Лекция. Древний Египет. О красоте и не только

Ответить
Аватара пользователя
Абигайль Флинт
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 68

Re: Лекция. Древний Египет. О красоте и не только

Сообщение Абигайль Флинт » 2018 июл 27, 23:05:13

Когда вслед за рыжей девочкой хоббитского вида вышел и мальчик неизвестной расовой принадлежности, Аби не смогла сдержать горестного вздоха. Ей было бесконечно жаль, что мальчик так за всё время не проронил ни слова, не рассказав ничего о собственном далёком неизведанном мире. Жаль, так жаль... Пёрышки на шляпке старушки снова закачались, а миссис Флинт расправила пару несуществующих складок на одежде.

Тёплый взгляд миссис Флинт обратился на рыжеволосого мальчика с факультета оккультизма.
- Лапушка, я бы очень хотела ответить на твой вопрос. Но в Европе карты Таро, к которым мы привыкли, появились лишь в конце четырнадцатого века, и большая часть исследователей склоняется к тому, что привнесены они были цыганами. Хотя на тот момент цыган в Европе ещё не было. Египетские корни этих гадальных карт скорее не географические, а метафизические. В Европе они впервые появились в Милане в доме Сфорца, а всеобщую популярность завоевали в 18 веке. Тогда же в Таро пришел и Египет. Масоны, зарождавшаяся тогда тайная оккультная ложа, собирала знания и символику практически со всех культов, а цивилизация Кемет, как одна из самых древних, легла в основу. Поэтому самые распространенные и известные "классические" карты Таро несут в себе массу отсылок к Египетской цивилизации. Опять же, сродство к иероглифическому письму, в котором один символ-картинка мог значить букву, слово, слог или целую группу понятий. Карты Таро столь же многогранны. Я бы с радостью посоветовала вам какую-нибудь хорошую книгу именно по истории, но, к сожалению, я сама знаю очень мало подобных исследований и сходу не вспомню имени автора.

Абигайль извиняюще-растерянно улыбнулась, бросив поверх очков быстрый взгляд на старосту историков. Если бы это не было абсурдом, профессор бы подумала, что девочка читает мысли. Но скорпион был приколот на своём традиционном месте, и никаких даже робких прикосновений к щиту Аби не чувствовала.

- Что же касается вашего второго вопроса, лапушка, то мой ответ "да". В истории всех государств есть эпизоды, которые старательно вымарывались. Как говорят, историю пишут победители. А в истории Та-Кемет таких случаев достаточно много, хотя бы потому, что нелюбовь к кому-либо выражалась в вымарывании имен с обелисков, надгробий, гробниц. Считалось, что уничтожение имени уничтожает одну из пяти душ человека. И самым известным таким эпизодом является правление Эхнатона, великого фараона-реформатора, на сотни лет опередившего развитие собственной страны. Как вы знаете, деточки, монотеистический культ на Земле достаточно юн и насчитывает всего пару тысячелетий. До этого весь мир был подчинен политеизму, люди верили в более или менее обширные пантеоны богов. И на этой вере, как вы понимаете, процветала каста жрецов. Чем больше богов, тем больше храмов и жрецов, тем больше подношений и жертв, тем богаче жрецы... Знакомая картина, не так ли? И вдруг хилый, подверженный массе болезней, фараон, который обладал властью граничащей с божественной и характером с психопатическими отклонениями, внезапно придумывает единого бога. Атона. И меняет имя с Аменхотепа на Эхнатона - Угодного Атону. Он объединил в своём боге все ипостаси Ра, да и всех остальных богов. Он построил город в честь нового бога, он строил храмы... Он назначал новых жрецов и пытался упразднить старые храмы. Но... Но, лапушки, его идея не нашла поддержки в первую очередь у жрецов и номархов, а, главное, народ был не готов к таким изменениям и потрясениям. И после смерти Эхнатона от его города не осталось и следа, его просто разобрали для других построек. Имя фараона было стерто со всех картушей, и само его погребение разграблено и предано забвению...

Старушка замолчала, переводя дыхание и очередной раз пробегая взглядом по лицам студентов. История Египта бала неотрывно связана с историей богов, и изучать одно отдельно от другого Абигайль считала неосмысленным.
- В Кемет глаза красили все, - Миссис Флинт внимательно посмотрела на Кортни, - И мужчины, и женщины. И культ этот был не только ради красоты глаз, но и, как вы правильно отметили, с целью защиты от злых духов. Египтяне считали, что духи проникают в душу человека через глаза, и, как вы понимаете, сильно боялись одержимости. Глаза подводили даже детям, и не только в верхних слоях населения. Это делали и ремесленники и рабы. В добавок, состав подводки и теней для глаз, содержал белую свинцовую руду, которая помогала тем, кто страдал глазными заболеваниями: трахомой, конъюнктивитом. Из-за песчаных бурь и наводнений эти заболевания были очень часты. Свинец убивает бактерии, об этом было известно в Кемет уже четыре тысячи лет назад. При археологических раскопках, солнышки, были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в которых описывались сотни приемов лечения глаз. Вот один из них: «Нанести на веки смесь из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На найденных «косметических флаконах» имеются даже инструкции о времени применения этих средств. Например, древнеегипетский «аптекарь» или «косметолог» давал такие рекомендации: «Это средство хорошо для каждодневного применения с первого по четвертый месяц наводнения, с первого по четвертый месяц зимы, с первого по четвертый месяц лета». С верой в Гора и Ра египтяне красили глаза в надежде, что боги защитят их от болезней. Отсюда же берет начало известный египетский амулет Око Ра в виде подведенного глаза.
Старушка сделала небольшую паузу.
- Вообще, деточки, большая часть известной косметики, которой в основном сейчас пользуются женщины, имеет свои корни в Древнем Египте. Но, как вы можете заметить, в те времена она имела не только декоративное значение.

Аватара пользователя
Рейдан Раэсси
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 60

Re: Лекция. Древний Египет. О красоте и не только

Сообщение Рейдан Раэсси » 2018 июл 30, 23:47:53

Вопросов не было. У Рейдана уже не оставалось ровным счетом никаких мыслей. А даже если бы они, эти самые мысли и были, то у него не осталось никаких сил, чтобы эти, не существующие, мысли, озвучить. Больше всего ему сейчас хотелось сбежать с лекции – оборотню было мучительно стыдно, что не смог сдержать свои эмоции. Настолько стыдно, что он не мог поднять глаз ни на знакомых девчонок, ни на преподавательницу. Он так и сидел, тупо уставясь в пол, почти не замечая ничего вокруг – как будто мир, в котором он находился, взял, да и куда-то исчез, оставляя его в одиночестве. Если не считать его собственной совести, голодной волчицей пожиравшей его изнутри. «Нет, ну это же надо вот так вот взять и сорваться… Да, неприятная история, тяжелая, но Дарья-то тут причем, она же не виновата… Так нет же, надо было именно на нее все выплеснуть все это…» - он раз за разом пытался прокрутить в голове свое «выступление», но ничего, что могло бы успокоить его кипевшую и клокотавшую совесть, буйным, жарким пламенем выжигавшую его изнутри, так и не нашел… Оправданий не было, да и не собирался он перед Дарьей оправдываться – в чем? В том, что не сдержался, сорвался с цепи, на казалось бы, пустом для постороннего человека месте… Не находя себе места от стыда, он не слушал, что говорят другие студенты, что говорила своим тихим, добрым голосом леди Флинт… И только чей-то очень тихий, но такой знакомый голос вывел его из какого-то странного ступора, в котором он пребывал с момента окончания своей речи.

- Что? Какие такие духи? Кортни, что с тобой? – удивлению оборотня не было предела. Такого он от коллеги по редакции не ожидал никак – нет, в их мире были те, кто утверждал, что умеет общаться со всякими духами, призраками, бесами, а кое-кто даже и с самими Пресвятыми Идолами… И таких людей, как правило, считали людьми, помягче выражаясь, несколько странными, не от мира сего… Нет, были еще легенды и предания о великих шаманах древности, которые, общаясь с духами, умели усмирять природные стихии, лечить ужасные эпидемии и избавлять от нашествия вражеских полчищ, но это были именно легенды и предания, вживую таких магов никто не видел… Так что, каким образом ему следовало понимать слова старосты историков, Рейдан не знал. Но и думать о том, что приятная и спокойная (если не считать странной выходки со скамейкой на лекции по заклинаниям) девушка сошла с ума, он не хотел… Да и затевать посторонние разговоры на занятии тоже хотелось меньше всего, лучше было это сделать после. Да и перед Дарьей тоже бы извиниться не было бы лишним. Но опять таки, не сейчас.

- Ладно, ты права – не сейчас. После лекции поговорим. – бросил он ей, пытаясь понять, насколько много он пропустил, провожая взглядом, полным зависти, пару низкорослых студентов, решивших почему-то раньше времени покинуть занятие. «Нет, ну вот почему они могут, а мне – нельзя? Сиди, как пёс на цепи… Далась мне эта мифология, ни к чему хорошему она не привела»… - почему-то вместо слов извинений, у него сейчас крутилась в мозгах именно эта навязчивая идея. «Свалить… Сбежать отсюда куда подальше, хоть в лес, хоть еще куда-нибудь…» - ни о чем другом ему сейчас не хотелось и думать. Казалось, лекция для него потеряла всяческий смысл… Но пытаясь прислушиваться к тому, о чем говорила преподаватель, он вдруг осознал, что может пропустить что-то очень важное. «Историю пишут победители» - эту фразу он слышал довольно часто, но не придавал ей значения. А тут… Целая историческая эпоха, оказывается, была попросту вычеркнута из памяти лишь только потому, что идеи правителя не нашли понимания ни в правящих кругах, ни в народе. А вот от разговоров о косметике его просто передернуло. Нет, возможно, когда-то она вполне могла иметь магическое ритуальное предназначение, но это осталось в прошлом. А сейчас… Впрочем, об этом ему говорить не хотелось, его дурацкая выходка все никак не выходила у него из головы, мешая как следует сосредоточиться на теме занятия.

Аватара пользователя
Кортни Консал
Староста ф-та Истории Магии
Староста ф-та Истории Магии
Сообщения: 96

Re: Лекция. Древний Египет. О красоте и не только

Сообщение Кортни Консал » 2018 июл 31, 19:53:37

Реакция Рейдана слегка покоробила старосту, но она лишь улыбнулась в ответ на «после поговорим». Мало ли какие миры бывают. Может, он родом оттуда, где духов зовут по-другому. В любом случае, объясниться не помешает… До того, как Раэсси расскажет о её словах кому-нибудь ещё, по крайней мере. Кортни не любила привлекать своё внимание к своему проклятию, как бы она ни пыталась с этим смириться.

- Умею, но не люблю, – шёпотом поделилась Консал с Дарьей своими практическими навыками в области макияжа, но встречного вопроса задавать не стала, перенеся и это на перемену. Когда-то давно юная Кортни обожала малевать себе лицо, но как-то быстро это переросла. И стрелки почему-то удавались хуже всего – то рука дрогнет, то глаза получатся разные, то ещё чего. Но и упрямства тогда ещё школьнице было не занимать. Правда, как только столь узкоспециализированное умение окончательно утвердилось, Консал тут же потеряла к макияжу всякий интерес.

Тем временем преподавательница перешла от внушающих грусть рассказов про странного фараона и его печальную судьбу напрямую к косметике. Действительно, своеобразная полушаманская защита, надо же. Это было удивительно, но изнутри оказалось на удивление логичным. В конце концов, базовое взаимодействие строилось именно на таком принципе. Если ты веришь – оно работает. Если подводка помогает, значит, она помогает. Тем более, можно приплести магический круг как фигуру простейшего ритуала и прочее бла-бла-бла. Даже в основу амулета легло – значит, символ получился действительно сильным. Ещё бы, когда столько народу в него верило… И верит? Интересно, в общем, можно даже попробовать на практике. И заодно стрелки потренируемся рисовать.
В остальном же Кортни не разочаровалась – почти вся информация была новой. Поэтому староста слушала, кивала и мотала на ус.

- Спасибо, профессор, – таков был подведён итог под речью госпожи Флинт. Слова были сказаны с искренней благодарностью в голосе. Столько познаний – воистину, непостижимо, сколько же лет их преподаватели копили это всё? Сможет ли сама Консал когда-нибудь допрыгнуть до такого уровня?..

- О королевна, не пытай меня хоть ты ужасным чувством сим, – раздался слегка раздражённый голос духа некоей эмпатки со стороны. Шаманка невольно чуть приподняла уголки губ в лёгкой улыбке. Вот так захочешь себя пожалеть – и не дадут ведь.

Аватара пользователя
Дарья Соколова
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 75

Re: Лекция. Древний Египет. О красоте и не только

Сообщение Дарья Соколова » 2018 авг 08, 16:45:57

Перешептывания за спиной, тихий ответ Кортни на её вопрос, чье-то заумное бормотание с пожеланием хорошего дня… “Что?” – Дарья повернула голову на звук шагов и заметила, как странная низкорослая парочка покидает лекцию. И тут же оскалилась в довольной улыбке. “Ну, что, тварь? Покинули тебя прихлебатели?” – Задала она мысленный язвительный вопрос в спину своей несостоявшейся убийцы. Внутри ещё кипела чужая злоба, которая жгучим нектаром кувыркалась, билась и будоражила внутреннюю Тьму, заставляя ту лениво приоткрыть глаз и наблюдать за происходящим. Сглотнув подступившую слюну и сжав кулаки, девушка постаралась выкинуть из головы все порывы, все желания, ей было мучительно мало бурных и острых эмоций парня. Хотелось ещё и ещё. Снова. Опять. И как нельзя кстати на лекции присутствовала фигура, которой она так и не простила нападение. И никогда не простит. И можно встать, подойти, вцепиться... Отомстить.

“На лекции, на лекции нельзя,” – отдергивала она себя, пропуская мимо ушей большую часть сказанного, как лектором, так и ребятами. “Черт, возьми же себя в руки. Что там? Косметика? Черт, да давай же… Ну!”

- Косметика, - тихо пробормотала Дарья, потирая свободной, чуть подрагивающей, рукой переносицу. – Всякие кремчики, бальзамчики для тела, да… А ведь изначально всякие масла и душистые веществаа… Которые легли в основу бальзамов, были рассчитаны не столько для красоты, а больше на то, чтобыыы уничтожать всякие микробы, - чуть растягивая слова и собираясь с мыслями проговорила Дарья. – Ведь они от инфекций защищались в первую очередь, в своем климате, да? А потом уже решили, что можно натирать трупы, чтобы остановить процесс… Эээ… Гниения, который может повлечь за собой всякую заразу. А не легче ли было это все сжигать, миссис Флинт? Или тогда бы они обрубали ритуальные захоронения и переход в Загробный мир? – Выразила свои мысли девушка, чувствуя, что рука уже устала сжимать перстень и просто онемела. Но пока она не успокоится окончательно, разжимать побелевшие пальцы не было смысла.

Аватара пользователя
Абигайль Флинт
Преподаватель
Преподаватель
Сообщения: 68

Re: Лекция. Древний Египет. О красоте и не только

Сообщение Абигайль Флинт » 2018 авг 11, 17:36:39

- Вы, деточка, не стройте таких гримас. - Строгий взгляд профессора остановился на лице парня. - И в вашей жизни может случиться так, чио в другом мире и в других обстоятельствах вам придется прибегать к использованию столь женских атрибутов. А иногда подобное является частью ритуальной магии, важной частью. Возможно, единственным способом защиты окажется подобный графический ритуал...
Абигайль посмотрела на притихших младшекурсников, на молчавшую бывшую старосту историков и вздохнула.

- В ваших словах, лапушка, есть доля истины. - Миссис Флинт ласково улыбнулась Дарье. - Египтяне, как и многие другие цивилизации, верили в жизнь после смерти. И полагали, что для этой жизни человеку так же нужно тело и все органы, которые в этом теле есть. Поэтому они изобрели бальзамирование - способ обработки мертвого тела, который предотвращает разложение и гниение. Вдумайтесь, дети. Когда египтяне, не знающие железа, а пользующиеся только бронзовыми и каменными орудиями, проводили ритуалы мумификации, вели торговлю, строили гробницы и изучали анатомию, на территории современной Сибири ещё бродили шерстистые мамонты на которых охотились полудикие люди...
Миссис Флинт на пару мгновений отвлеклась, задумавшись, потом встрепенулась, чуть поерзала и расправила складочку на юбке.

- Так вот, лапушки, мумификация. Данный процесс был строжайшей тайной, доступной только жрецам, но до нас информация дошла благодаря записям Геродота, которому посчастливилось присутствовать на ритуале. Египтяне разделяли мумификацию на три степени сложности, и, соответственно, стоимости. За какой обряд могли заплатить родственники, так и обрабатывали тело. Самых бедных хоронили просто в пеленах в песке, на границе пустынь, стараясь закопать тело так, чтобы до него не добрались падальщики. Утрата тела приводила к невозможности загробной жизни, а этого египтяне боялись и не желали своим близким.
- Процесс состоял из нескольких стадий. Сперва из тела, специальным крюком или ложкой, извлекался мозг. Обычно это делали через ноздри, но иногда мозг доставали из черепа через глазницы, а есть данные и о том, что мозг был вычищен через отверстие в черепе после удаления первого шейного позвонка. После этого удаляли внутренности через надрез в левом паху. Но и с этим были возможны варианты, зафиксированные ходом истории.Разрез делался ритуальным каменным ножом. Извлекали все внутренности за исключением почек и сердца, в котором, по мнению жителей Кемет, и жила душа. Внутренности тщательно промывались и погружались в пальмовое вино. В брюшную же полость закачивали смесь масел и оставляли на несколько дней, затем сливали. Внутренности помещали в специальные сосуды-канопы, с ритуальными надписями и изображениями богов подземного царства. Следующей стадией была обработка тела натроном - солью, получаемой из высохших озер в пустыне. Она состояла из хлорида, карбоната и сульфата натрия, нитратов натрия и калия. Эта соль вытягивала из тела влагу, которой, как вы знаете, в тканях очень много. Из-за разъедающего действия натрона на ткани тела бальзамировщикам приходилось прикреплять ногти к пальцам покойного нитью, медной или золотой проволокой. Иногда на пальцы рук и ног с той же целью надевали металлические наперстки.


Старушка перевела дыхание и продолжила.
- На двадцатый день тело извлекали из соли, обмывали водой и высушивали на солнце. Тогда череп набивали льняными бинтами, пропитанными смолой или битумом. Иногда череп наполняли жидкой нагретой смолой через воронку. Затем тело внутри и снаружи покрывали слоем смолы или смеси смолы и сала. Внутренности, когда их изымали и не возвращали обратно в тело, помещали в четырех сосудах-канопах, крышки которых были увенчаны головами четырех детей бога Гора. В сосуде, увенчанном человеческой головой, изображающей бога Имсета, была печень. Сосуд, покрытый крышкой с головой шакала, изображающей бога Дуамутефа, содержал желудок. Кувшин с обезьяньей головой, олицетворяющей бога Хапи, содержал легкие. В четвертом сосуде с головой ястреба Кабек-Сневефа хранился кишечник. Нигде не упоминается о том, куда помещались селезенка, поджелудочная железа и тазовые органы, возможно эту часть тела считали уже выполнившей свой долг, хотя я в этом сомневаюсь. Египтяне знали, что тело не должно иметь дефектов, и я могу сказать лишь своё мнение, что эти органы могли полагаться в жертву богам. Канопы были разного размера и изготовлялись из различных материалов - алебастра, известняка, базальта, глины. Когда внутренности помещались в эти кувшины, миниатюрные изображения каноп вкладывались в полости тела, которые потом набивались соломой, пропитанными смолой бинтами или мхом и лишайником. Канопы ставили в деревянный ящик и хранили рядом с телом. Если внутренности не помещали в канопы, то упаковывали в четыре свертка, придавая форму каноп и украшая положенными изображениями. Разрезы на теле вначале не зашивали, а просто притягивали их края друг к другу. Но иногда края разрезов склеивали воском или смолой, и даже сшивали. Сверху на разрез помещалась пластина из воска или металла.

- Древнеегипетские бальзамировщики времен двадцатой династии придавали фигуре изначальную форму, восстанавливая контуры лица и тела. Делали это путем набивки опилками, льняными бинтами, смесь масла с содой. Иногда для этого делали дополнительные надрезы. В более поздние времена щеки и виски заполняли смолой, вводимой в отверстия перед ушами. Глаза иногда заменялись сделанными из камня или маленькими луковками. После этого мумию пеленали, причем у каждого бальзамировщика-пеленателя была своя специализация по той или иной части тела. После пеленания мумии заворачивались в 20-30 льняных или папирусовых простыней, пропитанных смолой, гипсом или соком акаций. Эти простыни накладывались влажными и стягивались на спине шнуром. Высыхая, они становились крепкими, как дерево. Пелену покрывали тонким слоем штукатурки и расписывали красками. В таком виде мумию передавали родственникам для погребения, то есть помещения в саркофаг в семейной гробнице. Длительный ритуал предсмертия, не так ли? - Старушка улыбнулась чуть мечтательно. - А вы, деточки, знаете какие-либо погребальные традиции и ритуалы? Или может у вас есть вопросы?

Аватара пользователя
Кортни Консал
Староста ф-та Истории Магии
Староста ф-та Истории Магии
Сообщения: 96

Re: Лекция. Древний Египет. О красоте и не только

Сообщение Кортни Консал » 2018 авг 14, 10:32:38

Про мумификацию Кортни знала. Лишь в общих чертах, но концепт, по крайней мере, был не нов. Это и помогло удержаться от кривляний и гримас отвращения на лице. Одно только вычищение мозга через глаза чего стоило. Кажется, у магглов было что-то такое… Только ещё и на живых людях. Якобы лечение. Как же его там… ропотомия? Мозготомия? Ай, неважно. Гадость и гадость. В общем, египтяне по сравнению с современными неволшебниками были ещё милашками.
Вообще, рассказ оставлял за собой множественные линии вопросов. Но Консал откровенно не хотела знать ответы. Каким образом можно вытащить все внутренности через пах? Ещё и избирательно, не зацепляя то, что должно остаться? Бр-р-р-р! Такое и правда лучше даже не представлять. И тем более не уточнять. (Шаманка была не из тех людей, которые могли бы пойти в патологоанатомическую сферу колдомедицины.) Может, всё дело было в том, что подобное препарирование пристанища уже ушедшей души казалось кощунством. Но для египтян это ведь и было единственно правильным путём умилостивить духов, то есть богов загробного мира. И опять же – если веришь, то это сработает. Но подобные рассуждения не помешали Кортни еле заметно передёрнуть плечами, когда в голове возник образ отторгающихся ногтей.
Да уж, со знанием человеческих внутренностей в Древнем Египте было всё в порядке. Тело, казалось бы, человека – подвергалось переделкам, изменениям по усмотрению таких же людей. Вряд ли кто-то из других существ мог бы подвергнуть представителя своего вида такой препарации… Говоря о животных, конечно. Дух его знает, как оно у других рас. Эта рутинность подобной процедуры у целого народа слегка пугала. Такие процессы всегда много говорят об образе мышления людей. При том, что это была действительно ритуальная, а не эстетическая значимость – тело-то всё равно пеленалось в итоге вплотную. Да уж, её нынешнее существование — это прямо тепличные условия какие-то. И пусть они таковыми и остаются!

После длинной речи, как обычно, последовали ободряющие вопросы. Кортни задумалась. Тут же всплыла мысленная картинка – человек, подобный мумии, но закованный не в бинты, а в нефритовые пластинки. Иллюстрация из детской энциклопедии, которая и привнесла первую толику любопытства по отношению к Древнему Китаю. Однако, в памяти не осталось ничего с тех пор, и даже самой принадлежности обряда к нужной цивилизации не находилось подтверждения. Книги, прочитанные позднее, указывали только мимоходом на обычные гробы и прочие мелочи, не имеющие отношения к нефриту. Мысленно напрягшись, Консал даже отрыла в голове пару фактов об императорских гробницах, но так и не смогла вспомнить нигде наличие пластинок из священного камня. Поэтому осталось лишь вздохнуть и пожать плечами, передавая очередь другим. От длительного мысленного напряжения шаманка уже начинала слегка уставать.

Аватара пользователя
Дарья Соколова
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 75

Re: Лекция. Древний Египет. О красоте и не только

Сообщение Дарья Соколова » 2018 авг 17, 16:27:29

Как бы то ни было, желание вытащить из Рейдана ещё немного обжигающе-сладких эмоций, никуда не делось. И в противовес к этому, Дарья начала вслушиваться в обладающий живыми подробностями рассказ старушки. Воображение у студентки было не менее буйное, чем она, и основываясь на подробных описаниях миссис Флинт, с особым цинизмом рисовало подробные картинки подготовки трупов к захоронению. Особое внимание уделялось удалению мозга, так что девушка отбила себе тягу не только к лакомству чужих эмоций, но и, возможно, аппетит к ужину. Бросив взгляд на Кортни, Соколова только покачала головой, понимая, что старосту лучше не трогать. Смотреть на Рейдана, эмоции которого уже не подбивало расковырять и выпить, она не хотела, чтобы лишний раз себя не провоцировать. Чуть отдышавшись и окончательно успокоившись, девушка наконец-то разжала свою онемевшую руку.

- Мне кажется, что на фоне египетских ритуалов, все остальные ритуалы погребения как-то блекнут и нервно курят в стороне, - хмыкнула Дарья, привлекая к себе внимание преподавателя. – На моей родине всё достаточно просто, обмыли, вскрыли для установления смерти, а потом на третий день похоронили. Ничего особенного, - пожала она плечами. – Хотя можно обратиться в сторону предков, например, славян, - она в задумчивости потерла нос, создавая театральную паузу и давая себе возможность покопаться в памяти. – Они так же, как и египтяне, были по сути язычниками и в большей степени поклонялись огню. За счет чего часто практиковалось сожжение трупов, зачастую их укладывали в лодку, поджигали и пускали по течению. Так они считали, что душа без проблем попадет в страну мертвых, пересекая реку, тем самым стараясь помочь своим умершим спуская их сразу в реальном мире по реке, - проговорила она, пытаясь вспомнить ещё что-то интересное из когда-то прочитанных книг. – Им тоже складывали поминальную еду и все необходимые в загробном мире вещи, например, лук со стрелами, мечи, как и египтяне, кстати. Обряды старались проводить на закате дня, что весьма символично подытоживало закат жизни. И, понятное дело, ритуальные молитвы, песнопения, пир по умершему, - подытожила Дарья, пожимая плечами и понимая, что более никакой ценной информации она не сможет выудить из своей памяти. “Итак, в принципе, хорошо получилось,” – подумала довольная собой студентка, потирая ноющую от жестокого обращения кисть.

Аватара пользователя
Ингвар Дрейксон
Студент ф-та Оккультизма
Студент ф-та Оккультизма
Сообщения: 18

Re: Лекция. Древний Египет. О красоте и не только

Сообщение Ингвар Дрейксон » 2018 авг 17, 21:15:59

Дрейксон отметил про себя несколько моментов касательно бальзамирования как процесса. Дарья дала короткую справку о славянских похоронных обрядах. Достаточно бледную как показалось - славянские обряды как ему казалось куда более богаты - но в этом он специалистом не был и оставалось полагается на слова Дарьи.

-В древней Скандинавии погибшего хоронили в специальной погребальной ладье - туда клали умершего, вещи, в соответствии с его статусом, а также еду, животных и трэллов - особую касту лчинозависимых людей. После кремации вокруг кострища складывали каменные курган. Так же все это сопровождалось воспеванием военных подвигов почившего - если это конечно был один из бондов, или же конуг, и распитием сьюунд, погребального эля. Только после всего этого умерший считался мертвым окончательно и его дух отошел в мир иной. В отличие от древнеегипетских похоронных обрядов, древнескандинавская ритуальная процедура была куда более общественной и открыто, что связано с отсутствием необходимости в сложных хирургических процедурах,-Ингвар попытался сделать ответ как можно более компактным ибо знал что еще немного и он пойдет расписывать обряд древнескандинавского погребения по Ибн Фадлану, и так недалеко и вовсе до рассказа о половых отношениях погибших в море викингов и Хель с дочерями. А это уже явно не в тему.

Аватара пользователя
Рейдан Раэсси
Студент ф-та Биоэнергетики
Студент ф-та Биоэнергетики
Сообщения: 60

Re: Лекция. Древний Египет. О красоте и не только

Сообщение Рейдан Раэсси » 2018 авг 19, 01:26:02

Рейдан, пребывая в собственных мрачных мыслях, благополучно пропустил мимо ушей все вопросы Дарьи по поводу косметики – все-таки, что с нее взять, девчонка она и есть девчонка, и вопросы о том, чем можно наштукатурить свое и без того прелестное личико, наверняка ей было интереснее всего, в том числе и страниц истории. Лично ему, по крайней мере, скрывать свою волчью морду под слоем всевозможных «строительных материалов» было не зачем – Рейдан гордился своей, как он считал, незаурядной внешностью, особенно ярко вспыхивающими недобрым огнем желтыми волчьими глазами. Но у преподавателя, похоже, по этому вопросу имелось собственное мнение. «Что? Она меня за девчонку приняла? Меня, Рейдана из рода Раэсси?» - услышав обращенные к себе слова профессора, оборотень едва удержался от желания высказать преподавателю все, что он об этом думает. Все ее доводы вызывали в сознании оборотня явную неприязнь и возмущение, – он совершенно не понимал, с какого перепугу ему вдруг придется пользоваться, как выразилась леди Флинт, «столь женскими атрибутами». Он не мог представить себе той ситуации, где это действительно могло понадобиться, тем не менее, спокойно ее выслушал до конца, даже не кривя при этом своей физиономии. Единственно, от чего он не смог удержаться, так только лишь от того, чтобы слегка усмехнуться при упоминании «загробной жизни», в которую никогда не верил. Нет, ну какая может быть жизнь после смерти, когда мертвое тело, не важно, человека ли, животного ли, благополучно разлагается, да еще и становится пищей для всевозможных жучков и червячков… Хотя официально в их мире считалось, что «душа» умершего после смерти тела продолжает жить своей собственной жизнью, отправляясь в Царство Пресвятых Идолов. Да и изобилующее казалось бы леденящими душу анатомическими подробностями описание процесса бальзамирования, или мумификации тел умерших, вызвало у него ощущение, что преподаватель зачем-то решила всех напугать. Но во-первых, они же не в Древнем Египте, а во-вторых, напугать оборотня, повидавшего за свою недолгую жизнь всякого, в том числе и кровь, и мертвые тела, было не так уж и просто. Если это было вообще возможно…

- Да какие там у нас церемонии… Все очень просто делается. Страна не большая, климат довольно жаркий, так что покойников у нас земле не предают. Стоит на окраине города печка, эта, как его там, крематорием называется – отвечая на вопрос преподавателя, Рейдан замялся, вспоминая подходящее слово. В похоронных церемониях их мира участвовать ему конечно же доводилось, хотя и не часто. Да и церемонии-то там какой-то особой не было… Вот в том мире, откуда Дарья – там да, в древности были, оказывается, интересные обряды, как и в мире длинноволосого парня… А у них – ну ничего интересного - Отвезли, значит, покойника в этот самый крематорий, в печку ногами вперед запихнули, маг-огневик поколдовал немного, чтобы уголь горел жарче, а когда труп сгорел до конца, то прах этот собирают в горшок глиняный и родным умершего отдают, а они его на видное место у себя дома ставят, рядом с идолами своими. Типа как покойник к идолам отправился. Вот и вся церемония. Кстати, мне еще в школе чувак один иномирный, по другому его никак не назвать, учителем у нас работавший, рассказывал, что есть где-то в мире Земли страна, в столице которой до сих пор труп не то вождя местного, не то царя какого-то на всеобщее обозрение выставили лет сто назад. Так это, поглазеть на покойника народ очередь чуть не с раннего утра занимает, видимо любят его очень сильно. Не слышали про такое случайно? Или наврал мне тот чувак?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей