Аудитория 314 - Философия. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Учебные аудитории, номера 301-324. Здесь проходят лекции и семинары кафедры Оккультных наук. Аудитории этого этажа имеют несколько видов: классические (318-319, 323-324), специальные (301-303), кафедры (304-317) и римские аудитории (320-322).
Ответить
Аватара пользователя
Эмилия Хаккенс
Декан ф-та Биоэнергетики
Декан ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 110

Аудитория 314 - Философия. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Сообщение Эмилия Хаккенс » 2017 окт 09, 13:32:09

Лекция по философии – аудитория 314

Тема. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Дата начала: 21.10.17
Игровое время: 16:00
За окном достаточно прохладно, примерно +5, облачно, влажно, вот-вот может пойти мелкий противный дождь

Стандартная не самая крупная аудитория на факультете. Три ряда по пять двухместных парт. Матовая чёрная доска на стене и преподавательский стол у неё находятся слева от входа, напротив двери два больших окна с широкими подоконниками.

Лекция для всех курсов и факультетов. Настоятельно рекомендуется для посещения тем, у кого философия заявлена в экзаменах и зачётах в выбранном направлении

Аватара пользователя
Виспа Лорри
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 124

Re: Аудитория 314 - Философия. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Сообщение Виспа Лорри » 2017 окт 21, 01:40:07

Способности:
Ментальная магия (св-во расы - уровень примерно М4+)
Прорицание - ПМ3


Была ли заявлена философия в ее экзаменах или зачетах, Виспа не знала, или не помнила, что было по сути одним и тем же. Но почему бы и не посетить лекцию с такой интересной темой? Религия... это повод и поспорить и найти сторонников - и первое и второе обещало быть захватывающим и полезным, а может быть и удивительным.

Продолжая обдумывать перспективы лекции, Виспа открыла дверь аудитории. Пусто. То есть вообще. Хм.... странно и непонятно. А, впрочем, все равно. Хотя дискуссия с преподавателем вряд ли получится, но лекция все равно должна стать полезной.

Тряхнув волосами так, что на пару секунд они открыли миру ярко-циановые глаза вейлы, Виспа уверенно зашла в аудиторию и заняла место на пятой парте третьего ряда. На стол тут же легли письменные принадлежности и полусъеденный бублик...

Аватара пользователя
Кортни Консал
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 21

Re: Аудитория 314 - Философия. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Сообщение Кортни Консал » 2017 окт 21, 10:00:07

Заклинания: Мастер 2.
Магия стихий – Земля: Подмастерье 3.
Шаманизм: Подмастерье 2.
Магия природы: Ученик.
Рунная магия: Ученик.


Кортни явилась на лекцию за несколько минут до начала, олицетворяя собой стереотипы про англичан прошлого с их невозможным этикетом и пунктуальностью. Хотя на деле всё вышло совершенно случайно – вышла из комнаты заранее, но по пути оказалась парочка новых картин, которые нужно было рассмотреть хотя бы для ознакомления. Вполне вероятно, что картины висели здесь давно, просто коридоров было слишком много, чтобы даже за целый семестр обойти их все. Или кое-кто однажды выбрал одну дорогу и с тех пор от неё не отклонялся. Ох уж эти вариации вероятностей.
Аудитория, тем временем, заполненностью не блистала. Была здесь только одна студентка, да и её с первого раза было сложно заметить. Консал в растерянности оглядела пространство внимательным взглядом, будто пытаясь отыскать знакомых то ли под заклинанием невидимости, то ли просто прячущихся под партами. В итоге обнаружилась только незнакомка за последней партой, но под столами было пусто.
- Привет, – шаманка улыбнулась, но тем и ограничилась. Устраиваясь за первой партой первого ряда, которая банально была ближе всего, Консал вытащила расписание и проверила номер аудитории ещё раз. Да, попала по назначению. Странно, что людей мало. Но что же, будем исходить из этого. Кортни смутно припомнила, что уже видела где-то девушку, с которой они оказались наедине. Но где? Кажется, занятие какое-то было. Наверное, даже практическое. Большего отыскать в памяти не удалось.

Аватара пользователя
Эмилия Хаккенс
Декан ф-та Биоэнергетики
Декан ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 110

Re: Аудитория 314 - Философия. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Сообщение Эмилия Хаккенс » 2017 окт 21, 18:26:50

Ментальная магия - М4 (Чтение мыслей, Ментальный блок, Мыслеречь, Ментальный удар, Мыслеобразы, Взлом ментального блока, Паралич, Обход ментального блока, Манипуляции с памятью, Зацикливание, Быстрое чтение, Марионетка, Ментальная чувствительность, Внушение)
Эмпатия
Магия стихий: Вода - М3
Заклинания - М2
Целительство - М2
Трансфигурация - М1
Прорицание - М1
Магия стихий: Воздух - ПМ3
Ритуальная магия - М1
Телекинез - ПМ1 (Манипулирование)
Зельеварение - ПМ1




В кои-то веки, чисто ради разнообразия, Эмилия решила не опаздывать на собственную лекцию, хотя как там говорят? Начальство (и преподаватели) не опаздывают, это... Ну и да, дальше по тексту. Кажется, это уже не в первый раз, когда подобные мысли приходили в голову. И, наверное, решение было несколько... м... ошибочным? Потому как открытая дверь в аудиторию явила, что народу-то негусто. И это слабо сказано. Эх, те старые деньки, когда аудитории были битком набиты студентами, жаждущими знаний. Те самые студенты приходили намного раньше времени, соперничали за право первым ответить... Но да, далёкие деньки, не иначе. После ре-открытия Академии тоже активность была неплоха, видимо, вновь новизна и всё такое, сейчас же была от такая печальная картина. Была даже мысль развернуться и уйти. Вернуться через полчасика, а то и вовсе не... Типа если вам-то это ну нужно, то зачем преподавателю? Ладно, пара человек – это не ноль. И ей это нужно, в какой-то мере. Пришёл, отчитал, ушёл – и вот ты избавлен от висящей угрозы увольнения за безделье. Если за этим, конечно, вообще кто-то следил, учитывая, что ректора так и не появилось.

Эмилия прошла к своему столу. уселась на кресло, осмотрела свою немногочисленную аудиторию.

- Приветствую всех пришедших. Учитывая, что сегодняшняя тема может быть несколько спорной для некоторого круга лиц, то я сразу сделаю несколько пояснений, прежде чем мы приступим к самому материалу. Во-первых, я знаю, что во многих мирах Боги напрямую вмешиваются в жизни смертных, но сегодняшняя лекция будет затрагивать социально-культурные аспекты религий, как созданных людьми для людей. Ах да, сразу во-вторых: я буду говорить «люди», подразумевая представителей всех разумных рас, просто чтобы не было недопонимания. Люди, как правило, - самая распространённая раса в большинстве миров, а также, как правило, раса, обладающая самыми разнообразными представителями, так что то, что верно для одного или иного общества не-людей, почти всегда найдёт отражение в той или иной человеческой культуре. В-третьих, я не буду заострять внимание на какой-то определённой религии какого-то определённого мира, за исключением приведения примеров или иллюстраций. Я не религиовед, я не знакома с культурой многих миров, так что не могу сказать, что эти примеры будут очень разнообразны, и, если вы в течении лекции будите не в этом помогать, буду вам очень благодарна. Сегодняшняя лекция направлена на изучение общих тенденций и закономерностей: как развивается общество и почему вместе с ним развивается религия, откуда та берётся, и почему на некоторых этапах развития она просто необходима. Мы затронем общие аспекты религий, как приносящих пользу, так и вред, разберём, почему та самая польза можете перерасти в тот самый вред. Поэтому прежде чем мы начнём, я попрошу вас сейчас подумать и назвать по паре примеров, когда религия приносит пользу, и по паре, когда та приносит вред. Важны именно ваши размышления, а не заученный где-то материал.

Было даже интересно, ответят или нет? Надежда была даже только на одну студентку. Виспа говорливостью не отличалась... Но если совсем всё пойдёт тихо, то можно и без вопросов обойтись, так только проще и быстрее будет.

Аватара пользователя
Элисса Валентия
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 79

Re: Аудитория 314 - Философия. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Сообщение Элисса Валентия » 2017 окт 21, 22:44:08

Поэтическая магия - М2
Ментальная магия - ПМ3 (Чтение мыслей, Ментальный блок, Мыслеобразы, Ментальная чувствительность, Ментальный удар, Внушение)
Магия природы - ПМ2
Целительство - ПМ2
Магия стихий: Огонь - ПМ2
Эмпатия - ПМ3 (уровень будет уточнен после утверждения канона)


- Шевелись, Лерой, мы и так уже серьезно опаздываем! - Парень и девушка бежали по коридору в направлении аудитории, где должно было состояться занятие по философии. Как можно было опоздать на вечернюю лекцию, спросите вы? Очень просто. Элисса перепутала даты. С самого утра аррантка была уверена, что сегодня - это вчера, а назначенное занятие у мисс Хаккенс будет только завтра. И лишь случайная встреча с Анри, упрекнувшим подругу в том, что, дескать, его-то прогул вполне себе оправдан, а вот блондинке лучше не злить своего декана, поставила все на свои места. Так что Элисс, ругая себя на чем свет стоит, бросилась бегом к аудитории. Не забыла она и прихватить с собой своего приятеля. Сделала она это вовсе не ради блага юноши. Признаться честно, девушке просто до жути неловко было появляться перед Эмилией одной позже назначенного срока. На вялые попытки француза оказать сопротивление она не обратила особого внимания. К 314 аудитории Валентия добралась изрядно запыхавшейся. Голос из-за двери явственно давал понять, что парочка действительно опоздала. Это было плохо. Крайне плохо. Вот уж с кем будущей целительницей не хотелось портить отношения, так это с Эмилией. Несколько отдышавшись, поправив сиреневый вязаный свитер и растрепавшиеся волосы, Элисса сначала было хотела постучать в дверь, но вовремя вспомнила, что при опоздании нужно привлекать к себе как можно меньше внимания. Открыв дверь, девушка вошла, увлекая за собой товарища.

- Прошу прощения... - Элисса быстро заняла место за второй партой второго ряда и аккуратно стала извлекать из рюкзака необходимые вещи.

Аватара пользователя
Анри Лерой
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 18

Re: Аудитория 314 - Философия. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Сообщение Анри Лерой » 2017 окт 21, 23:02:06

Магия Стихий: Огонь - М2
Анимагия (средняя) - ПМ3
Ментальная магия - ПМ2 (Ментальный блок, Мыслеречь, Ментальный удар, Ментальная чувствительность)
Поэтическая магия - ПМ2
Эмпатия - ПМ2 (уровень будет уточнен)
Заклинания - ПМ1


Все беды в жизни Анри в основном происходили из-за женщин. Сколько всего он уже натерпелся от этих прекрасных созданий... Хватило бы на целую книгу. Казалось бы, пора уже сделать определенные выводы и перестать наступать на одни и те же грабли. Ан нет, Лерой снова и снова позволял милым девушкам втягивать себя в сомнительные истории. Вот и сейчас француз спокойно мог бы бездельничать у себя в комнате, но черт дернул его напомнить одной неугомонной светловолосой девице о лекции Хаккенс. И вот, ее тонкая ручка уже сомкнулась металлической хваткой вокруг его запястья, а сама аррантка с силой тягача потащила мага на третий этаж учебного крыла.

- Весьма впечатлен твоей тягой к знаниям, Валентия. Но я-то здесь причем? Если я куда-то опаздываю, то предпочитаю не приходить вовсе. Видишь ли, я сегодня не настроен философствовать. - Но чародейке было наплевать. Конечно, Анри мог бы просто потихоньку развернуться и пойти в обратном направлении, но это был бы смертельный номер. Обнаружив дезертирство, приятельница Лероя стерла бы его в порошок после занятия.

Наконец они добрались до аудитории. Без особого энтузиазма Лерой прошел внутрь вслед за арранткой, молча кивнул преподавательнице и опустился на стул рядом с Элиссой.

Аватара пользователя
Кортни Консал
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 21

Re: Аудитория 314 - Философия. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Сообщение Кортни Консал » 2017 окт 22, 23:53:27

Основательность Эмилии шаманке понравилась. Кортни вообще втайне любила замечать такие вещи – а именно, внимательную предусмотрительность профессоров по отношению к предмету. Конечно, студентка прекрасно понимала, что подобное является результатом банальной подготовки, но каждый раз невольно слегка восхищалась, когда лектор заявлял о некоторых оговорках или лазейках, которые были вроде как и очевидны, но обычно о них не думаешь. Осознать очевидное – это уметь надо. В общем, Консал всё ещё никак не могла определиться со своим личным отношением к госпоже Хаккенс, но оно только что поднялось на пару ступенек выше к позитивному.
Кортни неуверенно оглянулась на студентку на задней парте, и уже было открыла рот, чтобы высказаться, как вдруг в аудиторию вошли ещё двое. Судя по занятым местам в «партере», тоже студенты. Шаманке потребовалось несколько секунд, чтобы узнать Элиссу. Её сосед был незнакомцем. Впрочем, раз вопроса они всё равно не услышали, студентка подняла руку, привлекая внимание.
- Кортни Консал, второй курс. – Да, уже встречались, но всё же преподаватель бесконечной памяти не имеет и знать всех не обязан. – Сначала польза. У народов, которые были глубоко религиозны, социальное расслоение часто оправдывалось приближённостью к богам того или иного слоя… В общем, я лучше сразу пример приведу. В Древнем Египте особыми привилегиями пользовались жрецы – служители богов. Они были избавлены от тяжёлого физического труда и поэтому имели возможность заниматься, например, астрономией. Так религия способствовала науке. Ещё можно вспомнить христианство и его церковные школы. Учили там не только религиозным аспектам, но и грамоте. А в монастырских школах – даже «семь свободных искусств» преподавали. Правда, только будущим монахам… Но в школах более низшего, ммм, «ранга» учили обычных детей. Это пример того, как религия способствовала развитию системы образования.
Шаманка сделала небольшую паузу, собираясь с мыслями, и продолжила.
- Вред, ммм, очевиден. Сожжение людей, торможение науки, фанатизм со всеми вытекающими. Я попробую зайти с другой стороны. Во-первых, пусть будет эксплуатация божественного правосудия в юридической системе. В том же Древнем Египте в суде окончательный вердикт выносил бог, причем являл он свою волю вполне однозначно и вовремя. На деле же под той или иной конструкцией сидел вполне реальный человек, который управлял «божьей волей» так, как нужно было суду. Подкуп в этой системе существовал естественным образом. Да, так или иначе развивалось право, но страдали реальные люди, которые не смогли откупиться.
Вновь пауза – у Кортни невовремя закончились идеи. Но заминки не произошло: лихорадочно сделав в память запрос «юридическая, система, право, религия», Консал практически сразу же нашла ещё один ответ.
- И второе, на похожую тему. В Древнем Китае слой чиновничества сделал многое, чтобы возвести Императора и его служащих в ранг религиозно возвышенных. К сожалению, мне сложно вспомнить точнее, но: есть книга «Мифы древнего Китая», там разобран этот вопрос. Мифы переписывались и объяснялись так, чтобы максимально приблизить их от божественного к человеческому, а Император становился прямым посланников богов. Влияние подобного уклада мысли до сих пор явно выражено в азиатских странах. Здесь, во-первых, правитель может делать что хочет, и никто ему не помеха. Простой человек фактически бессилен перед такой системой. Во-вторых, конкретно в Китае из-за этого значительно пострадал целый культурный пласт. Переписывание мифов было тщательным, исчезли многие первоисточники. Учёным крайне сложно вести работу по восстановлению оригинальной мифологии, и вряд ли они смогут сложить её в такую же более-менее чёткую систему, какая есть у греческой или египетской. У меня всё.
По поводу древнекитайских мифов, легенд и прочих примочек Консал могла распинаться ещё долго, но пора было и честь знать. Тем более, что у неё возникло весьма явное сомнение, что она таки попутала берега мифологии и религии и пристал её корабль мысли в итоге слегка не к нужной стороне.

Аватара пользователя
Эмилия Хаккенс
Декан ф-та Биоэнергетики
Декан ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 110

Re: Аудитория 314 - Философия. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Сообщение Эмилия Хаккенс » 2017 окт 24, 20:51:33

И потянулись опоздуны. И один из этих опоздунов был (точнее была) вообще с её факультета. Совсем студенты распустились, не иначе! И где хоть намёк на дисциплину, а? Прямо садись на лавку и начинай вспоминать о том, как было раньше хорошо, а сейчас все какие бездари, бестолочи и дальше по списку. Главное клюку не забыть для полноты картины. Эмилия с трудом выпнула вполне себе приедливый образ из головы, чтобы сосредоточиться на теме лекции. Как раз поступил первый ответ. Первый и единственный. Ну да, два опоздавших и Виспа, кому ещё отвечать?

- Да, спасибо. Некоторые из названных явлений, как, к примеру, образование и то «сожжение на кострах» мы обсудим основательнее чуть позже, и там всё не так однозначно на самом деле. А мы пока начнём с самого начала. – Эмилия чуть поёрзала на кресле, устраиваясь удобнее, ведь говорить предстояло долго. Материал-то довольно обширный, много истории, много размышлений, много всего. - Итак, как же появилась религия? Зачем? Представьте себе первобытное общество. Несколько разрозненных племён, делящих примерно одну территорию, а значит и ресурсы: плодородную землю, плодоносящие деревья, охотничьи угодья. Нет никакого правительства, общепринятых законов, есть только выживание. И племена естественно сталкиваются между собой. Они могут и договориться, но обычно они воюют – за ту самую территорию и ресурсы, палкой-то по голове всегда привычнее врезать, чем изобрести дипломатию. А ведь кроме других людей, есть и естественные враги: хищники, погода, стихийные бедствия. Но как объединить племя? Как повесить маркеры «свой – чужой»? И почти любой вождь стремился уничтожить врага – забрать чужие территорию и ресурсы. Но как заставить людей тебе подчиняться? Как объяснить такому вот древнему человеку, почему тот должен работать в связке с кем-то, даже пожертвовать собой ради общего блага? Почему надо бросить блаженное лежание на солнышке и пойти строить ту же стену вокруг поселения, учиться военному делу под чьим-то командованием? Такому древнему человеку сложно объяснить пользу коллективизма прежними примитивными средствами. Авторитет вождя? Ну, вождь – человек. Не нравится вождь – свергни его, стань сам вождём. Или пошли этого вождя куда подальше, мол, чего это мне стараться и рисковать собой, пусть сосед воюет, а я в сторонке отсижусь. В войне всех против всех необходима сплочённость, иначе просто не выжить. И тогда появилась необходимость высшего авторитета – некого всесильного божества, которое нельзя просто взять и сместить, от его бдительного ока не скроешься, его не обманешь, оно накажет. Но если будешь слушаться, то оно тебя наградит, возможно даже после смерти. а смерти все боятся – а тут, если рискнёшь, если умрёшь в бою, то всё равно ждёт награда, пусть и не материальная, но даже куда лучше. Так появляются первые жрецы, поддерживающие власть вождя. Племя сплачивается под единым знаменем – под властью конкретного божества. Люди в нём боятся и уважают высшую силу, люди готовы принимать законы от высшей силы. Общество начинает становиться более упорядоченным, более послушным воле вождя.

Начинается естественная централизация. Какие-то племена проигрывают в войнах, другие наоборот укрупняются за счёт получения всё больших ресурсов и захваченных рабов. И это первый шаг к цивилизации, к её построению. Религия тоже усиливается и, порой, народы сами уже готовы присоединиться, встать под это знамя – их уже не надо завоёвывать, мол, вон, то божество лучше покровительствует своим подданным, поэтому они постоянно побеждают.

После появляются первые культы, ведь вера всё сильнее, и уже один жрец не может обеспечить мудрым словом всю эту огромную паству. Строятся храмы, капища, святилища Появляется целая общность жрецов, священослужителей, пророков. На всё это нужны, естественно, всё те же ресурсы. Подношения богам уже идёт не в карман определённому жрецу, а целой братии. Появляются первые накопления богатств, зачатки экономики. Общество нуждается не только в том, чтобы обеспечить себя едой, но и производить излишки – чтобы приносить те самые жертвы, милостивить богов. Вот и появление первых крупных капиталов. А теперь вопрос: почему во многих мирах в некоторых отдалённых областях, всё ещё обнаруживаются племена, оставшиеся на первоначальной ступени: без развития?

Аватара пользователя
Кортни Консал
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 21

Re: Аудитория 314 - Философия. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Сообщение Кортни Консал » 2017 ноя 01, 17:01:56

Лекция была примечательной в том плане, что декан биоэнергетичных объясняла всё предельно понятно, не злоупотребляя терминами и научным стилем. Да, термины, разумеется, бывают необходимы, особенно в высшем учебном заведении. Но они частенько размножались по своей воле, начинали занимать всё доступное пространство, вклинивались даже там, где они были совершенно не нужны… Вели себя как паразиты, в общем. И нагоняли сон, да. Будем честными. Некоторые из этих «паразитов» были настолько сильны, что заставляли подремать прямо на учебнике, что уже говорить о лекции!.. А сейчас – такого не было. Даже не нужно было себя принуждать: шаманка и так слушала с неподдельным вниманием. Очередная порция знания из разряда «я это вроде как знала или могла логически вывести сама, но осознанно думать об этом просто так не стала бы» была проглочена без труда.
Плюс, прозвучал вопрос, который соответствовал общему настроению. Лежал на поверхности, но воспринимался как данность. А ведь и правда – почему?
После выступления профессора Хаккенс Кортни честно выждала какое-то время, но в аудитории повисла мёртвая тишина, прерываемая лишь случайным шелестом вещей. Положение становилось всё более неловким, поэтому шаманка кашлянула и вновь подняла руку, решив, что от двух ответов подряд с неё не убудет. Тем более, эту минуту она как раз потратила на то, чтобы обдумать возможные варианты.
- Возможно, дело в том, что их религия волей случая запретила развитие. Заклеймила любой порядок, отличный от текущего, преступным. Жизнь по «заветам предков» – достаточно частое явление в подобных обществах. И если всё подчиняется строгому распорядку того, как было раньше, десятки и сотни лет назад, развития в таком обществе не будет. Хотя, это может быть взаимосвязано и с небольшим числом людей в племени. – Мысль пришла неоформленной, и Консал поневоле начала говорить более запутанно. – То есть, обыкновенно развитие должно быть… и интенсивным, и экстенсивным. Чем больше людей, тем больше шанс, что среди них появится первооткрыватель. А если племя ограничивается, скажем, небольшим количеством детей соответственно своей вере, то и выживают из них немногие, нет количественного роста. Или же их условия жизни слишком суровы, что выживают мало или никто. И это при том, что продолжительность и качество жизни в племенах первобытного уклада обычно и так невысокая. В северных широтах с их вечными холодами, например, существовать труднее, чем в более тёплых местах, где и еду выращивать легче, и о переохлаждении заботиться не нужно.

Аватара пользователя
Эмилия Хаккенс
Декан ф-та Биоэнергетики
Декан ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 110

Re: Аудитория 314 - Философия. Религии: причины возникновения, развитие и их влияние на общество.

Сообщение Эмилия Хаккенс » 2017 ноя 04, 17:04:32

И вновь театр одного актёра. С одной стороны, логично, что опоздавшие не хотят привлекать к себе внимания, с другой стороны, не лучше ли отработать оно самое (опоздание) вдумчивым и как можно более верным ответом? Нет, ну правда? Но эти, нет, молчали. Как и те, от кого подобного поведения и ждали (та же Виспа). Какая-то аудитория мёртвых душ, не иначе. Зовите оккультиста, жреца и некромага, будем проводить обряд изгнания неуспокоенных сущностей!

- Не могу полностью согласиться с этим утверждением, - начала Эмилия. – До уровня развития сходного с уверенным феодализмом, религия, как правило, вынуждена толкать общество вверх. И мы чуть позже разберём, откуда это берётся, хотя примеры рождаются сами собой. Любая уважающая себя религия, которая хочет овладеть умами простого люда. не может обойтись без храма. А как построить самое выдающееся и большое здание? Нужно знание архитектуры, а значит не только основ обработки камня, но и математики, геометрии, сопротивления различных материалов. Странно, но, казалось бы, столь древние строения, вроде древних храмов, могут стоять тысячелетиями, когда более современные постройки с трудом выдерживают пары веков, представляете, какие расчёты нужны? Касаемо же тех самых племён, за исключением пары примеров, есть другое объяснение. То, что уже крылось в вопросе. Отдалённые области, минимальное количество конкурентов на ресурсы, и, как правило, многообразие тех самых ресурсов. Как правило, это племена расположены на островах или огорожены горными массивами от остального мира, и они находятся в идеальных климатических и природных условиях. Им хватает для существования, не приходится воевать за право распоряжаться природными дарами, а значит и нет смысла молиться неким покровителям. Нет смысла в жёсткой диктатуре, которая объединит племя ради выживания, будь то создание военных дружин или строительство тёплых домов и пошив тёплой одежды, значит и нет смысла в некой высшей силе, которая заставит всех объединять усилия. Остаётся лишь круглый год есть плоды с фруктовых деревьев, не беспокоясь о настоящем и будущем. Зачем приносить жертвы богам, если и так всё хорошо? А нет жертв – нет нужды производить излишки, нет необходимости работать для повышения эффективности производства чего-либо. Нет тех самых зачатков экономики. Обществу ничего не нужно, общество застревает на первобытной стадии своего существования.

- Мы же возвращаемся к развитию общества и религии, что пока идут бок о бок. Итак, наше «продвинутое» общество, познавшее даже азы капитализма, продолжает развиваться и укрупняться. Для большей сплочённости нужно унифицировать ритуалы, праздники, обряды. И как же это сделать, если каждый жрец может говорить, что хочет? Начинается эпоха «священных писаний». Устные источники не столь точны, но вот если всё записать на бумаги, объявить книгу непреложной истиной, вот тогда общность будет достигнута куда лучше. А вместе с этим начинается активное развитие письменности. Каждый жрец, священнослужитель, монах - все они обязаны быть грамотными, чтобы читать те самые священные книги. А раз развивается письменность, то записывается не только слово от божеств, но и всё остальное. Религиозные объекты становятся и оплотом знаний, появляются первые библиотеки. Люди, которые стремятся так же познать святое слово, начинают вслед за жрецами обучаться грамоте. Повышается общий уровень образованности, появляются школы, ведь надо и детям объяснить основы – с младых лет учить «истинной вере», показывая священные книги. Да, это пока всего пара классов, просто изучение чтения, но уже что-то. А без письменности не может развиваться ни философия, как ставящая фундаментальные вопросы, ни наука, отвечающая на эти самые вопросы. Вопрос же мой таков: попытайтесь подумать, почему на данном этапе стали активно появляться и насаждаться монотоистические религии и начали вытеснять политеистические?


Была на самом деле, ещё одна причина, почему вместо ответов была такая вот тишина. Эмилия же помнила лекции времён своей учёбы. была на парочке нынешних. Суть в том, что если читал учебник или какую-то другую литературу по теме, то всегда можно выдать ответ поинформативнее, чем лекция самого преподавателя, главное обладать хорошей памятью и не полениться подготовиться к уроку. А тут на чистом знании не выедешь, тут надо размышлять, сопоставлять разные факты, задумываться, а не слепо пересказывать. Возможно, не всем нравилось так активно шевелить нервными клеточками внутри своих головушек, вот и отмалчивались. Вот вам и система образование одной из самых известных межмировых академий, что сказать?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость