Аудитория 406 - Свободный доклад по Истории магии Средних веков

Учебные аудитории, номера 401-410. Здесь проходит слушание курсовых работ студентов, а так же проводятся дополнительные семинары, не входящие в общую программу Академии. Читают семинары как преподаватели АСД, так и гости из других школ, или просто желающие активисты.
Аватара пользователя
Лорр
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 39

Аудитория 406 - Свободный доклад по Истории магии Средних веков

Сообщение#1 » 2017 сен 18, 22:41:45

Аудитория 406
Свободный доклад по Истории магии
Тема: Магия в Средние века

Доклад не является лекцией, он является лишь выражением точки зрения. Однако, здесь можно задать интересующие вопросы или дополнить информацию своим мнением. Посетить доклад может любой желающий, принять участие - тоже.

Автор доклада - профессор Лорр

Дата начала: 30 сентября 2017 года, время 23.00
Погода: тихая лунная ночь...

Аватара пользователя
Лорр
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 39

Re: Аудитория 406 - Свободный доклад по Истории магии Средних веков

Сообщение#2 » 2017 сен 30, 11:44:10

Пространство пошло эффектными трещинами, будто в воздухе было вертикально поставлено тонкое стекло. Трещины увеличивались и наконец распались на множество мелких осколков, которые тут же исчезали, не достигнув пола аудитории. Из осыпавшегося пространственного разлома в аудиторию зашел человек со светлыми волосами, янтарными глазами и в неизменном длинном вязаном шарфе, помнившим, наверное, рождение самого Лорра.

В руке мага находились обсидиановые шарики, которыми он ловко жонглировал одной рукой, почти не глядя на свою игрушку. Полностью появившись в аудитории, Лорр на мгновение замер, оглядывая пустоту. "Очаровательно!"

- Добрый день господа и дамы. Безумно рад всех вас видеть! Не вставайте, не вставайте, давайте будем без церемоний, мы ведь так давно знакомы...

Лорр принялся привычно разговаривать с невидимыми посетителями, к которым он собственно уже привык, в одиноких путешествиях по многочисленным мирам.

- Мы собрались здесь, чтобы послушать мой умопомрачительный доклад на тему... тему..., - закатив глаза Лорр пытался разрыть в памяти запланированную несколько месяцев назад причину появления в академии. Причина никак не желала вспоминаться... Но ведь она должна была быть придумана им, чтобы никто не могу сказать, что он шастает в это заведение исключительно влекомый какими бы то ни было чувствами - нет! Он здесь исключительно по долгу чести... А да! Вот и тема! - Сегодня мы разберем особенности магии времен Средневековья.

В XIII веке средневековая культура достигла своего расцвета. Монашеские ордены, поддерживавшие почти тысячелетнюю традицию мистического созерцания, распространили свою деятельность и на сферу науки. Ведущей фигурой науки XIII века стал Альберт Великий (о котором мы, к слову, уже говорили на моем предыдущем выступлении), доминиканский монах, канонизированный как святой в 1931 г.

Он был также страстным философом магии и весьма положительно отзывался о библейских магах, как об "учителях, размышляющих о Вселенной и ищущих будущее в звездах". Римско-католическая церковь до сих пор разделяет эту точку зрения.

Альберт Великий, написавший восемь книг по физике, шесть по психологии, восемь по астрономии, двадцать шесть по зоологии, семь по ботанике, пять по минералогии, одну по географии и три о жизни в целом, находился под сильным влиянием Аристотеля. Веря, что Бог действует в естественных явлениях посредством естественных причин, он проводил опыты в области поведения животных, являясь, таким образом, одним из предшественников современной экспериментальной науки. Было известно, что с самого детства он имел чудесные видения.

Звезды и небеса представляются Альберту Великому посредниками между первичной причиной, или перводвигателем Аристотеля, и веществом. Все природные явления и объекты находятся под воздействием небесных сил. Человек представляет собой образ Вселенной, что перекликается с герметическими представлениями о человеке как о микрокосмосе. Его естественная магия, таким образом, состоит в использовании природы и звезд. Альберт Великий обращался к астрологии для определения часа, благоприятного для созерцания. Он также живо интересовался трансмутацией металлов, равно как и использованием психических сил для нахождения металлов под землей. В том, что касается последнего, он рекомендовал применение снадобий, которые помрачают чувства, вызывая таким образом видения. Он благосклонно относился к толкованию снов, употреблению магических камней и растений, различных настоек, экстрактов и т.п. При этом Альберт Великий утверждал, что если что-то не срабатывает, то изъян следует искать не в науке естественной магии, а в душе человека, неправильно ее применяющего.


Во время своего выступления, Лорр, проведя рукой в сторону ближайшей стены, вызвал на ней изображение:

Изображение

Аватара пользователя
Лорр
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 39

Re: Аудитория 406 - Свободный доклад по Истории магии Средних веков

Сообщение#3 » 2017 окт 07, 13:02:03

Лорр замолчал, давая возможность"аудитории" задать вопросы или высказать свои мысли. Аудитория монолитно молчала. Звенящая тишина разрезалась лишь мерным постукиванием шаров в руках мага.

"Мда... впрочем, это к лучшему, "нет свидетелей, нет проблем", а значит руки полностью развязаны. Хотя, когда они бы связаны..."

Импульс, направленный в двери аудитории, заблокировал их намертво. Теперь желающие попасть внутрь должны будут громко оповестить об этом преподавателя. А преподаватель тем временем уже давно вышел из данного уголка пространства и, находясь где-то в междумирье, манипулировал кусками мира как искусный спортсмен-пятнашечник. Комната со всем ее содержимым уехала куда-то в сторону Запретного леса и теперь поместилась в избушке лесника. А вместо нее на месте аудитории появилась какая-то просторная комната, явно не принадлежащая Миру АСД, но принадлежащая профессору. Пол устлан мягким серебристым ковром. Серебристые же подушки раскиданы прямо по полу, вокруг небольшого низенького (30 см от пола) стола. На столе: прозрачный чайник и три пиалы.

Лорр удовлетворенно взглянул на свою работу и шагнул в помещение аудитории.

"Чего-то не хватает..."

Один из обсидиановых шаров из руки мага полетел в ближайшую стену, а, столкнувшись с ней, вызвал тихую музыку.

"Жить в твоей голове.
И любить тебя неоправданно, отчаянно.
Жить в твоей голове.
И убить тебя неосознанно, нечаянно..."


Впрочем, вернемся к нашему докладу... Следующий представитель магии средневековья. Величайший средневековый иудейский философ Моисей Маймонид, будучи весьма сведущим в Каббале, продолжил дело Филона, пытаясь соединить иудейскую традицию с греческой философией. Он утверждал, что дольним земным миром правят естественные силы, а также силы более тонких божественных сфер. Он даже полагал, будто источником каждой человеческой души выступает душа божественной сферы.

Изображение

Маймонид верил, что человек по своей природе обладает естественным даром прорицания, причем в некоторых людях, говорил он, "воображение и прорицание столь сильны, что верно предвещают" большую часть будущих событий. Тем не менее, он утверждает, что воля человека свободна, а сам человек ответственен за совершаемые им поступки.

Он верил в ангелов, но не признавал существования демонов, говоря, что зло есть всего лишь отсутствие добра. Случаи так называемой одержимости бесами расценивались им как простая меланхолия. Будучи верен закону Моисея, он признавал запрет на те виды оккультной практики, которые были связаны с идолопоклонством и магией. Однако, он настаивал на допустимости любых форм оккультной деятельности, естественная причина действенности которых была известна или экспериментально доказана, – как, например, в случае употребления исцеляющих заговоров. Этому разделению магии на демоническую и естественную (черную и белую) ученые на протяжении нескольких столетий придавали особое значение.

На этом этапе мне было бы очень интересно мнение присутствующих, а как они понимают черную и белую магию? В чем их отличие?


Аватара пользователя
Лорр
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 39

Re: Аудитория 406 - Свободный доклад по Истории магии Средних веков

Сообщение#4 » 2017 окт 14, 23:48:32

Ароматный напиток наполнил своим запахом всю аудиторию, заставляя профессора довольно жмуриться, глядя куда-то в сторону дальней стены. Что он видел там - не известно, но эти воспоминания надолго погрузили его в прошлое...

Наконец, наполнив очередную пиалу чаем, Лорр вспомнил, зачем он вообще сюда пришел. Надо было продолжать. Зачем? Ведь здесь никого нет... Из принципиальных соображений - маг привык всегда заканчивать задуманное, не смотря ни на что. Зевнув, пространственник продолжил:

- Да, я вижу было много интересных высказываний. Ну что же добавлю я и свои несколько копеек... Мне нравится версия Маймонида о том, что белая магия - это магия природы, естественная магия, а черная - демоническая. Однако, в этом случае мы упираемся в понимание того, что же такое демоны и их сущность в магическом мире. Если задумываться, то демоническая, то есть черная магия присуща исключительно чернокнижникам и демонологам. При этом магия тьмы идет как белая магия - она же вполне естественна.

В моем же понимании, классический взгляд на черную и белую магию заключается в использованной для самого колдовства энергии. При использовании своей или природной энергии мы считаем эту магию белой, если же идет использование чужой энергии (жертвы, самого клиента) то мы этот процесс называем черной магией.

Но вернемся к истории магии.
Данте Алигьери стоит на рубеже средневековья и итальянского Возрождения. "Божественная комедия", в которой он описывает свои видения миров ада, чистилища и рая, составляет вершину европейской поэзии. Причем его описания загробного мира удивительно напоминают те, которые ранее можно было обнаружить в Египте, в Тибете, у Платона, а также в видениях жившего позднее Эммануэля Сведенборга.

Изображение

Знакомство Данте с рядом систем средневекового мистицизма дает нам возможность предполагать, что сны и грезоподобные состояния использовались им в качестве одного из источников творческого вдохновения.

Следующий отрывок в некоторой степени напоминает внетелесные переживания:

В тот час, когда поет, зарю встречая,
Касатка, и напев ее тосклив,
Как будто скорбь ей памятна былая,
И разум наш, себя освободив,
От дум и сбросив тленные покровы,
Бывает как бы веще прозорлив,
Мне снилось – надо мной орел суровый
Навис, одетый в золотистый цвет,
Распластанный и ринуться готовый,
И будто бы я там, где Ганимед,
Своих покинув, дивно возвеличен,
Восхищен был в заоблачный совет.*

* Чистилище, песнь девятая.

Вернуться в «Учебные аудитории»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron