Дворфы
  • Общая информация


    Изображение Дворфы - распространённая в некоторых мирах раса существ, отличающаяся низким ростом, любовью к пещерам и кузнечному ремеслу. В некоторых мирах дварфов путают с двумя похожими расами: гномами и карликами. Ни тем, ни другим, ни третьим такие ошибки не нравятся. Однако, в некоторых мирах (например, в Средиземье), за всеми этими названиями скрывается одна и та же раса. В других мирах - все три совершенно разные расы (Абер-Торил). Здесь приводится усреднённое описание расы именно дварфов, что не исключает некоторой вариативности в конкретных представителях. Чаще всего под дварфами понимают именно горных дварфов, однако бывают ещё холмовые и тёмные. Тёмных и вовсе можно назвать другой расой, они отличаются и менталитетом, и внешностью (чёрная кожа и белые волосы), и магическими предпочтениями.


  • Внешность


    Низкого роста, выше 130 сантиметров практически никогда не вырастают. Широкие в плечах, коренастые, широкие в кости и не только в ней, почти всегда бородатые; волосы у них густые и жёсткие, любого человеческого оттенка, часто вьются мелко-мелко, отчего кажутся ужасно спутанными. Черты лица грубые, будто высечены из камня. Глаза и волосы могут иметь любой человеческий оттенок. Представители других рас могут не отличить женщину дварфа от мужчины. Женщины так же коренасты, низки, обладают чуть менее грубыми чертами лица, иногда даже имеют бороду, хотя тут зависит от личной предрасположенности и желания или нежелания бриться.


  • Физические возможности


    Несмотря на свой маленький рост, не уступают человеку в силе при схожей комплекции, выносливее людей в два-три раза, обладают инфразрением, позволяющим видеть в кромешной темноте на 60-70 футов.


  • Потребности


    Как у человека. Впрочем, едят они удивительно много для своего роста, зато при необходимости без еды и питья продержатся дольше. Предпочитают простую пищу, без особых изысков, неравнодушны к алкоголю. Способны в затхлом разряженном воздухе подземелий находиться в два-три раза дольше человека.


  • Регенерация


    Регенерация как у человека, живут около 300 лет.


  • Характер


    Во многом зависит от той общины, где воспитаны. В большинстве своём скряги, консервативные, упрямы до бараньей упёртости. Не слишком любят вторжения чужаков, они бы и рады запереться в своих горах, если бы не торговля, в которой они проявляют немалую смекалку, будучи готовыми торговаться до последнего. Не любят сидеть без дела или мечтать, для них лучшая жизнь – это усердная работа, приносящая плоды.


  • Магические способности


    Маги вообще достаточно редки в этой расе, а те, кто обладают магическим даром, часто даже не обращают на это внимание, идя путём честного шахтёра или война.
    Магия стихий: почти всегда доминантной стихией является Земля, почти никогда - Воздух, но исключения случаются. Огонь часто дополняет Землю, он может быть как и боевым берсеркским пламенем, так и созидательным огнём плавильного горна. Освоение стихии Воды также возможно, чаще всего в рецессии. Первоначала как у человека, но чаще склонны к свету, исключение составляют тёмный дварфы, тут всё наоборот.
    Трансфигурация: часто изучают
    Метоморфомагия: почти никогда
    Анимагия: обычно только у друидов и им подобным приближенным к природе, которые в дварфском обществе встечаются крайне редко
    Ритуальная магия: частая способность, хорошо разбираются в магических компонентах, в силу склада ума имеют больший шанс в правильном исполнении ритуала, чем человек с аналогичным уровнем владения способности.
    Телекинез: как у человека
    Ментальная магия: не слишком даются тонкие ментальные иллюзии, но вполне неплохо «прямые» навыки. Имеют некоторый иммунитет ко внушениям
    Магия пространства: как у человека
    Рунная магия: имеют предрасположенность, часто используют руны для усиления оружия. Однако сами руны зависят от мира и веры. Чаще всего обладают собственным руническим алфавитом, однако, во многом сходим со "скандинавским". Работает аналогично стандартному канону рун.
    Магия природы: редка, для её овладения надо иметь отличный склад ума, хотя друиды в дварфском обществе встречаются.
    Зельеварение: способность, которой обладает на минимальном уровне большинство дварфов, даже не особо сведущих в других видах магии. Лучше всего умеют готовить взрывчатые составы, и даже на низких уровнях развития умения редко ошибаются в таких рецептах. В силу своей усидчивости, шанс правильного исполнения сложного зелья повышается.
    Целительство: как у человека
    Шаманизм: зависит от мира и общины, обычно это отдельные обособленные кланы.
    Прорицание: очень редко
    Заклинания и палочковая магия: как у человека, в случае обучения соответсвующей дисциплине. В своих общинах обычно используют уже зачарованные на определённые заклинания артфекты.
    Магия Хаоса: почти никогда, так как дварфы не любят резко менять свои убеждения


  • Особенности энергетического потенциала


    Равен человеческому, в горах и под землёй восстанавливается в два раза быстрее


  • Боязни и фобии


    Не любят высоту и сильно боятся потерять свой дом и семью. Не особо удачно ладят с чужаками, не слишком хорошо разбираются в интригах. Не смотря на то, что по природе своей подозрительны к чужакам, если кому-то поверят, то вряд ли будут ожидать удара в спину.


  • Ремесла и науки


    Любят кузнечное и ювелирное дело, достигают в них больших высот. Инженеры и изобретатели, даже в самых «отсталых» мирах, делают сложнейшие механизмы. Часто становятся воинами и берсерками. Но какую бы профессию ни выбрали, отдаются делу со всей душой.


  • Родина


    Миры со средним и высоким энергетическим фоном. Встречаются, в частности, на Абер-Ториле, ,Кринне в Средиземье, Аркануме и Азероте. Предпочитают горы, пещеры и подземные города, однако, не уходят уж слишком в подземье, предпочитая иметь связь с поверхностью.


  • Особенности жизненных условий и культуры


    Привыкли к «спартанским» условиям жизни, но не откажут себе в уюте, когда это возможно. Их жилища, как и они сами: крепкие, без особых изысков, прочные и надёжные. Чаще всего - это города внутри гор с длинными запутанными переходами шахт и внутренних пещер. Почти всегда внутри горит множество очагов, а столы ломятся от еды и питья.
    Для дварфов очень многое значит семья, клан и род, ради сородичей они готовы на всё, а позор одного ложится на всех. Однако, если кто-то не похож на других, идёт странным и непривычным путём, то его не изгоняют, а принимают таким, какой он есть. То же самое касается тех, кого клан принял в свою семью, даже если он не был дварфом. Если дварф уж посчитал тебя своим другом, то не передумает. А если ты друг одного дварфа, то ты друг всего его клана.
    Достаточно религиозны, но не до фанатизма, считают, что праведная жизнь сама по себе угодна богам, а бесконечные молитвы – пустая трата времени. Большинство дварфов верят в то, что были созданы из камня Богом-Кузнецом, личность которого варьируется от мира к миру. Не любят попусту тратить деньги и будут торговаться до последнего медяка, но не чахнут над богатствами, как драконы. Дварфы считают, что деньгами разбрасываться нельзя, лучше их потратить на своё дело или же качественные еду и питьё.
    Обладают здоровым чувством юмора, однако не-дварф может не понять их шутку или даже обидеться, хотя "шутник" мог и не иметь в виду ничего обидного, просто был прямолинеен.
    Любят ручную работу, считают работу - лучшим отдыхом, хороший трудяга - это самый уважаемый член общества. Действиям верят куда больше. чем словам. Вряд ли послушают какого-нибудь праздного дварфа


  • Одежда, аксессуары


    Не особо щепетильны по отношению к своему внешнему виду, предпочитая практичность. Некоторые (но далеко не все) презирают мытьё, считая, что меньше сантиметра - не грязь, а больше – сама отвалится. Любят простую добротную одежду, удобную в их деятельности. Многие любят заплетать бороду в косички, для большинства дварфов борода – это особая гордость, показатель их социального статуса, а лишить дварфа бороды – большое оскорбление. Сами они бреются если считают себя опозоренными или в знак большого горя.


  • Предпочтения в оружии


    Предпочитают дробящее и рубящее оружие: топоры, булавы, секиры, тяжёлые мечи. Из артефактов любят что-то простое, но действенное, любят охраняющие от магии амулеты, особенно те, кто сами магией не владеют.


  • Межрасовые взаимоотношения


    Не любят чужаков, как таковых. Презирают эльфов, считая их высокомерными мечтателями. Не особо любят людей, считая их мелочными и ненадёжными. Враждуют с тёмными расами, особенно с орками, гоблинами и дроу. Тёмные дворфы и светлые друг друга ненавидят и враждуют. Однако, если представитель другой расы, какой бы то ни было, даже враждебной, докажет, что он достоин доверия, то для дварфов он станет одним из «своих», кем бы он раньше ни был.
    Другое дело, что дварфы не слишком тонко чувствуют различия в менталитете рас, да и вообще достаточно прямолинейны. Например, могут не сразу понять, что своими словами или действиями задевают кого-то, в большинстве случаев делают это не со зла. Если уж со зла, вы точно это поймёте: дварф в деталях объяснит.


  • Возможный статус в Академии


    Любой


Автор - Эмилия Хаккенс

Назад в список рас