Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Учебные аудитории, номера 001-095. Здесь проходят лекции и семинары кафедры Истории магии. Все аудитории обставлены в классическом стиле. Нумерация аудиторий идет в хаотичном порядке, как и их геометрическая форма. В довершение архитектурного изыска - у коридоров полностью отсутствует симметричность и логика движения с множеством развилок и тупиков.
Ответить
Аватара пользователя
Фрейя Альтус
Декан ф-та Истории Магии
Декан ф-та Истории Магии
Сообщения: 236

Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Фрейя Альтус » 2017 окт 12, 19:22:26

Погодные условия: дождь, листопад.

Просторная зала с высокими потолками и отсутствием окон. Между тем, две боковые стены украшены гардинами, имитирующими зашторенные окна. Одна половина зала уставлена длинными партами, за каждой из которых может уместиться 3 человека. Перед партами учительский стол и кресло. Вторая половина зала представляет собой свободное пространство, предназначенное для практической работы. В центре практической половины небольшой круглый столик.

На двери аудитории пришпилена записка (судя по почерку, Фрейя писала ее в крайне мрачном расположении духа):
Лекция по Скандинавской мифологии
Тема: Прорицание вёльвы
Дата начала лекции: 28.10.17

Время начала 23.00

Лекция проводится для всех курсов и всех факультетов.
Обязательное посещение лекции студентами факультета Истории магии (курсы 3, 4, 5, 6 и 7), остальные - по желанию.

С собой на лекции иметь: чистый пергамент, перо.
С собой не иметь ни в каком печатном и письменном виде - тексты Старшей Эдды.
Перед началом занятия каждому присутствующему выучить наизусть текст "Прорицания вёльвы" (в переводе или в оригинале).

Аватара пользователя
Фрейя Альтус
Декан ф-та Истории Магии
Декан ф-та Истории Магии
Сообщения: 236

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Фрейя Альтус » 2017 окт 13, 08:19:04


Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 183

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2017 окт 26, 22:08:07

Магические способности:
Ментальная магия - М1 (Чтение мыслей, Ментальный блок, Мыслеобразы, Мыслеречь, Ментальная чувствительность, Ментальный удар, Внушение)
Магия первоначал: Тьма – ПМ3
Заклинания – ПМ2
Прорицание – ПМ2
Телекинез – ПМ1 (Манипулирование)
Поэтическая магия - Ученик
В последнее время Верджил потерял желание посещать какие-либо лекции. Прежний импульс уже оставил его. Если он прежде инстинктивно тянулся к любому занятию, то теперь предпочитал проводить время вдали от всей этой шумихи. Но сегодня был особенный день. Не часто предоставляется возможность послушать лекцию столь известной личности. Госпожа Альтус представлялась юноше темной лошадкой, что еще больше побуждало его прийти на занятие. Он возлагал большие надежды и ждал действительно продуктивного урока, а не бесполезной дискуссии между студентами, которые никогда не вникала в суть вопроса. Лекция за лекцией превращалась в яростную борьбу за внимание преподавателя. Поначалу это даже нравилось, но со временем стало досаждать. В конце концов, Верджил заперся у себя в комнате, стал читать письменные лекции, различные книги и работал над собственным трудом. А еду и прочие материальные ценности приносил верный домовик. Изредка юноша выходил, чтобы подышать свежим вечерним воздухом или быть в курсе новых событий.

Задумавшись о предстоящем занятии, Верджил не заметил, как очутился перед входом в аудиторию. Не торопясь входить, он бросил взгляд на мрачную записку. «А ведь я не смог выучить весь эпос. Этого слишком много даже для меня», - опечалился юноша и отварил дверь.

Если над аудиторией немного поработать, то она непременно станет хорошим помещением для будущего собора. Зал выглядел устрашающим, чего всегда добивались католические священники. Вряд ли того же хотел проректор, но определенный смысл в этом всё же был.

Маг уселся подальше от учительского стола, чтобы не привлекать к себе внимание. Вынул свои пустые листовки и гелиевую ручку. «К уроку готов», - усмехнулся про себя юноша и свалился лицом на парту. Ожидание, вновь ожидание…

Аватара пользователя
Кортни Консал
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 21

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Кортни Консал » 2017 окт 28, 20:52:21

Заклинания: Мастер 2.
Магия стихий – Земля: Подмастерье 3.
Шаманизм: Подмастерье 2.
Магия природы: Ученик.
Рунная магия: Ученик.


Кортни влетела в аудиторию в последнюю минуту, тяжело дыша. Нормально вдохнуть студентка смогла, только плюхнувшись на сидение за одной из первых парт. Последствия марафона по лестницам и коридорам не дали возможность даже нормально поздороваться с однокурсником, и Консал лишь махнула в знак приветствия Верджилу, надеясь, что тот не воспримет небрежный жест как-то не так.
Вечернее время шло слишком уж быстро, так что шаманка банально не рассчитала время. И слегка злилась на себя за это – какая угодно лекция могла вытерпеть спешку перед, но только не данная. Успокоиться и привести мысли в порядок Кортни катастрофически не успевала. А значит, вряд ли вспомнит нужный фрагмент текста быстро, если только госпожа профессор не отведет значительное время на вступление. Зубрить Консал умела, терпения ей хватало, но запоминание настолько большого произведения целиком далось ей тяжело. Объективно задание не было невыполнимым, но всё же именно дословная зубрежка – нечастый гость в домашних заданиях. Не говоря уже о зубодробительных и языколомательных скандинавских именах. Консал закрыла глаза, глубоко вдохнула и выдохнула. Ладно, это не экзамен, нервничать не стоит. Как-нибудь справимся.

Аватара пользователя
Элисса Валентия
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 79

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Элисса Валентия » 2017 окт 28, 23:52:56

Поэтическая магия - М2
Ментальная магия - ПМ3 (Чтение мыслей, Ментальный блок, Мыслеобразы, Ментальная чувствительность, Ментальный удар, Внушение)
Магия природы - ПМ2
Целительство - ПМ2
Магия стихий: Огонь - ПМ2
Эмпатия - ПМ3 (уровень будет уточнен после утверждения канона)


Два раза - это уже статистика. Именно об этом думала Элисса, перепрыгивая через несколько ступенек, обгоняя ветер, и на всех парусах мчась к аудитории. Она снова опаздывала на лекцию. На сей раз к госпоже Альтус. Аррантка уже во всех красках представила себе, какую жуткую расправу может учинить ей преподавательница. Однако лучше было опоздать, чем не прийти вовсе. Поскольку успеваемость Валентии в последнее время опасно стремилась к нулю, было бы весьма неплохо компенсировать это посещаемостью.

Набегу девушка повторяла текст заданной саги. На итальянском, поскольку иные земные языки были недоступны, а в прославленной и просвещённой Аррантиаде ни про Скандинавию, ни про её богов и слыхом не слыхали. А даже если бы и услышали, то лишь презрительно фыркнули, назвав этот гордый и воинственный народ сплошь неотесанными дикарями, которым чуждо все возвышенное и прекрасное. Однако Элисс была с ними в корне несогласна. Скандинавская культура казалась ей крайне интересной, а скальдическая поэзия и вовсе удивительной. Её уникальная ритмика таила в себе великую магическую мощь, что очень привлекало Валентию.

Добравшись до аудитории, девушка немного отдышалась, а затем вошла бодрым шагам. Хвала богам, Фрейи ещё не было. Как и обычно, в последнее время, студентов было негусто. Только Верджил и Кортни Консал.

- Всем привет! - поздоровалась девушка и направилась к студентке за первой партой. Сев через место от неё, Элисса приветливо улыбнулась.

- Вы, надеюсь, не против?

Аватара пользователя
Фрейя Альтус
Декан ф-та Истории Магии
Декан ф-та Истории Магии
Сообщения: 236

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Фрейя Альтус » 2017 окт 29, 10:52:16

Рунная магия - Архимаг
Магия стихий: Лед (приблизительно соответствует Воздух+Вода) - Магистр
Магия Пространства - М4
Ментальная магия - (св-во расы - уровень примерно Магистр+)
Анимагия - (св-во расы)



Весь путь из Ледяной башни в Учебное Крыло Фрейя проделала пешком - никаких телепортов, никакой магии. Хотелось пройти по территории, подумать, прикинуть дальнейшее существование. Больше всего по времени занял спуск из башни - узкие ледяные ступени и ветер не способствовали быстрому передвижению, оно и к лучшему. Вейла спускалась ведя одной рукой по стене башни, оглядывая открывающиеся ей с высоты виды. Хугин озадаченно кружил вокруг башни, спускаясь вместе с ней. Причем эта озадаченность выразилась в отсутствии насмешек и колкостей, которые в другое время не прекращались бы. В какой-то момент закралась мысль, что несладко приходится будущим адептам ОЛС, ведь почти у всех из них не будет способности вейл избежать падения с такой высоты, но тем и лучше - Фрейя придерживалась мнения, что "лучше меньше, да лучше", а значит отбор претендентов в Орден должен быть суровым и объективным.

Путь в учебное крыло был проще и быстрее - надо было всего лишь спустится в подземелье замка, что Фрейя и сделала. Прошла по извилистым коридорам и открыла дверь аудитории. Она давно уже привыкла к окружающему ее морозному воздуху, легкой поземке на полу и замерзающим под ее каблуками луж. А вот к игнорированию ее лекций студентами факультета Истории магии не привыкла. Ведь это странно - записаться на факультет, опирающийся на мифологическую основу мироздания и не посещать основные лекции.

Пока женщина стояла в дверях аудитории, Хугин пролетел внутрь и занял удобное место на спинке ее кресла. Пора присоединиться к нему. Фрейя прошла в аудиторию и остановилась рядом с креслом, обратя свой взгляд к студентам. Пора было проверить их подготовку к занятию, а заодно прорядить эти немногочисленные ряды. Тихим голосом вейла произнесла:

Ясень я знаю
по имени Иггдрасиль,
древо, омытое
влагою мутной;

росы с него
на долы нисходят;
над источником Урд
зеленеет он вечно.

Мудрые девы
оттуда возникли,
три из ключа
под древом высоким;
Урд имя первой...


По интонации Фрейи было понятно, что она ожидала от студентов продолжения этих строф.

Аватара пользователя
Элисса Валентия
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 79

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Элисса Валентия » 2017 окт 29, 16:22:44

Элиссе не суждено было до начала занятия узнать, согласна ли Кортни Консал на её соседство или нет. В аудитории появился ворон - неизменный спутник госпожи проректора. Следом появилась и сама Фрейя Альтус. За все время пребывания в Академии Валентии доводилось видеть эту загадочную даму, от силы, раз пять. И каждый раз эффект был один и тот же. Она завораживала. Невольно возникала мысль, уж не с ней ли когда-то много лет назад встретился датский писатель Андерсен, прежде чем создал свою знаменитую сказку. К такой уж точно, позабыв себя, прыгнешь в сани, чтобы ехать на край света и выкладывать из льдинок слова, повинуясь одному её слову. Лисса слегка тряхнула головой, а то мало ли, вдруг профессор Альтус прочтёт её мысли. Было бы неловко.

А преподавательница, тем временем, не стала тратить драгоценные мгновения на приветственные слова и комментарии. Женщина сразу стала цитировать текст песни. И, судя по всему, степень подготовки студентов она тоже хотела проверить прямо сейчас. Аррантка задумалась, наверняка Фрейя читала текст на языке оригинала, однако, наведённое на академию заклинание позволяло ей понять каждое слово, благодаря автоматическому переводу на общий язык. Вот и теперь, Лисса продолжала песнь, держа в голове италоязычный текст, но предполагала, что все её поймут.

- Урд имя первой,
вторая Верданди, —
резали руны, —
Скульд имя третьей;
судьбы судили,
жизнь выбирали
детям людей,
жребий готовят.
Помнит войну она
первую в мире:
Гулльвейг погибла,
пронзенная копьями,
жгло ее пламя
в чертоге Одина,
трижды сожгли ее,
трижды рожденную,
и все же она
доселе живет.
Хейд... Эм... Простите, сейчас вспомню...
Хейд ее называли,
в домах встречая, —
вещей колдуньей, —
творила волшбу
жезлом колдовским;
умы покорялись
ее чародейству
злым женам на радость.


Элисса решила остановиться. Её память, заточенная под хранение мегатонн стихотворных текстов, содержала все "прорицание". Но нужно же было оставить что-то и другим студентам.

Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 183

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2017 окт 30, 21:08:50

Верджил не заметил появления своих сокурсников, если так можно их назвать. Он погрузился в размышления, анализируя свои достижения. «Как досадно, ведь ничего не изменилось. Все те же силы, все те же знания»,- огорченно юноша сжимал руку в кулак . Но постороннее недовольство нарушило его эмоциональный фон. Маг с подозрением стал искать свое обидчика, пока его взгляд не замер на госпоже Альтус, уже начавшую читать стих. Элисса спохватилась раньше всех, добавив несколько столбцов в качестве продолжения.

«Откуда они все взялись?», - недоумевая, посматривал Верджил на собравшуюся аудиторию. Она была по-прежнему мала, вряд ли это отразится в продуктивности занятия. Правда, сейчас было не до этого: Кортни не взяла на себя инициативу, следовательно, право спасать положение досталось юноше. «Вспоминай сейчас весь этот эпос. Лично мне все равно, что выучили они, но если они не ответят, то и мне достанется», - проворчал про себя студент. Теряясь в волнении, он потратил пару минут на раздумья, и ему всё же удалось зацепиться за небольшую часть великолепного произведения северных народов. Как-никак, а норманны сделали Туманный Альбион таким, какой он есть сегодня. И потратить свое драгоценное время на изучение трудов своих предков заслуживало особого уважения:

- Тогда сели боги на троны могущества
и совещаться стали священные:
стерпят ли асы обиду без выкупа
иль боги в отмщенье выкуп возьмут.
В войско метнул Один копье,
это тоже свершилось в дни первой войны;
рухнули стены крепости асов,
…. (запинка) ваны в битве врагов побеждали.
Тогда сели боги на троны могущества
и совещаться священные стали:
кто небосвод сгубить покусился
и Ода жену отдать великанам?
Разгневанный Тор один начал битву —
не усидит он, узнав о подобном! —
крепкие были … (очередная запинка) попраны клятвы,
тот договор, что досель соблюдался.
Знает она, что Хеймдалля (слово было произнесено с некоторым усилием) слух
спрятан под древом, до неба встающим;
видит, что мутный течет водопад
с залога Владыки, — довольно ли вам этого?


«Довольно ли вам этого?» - эта фраза, повторяющаяся по несколько раз в эпосе, по сути своей было ориентиром, но уж больно достала юношу. Использование её последней носило с собой и индивидуальный характер. Верджил прямо таки спрашивал, - «хватит с меня? Или нет?».

Аватара пользователя
Кортни Консал
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 21

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Кортни Консал » 2017 окт 31, 13:53:05

Пытаясь одновременно успокоиться и вспомнить произведение, Консал закрыла глаза и благополучно пропустила момент, когда рядом с ней оказалась Элисса. Запоздало шаманка осознала, что ей даже, кажется, задали какой-то вопрос, и Кортни уже было открыла рот переспросить, но тут в аудиторию явилась Декан, Госпожа Альтус, Великая Иноки… ня. Нет, это кажется уже откуда-то из другой оперы. Студентка поспешно захлопнула рот, при этом ненамеренно клацнув зубами и покраснев от своего поведения в целом. Глупости, ей-духу. Впрочем, Кортни все же кивнула Валентии и слегка виновато улыбнулась. Мол, не обессудь, я тут того, в астрал в гости сходила ненадолго.
Профессор тем временем начала с непосредственной проверки домашнего задания. Правда, шаманка поняла это лишь тогда, когда Элисса продолжила строки. Пришлось наскоро лихорадочно соображать. И – спасибо дорогим остальным студентам, что те дали ей время собраться с мыслями! В эти моменты Кортни любила их как никогда. Готова была при случае завещать им все свои пожитки, которых практически не было, и даже всю магическую силу. Ну, кроме шаманства. В здравом уме никто на такое добровольно не пойдёт. Тем временем, длинные куски произведения как будто схлопнулись в одну очень быстро пролетевшую строчку, и – вот уже её очередь, как последней оставшейся.
Она колдовала
тайно однажды,
когда князь асов
в глаза посмотрел ей…

Начала Консал довольно робко и медленно. Попасть в продолжение сразу после Верджила было сложно – нужно было вовремя и мгновенно среагировать. Что же, по крайней мере она знала, что сейчас точно её очередь. Сглотнув комок в горле, Кортни начала мысленно считать ударения в строчках.
«Что меня вопрошать?
Зачем испытывать?
Знаю я, Один,
где глаз твой спрятан:
скрыт он в источнике
славном Мимира!»

Убедившись, что строчки льются легко, Кортни испытала затаенное облегчение и даже начала говорить чуть громче.
Каждое утро
Мимир пьет мед
с залога Владыки —
довольно ли вам этого?

Речь тем временем стала – как плавный поток. И уже совсем не хотелось останавливаться.
Один ей дал
ожерелья и кольца,
взамен получил
с волшбой прорицанья, —
сквозь все миры
взор ее проникал.

Перед глазами стояло волшебное кольцо, которое могло бы выглядеть как подарок Одина. Почему-то на камне кольца – в воображении Кортни, конечно – была вырезана Райдо. Не Пёрт, хотя казалось бы, даже не Кеназ, освещающая путь. Консал прикрыла глаза. Длинный текст «Прорицания» вполне мог быть представлен как большое путешествие. Райдо – проводник – дальнейшие строфы вспоминались без всякого труда. Хотя магии в этом не было, просто игра ассоциаций. С ними запоминать было легче.
Валькирий видала
из дальних земель,
готовых спешить
к племени готов;
Скульд со щитом,
Скёгуль другая,
Гунн, Хильд и Гёндуль
и Гейрскёгуль.
Вот перечислены
девы Одина,
любо скакать им
повсюду, валькириям.

Надо же, даже получилось имена практически без запинки выговорить… Не зря репетировала…
На этом Консал решила остановиться. В конце концов, вспомнить имена валькирий было уже мини-подвигом.

Аватара пользователя
Фрейя Альтус
Декан ф-та Истории Магии
Декан ф-та Истории Магии
Сообщения: 236

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Фрейя Альтус » 2017 окт 31, 18:13:31

Холодное лицо Фрейи потеплело, если, конечно, оно могло потеплеть хоть в какой-то мере. Эта теплота сверкнула в глазах древней вейлы, где-то очень глубоко, на самом дне их омута, в котором издавна тонули самонадеянные смельчаки. И даже эта слабая искорка значила многое, хотя бы то, что студентам удалось порадовать Фрейю своими знаниями текста, даже если его сути они пока не до конца осознавали.

- Прекрасно. А теперь приступим к тому, чему будет посвящен наш семинар. Известное вам произведение по своей сути охватывает все события от начала и до конца времен. А значит, именно с помощью него можно составить некую "дорожную карту", план развития мира.

Как многие уже успели заметить, в скандинавской мифологии очень много смысла и значения придается факту предначертанности судьбы. Норны изначально ткут нить жизни человека, а значит, если ему суждено что-то пережить в своей жизни, то он это переживет. И уже от самого человека зависит с какими эмоциями он проживет предначертанные события, и каким способом он выйдет на них в своей жизни. Да, здесь есть некая доля фатализма. И эту фатальность своей судьбы и люди и боги принимают безропотно и гордостью. У всех своя судьба, которой суждено сбыться, а вот то, какой след оставит каждый при своей жизни - зависит от человека. Жизнь - вещь уходящая, честь - вечна. Но этот вопрос мы обсудим на следующем семинаре. А сейчас - "дорожная карта"

Мне бы хотелось составить ее вместе с вами. Таким образом вы сможете лучше понять все описанные в произведении события, пережить их. Итак, давайте пойдем с самого начала.

В начале времен,
когда жил Имир,
не было в мире
ни песка, ни моря,
земли еще не было
и небосвода,
бездна зияла,
трава не росла.

Пока сыны Бора,
Мидгард создавшие
великолепный,
земли не подняли,
солнце с юга
на камни светило,
росли на земле
зеленые травы.

Солнце, друг месяца,
правую руку
до края небес
простирало с юга;
солнце не ведало,
где его дом,
звезды не ведали,
где им сиять,
месяц не ведал
мощи своей.

Тогда сели боги
на троны могущества
и совещаться
стали священные,
ночь назвали
и отпрыскам ночи —
вечеру, утру
и дня середине —
прозвище дали,
чтоб время исчислить.


Что же описано в этих строках, и что мы можем записать как пункт один в нашей "дорожной карте"?
Как вы понимаете произошедшее?

Аватара пользователя
Верджил Д Алнвик Леманн
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 183

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Верджил Д Алнвик Леманн » 2017 ноя 03, 11:03:54

Верджил не мог почувствовать теплоту, которой одарила их Фрея. На её лице он видел только холод, в её глазах равнодушие. И даже «прекрасно», вырвавшееся из её уст, не могло переубедить его. С другой стороны маг больше не ощущал недовольство, царившее в этом мрачном обители богов. Что же … он был доволен и смог окончательно расслабиться. Но его «сокурсники» видимо не разделяли его радости. «Когда они только стали такими застенчивыми?», - обиженно нахмурился юноша. Молчат, не ведут дебатов, не выпрыгивают из-за парты – это начинало раздражать молодого аристократа. Верно, он всегда был против их безумных выходок, но абсолютное молчание его тоже не устраивало. Пора разжечь священный Лог.

- Я считаю, что в данном отрывке повествуется о зарождении мира (Верджил оторвался от стула и предстал перед аудиторией). Не было в мире ни песка, ни моря… бездна зияла. А как мы знаем бездна, хаос – это абсолютное начало скандинавской мифологии. Затем сыны Бора стали творить этот самый мир. Они подняли землю и небесные светила. Но боги решили, что они (светила) не могут сосуществовать вместе и определили для каждого время их господства – ночь, вечер, утро и дня середина. Тем самым можно отметить, что здесь говорится не только о зарождении мира из хаоса, но и о возникновении самого «времени», - на этом речь аристократа не прервалась, ведь он собирался разбудить своих спящих «друзей».

- Думаю, мою мысль дополнят или поправят мои сокурсники. Насколько я знаю, мисс Консал близка с этим вопросом даже на духовном уровне (тут говорится о рунной магии), - закончил юноша и с мрачной ухмылкой уселся на свое место. Теперь должно начаться представление.

Аватара пользователя
Кортни Консал
Студент ф-та Истории Магии
Студент ф-та Истории Магии
Сообщения: 21

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Кортни Консал » 2017 ноя 04, 21:16:52

«Сотворение мира» как точка отсчёта, начало сущего. Слишком просто. Слишком очевидно. Наверняка требовалось что-то большее, чем два слова, но Кортни не успевала соображать. Почему-то в присутствии Фрейи (даже незримом, как то подготовка к её предмету) студентку охватывали непривычные чувства – стеснительность и неуверенность в собственных силах. Попросту говоря, Консал опасалась сказать что-нибудь недостаточно умное. Но это одновременно мотивировало и на действия: тщательность домашних работ, попытки мыслить рунами даже с небольшим теоретическим пластом и отсутствием практического, и так далее.
Правда, то касалось домашнего задания, когда было время сесть, обложиться справочниками и учебниками, заметками с лекций и возможно сокурсниками для неформального обсуждения предмета. Вот так, с наскока, Кортни соображала не всегда хорошо. Во всяком случае, вне рамок обыкновенного знания. Выучить-то «Прорицание» она выучила, а вот мыслить в его контексте не-очевидными категориями…
…придётся прямо сейчас.
Консал едва сдержалась, чтобы рассержено не зашипеть «Вёрджил!..» (дальше непечатными словами). А лучше проклясть. Чтобы неповадно было. Руной ударить, опять же. Хотел духовной связи – получи Хагалаз, ту самую, которая впечаталась в руку ещё при первой нормальной встрече с аристократом. Защитные рефлексы, ничего более! Хорошо хоть, что она, в стремлении найти вдохновение для последующих ответов, слушала его внимательно и мгновенно поймала суть его «ненавязчивого предложения». Вот надо было ему привлекать к ней внимание, а? Но вместо плохих слов и плохих действий Кортни ограничилась испепеляющим прищуром в сторону однокурсника, вдохнула и выдохнула. Поехали рассуждать на ходу, все силы мира в помощь.
- Мисс Консал,очень спокойным тоном медленно заговорила шаманка, – считает, что мистер Алнвик-Леманн в целом прав, хотя и не высказал ничего… принципиально отличающегося от общей легенды. Если же говорить о рунах, я попробую… подобрать одну из них как символ данного периода, поскольку его суть уже была озвучена. Сначала на ум приходит Феху – для удобства принято считать, что она является первой руной Футарка. Но мы уже знаем, что Футарк – это колесо, а не линия, так что здесь не будет «первой» руны. К тому же, Феху относится скорее к периоду войны между Асами и Ванами в цепочке мифов.
Стоит обдумать Альгиз, одно из значений которой – жизненная сила, её рождение. Здесь в её пользу говорит также праздник Йоль, символизирующий новый год и новое начало… Альгиз является важным символом этого праздника. Однако, если я правильно помню, дальше в тексте «Прорицания» будет упомянуто создание как минимум первых карликов, поэтому её целесообразно поставить позднее. В конце концов, в этом периоде говорится о времени, а не о живых существах.
Поскольку речь идёт о времени, можно предположить Йеру. Она удачна тем, что помимо движения времени может означать трансформацию и перемены, а также является проводником в Мидгард, о сотворении которого упоминается в строфах отдельно. Таким образом, то, что происходит в данном отрывке – будто первый поворот Йеры, которая представляется мне движущейся вокруг своей оси по часовой стрелке.

Говоря, Кортни блуждала взглядом по аудитории, стараясь не встретиться с Фрейей глазами. Вряд ли профессор вдруг изменила бы своим привыкам и допустила бы недовольное выражение лица, но всё же говорить о личных ассоциациях было как-то… неловко, что ли. Вдруг она ошибается в толкованиях? Вдруг её речь была каким-то бредом сумасшедшего? Вдруг ей сейчас скажут встать и выйти по причине… какой-нибудь? Технически, шаманка даже ответила на непосредственно заданный вопрос, пусть и совершенно нетипичным образом. Но ей-духу, ожидание реакции преподавателя в этот раз явно отдавало паникой.

Аватара пользователя
Фрейя Альтус
Декан ф-та Истории Магии
Декан ф-та Истории Магии
Сообщения: 236

Re: Кабинет 055 - Лекция по Скандинавской мифологии

Сообщение Фрейя Альтус » 2017 ноя 07, 18:20:39

Фрейя выжидательно посмотрела на свою немногочисленную аудиторию: интересно, быстро ли они схватят понятие кеннингов в скандинавской эпосной поэзии или придется специально останавливаться на этом пункте изучения...

Первым решал высказаться юноша. Сухо, крайне сухо. В прочем, у нас еще будет время исправить это мышление.

- Не так быстро, молодой человек. Начнем с того, что сейчас мы разбираем эпос. Что такое эпос в широком понимании? "Героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев и богов." То есть перед нами не просто рассказ, перед нами героическое повествование о богах. И для этого повествования несомненно нужен особый возвышенный язык. Этим специальным языком являются "кеннинги". По своей сути кеннинг - это своеобразные эпитеты, украшающие речь, делающую ее понятнее для тех, кто разбирается в их системе и в то же время, делающей эти произведения совершенно "закрытыми" для непосвященных.
Я думаю нам всем полезно именно на этом произведении разобрать наиболее популярные кеннинги, чтобы потом успешно использовать их в составлении собственных вис на уроках рунной магии.

Итак, кеннинг. В учебнике можно прочитать:

"Кеннинг представляет собой описательное поэтическое выражение, состоящее как минимум из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или персоны. Пример: «сын Одина» — Тор, «вепрь волн» — корабль, «волк пчёл» (то есть Беовульф) — медведь.

Кеннинги могут быть составными, например «ясень бури мечей» (буря мечей — битва, ясень битвы — воин). Встречаются также очень сложные многосоставные кеннинги, такие как «липа пламени земли оленей заливов» («олень заливов» — корабль, «земля кораблей» — море, «пламя моря» — золото, «липа золота» — женщина). Самый длинный скальдический кеннинг — «метатель змеев метели Мист месяца балки зыби» (Балка зыби — корабль, месяц корабля — щит, Мист — имя одной из валькирий, метель Мист — битва, змей битвы — копьё. Всё вместе — мужчина)."


Теперь вернемся к нашему произведению. А вот мисс Консал намного ближе к пониманию. Действительно, рунический круг отражает как раз виток времени, о котором в том числе и рассказывает вёльва. Только я немного подправлю соответствие. Руну Феху в данном случае можно воспринимать как олицетворение коровы Аудумлы, выкормившей первого великана. Феху - буквальный перевод "скот". Корова.

И вот опять мы может увидеть тему кеннингов, выразив какие-то события через описание руны.

Но мы все же вернемся к произведению.

Пока сыны Бора,
Мидгард создавшие

Кто это такие? Что за "сыны Бора"? Это не совсем кеннинг, однако в этом случае он может таковым выступать.
сыны Бора - Один, Вилли, Ве.

Тогда сели боги
на троны могущества

трон могущества - совет старейшин, наиболее мудрых представителей рода

Тут стоит нимного обмолвится о специфичности места действия - это север, и в первой части призведения мы наблюдаем своеобразное описание "полярного дня" - на небе одновременно находятся солнце, месяц и зведы, причем солнце не висит высоко в небе, а буквально лежит на земле, почти у линии горизонта.

Значит в первой строке мы указываем следующее.
1. Создание мира, размещение солнца, неба, звезд.

Двигаемся дальше. Особо уделяя внимание кеннингам, которых дальше будет великое множество.

Встретились асы
на Идавёлль-поле,
капища стали
высокие строить,
сил не жалели,
ковали сокровища,
создали клещи,
орудья готовили.

На лугу, веселясь,
в тавлеи играли,
все у них было
только из золота, —
пока не явились
три великанши,
могучие девы
из Ётунхейма.

Тогда сели боги
на троны могущества
и совещаться
стали священные:
кто должен племя
карликов сделать
из Бримира крови
и кости Блаина.

Мотсогнир старшим
из племени карликов
назван тогда был,
а Дурин — вторым;
карлики много
из глины слепили
подобий людских,
как Дурин велел.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей