например, такого, кто сможет подтвердить, что нужный нам субъект находился вместе с ним в том же самом месте в то же самое время. То есть, выражаясь юридическим языком, обеспечить кому-то ложное алиби для того, чтобы направить следствие по ложному пути. – закончив ответ, Рейдан опустился на свое место и усмехнулся. Уже во второй раз его предложения носили явно криминальный характер, и с этим надо было что-то делать…

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 202

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Керис Джонс » 2018 сен 28, 11:33:40

Керис становилось скучно. Мучительно скучно. Слова, слова... Умные, заумные, научные. В целом, всё было понятно, кое-что известно и ранее, кое-что услужливая память дорисовывала этими самыми искажениями. Девушка послушала профессора, послушала парней. И решила промолчать. Потому что подобные действия, которые так легко появлялись в головах таких, как Рейдан, в голову Джонс не являлись по определению. Огневичке, избравшей для себя стезю пространственного мага, подобные сложные манипуляции с чужими сознаниями были не свойственны. Хотя девушка и мотала на ус информацию про формулировки вопросов и акцентирование фактов. Копаться же в чужом сознании желания после занятия у Кайи не было никакого. От воспоминаний передергивало даже сейчас. Почему-то гораздо проще было принять примитивные нравы троллей, азеротские войны, даже существование Монокля... Но не возможность убийства из психопатической ревности, не необходимость ребенку защищаться от собственного отца...
Кери погрустнела, бессознательно выводя в тетради спиральки и значки бесконечности. Потом встрепенулась, обратив внимание на текст, написанный рукой Дарьи.
- А почему нет? Преподы тоже люди, главное правильные вопросы подобрать. А мой мир... Не думаю, что будет интересен, - Ручка остановилась, укрупнив точку маленькой кляксой. Когда-то Джемма уже высказалась вскользь, что Эйре не очень интересный мир без индивидуальности. И хотя Кери так не думала, сочла мнение итальянки довольно характеристичным для землян. - Не уверена, что это будет интересно. Из меня не очень хороший рассказчик, но могу ответить на вопросы.
Тетрадка снова сдвинулась чуть в сторону, а Керис попыталась всё же придумать хоть один новый не упомянутый способ использовать эти искажения. В мыслях было пусто.

Аватара пользователя
Дарья Соколова
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 111

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Дарья Соколова » 2018 окт 03, 10:16:39

Скромная переписка с соседкой по парте если и была замечена деканом, то никак не прокомментирована. Как собственно и выданные студентами варианты событий. Пожав плечами на подобное, Дарья решила, что все зависит от конкретного результата, которого следует добиться. "Главное ведь - разобраться в сути предмета, так?" - вскинула она бровь и стала конспектировать новый поток информации от Эмилии. Студентка специально не обращала внимания на записку от Раэсси, лежавшую на краю ее парты. Ведь если поспешишь схватить клочок бумаги, то можно привлечь лишний шум и получить по ушам. А получать по ушам от собственного декана на ее же лекции было как минимум не интересно, а как максимум бессмысленно. Зачем рубить ветку, на которой сидишь?..

Задумчиво покручивая в руках карандаш, Дарья прислушивалась к высказанным ответам студентов и только после этого вчиталась в записку от Рейдана. "Пфф, всего лишь! А я уж думала стихи любовные, " - хмыкнула Соколова, рассматривая каракули парня. Затем обратила внимание на письменный ответ Керис, хмыкнув от слов про человечность. Некоторых преподов она все же отнесла бы к разряду редкостных козлов, но... "Все же тот горький урок я вынесла," - поморщилась она, предполагая, что тогда просто чуть перегнула палку. Возможно. Наверное. А может просто не вовремя и не так подошла. "Ох, уж эти неуловимые преподы, которые иногда тоже люди," - вздохнула девушка, стараясь переключиться с тягостных событий к более насущным проблемам, чувствуя, что ее уносит на волне воспоминаний куда-то в сторону...

Взгляд на молчаливую Керис, оставившую довольно жирную кляксу в конце предложения. Вдох... Задумчиво постучав карандашом по конспекту, Дарья пыталась понять, что бы интересного можно было придумать, чтобы и газету освежить и интервью не брать. Чуть подняв глаза от наскоро записанных букв, она уперлась взглядом в спину Раэсси. Соколова уже пришла к выводу, что парень пытался всем своим видом привлечь к себе внимание, то опоздав на лекцию, то убеждая что за дверью кто-то есть, теперь вот записка с восхищениями...

"Рейдан... Записка... Ага! Ты хотел внимания? Получите - распишитесь! Заодно может отвяжется на время," - обрадовалась своей гениальной мысли Дарья и начала писать ответ для Рейдана, на обратной стороне его же записки. Прыгающие буквы перетекали в слова и образовывали следующее: "Ага, возможно. Вот тебе план первый, стратегический: нужно взять интервью у Керис, она уроженка какого-то другого мира. И согласна про него рассказать. Давно интервью в номере не было. Скучно. Нужно взбодриться. Давай, я в тебя верю."
Окончание вышло какое-то смазано-слюнявое, но тратить время на убеждение Рейдана было откровенно лень, поэтому легче написать, что она в него верит. И надеется. И прочая сопливая ерунда.
Небрежно скомкав и кинув в сторону студента его же клочок бумажки, Соколова наконец-то решила изобразить какой-то вариант ответа и для Эмилии.

- Если уж говорить про доверие, - решила она вклиниться в ранее высказанное Верджилом, - то можно использовать детскую амнезию для этого. Да, ребенок не помнит, как учился ходить. Но, допустим, когда он особенно больно падал, какой-то человек, условно безликий, подошел помочь. И, пусть он был блеклым, но все же можно заложить какую-то яркую черту. На что хорошо реагирую дети? Обычно на что-то блестящее? Допустим, золотая коронка на зубе, которую прекрасно видно при улыбке, особенно если на нее падает яркий солнечный луч. А малышам всегда улыбаются и помогают. По идее... И в какой-то из дней рождения, года где-то в три или пять, тоже рядом появится безликий, серый силуэт, но с золотой коронкой на зубе, которая ярко блестит на солнце, когда он улыбается и дарит подарок. Обязательно еще такой вычурный в красивой коробке, которая тоже привлекает внимание малыша, - мечтательно протянула Дарья, рассуждая. - А затем еще пару броских моментов. Тот же силуэт. Тот же блеск в зубах. Создать ощущение какого-то дальнего, но доброго и щедрого родственника... И тут вот уже мы, - хмыкнула студентка, - с образом яркой коронки в зубах. И, по идее, к нам будет намного больше доверия. Появится возможность крутить и вертеть жертвой, расчувствовавшейся от встречи с добрым и хорошим родственником. И добиваться нужных нам результатов.
Последний раз редактировалось Дарья Соколова 2018 окт 14, 13:00:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Эмилия Хаккенс
Декан ф-та Биоэнергетики
Декан ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 153

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Эмилия Хаккенс » 2018 окт 04, 11:07:07

- Несмотря на их хрупкость, детские воспоминания менять достаточно сложно, так как те находится очень глубоко, и даже если мы сами можем об этом не помнить, как и наш реципиент, эти воспоминания имеют глубокую связь с нашей личностью. Посему полноценно что-то туда добавить почти невозможно, с другой стороны, можно отыскать имеющееся воспоминание, про того самого человека с золотой коронкой и работать с уже более «свежей» памятью, добавляя необходимые образы, или работать в настоящем, примеривая на себя некий образ из детства вашего реципиента, - решила поправить один из ответов Эмилия. Впрочем, мысль была интересная, стоящая, не самая заурядная, следовало лишь немного подправить, и идею можно было использовать. И если мысли такие появлялись, если студенты соглашались, наконец, думать, то не так важно, чем они занимаются в процессе. Общаются там, что-то там черкают, друг другу передавая – не так важно. Многим требовалось занимать себя ещё чем-то, чтобы голова работала лучше, типа, если полностью сконцентрироваться на некой проблеме, то случается перегеруз и... упс. Так что пусть, главное, чтобы не мешали другим и преподавателю. А то знаем мы эти лекции, в прежние времена почти ни одной лекции спокойно не проходило. Тогда, с одной стороны, это даже веселило, особенно, когда предмет оказывался неинтересным а преподаватель ничем кроме зачитанной главы из книги в библиотеке не мог поделиться, с другой, когда материал, наоборот, был захватывающим, хотелось дать самым шебутным чем-то тяжёлым по голове, мол, не отвлекайте. Хотя, обычно, на интересных лекциях и практиках народ и сам не бузил особо сильно – вовлекался. Сейчас вот люд студенческий поспокойнее стал, эх, уходит эпоха. Даже балов с весельем нет почти – быстро получают все награды и расходятся, умирает дух старой академии, ох, умирает.

- Теперь третья группа: когнитивные искажения, обусловленные социальными факторами, ну и социальной природой большинства разумных. Естественно, первым приходит на ум всё связанное с определением «свой-чужой», которое ранее помогало обществам выживать, а в детстве понимать, что своя семья – безопасно, чужие люди – опасно, мало ли что. Ксенофобия – боязнь и неприязнь ко всем, кто отличается по любому из факторов от расы до даже цвета волос или любовных предпочтений - вроде и не трогает вас, ни на что объективно не влияет, но с детства нас так или иначе приучивают, что если чужой, то опасный и непонятный, лучше дай по башке или изгони. От этого мы интуитивно считаем «своих» боле правыми, даже если нет объективных причин склоняться к этому. И более «частные» случае проявления фактора «свой-чужой». Например мы привыкли видеть в представителях других социальных групп неких «усреднённых» личностей, мы ожидаем, что все эльфы утончённые и надменные, все орки грубые и злые, когда как к своей социальной группе мы применяем меньше стереотипных штампов, «своим» мы нашем представлении даём при первой встрече больший простор для индивидуальности, «своих» мы считаем более разнообразными, возможно, потому что видели больше примеров, больше общались. Искажение ложной индивидуальности, когда себя-то мы считаем личностью о-го-го, а остальные так – некая усреднённая серая масса, ведь своим мысли мы знаем, а вот что другие думают и чувствуют, что умеют – в этом ещё разобраться надо. От этого же мы часто совершаем ошибку в оценке влияния личностях черт характера на какой-то поступок и влияния на него же некоторых внешних факторов, то перекладывая всю ответственность на характер или убеждения, то игнорируя личностную оценку, полностью концентрируясь на внешних условиях, мол, я и такие как я, поступили бы иначе или наоборот точно также, тем самым или обвиняя, или оправдывая, не смотря на ситуацию целиком. Впрочем, можно перечислить ещё множество подобных примеров, но суть заключается примерно в том, что человек, да и почти любой другой разумный, привык переоценивать себя, считать себя более правым, чем остальные, и значит, остальные должны так или иначе, быть с вами согласны, а если нет, то... ну, они странные, ведь неправы, да ещё и уверены в своих решениях и мыслях.

- И ещё несколько социальных когнитивных искажений, о которых надо значь ментальным магам для успешной работы с чужим сознанием. Например, люди склонны принимать неудобное им предложение, если до этого им пришлось отказаться от ещё более неудобного, эдакий принцип «меньшего зла», хотя предложение-то всё ещё неудобное, но мы считаем, что уже победили, если данное предложение чуть лучше, хотя в другой ситуации мы бы даже не задумывались его принять. Феномен, при котором человек с большей вероятностью согласится выполнить неприятную просьбу, если до этого он уже выполнил вашу другую менее обременительную, его ещё называют феномен «нога в двери», мол, уже вошли, так не выгонишь. Вера в то, что мир справедлив, и каждый получает по своим деяниям, даже если вы не находитесь в мире под управлением божества равновесия. Мол, если у кого-то всё плохо, значит, он или она плохой человек – заслужил, особенно если этот человек вам не нравится. Эффект, при котором вы посчитаете высоко точным описание своей личности, даже если слова будут вполне общими. Этим пользуются составители всяких гороскопов и предсказаний, которые не имеют реальных магических талантов в данной области, но, накидывая много общих красивых, часто лестных описаний, могут получить ответ «да-да, это точно про меня». Туда же расклады на картах, которые проводятся не-прорицателями, и таинственные размытые определения легко накладываются на почти любой исход, и многие склонны в это верить, особенно, если имеют некоторые внутренние склонности. Эффект ореола, при котором мы склонны считать, что некие привлекательные черты, в том числе физическая привлекательность, означает и ряд других позитивных черт и наоборот. Или любое другое подобное перетекание: хороший человек равен хорошему специалисту, верный товарищ определённо разбирается в чём-то из точных наук, и давайте последуем его совету по построению ритуального круга, а не вот этого неприятного верзилу, пусть он и излагает увереннее. И, конечно же. эффект первого впечатления, растущий из самых глубин нашей истории, когда людям необходимо было сразу определять враг перед тобой или друг, опасный и агрессивный это хищник или просто «обед на лапках». Только в большинстве социальных ситуаций первое впечатление уже не так важно для выживания, а вот эффект остался, выпестовываемый поколениями. Думаю, вам не составит труда прикинуть, как это можно использовать.

Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 222

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2018 окт 12, 16:54:09

Дополнения Дарьи показались ему полезными. Они словно были призваны развить его мысль и довести до нужного уровня. Верджил ощутил эмоциональную удовлетворенность. Можно было соотнести её с проявлением гордыни, но в действительности юноша стал испытывать интерес. - «Что именно могло зацепить в моей речи? Как это отразилось на её ментальном уровне?» Возникало растущее желание пробраться в сознание Дарьи, но присутствие преподавателя настораживало. Студенту оставалось лишь пускать слюни, не имея возможность дотронуться до чужеродных мыслей. Тем не менее, это сыграло свою роль, став стимулом продолжить участие в обсуждении.

- Возможно возникнет необходимость в изучении восприятия объекта, если мы хотим использовать эффект первого впечатления. Сья проблема может усугубиться, если ограничены временные рамки. - Верджил вытянул ладонь, словно передавал какой-то предмет, - я предлагаю использовать другие социальные искажения для облегчения работы. В первую очередь, эффект толпы. Звучит странно, но порой с массой работать проще, чем с отдельным индивидом. Ибо нам не приходиться углубляться во внутренний мир объекта, на вооружение берется только действующие в этой социальной среде установки.

- Принимая на себя личину "позитивного" в рамках понимания этого общества, соответствующую ей одежду, поведение, манеры речи, - размахивал студент руками, - мы вынуждаем сработать эффект ореола. Остается схватиться за более слабых членов толпы, тем самым оказать непосредственное влияние на них, закрепляя в сознании нужное представление о себе. Дальше ментальное вмешательство может не понадобиться. "Загипнотизированные" слабые звенья вместе образуют блок давления. Постепенно этот блок станет расти, включая в себя новых сломленных членов, - юноша сделал резкий вздох. - По-сути, эффект толпы вытекает из "свой-чужой". Индивид считает, если не присоединиться к общественному мнению, то он станет «чужим». Этим пользуется не только менталик, но практически любой оратор.

- В итоге, первоначально выбранная цель станет для нас более доступной. И если простые слова будут казаться ей внушительными, то ментальное воздействие подействует весьма эффектно.

Аватара пользователя
Рейдан Раэсси
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 77

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Рейдан Раэсси » 2018 окт 21, 22:03:54

«Да уж… Легко сказать, взять интервью у Керис… Нет, точно эта ведьма наглая надо мной издевается…» - развернув приземлившийся рядом с ним комок бумаги и прочитав ответ Дарьи, Рейдан мысленно рассмеялся. Да вот она, эта самая историчка Керис, сидит сзади и о чем-то переписывается с Дарьей вместо того, чтобы слушать лекцию – от нее он пока что ни одного ответа не услышал. «Да и кому будет это интервью интересно, уж лучше тогда у вампирши этой, как ее там… Моро, еще одно взять» - брать интервью у Моро, в связи с ее назначением старостой алхимиков ему уже довелось не так давно, для первого выпуска газеты. Но повторять тот эксперимент, по правде говоря, желания у него особого не возникало. Да и интервью, как ему казалось, было не совсем тем, чем бы ему хотелось заниматься. Вот отправиться куда-нибудь в какое-нибудь не самое безопасное место – совсем другое дело. Но таких редакционных заданий ему пока что никто еще не предлагал…

Посмотрим. Пожуем-увидим, насколько эта Керис съедобна - торопливо начеркал он на все том же многострадальном листке бумаги под словами Дарьи, и вернул ей, едва она закончила свой ответ на вопрос профессора. Ответ Дарьи ему понравился – да уж, какие просторы открываются в детском возрасте для последующего манипулирования во взрослом состоянии. Главное – заложить необходимые установки. Нет, с мышлением у нее все намного лучше, чем у него – в его-то голову лезли по большей части все какие-то мелкоуголовные способы воздействия. Впрочем, у профессора на этот счет мнение отличалось, но судя по всему, тут налицо было недопонимание – как понял Рейдан, Дарья имела в виду не смещение воспоминаний в сторону детства, а непосредственно воздействие именно в детском возрасте. Хотя, впрочем, он вполне мог и ошибаться и поэтому свое мнение решил пока что оставить при себе. А лекция между тем продолжалась… И чем дальше в лес – тем удивительнее волки… Сначала ксенофобия (будь она неладна), которую вбивали в его сознание с раннего детства, и от которой ему самому пришлось срочно избавляться весьма и весьма неприятным для него способом… Затем – некий «принцип справедливости», и в довесок ко всему – гадания, гороскопы и прочая чушь, муть и ересь, которая формировала у людей некие ложные стереотипы… Причем тут ментальные воздействия, оборотень уже не понимал. Мысли в его голове разбегались, словно кухонные тараканы под ярким светом, вместо того, чтобы складываться в какую-то единую картину понимания. И даже как всегда малопонятное выступление доблестного представителя академической аристократии не внесло ни капли ясности. Ответа, по крайней мере, достойного, оборотень, как ни силился, но придумать не мог.

Аватара пользователя
Керис Джонс
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 202

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Керис Джонс » 2018 окт 22, 09:10:15

Слушая речь профессора, Керис задумалась. Но даже не столько о словах и теме лекции, сколько о том, насколько же стереотипы местных людей странны и непривычны. С точки зрения Джонс, общество азеротских троллей было куда более "правильным" и свободным в плане психологии, чем общество "просвещенных" землян. И тролли были гораздо ближе к Эйре, хотя и стояли даже по отношению к Земле на более низком уровне развития. Или гораздо более высоком, если смотреть к точки зрения Кери. Но оспаривать теорию было бессмысленно. Хотя от ощущения зашоренности окружающей реальности всё ещё было противно.
Только вот все примеры были однотипными. Джонс не видела для себя профессии дипдомата, и всякие там договора и предложения казались девушке чем-то далеким и почти несуществующим. А в простом разговоре подобные штуки обычно вылезают сами собой. А для маскировки есть зелья и мастер иллюзий. Так что всё в целом сводится к считыванию этих самых шаблонов.
- В общем и целом при первом контакте хорошо бы считать все эти шаблоны и системные искажения. Чтобы потом разведгруппа могла разработать план взаимодействия, выбрать стиль маскировки и разработать схему поведения для исследователей. Социальные искажения как раз дают ту информацию, которой человек владеет неосознанно, но которая является характеристичной для всего локального этноса. И чаще всего, выявление этих параметров другими способами весьма трудоемко - некоторые факторы люди не смогут даже объяснить.
Джонс замолчала, запоздало подумав, что в индивидуалистическом подходе к обучению магов-одиночек, затыкающих собой все дыры разом, ее ответ покажется как минимум водянистым.

Аватара пользователя
Дарья Соколова
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 111

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Дарья Соколова » 2018 окт 25, 20:47:22

Прослушав комментарии относительно своего варианта применения когнитивных искажений, Дарья довольно улыбнулась. Вновь получалось, что решив не изобретать велосипед, а зацепив чужой ответ и дополнив его на свой лад можно было изобрести что-то действительно стоящее внимание. Покусывая губы в легкой задумчивости, довольная собой девушка конспектировала основные моменты поглядывая на вернувшуюся к ней записку. “Ну, и что тут у нас?” – Разворачивая записку, подумала девушка, в пол уха слушая слишком заумные выводы Верджила. Прочитав, она поморщилась, вывела поверх «Лентяй!», скомкала и бросила обратно бумажку. А потом придвинула к себе край конспекта как раз отвечающей Керис «А как твой мир называется?».

Откинувшись на спинку стула и потянувшись, Дарья поняла, что пора бы и ей ответить, но многие уже сказали больше её. “Ну-с… Выкрутимся?”

- Вообще, - начала она свой ответ, задумчиво рассматривая потолок, - как я понимаю, толпа удобна тем, что ей можно легко управлять. Да, вначале, - кивок в сторону Керис, - нужно выявить эти общие социальные моменты, манеру поведения и одежды, как уже сказал Верджил. А потом, влившись в эту общность и показав себя с лучшей стороны, можно заставить эту толпу идти за собой. Вот только, мне кажется, что воздействие в данном случае должно быть естественным, чтобы нигде не всполохнуть идею, что вот он что-то сильно правильный! Чтобы просто не спугнуть чрезмерной активностью. Там бабушку через дорогу перевели, через недельку кому-то помогли, через пару недель кто-то к нам сам может подойти, мы ж там племянники дяди Рульфа, который ещё тетушке Мэри машину чинил! Опять же, можно заранее было пустить слух о возвращении родственника, который там давно куда-о уехал учиться… Хотя, ребята за меня итак уже все сказали, - развела руками Дарья и уставилась на Эмилию с совершенно невинным взглядом. – Но! Вопрос в том зачем нам вливаться в эту толпу? Чтобы захватить власть в городишке? Или чтобы при случае тыкнуть пальцев в кого-то и сказать, что вот он ай-яй, не слушает по вечерам радио Солнечное, не постится, недавно наступил на мой газон и… Толпа, достаточно взвинченная к этому моменту, может снести и этого человека и его дом, как я понимаю.

- Был такой фильм, когда в Америке отменили рабство и в квартал белых переехали черные. Простая семья, отец работал, мать домохозяйка, сын так же как и все хотел ходить в школу и играть в бейсбол… Вот только их всем кварталом ненавидели тупо за их цвет кожи, хотя они старались быть вежливыми и ходить в те же магазины, в ту же церковь и спокойно общаться с соседями. А соседи им всячески пакостили и под конец взорвали их машину и по идее заставили выселиться. Ирония в том, что в соседнем доме была обычная белая, с виду правильная семья. Где отец семейства изменял своей жене с её сестрой, нанял киллеров для убийства жены, хотел обокрасть страховую компанию. А под конец вообще поубивал и страхового агента, и киллеров этих, и сына своего хотел убить. Но вышло так, что этот добропорядочный отец сам выпил отраву и умер. Как по мне, яркий пример того, как с виду весь такой «свой» и по идее «правильный» человек может быть во стократ хуже того, который ничего плохого не делал, но является «чужим» просто из-за цвета кожи, - девушка в задумчивости потарабанила по столешнице пальцами и решила, что выступление на этом можно заканчивать.

Аватара пользователя
Эмилия Хаккенс
Декан ф-та Биоэнергетики
Декан ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 153

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Эмилия Хаккенс » 2018 ноя 03, 09:56:59

Эмилия слегка поёрзала на своём крае стола, уселась чуть дальше, всё же деревянная столешница отличалась по степени мягкости от кресла или даже обитого стула, но сидеть «как нормальный человек» было бы ещё неудобнее. Кто знает почему, просто так было... привычнее, наверное?

- В общем, касаемо социально обусловленных искажений можно сказать ещё одну вещь: они отличаются от всех иных категорий тем, что не являются, так сказать, врождёнными. Если остальные искажения исходят из устройства мозга и психики и присущи практически всем, кто имеет схожий с нами орган мышления, то социальные искажения будут разниться от культуры к культуре. Они тоже будут, но каждый раз нам придётся разбираться какие именно искажения это будут. Вариации из представленных, а может и что-то иное, совсем нам чуждое и непонятное, если культура общества строилась по совсем иной модели, которую нам даже сложно представить. Я даже не берусь приводить примеры для этого, так как представления о подобном обществе будут, опять же, искажены воспитанием и восприятием личного «я». Хотя вы можете поразмышлять об этом в эссе, будет интересно почитать.

Даже стало интересно, кто что попытается (если попытается) изобразить. Раса разумных растений, у которых, однако, мозг человеческий? Раса существ, которые режут друг друга со младенчества, так что доверяют пришлым большем, чем своим?

Только в горле пересыхало от длинных речей, перечисления частностей, попыток объяснить почему частное сходится в общее и как общее делится на частное. Даже не горло, а нёбо и язык, такое ощущение, что еле ворочались во рту, тёрлись друг о друга, вызывая чувство неудобства, какой-то переполненности. Эмилия повела рукой чисто машинально, тянясь к влаге всегда разлитой в воздухе в меньшей или большей степени. А сейчас, когда лето вступило в третий триместр, а по небу проплывали облака, её было достаточно. Достаточно, чтобы позвать на чистом желании, подкреплённым силой стихийного мага. Нужда, жажда – приходи, соберись, перенесись из уголков аудитории, из-за приоткрытого окна, просто приди. Охладись, замри – как на месте в пространстве, так и меньше колебаний, а значит и меньше тепла. Выбери форму. Лёд наращивался в виде стеклянного стакана с чуть толстыми стенками, повисает в воздухе, остаётся лишь схватить рукой, что Эмилия и сделала; а внутри вода, хватило несколько секунд, чтобы воплотить. Холодная, живительная. Сладкая на вкус после всех этих речей, хотя в ней нет ничего, кроме, собственно, классического H2O. Эмилия осушила «стакан» в пару глотков, отставила на стол. Да, тепло, почти жарко, но не растает, если хотя бы грамм сознания останется следить за температурой льда. А пока допроизнести оставшиеся слова.

- А теперь последняя и, как по мне, самая обширная группа когнитивных искажений: тех, которые связаны с принятием решений и общей линией поведения. С другой стороны, она такая обширная в том числе и-за того, что немалая часть искажений этой группы так или иначе пересекаются с искажениями других групп, ведь наши решения, наше поведение тесно связаны и с воспитанием, и с памятью, и с нашим пониманием вероятностей. Поэтому я опущу большую часть этих искажений, потому как мы их косвенно уже разобрали чуть ранее. Из того, что ещё не упоминалось, но стоит разобрать: для научной работы очень опасно искажение, которое заставляет нас подгонять измерения и эксперименты под гипотезу. И вместо того, чтобы искать то, что может опровергнуть наше мнение или гипотезу, ищем лишь подтверждение. Рисуем, так сказать, мишени уже после выстрела, так его и называют: ошибка меткого стрелка, который рисует мишени уже поверх следов от выстрела. Или вообще сознательное или несознательное манипулирование ходом эксперимента для подтверждения собственной теории. Для защиты своего мнения в споре в краткосрочной перспективе, может, и эффективно, но в долгосрочной и в плане познания мира... сами понимаете. Далее отклонение к «статусу кво», то есть желание, чтобы всё оставалось как прежде вместо того, чтобы что-то поменять. Кстати, не замечали, что в большинстве героических историй именно злодеи стараются изменить мир, когда, как правило, герои стремятся сохранить всё как есть? Не везде, но перекос очевиден. Как раз следствие когнитивного искажения у большинства разумных, которые предпочитают видеть, что лучший и самый «добрый путь» - сохранение текущего порядка. Эффект владения и неприятие потери: переоценка стоимости реальной или эмоциональной вещей, которые оказываются нашими, оправдание покупки, мол, да нужна она, не просто так столько отдал. Недооценка бездействия, вроде вины нашей меньше, если мы ничего не делали, даже если вред причинён больший. С точки зрения закона большинства стран и миров – это даже верно, но скорее вопрос о вреде для себя самого: пойти на риск и проиграть для большинства страшнее, чем не пойти на риск, но проиграть от этого даже больше. Так называемый эффект фрейминга, который выражается в том, что решение сильно зависит от поставленного вопроса, от представленных вариантов. Форма подачи вопроса, правильная расстановка акцентов – и вот вы уже сделали в сознании человека определённые позитивные или негативные ассоциации, повлияли на его выбор. Ошибка планирования, связанная с тем, что мы не совсем верно понимаем, сколько времени и сил потребуется на ту или иную задачу, особенно если та сложная и ранее не выполняемая. Есть отличный «закон», который помогает людям избегать этого искажения: всякая работа требует больше времени, чем вы думаете. Внутренняя потребность в сопротивлении, выражающаяся в, как говорят, сделаю всё наоборот. Порой наше сознание считает, что подчиниться кому-то в каком-то вопросе, согласиться – это ограничить свою свободу, потерять себя. Слышали о реверсивной психологии? Видите кого-то с ярко-выраженным данным искажением – попросите о чём-то противоположном, да подстегните его внутреннее сопротивление. Туда же потребность в противостоянии — попытки специально найти собеседника иного мнения для того, чтобы доказать ему своё, словно иначе собственное мнение ничего не значит. Реверсия — систематический возврат к мыслям о гипотетических действиях в прошлом по предотвращению потерь, являющихся результатом произошедших необратимых событий, исправлению неисправимого, изменению необратимого прошлого, выражающиеся часто в вине или стыде. Кто не возвращался мысленно к какой-то неудаче, раз за разом её прокручивая, думая, что надо было поступить иначе, накручивая себя, вместо того, чтобы просто пытаться не допускать ошибок в будущем? Регулирование — ловушка непрерывных приказов себе делать что-то, вместо того, чтобы иногда действовать импульсивно, спонтанно, когда это более приемлемо, например при поиске чего-то нового или отдыха; невозможность «плыть по течению», расслабиться. И это только самые «яркие» когнитивные искажения этой группы. Ну, последний шанс блеснуть рассуждениями и идеями, кто что скажет?

Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 222

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2018 ноя 11, 10:45:25

Верджил не посещал школу, не видел вузов. Он до сих пор не понимал, почему сегодняшнюю лекцию назвали семинаром. В справочниках было что-то вроде, - "форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся обсуждают сообщения, доклады и рефераты". Задумчивым взглядом юноша прошелся по аудитории, а затем остановился на преподавателе. "Где?", - с некоторым юмором озвучил в голове. Сейчас он видел только обычное обсуждение, и то ему казалось несколько странным. Алнвик не проводил сравнений с образованием в его краях, там у студентов не было права вступать в дискуссию с преподавателем. По крайней мере, так говорил его гувернер. Но, несмотря на это, претензии всё же имелись. Если суть семинара в обсуждении, то реакция профессора не должна ограничиваться, - "идея принята, продолжаю лекцию". Получалось, что всё сказанное студентами было впустую. "Неужели декан поставил цель проверять каждый раз, усвоен ли материал?", - подобная идея сильно раздражала юношу, который не терпел, когда без спроса проверяли способности его разума. И всё же он претерпел. "Начать войну без рычагов давления?" - Верджил сам посмеялся над навязчивой мыслью. "Уж больно я погорячился", - улыбнулся студент. Ненависть мгновенно улетучилась, рассеявшись теплыми потоками по аудитории. Такой необычный выброс энергии. Аристократ, словно камень, погруженный в воду, постепенно тонул в своих мыслях, обретая покой. Сделав пару финальных вдохов и выдохов, он вернулся к рассмотрению темы.

- Полагаю, юношеский максимализм можно отнести к данному типу? Я заметил сильное сходство, от чего могу сделать предположение, что те или иные искажения в принятии решений, так или иначе, привязаны к возрасту субъекта. Возможно, такие ошибки как тенденция помнить свои выборы как более правильные, более лёгкое обнаружение недостатков у других людей, нежели у себя, подчинение авторитету и склонность занимать радикальную позицию в отношении любой нормы поведения, наиболее характерны для юношества. Молодые люди, пропуская информацию через свой фильтр, максимально усиливают её значение. Это с моей точки зрения следует особо учитывать при работе с ними, но и с другой стороны данная особенность открывает широкий выбор уловок, способные наиболее эффективно воздействовать на объект.

Откинувшись назад, Верджил стал разглядывать свои пальцы. Кожа на них была такой белоснежной и чистой, казалось бы совершенной. "Юноша, я тоже юноша", - печально заметил Алнвик. Понимал, что всё перечисленное им непосредственно касается его самого. Но способен ли он, зная это, избежать искажений или подобная идея всё также свойственна человеку молодому?

- Говоря о неопытности, вполне допустимо и другое отражение этого нюанса на искажениях. Хочу заметить, что трудно найти среди ораторов, королей и других вождей массы ученого или очень образованного человека. Этому есть объяснение. Всё тоже "Проклятие знания" - затруднения у информированных людей при попытке рассматривать какую-либо проблему с точки зрения людей менее информированных. Другими словами, простой народ не способен понять заумные речи профессионального химика, зато они щедро примут простого, но харизматичного вора. А, как известно, в массе индивидуальности рассеиваются, есть только общее сознание.

Аватара пользователя
Дарья Соколова
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 111

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Дарья Соколова » 2018 ноя 30, 02:22:36

Выстукивая пальцами какой-то свой незамысловатый мотив на поверхности стола, студентка прислушивалась к пояснениям относительно социальных искажений. В конце прозвучала необходимость об написании эссе и Дарья решила прекратить тарабанить по столешнице. Хотя может она и не громко постукивала, но явно прослушала основную тему задания. Пока студентка раздумывала о том не уточнить ли этот момент, декан решила себе сотворить стакан воды из ... "Льда? Кхм... Оригинально. Так, получается, она маг Воды чтоли? Что вот так лихо призвала себе воду? Блин, чеж я раньше не заметила-то?"- Во время мысленных рассуждений девушки, Эмилия утолила свою жажду и решила продолжить лекцию. Вздохнув, Соколова принялась слушать и ждать возможности высказаться. Первым снова выступал бледный аристократ и Дарья предпочла не слушать его напыщенную речь. Вместо этого она мысленно рассуждала о полезном воздействии регулирования для ментального мага и о возможных негативных последствиях. Из позитивного пока получались отлаженные реакции и нужные в данный момент действия, а из негативного - не способность реагировать на внезапные, незапланированные события. Решив для себя, что все хорошо в меру, студентка решила прислушаться, чтобы не проморгать момент тишины.

- Эм, мисс Хаккенс, - обратилась она к декану, когда Верджил закончил свое высокопарное рассуждение. - А тема эссе какая? Можно еще раз, а то я не успела записать, - с вежливой улыбкой попросила девушка. Хотя она по сути прослушала, пребывая в своих мыслях, но почему-то признаваться в этом не хотелось.

- И на тему искажений, - решила она все же поумничать на последок, - мне кажется они одни из самых легких для влияния. Но и одни из самых затратных по времени. Те искажения, которые связаны с принятием решения и на которые влияют социальные, поведенческие, восприятие вероятностей... Ну, то, что вы перечислили. Так вот, чтобы заставить объект действовать так, как нам нужно, следует его досконально изучить. Это чтобы опираться на такую группу, включающую массу искажений поменьше. А можно не напрягаться, - легко махнула она рукой на все, - и взять эту ошибку стрелка. Просто отыскать наиболее самовлюбленного ученого, который кичится своим положением и хочет себе лавры самого-самого. Ну, или мечтает об открытии века! И убедить его, что вот эту гипотезу следует доказать! Потому что там конкурент уже доказывает ее, но совсем другими доводами. И, допустим, тот конкурент вообще молодой специалист, откуда ему вообще знать такие вещи? Весь грант, выданный институтом, спустит на пьянки-гулянки! Нужно срочно доказывать обратное и показывать свою значимость! - Театрально взмахнула руками девушка и ехидно улыбнулась. - А пока ученый будет гнаться за мечтой и доказывать что-то молодому специалисту, который может быть вообще не в курсе всего этого и тихо себе в кабинете играет в крестики-нолики, можно занести какую-то посторонюю идею в сознание объекта. И даже если изначально не ставили себе цель сорвать исследования или доказать заведомо ложную гипотезу, ничего не помешает на фоне охватившего ученого желания кому-то что-то доказать настроить его сознание так, как нам надо? И он, поглощенный своим "рисованием мишени" не заметит происходящих с сознанием перемен? Или допустит нас в святая святых научной лаборатории, где хранятся свежие, важные и оригинальные данные? Тут вариантов масса, как по мне, можно крутить как хочешь, - развела руками девушка, улыбаясь уже вполне довольно.
Последний раз редактировалось Дарья Соколова 2018 дек 05, 15:27:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Эмилия Хаккенс
Декан ф-та Биоэнергетики
Декан ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 153

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Эмилия Хаккенс » 2018 ноя 30, 23:56:08

Последняя пара ответов. последние комментарии. Хорошо. Отлично. Дать их, и можно считать, что тема успешно пройдена теми, кто хотел в неё вникнуть. остальные... Ну, остальные просто убили некоторое количество времени, сидя на деревянных скамьях за деревянными партами. Может любовь у людей к обработанному дереву имеется, не нам их судить.

- Юношеский максимализм, как правило, не является следствием именно возраста, а скорее воспитания. Конечно, не до конца сформированный мозг, а у людей он формируется полностью годам к двадцати пяти, тоже может играть свою роль, к слову, опять же, о физиологических причинах возникновения когнитивных искажений... Но, как правило, его степень очень и очень варьируется от общества вокруг и воспитания, от того, как долгу ребёнку, собственно, позволяют быть ребёнком, как быстро его розовые мечты разбиваются о реальность, и как долго этот розовый мирок оберегают родители и другие люди вокруг. Так уж случается, что если реальность пару раз пройдётся по вам окованными сапогами, то очень мало шансов сохранить тот самый юношеский максимализм. В каких-то мирах взрослая жизнь начинается лет с тринадцати-четырнадцати, и там же уже семья, работа, необходимость принимать решения и всё такое. А где-то даже после двадцати человека считают недостаточно взрослым, чтобы налить пиво. Поэтому я бы разделила данное искажение между категориями физиологических и социальных причин, и последнее в большей степени. Касаемо ораторов... да, это проблема практически любого общества и людей. И один из главных «триггеров» запускающих искажение у слушателей заключается даже не в особой узкоспециализированности, а в том, что учёный практически никогда не может делать прямых и точных заявлений, мол, вот это хорошо, а это плохо. Скорее «нет доказанности вреда» или «с наибольшей вероятностью...», когда как оголтелый политик, недобросовестный популяризатор чего-либо такими рамками не скован. Он может нести откровенный бред, но нести его уверенно, и почти всегда выиграет на фоне менее категоричного учёного или любого другого специалиста. Это одна из главных проблем выбираемого правительства: люди скорее всего поверят тому, кто скажет, да, сейчас с вашей проблемой разберусь, вот я точно знаю, что поля надо засеивать справа налево, это увеличивает урожай, чем тому, кто в ответе на тот же вопрос сделает осторожное заявление, что он-то сам не эксперт в засевании полей, но обязательно проконсультируется с ведущими специалистами этой области и сделает всё, что в его силах, чтобы помочь увеличить урожай.

То, что тебя прослушивают... ну, не слишком приятно. Эмилия даже слегка вздохнула. но решила уж под конец лекции ничего по этому поводу не говорить. Может, устали детишки, может конкретный момент выскользнул из внимания, а может... да какая разница, даже если не всё слушает – не буянит, не мешает – и ладно. Как низко пала планка после многочисленного опыта проведения семинаров или даже присутствия на них в качестве студента.

- Собственно, я уже начала поднимать тему недобросовестных учёных в ответ на предположения вашего коллеги. Те, кто сразу видят результат и подгоняют под него исследования... Не думаю, что они вообще сильно заботятся о том, что что-то может протеворечить их теории, особенно, если они не просто невнимательны или излишне амбициозны, а делают деньги и славу на своих резких высказываниях. Посему, да, ому, кто озабочен именно великими достижениями вопреки всему, стоит подкидывать идеи по вашему принципу, но в случае с другими ангажированными «специалистами» ключевую роль будет скорее играть то, насколько много шумихи можно получить благодаря нужным выводам из некоторых исследований, кто заплатит за это или с кого можно на страхе или панике «собрать сливок».

Эмилия соскочила со стола и тихо хлопнула в ладоши, привлекая к себе внимание, и, может, пытаясь разбудить тех, кто поцеловал носом парту и не отлеплялся в своём страстном порыве от неё уже некоторое время. А то и всю лекцию, не проронив не единого слова, и даже не представившись. Как, однако, невежливо. Но, да ладно, опять же: не бузят и ладно. Может ошиблись дверью и слишком скромны. чтобы признать это и выйти за пределы аудитории, и такое бывает. Ступор, все дела.

- Спасибо всем за внимание, семинар завершён. Повторюсь на тему эссе: представьте себе общество совершенно отличное от вашего, настолько отличное, что ни одно из рассмотренных нами социальных искажений в нём не работает. Какое это общество? Как оно могло формироваться? Какие другие социальные искажения там могут зародиться? И домашнее задание для желающий получить чуть больше баллов: сегодня мы рассмотрели множество когнитивных искажений, пообщались на тему того, как ментальный маг может их использовать. Однако все озвученные примеры служили цели помочь так или иначе самому ментальному магу, служили его выгоде. В своей домашней работе попытайтесь взять три-пять озвученных на лекции когнитивных искажений и придумать, как ментальный маг мог бы их использовать для помощи «реципиенту» в решении ли его проблем, в терапии или ещё в какой-либо области. Ещё раз всем спасибо, оценки, поставленные на основе вашей активности, вскоре появятся в журнале.

Эмилия кивнула студентам, сама себе и своим словам и направилась в сторону двери. На доске за её спиной появились строчки с именами и баллами.

Верджил Д Алнвик Леманн – 12 баллов
Дарья Соколова - 15 баллов
Керис Джонс – 9 баллов
Рейдан Раэсси – 6 баллов

Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 222

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2018 дек 03, 21:25:26

В ответе Эмилии слышалось несогласие. Опровергала факт за фактом. Верджил терял терпение, возмущался нисколько пренебрежительному к нему отношению, сколько необоснованности сказанного. "Связать максимализм с воспитанием?", - просто не верилось ушам, - "какой-то фарс!". Опыт говорил ему именно о связи проблемы с возрастом. Молодые люди, взявшись за оружие, под лозунгом "революция!" слепо шли на смерть, веря в светлое будущее. Эти парни и девушки не жили в "розовом мирке". День за днем они испытывали страдание. Разорялись семьи, и старшие дети становились отцами и матерями для своих младших братьев и сестер. Голод, болезни, тирания, преследования - они каждый день испытывали боль и жалели, что приходилось так быстро взрослеть. Кто-то с момента рождения был обречен на вечные муки. Не обошло это и взрослых. Жилось им не лучше своих отпрысков. Приходилось идти на крайние меры – пытались уберечь одну часть семьи от голода, а избавлялись от другой. Все это юноша не раз видел воочию. Ибо было интересно наблюдать за тем, как устроен внешний мир, в то время, как ровесники наслаждались "розовой жизнью", закрываясь от слишком трудных им знаний. Поэтому Алнвик долго мог спорить о том, что, несмотря на одинаковые тяжелые условия жизни, именно молодые решили исправить свое положение. Именно они, поглощенные идеями уничтожить жестокий мир и создать новый лучший начали революцию. "Что это, если не юношеский максимализм - наивность, переплетенная с целеустремленностью?" - фыркнул юноша, - "о розовых мирках и речи быть не может".

Прилив эмоций сложно сдерживать. Напряжение отражалось через тело. А негатив, что рассеивается по аудитории горячим потоком - излюбленное лакомство темных магов. "Их в академии немало", - с досадой отмечает Верджил. Последними же разрушаются ментальные установки. Твоё сознание становится уязвимым для влияние не только опытных менталиков, но и любого провокатора. С этим юноша смириться не мог. Ему не пристало позволять окружающим ощущать его истинные эмоции и видеть реальные мысли.

Инстинктивно ментальный блок стал уплотняться, а на поверхности сознания стали бегать запутанные, и не к чему привязанные мысли. Верджил понимал, что ему едва удалось бы укрыться от пристального взора целителя и ментального мага Эмилии, если она пожелала прочесть его, но даже минимальные усилия необходимо приложить, хотя бы для создания помех.

Вслед на лице юноши расплылась улыбка, а в глазах выразилось понимание. Маг был совершенно спокоен и с удовольствием слушал речи наставника, попутно пытаясь запомнить детали. Как подобало прилежному студенту, Верджил не старался искать путей опровержения сказанного преподавателем. Выражал полное согласие и пресекал сомнение.

Маленький эксперимент в начале лекции, дальнейшее вливание во всеобщее обсуждение темы - всё это лишь маленькие хитрости, которые помогали студенту достичь его цели. А именно изучить поведение своего преподавателя, а по совместительству декана. Теперь некоторые догадки стали себя подтверждать. Как предполагалось, Хаккенс всегда считала свою точку зрения истинно верной. Никто, даже другие преподаватели не могли без враждебной реакции с её стороны указать на ошибку. Верджил не сомневался, что она готова поспорить даже с самим ректором. Но причины он не знал. "Детский страх выглядеть незнайкой на публике? Или подсознательная убежденность?", - с сомнением перебирал он, и каждая теория имела право на существование.

Семинар завершился. На доске вспыхнули оценки. "Мало, зато лидирую", - довольно ухмыльнулся Верджил, но поспешил. Имена стояли в алфавитном порядке. Вовсе не он стал фаворитом профессора. Намеренно или случайно, но высокий балл был поставлен Дарье. "Она мне об этом напомнит", - недоброжелательно отсылался студент на свою соседку, но предоставлять ей возможность не собирался. "Пора брать дело в свои руки", - с полной уверенностью констатировал он, и покинул своё место.

- Мисс Дарья, хотел выразить беспокойство по поводу недавнего инцидента и предложил бы вам пройтись в медпункт, - с сочувствующим взглядом указал он на ногу соседки. Верджил и сам на секунду поверил в свою искренность, но тут же добавил, - по вашему виду заметно, что это не первый косяк, об которые вы бьетесь.

Сказано было негромко, но достаточно, чтобы его услышали. Издевка, да еще выраженная в просторечии. Правда, кто докажет, что аристократ сделал это специально. Чтобы еще больше запутать аудиторию, он плавно протянул руку и прощебетал:

- Позвольте лично проводить вас, - и вместе с тем он искоса взглянул на Рейдана, чтобы убедиться в его ревности. Идея казалась замечательной. Доставить неудобства двум противным студентам, а между тем показать свою галантность и ответственность за членов факультета.

Аватара пользователя
Дарья Соколова
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 111

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Дарья Соколова » 2018 дек 05, 16:11:16

Судя по начавшемуся комментарию декана в сторону Верджила, свою довольную улыбку Дарье следовало придержать. Разбор полетов продолжался относительно не долго, и девушка успела даже потянуться, не особо опасаясь, что под конец семинара её за это выгонят. “А даже если и выгонят, какая уже разница? Основное уже прошли, дальше прощальные расшаркивания,” – подавив желание ещё и сладко зевнуть, подумала Соколова. Как ни как, студентка достаточно потрудилась, выдумывая варианты применения искажений и перегруженный мозг требовал передышки. “А ещё пищи для ума, пищи,” – начала было мечтать об ужине девушка, но уловив в речи мисс Хаккенс намек на её ответ про ученых, вынуждена была изобразить внимание.

Хлопок в ладоши собственного декана Дарья восприняла почти спокойно, приподняв от легкого удивления бровью. “И на кой черт я её спросила? Уффф, вот она морока, из болота тянуть бегемота,” – мысленно возмущалась девушка, понимая, что своим вопросом дала Эмилии возможность не просто пояснить, а даже расширить задание. Потому что вначале, как студентке показалось, всё звучало менее масштабно. Отголоски колкого, но слабого негатива, которым кто-то щедрый разбрасывался по всей аудитории, не оставили сомнений, что задание понравилось не всем. Тяжело вздохнув и стараясь по-быстрому законспектировать основные вопросы, Дарья с глухим стоном обреченного на муки вечные записала ещё и домашнее задание. “Ну, и когда это все делать?” – Недоуменно воззрилась она на свой конспект. Снова вздохнув, прекрасно понимая, что филонить в отношении профильного предмета не стоит, девушка машинально ответила на прощальный кивок Эмилии. Взглянув на доску, пробежалась взглядом по строчкам с фамилиями и довольно улыбнулась. “Не зря пришла на семинар, ой не зря… Все же наверное, стоит изучить данную тему получше и написать это чертово эссе. Вроде итак не плохо отвечала, но дополнительная информация не помешала бы,” – подумала довольная собой студентка и начала собирать свои вещи. Уже когда она поднялась со стула и закинула сумку на плечо, со своего второго ряда к ней решил приблизится Леманн. “Да ладно? Что на галерке забыл Его Бледнейшество?” – Подумала студентка, не понимая чего тут могло понадобиться надменному аристократу.

“Даже так? До жирафа дошло что-то?” – Хмыкнула она про себя, приподнимая в легком недоумении бровь после речи студента, протянувшего ей в галантном жесте руку. “Не на ту напал,” - мстительно подумала девушка, решив ответить Верджилу в такой же завуалированой манере хамства.

- Благодарю, сударь, - произнесла Дарья с виду любезным тоном, - но я на такие мелочи жизни не обращаю внимания. А вот вы, - она театрально округлила глаза, изображая толи удивление толи недоумение, - раз прекрасно знаете дорогу и даже сейчас туда направляетесь, в медкрыле частый гость. И судя по вашему внешнему виду, многие частенько любят подпортить аристократическую шкурку, - в прищуре глаз играла ирония в обнимку с издевкой, тогда как улыбка была более чем веселой. – В любом случае, всем счастливо! Домашки сами себя не сделают! – Изобразив аналог реверанса она развернулась, проигнорировав предложенную руку Верджила, обогнула стол со стороны Керис, так чтоб не столкнуться с парнем, и вышла из аудитории. Уже на пороге она вспомнила, что не договорила с Донжс. Но тратить свое время на возвращение к забытой студентке и наверняка нарваться на выяснение отношений с надменным парнем ей было лень. Просто потому что нужно было успеть зайти в библиотеку за книгами по ментальной магии и психологии, пока другие более старательные студенты не разобрали всю литературу. “А потом ещё успеть на ужин, думаю что-то там найдется. И уже только после этого спокойно обложиться книгами в комнате. Может ещё что-то по другим мирам откопаю? Или каким-то видам жителей? Расам?” – Рассуждала про себя девушка, особо не глядя под ноги и не присматриваясь к тому, кто там сидит, валяется или движется, решительно направилась в библиотеку.
Последний раз редактировалось Дарья Соколова 2018 дек 08, 14:14:15, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 222

Re: Кабинет 116 - Семинар по ментальной магии

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2018 дек 07, 19:15:38

Сложно оставаться в образе, когда тебе вот так острят. Конечно, Верджил понимал, что сам затеял эту игру, но от природы никуда не деться. "Оборванка, еще смеет нам подражать", - оскалился студент. Он никогда не защищал традиции светского общества, но такая дерзость со стороны паршивой простолюдинки выводила его из себя. В душе затаилась обида. Обида на свое бездействие. "Что мне мешает выстрелить ей в спину? А последствия? Всегда найдется, чем оправдаться", - думал Леманн, но не двигался с места. Нерешительность, чувство позора мешали ему это сделать. От того Верджил злился еще сильнее - на себя, на Дарью, на всех. Хотелось выколоть окружающим глаза, стереть им память, чтобы напрочь уверить себя в том, что ничего не произошло. Но то лишь возможность, не подкрепленная волей, так и не ставшая действительностью.

Он с силой сжал кулак, и на ладонях стали заметны вены. А зубы стиснулись, едва не прикусив язык, сдерживая желание высказать парочку едких слов. Но некая сила воспитания удерживала юношу от дальнейших действий - терпимость и хладнокровие, верные друзья Алнвиков на протяжении стольких веков. Отомстить можно всегда. Надо лишь выждать подходящий момент и нанести удар по больному месту. Исход не должен быть летальным. Маги этого рода всегда отдавали предпочтение психическому давлению, нежели применению грубой силы. Сломать жертву, заставить её почувствовать свою беззащитность, а при самом лучшем раскладе довести до суицида. Сейчас он думал как отец, пытавший королевских слуг, как дед, избавившийся от своих конкурентов, как великая пра, которая извела стольких мужчин, желавших посягнуть на её престол.

Верджил с трудом вернул дежурную улыбку, в которой теперь наблюдались признаки плохо сдерживаемой ярости и жажды мести. Торопливой походкой он поспешил выйти, оставляя окружающих без внимания. Дверь за ним осталась открытой, потому что не желал студент останавливаться не на секунду. Он кипел и собирался поскорее принять контрастный душ, дабы взбодриться и прийти в себя. На протяжении всего пути им владела одна лишь мысль, - "отомстить! Сломать ей жизнь!".

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость