Вампиры
  • Общая информация


    Изображение Вечность - это очень долго, так стоит ли удивляться тому, что бессмертные существа забывают о том, каково это - быть смертным в общем понимании?
    Персонаж граф Страдд из сеттинга «Рэйвенлофт»


    Общая информация:
    Раса высшей нежити, каждый представитель которой “рождается” в результате какого-либо ритуала или иного воздействия (становление, ритуал изменения энергетической структуры, некоторые разновидности ритуалов вуду, некоторые виды проклятий). «Исходным материалом» может быть практически любая раса за исключением оборотней.
    Классической характеристикой являются питание чужой жизненной энергией (которая может быть получена из крови или иным образом при должном умении и желании со стороны вампира). Эта энергия необходима им для поддержания собственной жизни и магической силы. Другая характерная особенность - восприимчивость к Магии Света и Тьмы.


  • Внешность


    Большинство вампиров, как правило, выглядят так же, как они выглядели при жизни. Но при этом не стоит забывать, что физиологические процессы в телах «князей ночи» претерпевают изменения. Волосы вампира никогда не поседеют, не будет и других следов старения. Вампир словно застывает в облике, которым он обладал перед перерождением. Исключения составляют временные повреждения, такие как раны или истощение, полученные перед перерождением, - они исчезают. Существенные повреждения, такие как отсутствие какого-либо органа или части тела, никуда не пропадают. Иными словами, пока вампир будет хорошо питаться и избегать серьезных повреждений, облик его будет оставаться неизменным.
    Однако не стоит забывать, что некоторые черты трупа вампирам присущи: например, их кожа неестественно холодная (холоднее, чем 36,6, но соответствующая температуре окружающей среды) и бледная, не считая периодов после насыщения, пока чужая кровь в новом теле еще сохраняет свое тепло. При этом никто не мешает вампиру сыграть на доверчивости и неосведомленности людей, прикрывшись косметическими средствами, легендой о последствиях тропической лихорадки или магическими методами маскировки, а необычно низкую температуру тела объяснить каким-нибудь предлогом.
    Строение челюсти и зубов сходно с таковым у обычного человека с тем лишь отличием, что клыки несколько увеличены и заострены, впрочем со стороны это может быть и незаметно. Но бывают и другие случаи, когда строение челюсти похоже на таковое у крупных хищников (волки, тигры) или ядовитых змей.


  • Физические возможности


    Вампиры, как правило, в два раза сильнее живого представителя своей прошлой расы, аналогичного по комплектации. Скорость реакции также выше в два раза. Ловкость и гибкость вампира значительно выше, чем у представителей большинства живых рас и ограничивается только физическими способностями тела. Так, мертвому при необходимости ничто не мешает вывернуть себе руку или сломать палец, чтобы просунуть руку в узкое отверстие. Болевые ощущения сильно ослаблены. Единственный нюанс заключается в том, что сломанный палец сам не срастётся и потребуется применение Целительства.
    Как ни парадоксально, обоняние, осязание и слух гораздо сильнее, чем были при жизни. Зрение острее, к тому же вампиры хорошо видят даже в самых слабо освещённых помещениях. А вот вкусовые ощущения притуплены.


  • Потребности


    Не нуждаются в дыхании и привычной живым пище и питье, поскольку они как бы утрачивают вкус, становясь чем-то напоминающим бумагу. При необходимости некоторые вампиры могут проглатывать обычную пищу и напитки, подавляя в себе рвотные позывы, но смогут продержаться недолгое время.
    Алкоголь, наркотики и другие дурманящие и отравляющие вещества могут оказать влияние на вампира, только если они были поглощены с кровью. Никаким другим образом одурманить или отравить вампира не получится.


  • Регенерация


    Срок жизни может быть очень велик и чаще всего прерывается по причине встречи вампира с охотником... или со скукой.
    Собственная регенерация тела замедлена до крайности, и потребность в восстановлении тканей может быть возмещена с помощью магических средств (например, Магия Целительства).


  • Характер


    Вечность – это очень долго. Так стоит ли удивляться тому, что почти бессмертные существа нередко забывают о том, каково это — быть смертными. Когда у тебя в запасе не одна тысяча лет, а другие живут незначительные крупицы времени, – разве удивительно, если ты начнёшь воспринимать смертных как пыль у ног. А учитывая еще и особенности питания – то как скот или — в лучшем случае — как добычу.
    При этом даже среди древних вампиров могут встречаться исключения, сумевшие сохранить свою живость и смертный характер. Однако до сих пор неясно, какой крепости для этого должна быть психика существа перед обращением. Большинство же рано или поздно переходят на чистый рационализм, замыкаются на себе с логикой “всё беру, но ничего не отдаю”.
    Объяснение этому, впрочем, банально. По началу психика свежеобращённого вампира соответствует той, какой он обладал до преображения, естественно, с поправой на то, как отразилось на психике это самое преображение. Но потом он проживает сотню лет, затем ещё одну, а его смертные друзья умирают и умирают, он заводит новых, а те снова умирают. Он наблюдает за ними и за другими людьми своего времени, он начал разбираться в мотивации людей и понял, насколько они слабы, хрупки и недолговечны, - вот и весь секрет того, что смертными воспринимается как мерзкое и злобное существо.


  • Магические способности


    Магические способности могут сохраниться после перерождения, а могут и не сохраниться. Некоторые способности могут быть изучены вампиром с нуля.

    Магия стихий:
    Магия первоначал - Свет: не могут осваивать/не сохраняется.
    Магия первоначал - Тьма: осваивается легче, чем у живых рас, в связи со спецификой психологического развития личности.
    Магия стихий – (Вода, Воздух, Земля, Огонь): после становления дается тяжелее, магу сложнее направлять и контролировать энергетические потоки, сложнее установить контакт со стихией.
    Трансфигурация: Поскольку вампиры по своей природе работают с жизненной энергией преобразование «живого» дается им проще (см. пункт «метаморфомагия»). При этом работа по изменению всего, что с жизненной энергией не связано, требует больших, чем у иных рас затрат, поскольку неживой мир вампиры «чувствуют» хуже, чем живой.
    Метаморфомагия: у вампиров осваивается как составная часть Трансфигурации при её наличии и не идет отдельной способностью.
    Поскольку плоть вампира мертва, а собственные энергетические потоки вампир чувствует хотя бы подсознательно, при соблюдении определенных условий навредить себе не сможет. Уровень Метаморфомагии всегда будет на 2 уровня меньше уровня Трансфигурации.
    При Трансфигурации М3 и выше для метаморфическиих изменений требуется также одновременное наличие Целительства на уровне М1 и выше. В данном случае способность к Трансфигурации будет отвечать за само изменение, а Целительство – за ощущение и изменение энергетических потоков.
    При Целительстве М2 и выше – появляется способность изменять других (в частности живых существ) в пределах, указанных в каноне Метаморфомагии, с возможностью сохранения жизненных функций “жертвы”.
    Если эта способность была до обращения, а Трансфигурация отсутствовала, то она «замерзает» до выполнения вампиром выше приведенных условий.
    Анимагия (Средняя): есть «врожденная» склонность (преимущество отдается ночным видам животных), но требует освоения. Если вампир в прошлой жизни изучал Анимагию, то после обращения в вампира данная способность ослабевает настолько, что практически исчезает. Вампир вынужден бороться со своей новой сущностью и заново искать своего «внутреннего зверя». При этом, если вид животного сильно не соответствует нынешней сущности вампира, то поиск ведется заново. Есть возможность развития нескольких форм.
    Анимагия (Высшая): форма тумана.
    Способность развивается с трудом и требует особого мастерства и упорства вампира в достижении своей цели. Чаще всего данной способностью обладают вампиры не моложе нескольких сотен лет и научившиеся хорошо контролировать различные превращения и метаморфозы.
    Вампир, которого проткнули колом, и таким образом заперли его душу в смертной оболочке, не способен использовать Анимагию ни высшую, ни среднюю.
    Оборотничество: отсутствует. Иммунитет к ликантропии.
    Телекинез: как у человека.
    Магия пространства: как у человека.
    Рунная магия: как у человека.
    Ритуальная магия: как у человека.
    Поэтическая магия: как у человека. Многие старые вампиры утрачивают данную способность, поскольку их стихи превращаются в них в некое подобие математического конструктора, в который только нужно подставлять слова в нужных формах, стихи лишаются творческого начала и становятся безэмоциональными. Поэтическая магия - это то «орудие», которое тем бесполезнее, чем идеальнее по технике, если в них не вложено души.
    Магия природы: ограничена властью над животными «своего вида» (при наличии Аниморфомагии).
    Зельеварение: как у человека.
    Шаманизм: нет.
    Прорицание: Имеют склонность к непосредственной работе с аурами живых существ (считывание и т.п.). Работа без связи или контакта хотя бы со слепком ауры (вещи человека и т.п.) сильно затруднена, в данном случае фактический уровень прорицания будет на два ниже (вплоть до уровня М4, дальше без штрафа). Исключения составляет «своя Стихия» - взаимодействие с которой ослабевает не настолько сильно.
    Заклинания и палочковая магия: как у человека.
    Магия Хаоса: нет, поскольку вампиры не могут осваивать Магию Света.
    Некромагия: «врожденная» склонность, но требует развития. Эффект способности проявляется на один уровень сильнее (вплоть до суммарного М4, дальше без бонуса).
    Ментальная магия: в основном развивается как у человека, исключения - см. ниже.
    Целительство: см. врождённые способности.

    «Врожденные», обретаемые после становления, магические способности (в определенной мере интуитивны по применению, но мастерство зависит от личного опыта обращенного вампира):

    Аура магии Тьмы: стационарный фон соответствует уровню ПМ2 Магии Тьмы. Иными словами вампир пахнет Тьмой, и маги Тьмы и Света чувствуют исходящую от него, как от нежити, ауру. При этом не обязательно владение способностью Магия Тьмы как таковой.
    Ментальная способность, близкая к Марионетке уровня ПМ2-ПМ3: способен воздействовать на эмоции жертвы (вызывать приязнь, агрессию, страх и т.д). Действие способности основано на эмоциях (легендарное обаяние вампиров), а не на закладывании в сознание жертвы приказе. При воздействии на существ, обладающих способностью защищать свое сознание, эффект определяется тем, насколько маг способен сопротивляться вампирскому обаянию, которое этот маг ощущает в любом случае, но при удачном для него раскладе может игнорировать.
    Ментальная способность - Ментальный блок уровня ПМ3: имеет иное строение ментального тела, что создает определенные проблемы противникам. Дальше блок развивается вместе со способностью к Ментальной Магии.
    Перечисленные далее умения, относящиеся к способности Целительство, на уровне, соответствующем уровню М1: может по желанию с определенными усилиями и энергетическими затратами обеспечить прилив крови к коже, сделав ее оттенок более естественным, несколько повысить ее температуру, создать видимость дыхания. Может симулировать иные атрофировавшиеся физиологические функции. Но труп при этом остается трупом (мертвое живым не станет, и жизненные процессы не повернутся вспять).
    Могут провоцировать регенерацию своих тканей и увеличивать свои характеристики (силу, гибкость, реакцию, и т.д.). Для этого используется жизненная энергия самого вампира, что при сильных затратах может привести к быстрому истощению, и в итоге к тому, что голод проявит себя значительно быстрее и сильнее, чем в обычных условиях.
    В случаях серьезных повреждений тканей (более опасных, чем неглубокие колющие и резаные раны, ушибы), а также при повреждениях ожегового типа, особенно причинённых магией Света или Огня, затраты выше, чем на уровне М1.
    В случае сильного истощения вампир может причинить вред любому живому существу от растения до человека при физическом контакте с ним из-за неконтролируемого стремления получить энергию любыми способами. Возможно психологическое подавление данной склонности у себя, но оно сильно зависит от того, насколько вампир вообще способен держать себя в руках и насколько он голоден.
    Для усиления способности, уменьшения энергетических затрат и применения других умений из канона Целительство требуется развитие этой способности.
    Телекинез, навык Левитация: Есть “врожденная” способность уменьшать собственный вес до 90% на время не более получаса при средней концентрации на эффекте. Вампир передвигается, едва касаясь земли, длинными прыжками, но взлететь, парить или зависать над землей при этом не может. Навык является свойством расы.


  • Особенности энергетического потенциала


    Чуть выше человеческого, но вампир вынужден развивать возможности эфирного тела для поддержания физического тела и удержания его от распада.
    «Естественным» образом энергетический резерв почти не восстанавливается. Даже при связи со стихиями и первоначалами – значительно медленнее, чем у живых существ. В любом случае есть связь с первоначалом Тьмы, она фонит и позволяет набрать ману. Однако эту ману вампир практически не может перевести в собственную жизненную силу.
    Все магические способности, используемые вампиром, требуют от него энергетических затрат. Функционирование тела, усиление его физических характеристик (сила, ловкость, скорость и т.п.) также требуют затрат жизненной энергии, полученной с кровью. Чем больше жизненной энергии тратится, тем голоднее становится вампир.
    При половинном резерве жизненной энергии чувство голода становится ощутимым; при четверти – вампир может сорваться при виде и/или запахе крови; при запасе меньше 15% - впадает в безумие.


  • Боязни и фобии


    Тут внимательный читатель может сказать: “А это я точно знаю! Чеснок, серебро и осиновый кол”! А вот и нет, есть множество объяснений возникновения этой легенды, но ни одно из них не делает её былью. Конечно, сложно отрицать, что осиновым колом, воткнутым в сердце, можно убить вампира, но с тем же успехом этим методом можно прикончить большинство живых существ.
    А вот солнечный свет доставляет неудобства, причём, чем интенсивнее воздействие света, тем сильнее повреждения. При желании вампир может самоубиться, выйдя на улицу в яркий день под прямые солнечные лучи, тогда его тело сначала обуглится, а потом ветер разнесёт пепел по окрестностям. Рассеянный солнечный свет может причинить урон, аналогичный ожогу первой-второй степени. А в сумерки или пасмурную погоду вампир может покидать убежище и до захода солнца, пребывая вне опасности. Теоретически он может покинуть убежище и в более солнечный день, но тогда ему нужно заранее побеспокоиться по поводу непрозрачной одежды, закрывающей всю поверхность тела и прочном зонте от солнца.
    Как вы, наверное, уже догадались, вампиры — ночные существа. Это означает, что большинство представителей расы предпочитает вести ночной образ жизни, а днём спать. У тех из них, кто в таком режиме живёт не первый десяток лет, днем активность снижается практически до нуля, в результате чего вампир впадает в сон, который очень метко обзывают «сном мертвого». Редко можно встретить представителя расы, который отреагирует на какой угодно раздражитель в период этого сна, поэтому охотники на вампиров предпочитают избавляться от своих жертв именно в дневное время суток. Впрочем, в наши дни можно встретить и вампиров, чей режим суток далёк от традиционного: просыпаются они не столько ночью, сколько ранним вечером. Есть и такие, кто может заставить себя проснуться к полудню, но чувствовать они себя будут разбито весь день, даже если не попали под солнечные лучи.
    Другое состояние, характерное именно для вампиров, называется «торпор». Торпор - состояние, наиболее всего похожее на человеческую кому, это глубокий, подобный смерти сон, в котором вампир беспомощен и осознаёт мир вокруг себя как будто сквозь пелену. Любой каинит может впасть в это состояние, находясь в крайней степени голода, а некоторые входят в него добровольно, будучи слишком уставшими от тщетности бытия.
    Другие страхи в общем аналогичны человеческим и в большой степени зависят от личности. Может быть и такое, что фобия, имевшаяся при жизни, переходит в маниакальную стадию после смерти.
    Очевидная слабость - зависимость от пропитания. Чем дольше не ел - тем слабее и духом, и телом.
    Однако уничтожить вампира сложно. Если очень захочется, то для верности расщепите его на мелкие кусочки и сожгите каждый кусочек подальше от остальных.


  • Ремесла и науки


    В целом, как раса, вампиры приемлют абсолютно все ремесла и науки, начиная с генетики и заканчивая проституцией. Все зависит от личных предпочтений, желаний и стремлений того или иного вампира, а также умения скрывать свою сущность от окружающих. При Становлении личные качества никуда не пропадают и принимают несколько более изощренные формы выражения, вследствие снятия ограничительных рамок. Т.е. если у вас был талант к рисованию, то он никуда не денется, просто его проявления будут более необузданны.


  • Родина


    Вампиры и существа крайне похожие на них были замечены исследователями в Земном и других мирах. Пока то было модно, они предпочитали жить в хорошо укреплённых каменных замках, а если благосостояние не позволяло, то хотя бы в склепах и на кладбищах из-за объяснимой тяги к тому, чтобы спать в гробах. Самые консервативные из них до сих пор предпочитают вести подобный образ жизни, однако «молодёжь» не всегда следует этой традиции, и многие в наши дни живут в обычных домах и квартирах.


  • Особенности жизненных условий и культуры


    Как у человека: зависят от личных предпочтений. С тем лишь исключением, что большинство предпочитает ночной образ жизни.


  • Одежда, аксессуары


    В былые время все носили сплошь аристократические одежды с брошами, серьгами и париками (экономили, кстати, не пудре не мало). Теперь нравы изменились, пристрастия в одежде зависят от конкретной личности. Впрочем, свежеобращённые, как правило, склонны к субкультурным течениям вроде готов, эмо и панков, а более старые вампиры предпочитают неброскую тёмную одежду и выдержанный стиль в аксессуарах, когда вот смотришь на человека и, не смотря на то, что одет он на первый взгляд невзрачно, понимаешь по мелким деталям, что перед тобой носитель голубой крови, а то и вовсе принц.


  • Предпочтения в оружии


    Оружие могут использовать любое, кроме заговоренного с помощью магии Света. Из артефактов, которые можно встретить у большинства вампиров, стоит назвать те, что предохраняют их энергетический запас от слишком быстрого расходования, если обладатель находится на солнце. У самых старых, опытных или богатых вампиров можно обнаружить артефакты, так или иначе воздействующие на жажду крови, впрочем избавиться от неё навсегда не может никто.


  • Межрасовые взаимоотношения


    Вампиры - не сторонники расизма. Они прагматичны и, прежде всего, рассматривают расы с позиции пригодности в пищу. Отношения же с расами, народами и отдельными индивидами строят, исходя из намерения получать постоянный и беспрепятственный доступ к свежей крови. Это варьируется от диктаторства и использования населения в качестве «дойных коров» в мирах, захваченных вампирами, до скрытого и незаметного существования среди ничего не подозревающих, но подвергающихся тому же «доению» существ. Само собой, это приводит к недовольствам среди рас, испытавших на себе способ питания вампиров. Но в противовес им существует не меньшее количество, напротив, приветствующих это, так как укус вампира приносит довольно сильное наслаждение. Большинство же населения в мирах, где вампиры избрали скрытый способ существования, просто напросто не верят в них. Так что сказать однозначно о конфликте вампиров с какой-то расой просто невозможно. Но существует постоянный и устойчивый конфликт между оборотнями (от высших оборотней до ликантропов), неприемлемость эльфийской в целом, как и рас производных (орки).
    В любом из миров, где вампиры не ведут полностью скрытного существования и в то же время не имеют абсолютной общественно-политической власти, в любой момент могут возникнуть конфликты с обществом, часто ведущие к практически полному истреблению вампиров в мире (достаточно вспомнить инквизицию).


  • Возможный статус в Академии


    Любой


Автор - Рэнэ Ниррой со скромным участием Локи

Назад в список рас