Список Ритуалов

Здесь находятся примеры ритуалов, которые можно отыгрывать со способностью Ритуальная Магия.
Список не является исчерпывающим и будет пополняться.
Собственные, качественно отыгранные ритуалы студентов тоже могут быть занесены в список.
 

Ученик



Постижение языка
Как только вы завершаете ритуал, гортанный язык существ перед вами складывается в нечто понятное.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Ментальная магия
Минимальный уровень ритуальной магии: Ученик
Длительность: 24 часа

В начале ритуала нужно выбрать язык, который ритуалист слышал, или часть письмён, которые он видел за последние 24 часа.
Проведение этого ритуала на языке, который ритуалист слышал, позволяет ему понимать его на слух в течение последующих 24 часов и, если ритуал имел дополнительный источник энергии или был особо успешным, связно говорить на языке в течение этого времени.
Проведение этого ритуала на языке, который ритуалист видел в виде письмён, позволяет ему читать написанное на этом языке в течение последующих 24 часов и, если ритуал имел дополнительный источник энергии или был особо успешным, писать на языке на его родном алфавите или на любом другом алфавите, который ритуалист знает, в течение этого времени.
При выполнении обоих условий, ритуал позволяет понимать язык в обеих формах в течение последующих 24 часов, а дополнительный источник или специальный успех позволяют и говорить и писать на этом языке.


Различить ложь
Его ложь трепещет в эфире, словно вода, попавшая на раскалённую сковородку. Подозреваемый даже не знает, что он испускает этот сигнал, но для вас это ясно как белый день.
Время проведения: 5 минут
Связанная способность: Ментальная магия
Минимальный уровень ритуальной магии: Ученик
Длительность: 5 минут

При успехе этого ритуала, ритуалист получает способность в течении короткого времени отличать ложь от правды. Время действия эффекта продлевается на 2 минуты за каждый дополнительный источник энергии ритуала.


Сделать целым
Когда вы заканчиваете ритуал, дубовая дверь становится целой и невредимой, словно Ортен Яростный не разломал её только что с убийственным блеском в глазах. Это наименьшее, что вы можете сделать после того, как устроили на постоялом дворе засаду на печально известного варвара.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Трансфигурация
Минимальный уровень ритуальной магии: ученик
Длительность: Постоянная

Отдельный объект, способный поместиться в куб с длиной ребра  от 30 сантиметров (ученик) до 3х метров (М1), полностью восстанавливается. Чем больше объект, тем сложнее ритуал. Часто, для восстановления необходимо строительное сырьё, тот же материал, из которого сделан объект.


Секретная страница
Вы смеетесь сквозь выбитые зубы. Тот, кто прикидывается герцогом, может найти ваш журнал, но он никогда не увидит то, что вы там написали.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Ментальная магия
Минимальный уровень ритуальной магии: Ученик
Длительность: Постоянная

Ритуалист защищает письмена, чтобы их не могли прочесть другие. Использование этого ритуала защищает одну страницу. Ритуалист делает так, что страницы словно бы не существует, заставляя всех, кроме него самого, игнорировать её; наличие страницы блокировано от разума читателя. Можно вместо этого пожелать заполнить страницу ложными письменами, которые необходимо воспроизвести перед исполнением ритуала. Другие читатели видят ложный текст, а не реальный.


Тишина
Напрягая и свое терпение, и свои острые уши, вы ничего не слышите в личной палате герцога. Именно поэтому вы столь удивлены, когда видите герцога, смело вступив в неё.
Время проведения: 5 минут
Связанная способность: Заклинания
Минимальный уровень ритуальной магии: Ученик
Длительность: 24 часа

Ритуалист защищаете одну комнату (или область радиусом до 7 метров) от подслушивания извне.

 

Подмастерье 1



Взгляд волшебника
Вы переносите свои чувства через дверь, смотря и слушая, будто вы находитесь там.
Время проведения: 5 минут
Связанная способность: Прорицание
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Длительность: до 1 часа

При проведении ритуала Взгляд Волшебника, необходимо выбрать точку в радиусе 30 метров от ритуалиста. В этой точке создается магический сенсор. Ритуалист может видеть и слышать, как будто он сам находится в выбранной точке. Помимо этого ритуалист получает способность тёмное зрение при наблюдении через сенсор. Сенсор не невидим, его могут заметить. Однако сенсор не имеет физического тела и его невозможно уничтожить обычным способом.
Достаточно мощная защитная магия, вроде ритуала Запрет, может блокировать Взгляд Волшебника. Если местоположение защищено подобным оберегом, ритуалист узнает об этом в самом начале ритуала и может прервать ритуал и не расходовать реагенты.

Обязательный фокусный элемент: Зеркало или хрустальный шар. Фокусировка передаёт то, что вы видите и слышите.


Водная прогулка
Вы идёте на воде, как будто это сухая земля.
Время проведения: 5 минут
Связанная способность: Магия Воды
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Длительность: 1 час

Цель ритуала двигаться по воде, как будто это твёрдая земля. Целью ритуала может быть как сам ритуалист, так и другой человек. Цель может погрузиться в воду или плавать под водой, если пожелает, без необходимости заканчивать ритуал.


Водное дыхание
Прохладная вода заполняет ваши легкие, но всё же вы способны дышать и говорить, как и на земле.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Трансфигурация
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Длительность: 1-24 часа.

Целью ритуала могут быть до 8 человек (в том числе и сам ритуалист). Ритуал позволяет дышать водой так же легко, как и воздухом. Кроме того, появляется возможность говорить под водой как обычно.
Водное Дыхание не изменяет способность дышать воздухом. Оно не наделяет большей скоростью плавания или способностью беспрепятственно сражаться под водой. Но зато оно защищает от разрушения водой снаряжение, вроде книг и свитков.


Животное-посыльный
« - Лети, малышка, и приведи подмогу».
Время проведения: 3 минуты
Связанная способность: Магия Природы
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Длительность: 6-24 часа

Ритуалист нацеливаетесь на невраждебное животное небольшого размера, вроде воробья, ворона, лисы или карпа. Животное должно оставаться в радиусе 7 метров от ритуалиста, в течение времени, необходимого для исполнения ритуала. Как только ритуал завершён, ритуалист шепчет животному сообщение в несколько предложений и называет получателя и местоположение. Животное направляется к этому месту в поисках получателя. По пути животное избегает опасности. Обнаружив получателя, животное приближается к нему, пока не окажется смежным с получателем, а затем шепот выходит изо рта животного, передавая сообщение. Когда животное доставляет своё сообщение или когда длительность ритуала заканчивается, животное возвращаются к своему естественному поведению.


Иллюзорное существо
Несколько слов описания, несколько тайных жестов — и перед вами появляется устрашающий образ.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Ментальная магия
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Длительность: 24 часа

Ритуалист создаёт иллюзию одного существа любого размера. Оно выглядит и пахнет подобно оригинальному существу. Если существо может говорить или испускать звуки, то это может и иллюзия, но ограниченно  — например, иллюзия не сможет вести длительную беседу.
Иллюзии можно отдавать простые инструкции — например, бродить в определенной области, делать вид, что жуёт растения и т.п.
Иллюзия может исполнять эти действия в определённой последовательности, например — переместиться, что-то сделать, затем снова переместиться, причём или бесконечно повторяя одно и то же, или начиная в ответ на определенное событие, вроде открытия двери.
Ритуалист может также привязать каждое действие к определённому событию. Иллюзия может двигаться, когда к ней подходит существо, или сжаться и закричать, когда её атакуют.
Внимательные существа или существа с особенной чувствительностью (улучшенный слух, вибрационная чувствительность, инфракрасное зрение) могут раскрыть иллюзию. При физическом контакте сразу раскрывается эфемерность иллюзии.
Иллюзия не может уйти далее чем на 30 метров от места, где она изначально появилась.


Иллюзорный предмет
По вашей команде перед вами появляется образ предмета, который вы изобразили в своём разуме,. Дрогнув разок- другой, он принимает вроде как твёрдую форму.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Ментальная магия
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Длительность: 24 часа

Ритуалист создаёт иллюзию одного неодушевлённого объекта, который во всём кажется реальным. Можно использовать этот ритуал для создания иллюзорной стены, двери, оружия или другого объекта.


Магический рот
Каменная стена разламывается, изменяясь в подобие сухих, растрескавшихся губ, обрамляющих зубы, торчащие словно надгробные плиты. «Остерегайтесь!» — говорят они.
Время проведения: 5 минут
Связанная способность: Трансфигурация
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Длительность: Пока не сработает

Ритуалист связывает сообщение с поверхностью, которой касается. Когда исполняются установленные условия, на поверхности появляется рот и передает сообщение. Это срабатывает один раз. Рот на вид сделан из того же материала, что и поверхность, но в остальном внешний вид рта определяет ритуалист.


Обнаружение секретных дверей
Улыбнувшись и подмигнув, вы показываете Совелиссу контур люка, который он пропустил.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Магия
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Длительность: Мгновенная

После проведения этого ритуала глаза ритуалиста, в течении короткого времени, начинают гораздо лучше замечать спрятанные рычаги, потайные кнопки, сквозняки за гобеленами, царапины на полу и прочие мелкие признаки секретных и потаённых дверей. Эффект действует пару минут и не продлевается.


Послание
Вы можете увидеть его глазами своего разума, ясно, как когда встретили его впервые. Ваша магия позволяет ему знать, что вы в безопасности, несмотря на столкновение с последователями Туна, и он заверяет вас, что красный дракон не причинил ему никакого вреда.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Ментальная магия
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Длительность: Мгновенная

Ритуалист передаёт ментальное сообщение в несколько предложений персоне, которую знает. Если цель находится в пределах диапазона, она получает ментально сообщение и может мысленно на него ответить. Максимальная дальность ритуала определяется успехом ритуала и дополнительными источниками. Может находиться в диапазоне от 16км до пределов текущего мира.


Секретный сундук О’Лауфейяра
Украшенный железом и серебром сундук перед вами исчезает из виду.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Магия пространства
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Длительность: Пока не будет отменен

В качестве элемента освоения этого ритуала необходимо создать или заполучить сундук, несущий на себе магический рисунок, и в корпус сундука следует встроить объект, имеющий для ритуалиста персональное значение. После того как сундук готов, ритуалист можете хранить его там, где пожелает. Проведение этого ритуала вызывает сундук из этого места туда, где вы находитесь, вместе со всем его содержимым. Когда сундук рядом, можно удалять или добавлять в него объекты (ограничиваясь лишь его естественными размерами). В любой момент после его призыва можно отправить его обратно в его предыдущее местоположение.
Исследователи используют этот ритуал, чтобы гарантировать, что у них будет достаточное хранилище для припасов или чтобы легче вывезти сокровища из подземелья. Если сундук когда-либо потеряется или будет уничтожен, необходимо создать новый, прежде чем сможете исполнять этот ритуал снова.

Обязательный фокусный элемент: Хороший, крепкий сундук.


Стенопроход
В непроницаемой стене Крепости Калданис открывается разлом, расчищая твёрдый камень в проход, словно это откидной полог палатки. «Заходите», — говорит ваш проводник. — «У нас мало времени, прежде чем они заметят эту уловку... или она накроет нас».
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Магия Пространства
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Длительность: 1 минута

Ритуалист создаёт проход сквозь любой твёрдый материал. Ориентацию прохода выбирается относительно поверхности, которой ритуалист касается. Проход — 1,5 метра в ширину и высоту. Проход может быть глубиной в несколько метров. Он существует минуту, +20 секунд за каждый дополнительный источник энергии ритуала. Этот ритуал не скрывает проход ни от кого и не может запретить кому- либо войти в него. Существо внутри прохода, когда он закрывается, выталкивается к ближайшему концу прохода. Этот ритуал не затрагивает структурную целостность пещеры или стены; проход — завихрение пространства, а не фактическое смещение материи.


Устойчивость к стихиям
Ни резкий холод, ни жгучая жара более вас не беспокоят. Вы путешествуете в Арктике или в пустыне столь же комфортно, как и в умеренном климате.
Время проведения: 10 минут
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 1
Связанная способность: Заклинания  
Длительность: 24 часа

Ритуал Устойчивость к стихиям позволяет ритуалисту определить до пяти участников ритуала, включая себя самого, которые будут игнорировать штрафы, связанные с крайностями немагической погоды.
Существа под воздействием не переносят никаких болезненных эффектов от окружающих их температур от -45 до 60 градусов Цельсия, и снаряжение существ тоже защищается от разрушительных действий этих температур и осадков.

 

Подмастерье 2



Глаз тревоги
Время проведения: 30 минут
Связанная способность: Трансфигурация
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: 24 часа (особая)

Этот ритуал создаёт внимательные глаза, которые могут быть размещены в любом месте в радиусе 15 метров от места проведения ритуала. Эти глаза неосязаемы и почти невидимы.
В зависимости от успеха ритуала может быть создано до 5 часовых. Глаза могут иметь обычное зрение, темное зрение и\или ощущение вибраций в радиусе 18 метров. Это так же определяется степенью успеха ритуала.
Если глаз видит чужака, он издаёт громкий звук предупреждения, сформулированный вами во время исполнения ритуала. Этот звук может быть чем угодно — от громогласного «Враги идут!» до крика совы или фанфар. Часовой никогда не считает чужаком самого ритуалиста. Кроме того, ритуалист может тонко настроить параметры реакции глаза во время ритуала, пометив для часового те или иные категории существ как «свои». Глаз будет игнорировать их. Можно определить эти категории в соответствии с очевидными физическими характеристиками (вроде роста, веса или формы тела), типом существа (гуманоид, демон), расы существа (дроу) или очевидного снаряжения (существо, несущее щит, украшенный изображением пламени). Это может быть, так же, указание конкретных личностей, если ритуалист их знает или если они присутствовали при ритуале.

Необязательная фокусировка: Длительность этого ритуала может быть увеличена до неограниченно долгой, при использовании в качестве фокусного элемента большой драгоценный камень или другое украшение из драгоценного метала, украшенное драгоценным камнем. Эффекты ритуала существуют, когда фокусный элемент находится в пределах 30 метров от любого из глаз. Ритуалист может скрывать или защищать фокусировку ритуала любым способом, которым пожелает.


Заколдовать предмет
Магия, вытянутая из нитей и переплетений вселенной, наполняет предмет, который вы держите в руках.
Время проведения: 30 минут
Связанная способность: Трансфигурация
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: Постоянная
С помощью магии ритуалист может изменить любой не магический предмет, который способен удержать в руках. Можно существенно изменить размер предмета, придать ему новые свойства (сделать прочнее, тяжелее, или наоборот, хрупче или легче), придать предмету совершенно новую форму.


Консультация мистического мудреца
Вы входите в транс, в котором общаетесь с духами давно мёртвых мудрецов и владык знаний из другого мира, ища ответы на свои тайные вопросы.
Время проведения: 30 минут
Связанная способность: Прорицание
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: 10 минут

Ритуалист задаёт таинственной иномировой сущности один вопрос о том, что лежит за пределами его кругозора.
Ритуал предоставляет отдельную частицу информации. Эта информация может принимать форму слова, имени, фразы или даже краткой истории, в зависимости от того, какой именно вопрос был задан. Можно узнать имя основателя академии Серебряный Дракон, похоронные обряды клана Северного Волка или слабости теневых убийц, идущих по вашим следам.
Ритуал не может раскрыть информацию, лежащую за пределами кругозора самых ученых мудрецов. Бесполезно пытаться выяснить магическое слово, отпирающее склеп вампира, поскольку это слово знает только сам вампир. При этом ритуал не может сообщить явно, где находится великий склад сокровищ, но мистические мудрецы могут сообщить вам, где определённая императрица хранила своё казначейство в древние времена или были ли сокровища разграблены, когда пала её империя.


Летучий диск
«А, это? Он следует за мной повсюду, словно грузчик, которому не нужен отдых».
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Заклинания
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: 24 часа

Ритуалист создаёте платформу в форме диска, плывущую в полуметре над землёй и способную нести груз. Диск имеет обычно диаметр 1 метр и может выглядеть по-разному. Он неподвижен, пока ритуалист не уходите более чем на 7 метров от него, после чего он перемещается со скоростью хозяина, пока не приблизится к нему на расстояние 2 метра. Можно управлять движениями диска с помощью приказов. Диск не способен подниматься вверх над землей больше, чем на полметра, без усиления ритуала. Если отойти от диска больше чем на 10 метров на 1 минуту, то диск исчезает, сбрасывая то, что он нёс на пол.
В зависимости от успеха ритуала, диск может нести от 100 до 900 кг веса.


Лечение болезни
Даже самые ужасные последствия исчезают после вашего лечащего касания.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Целительство
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: Мгновенная

Ритуал Лечения Болезни исцеляет одну болезнь, сокрушающую субъекта — будь та болезнь активной или ещё в стадии инкубационного периода. Субъект полностью излечивается и теряет все отрицательные побочные эффекты и симптомы болезни.
Этот ритуал физически опасен для субъекта, будучи использованным на раненом персонаже, он может даже убить его, если пройдет неудачно.
Если субъект болен несколькими болезнями, нужно выбрать одну, которую излечит этот ритуал. Ритуал в любом случае воздействует только на одну болезнь.


Магический замок
Вы запираете дверь, чтобы вторгшиеся не могли легко пройти. Дверь вспыхивает янтарным светом, затухающим до мягкого свечения, что делает её непроходимой для всех, кроме вас и ваших союзников.
Время проведения: 5 минут
Связанная способность: Трансфигурация
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: Постоянная

Ритуалист запирает дверь, окно, ворота, опускную решётку или некие другие средства входа. Можно  открыть дверь как обычно, но для тех, у кого нет разрешения использовать её, она является запертой.
Чем выше успех ритуала, тем сложнее дверь взломать и сломать.
При проведении ритуала, можно позволить определённым другим существам или типам существ проходить через дверь как обычно, игнорируя эффект ритуала. Можно выбрать любой или все (или ни одного) из следующих вариантов:
Пароль: Можно установить устный пароль. Произнёсший его в пределах 2х метров от двери может игнорировать оберег в течение следующей минуты.
Индивидуумы: Можно определить до десяти других конкретных индивидуумов, способных всегда игнорировать оберег.
Описания: Можно описать одну или несколько категорий существ, способных всегда игнорировать оберег, используя определённые заметные характеристики вроде разновидности, вида, размера или снаряжения, которое они несут или носят.
Магический Замок остаётся, пока не будет убран ритуалистом, пока не разрушена дверь или пока оберег не уничтожен, например, ритуалом Стук или попыткой сломать дверь. Где бы ни был ритуалист, он немедленно узнаёт, уничтожен ли его Магический Замок одним из этих методов.


Магический круг
Круг символов, нацарапанных на земле, светится и искрится, когда демон проверяет его границу. «Это ненадолго спасёт вас!» — шипит он.
Время проведения: 15 минут
Связанная способность: Заклинания
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: Пока не сломан

Ритуалист чертит на земле круг, усыпанный магическими символами защиты. При правильном начертании эти символы затрудняют вход и выход тех или иных магических существ. При проведении ритуала ритуалист выбирает нежить, демонов, элементалей, диких существ, селестиалов, темных существ, и т.д. Можно создать круг защиты сразу от всех магических существ, но это сделает его слабее и увеличит сложность ритуала.
Существа выбранного типа не могут пройти через круг или воздействовать на кого-либо через границу круга.  Сильное существо может попытаться прорваться через круг. Если попытка успешна, круг ломается и взрывается силовой вспышкой. Существа немагического происхождения могут пересекать круг и пытаться испортить защитные символы.


Мгновенный вызов оружия
Вы щёлкаете пальцами, и в вашей руке появляется меч. Ноздри дракона фыркают раздражением — он понимает, что теперь вы вооружены отсекающим клинком.
Время проведения: 30 минут
Связанная способность: Магия Пространства
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: Пока не разрядится

Этот ритуал используется для настройки на себя одного оружия, инструмента или щита. После этого в любой момент можно вызвать этот объект к себе в руки, тратя один заряд ритуала. Количество зарядов ритуала определяется его успехом и количеством дополнительных источников. Стандартное значение 2 и ещё по одному за каждый дополнительный источник. При помощи этого ритуала можно настроить на себя лишь одно оружие, инструмент или щит одновременно.


Нежный отдых
Ваши умелые руки исполняют ритуал достаточно быстро, сохраняя тело для того, чтобы позже наложить на него Оживление Мёртвых.
Время проведения: 1 час
Связанная способность: Целительство
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: Особая

Этот ритуал проводится на трупе. Нежный отдых защищает труп от дальнейшего разложения и прочих внешних воздействий. Он в пять раз увеличивает время, которое труп сможет пролежать мёртвым и всё ещё остаться пригодным для воздействия ритуала Оживление Мёртвых или чего- то подобного. Нежный Отдых также защищает труп от оживления в качестве нежити на 150 дней. Этот ритуал можно обновлять.


Обнаружение объекта
Подняв свой палец, вы уверенно указываете им в чистую каменную стену. В двадцати футах за ней вы ощущаете украденный скипетр принца.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Прорицание
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: 5 минут

Во время проведения ритуала нужно выбрать объект. Во время действия эффекта ритуала ритуалист может обнаруживать направление и расстояние до ближайшего примера этого объекта, пока таковой находится в пределах определенного диапазона. В зависимости от успеха ритуала – до 150 метров. Чем лучше знаком объект ритуалисту, тем выше вероятность успеха.


Просмотр места
Секреты мира открываются для вас, когда ваши магически усиленные глаза получают способность заглядывать в палаты короля, в библиотеку волшебника или в пещеру дракона.
Время проведения: 1 час
Связанная способность: Прорицание
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: Особая

Когда этот ритуал проводится, нужно выбрать место, которое ритуалист ранее посещал. Место должно быть статичным (например, нельзя использовать это для наблюдения за каютой океанского судна) и должно всё ещё быть на том же месте (и в более-менее той же форме), как тогда, когда было посещено. Ремонт комнаты не обманет ритуал, но разрушение башни и её последующее восстановление с частичной перестройкой заставит ритуал провалиться (пока ритуалист не посетит это место заново). Ритуалист узнаёт, потерпел ли ритуал неудачу, прежде чем израсходует реагенты. Этот ритуал может показать вам место где угодно в мире, но он не сможет показать место в другом мире без специального усиления.
Ритуал создаёт сенсор наблюдения. Сенсор существует 60 секунд и ещё +20 за каждый дополнительный источник энергии ритуала. Можно слышать через сенсор, а также видеть через него с темным зрением. Внешне сенсор выглядит как небольшое мерцание в воздухе. Зоркие существа могут его заметить, но не могут взаимодействовать с сенсором.
Достаточно мощная магия оберега, вроде ритуала Запрет, может блокировать Наблюдение Существа. Если местоположение защищено подобным оберегом, ритуалист узнаёт об этом, как только начинает ритуал, и сможет прервать ритуал чтобы не израсходовать реагенты.

Обязательный фокусный элемент: Зеркало или хрустальный шар, высокого качества. Фокусировка передаёт то, что вы видите и слышите.


Рука судьбы
Призрачное явление словно подсказывает вам о дальнейших действиях.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Прорицание
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: 10 минут

Во время проведения ритуала, маг задает до трех вопросов о возможных вариантах действий. Появляется прозрачная синяя рука и жестом указывает самый полезный образ действий.
Если описываются  варианты действий, относящиеся к направлениям или к определённым объектам, то рука выбирает тот, что сулит большую награду. Если руку спрашивают: «Мы должны идти вниз по лестнице или через дверь?», то рука отвечает, указывая либо на лестницу, либо на дверь. Если руку спрашивают: «Который из этих трёх рычагов мы должны потянуть первым?», то рука отвечает, указывая на рычаг.
Если описывается лишь один вариант действий, ритуал предполагает, что второй выбор — бездействие. Рука либо подзывает (чтобы указать, что вы должны продолжить) или делает жест остановиться. Например, на вопрос «Стоит ли мне идти на занятие Вирны Рилинвирр?» рука либо поманит вас, либо сделает вам жест остановиться.
Рука не может оценивать события в далёком будущем; её суждение простирается лишь на вероятные события в течение следующего часа. Если рука не может указать предпочтение, ритуал не имеет эффекта, но реагенты всё равно расходуются.
Есть два недостатка использования ритуала для помощи в принятии решений. Во-первых, судьба мерит риск согласно награде, и этот ритуал дает соответственные указания. Он направляет к высокому риску и высокому вознаграждению, а не к низкому риску и низкому вознаграждению. Например, если один туннель ведёт к дракону и великому богатству, а другой — назад в городок, то рука укажет к дракону. Однако высокий риск с низким вознаграждением рассматривается менее полезным, чем низкий риск с низким вознаграждением. Во-вторых, рука может выбирать лишь наиболее полезный курс действия среди данных ей альтернатив. Она не подразумевает, что обозначенный вариант обязательно хорош, а лишь то, что он лучше других вариантов, которые были указаны. В примере выше — если все три рычага активизируют ловушки, то рука укажет на рычаг, вызывающий ловушку менее опасную, чем другие.


Связанный портал
Вы создаёте на земле пылающий круг символов и можете увидеть туманное видение отдалённого города. Вы и ваши друзья вступаете в круг и мгновенно переноситесь в это место.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Магия Пространства
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: Особая

Ритуалист создаёт разрыв в ткани мира, связывая своё текущее местоположение с точкой постоянного портала. Шагнув, можно перемещаться от одного портала к другому. В качестве обязательного элемента исполнения ритуала необходима магическая фигура в виде круга 3х-метрового диаметра. При стандартных условиях портал остается открытым в течении одной минуты. Каждый дополнительный источник энергии ритуала продлевает это время ещё на 20 секунд. Можно использовать в качестве исходной точки этого ритуала постоянный круг телепортации. Это существенно облегчит работу и стабильность портала.
Пока портал открыт, любое существо, вступающее в круг в исходной точке, мгновенно появляется в другом месте вместе с тем, что оно держит или несет. Открытый портал может использовать любое количество существ любого размера кроме самых огромных монстров.
Любой, стоящий около любого из концов портала, может увидеть затуманенное видение круга телепортации на другом конце связки, а также окружающую среду в 20 метрах за его пределами. По сути всё в месте назначения в пределах этой видимой области, покрыто слабо ограничивающей видимость местностью, и область за пределами видимой полностью затуманена. Эффекты окружающей среды на одном конце связки не действуют на другом конце.
Во многих мирах, в большинстве крупных храмов, важных гильдий волшебников и больших городов есть постоянные круги телепортации, каждый из которых имеет уникальный набор магических символов, выгравированных или инкрустированных на земле. Точная последовательность символов имеет важное значение, потому что вы должны воспроизвести её, если хотите открыть ведущий туда портал. Символы не сложнее для запоминания, чем письмена или числа. Вы можете использовать Связанный Портал с любым постоянным кругом телепортации, последовательность символов которого вы знаете.
Если место назначения блокировано ритуалом из категории оберегов, вроде Запрета, ритуал открывает портал места назначения в точке на границе оберега. Сквозь портал можно посмотреть, прежде чем вступать в него. Входить в открытый портал необязательно.


Связь с природой
Общаясь с духами земли, вы точно знаете, где найти продовольствие, защиту или подсказку к местоположению вещи, которую вы ищете.
Время проведения: 30 минут
Связанная способность: Магия природы
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: 10 минут

Общаясь с первородными духами природы, можно изучить множество фактов о том, что окружает ритуалиста (в радиусе 1,5 км). Можно задать до 5ти вопросов, в зависимости от успеха ритуала. Вопросы должны быть об особенностях ландшафта, растениях, минералах, источниках воды, существах и других аспектах вашего окружения.


Стук
Синий светящийся ключ появляется перед дверью и исчезает внутри неё. Дверь на мгновение вспыхивает янтарным светом, а затем отпирается.
Время проведения: 5 минут
Связанная способность: Трансфигурация
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: Мгновенная

Ритуал Стук позволяет открыть одну запертую дверь, сундук, ворота или другой объект. Он срабатывает даже против проходов, запечатанных ритуалом Магический Замок, или дверей, защищенных задвижками и запорами, находящимися на противоположной стороны, вне пределов досягаемости. Объект, который ритуалист отпирает, не открывается автоматически; ритуалист всё равно должен открыть его сам после того, как его отопрёт ритуал.
Если этот ритуал успешно используется против прохода, защищённого Магическим Замком, Магический Замок уничтожается.


Удалить несчастье
Вы уничтожаете проклятие, зачарование или безумие, сокрушившее вашего товарища.
Время проведения: 1 час
Связанная способность: Целительство
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 2
Длительность: Мгновенная

Удалить Несчастье отменяет один эффект, действующий на субъекта. Ритуал может удалять стандартные проклятья, эффекты вроде зачарования и доминирования, и эффекты страха, замешательства, безумия, полиморфа и окаменения. Все эффекты проклятья или другого эффекта заканчиваются.
Этот ритуал физически сказывается на его получателе; при использовании на раненом персонаже, он может даже убить его.
Можно использовать этот ритуал на нежелающем субъекте (обычно — на бывшем союзнике, находящемся под влиянием некоего врага), но необходимо удержать его на месте. Если известно, что субъект страдает от нескольких эффектов, нужно  выбрать, который будет удалён этим ритуалом. Иначе он воздействует на один известный ритуалисту эффект.

 

Подмастерье 3


Глаз предупреждения
Вы создаёте призрачного сторожевого — тонкий столб под два метра высотой, увенчанный парящим немигающим глазом. Глаз защищает вас от попыток ваших врагов наблюдать за вами, несёт стражу над вашим лагерем и поднимает тревогу, если приближается опасность.
Время проведения: 30 минут
Связанная способность: Трансфигурация
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 3
Длительность: 24 часа или больше

Этот ритуал создаёт один призрачный глаз-часовой, который можно разместить в любом месте, в радиусе 15 метров от места проведения ритуала. Этот глаз неосязаем и почти невидим.
Если глаз видит чужака, он издаёт громкий звук предупреждения, сформулированный вами во время исполнения ритуала. Этот звук может быть чем угодно — от громогласного «Враги идут!» до крика совы или фанфар. Часовой никогда не считает чужаком самого ритуалиста. Кроме того, ритуалист может тонко настроить параметры реакции глаза во время ритуала, пометив для часового те или иные категории существ как «свои». Глаз будет игнорировать их. Можно определить эти категории в соответствии с очевидными физическими характеристиками (вроде роста, веса или формы тела), типом существа (гуманоид, демон), расы существа (дроу) или очевидного снаряжения (существо, несущее щит, украшенный изображением пламени). Это может быть, так же, указание конкретных личностей, если ритуалист их знает или если они присутствовали при ритуале.
Кроме того, Глаз Предупреждения автоматически обнаруживает любой сенсор наблюдения, появляющийся или приходящий в пределы 10 клеток от него, считая сенсор чужаком. Глаз, предварительно уведомив ритуалиста, немедленно уничтожает сенсор. Где бы ни находился ритуалист, он немедленно узнаёте о том, что глаз столкнулся с сенсором.

Необязательная фокусировка: Длительность этого ритуала может быть увеличена до неограниченно долгой, при использовании в качестве фокусного элемента большой драгоценный камень или другое украшение из драгоценного метала, украшенное драгоценным камнем. Эффекты ритуала существуют, когда фокусный элемент находится в пределах 30 метров от любого из глаз. Ритуалист может скрывать или защищать фокусировку ритуала любым способом, которым пожелает.


Разговор с мёртвым
Вы задаёте вопросы, а труп открывает вам свои секреты.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Прорицание
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 3
Длительность: 10 минут

Ритуалист задаёт вопросы трупу разумного существа и получает на них ответы. Труп знает то, что существо знало при жизни, и то, как оно погибло, но не более того; дух (обычно) в теле не присутствует.
В зависимости от успеха ритуала, мертвецу можно задать до трех вопросов, прежде чем ритуал прекратит своё действие. Возможно, мертвеца придется уговаривать отвечать на вопросы. Этот ритуал нельзя провести дважды на одном и том же трупе.


Запрет
Мощный невидимый оберег защищает вас от попыток ваших врагов магически шпионить за вами, и от врагов, пытающихся телепортироваться туда, где вы сейчас находитесь.
Время проведения: 30 минут
Связанная способность: Заклинания
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 3
Длительность: 24 часа (особая)

Ритуалист проводит ритуал и накладывает на область вокруг себя зону запрета. Никакой сенсор наблюдения не может войти в область Запрета, и никакое существо не может телепортироваться в неё, если только уровень Магии пространства сенсора или существа не превышают уровень Ритуальной магии или Заклинаний ритуалиста.
В зависимости от успеха ритуала, зона запрета может быть радиусом от 2х, до 20ти метров.
Эффект оберега продолжается в течение 24 часов, но может быть увеличено ещё на 24 часа за каждый дополнительный источник энергии ритуала. При определенных условиях эффект ритуала может стать постоянным.


Консультация оракула
Призрачное фигура в саване, с пылающими глазами, появляется перед вами, давая краткие, загадочные ответы на ваши вопросы.
Время проведения: 1 час
Связанная способность: Прорицание
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 3
Длительность: 10 минут

Ритуалист призывает пророческий дух из междумирья. У оракулов нет материального тела и нет никаких намерений; они существуют лишь для того, чтобы наблюдать за событиями. Это делает их беспрецедентными источниками информации, потому что у них есть возможность видеть и слышать всё, даже информацию, иначе известную лишь одному существу.
В зависимости от успеха ритуала, Оракул отвечает на количество вопросов от 1 до 5.
На каждый вопрос оракул отвечает сразу же, так что ритуалист знает ответ на один вопрос перед тем как начнёт задавать следующий. Вопрос нужно сформулировать так, чтобы оракул мог ответить на него отдельным словом или краткой фразой. Чтобы оракул знал ответ на вопрос, ответ должен быть известен по крайней мере одному существу, даже если этого существа уже нет в живых. У оракула нет предвидения и есть лишь ограниченная способность рассуждать о том, что он видит. Оракул может сообщить порядок чисел секретной комбинации замка на двери хранилища факультета алхимии, но он не сможет ответить на вопрос «Сдам ли я экзамен по египетской мифологии?».
Через десять минут после окончания исполнения ритуала оракул уходит, даже если ещё остались неиспользованные вопросы.


Пир путешественников
Продовольствие для всей вашей группы материализуется из воздуха, его достаточно, чтобы вы выдержали дневной переход.
Время проведения: 1 час
Связанная способность: Трансфигурация
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 3
Длительность: 24 часа

Ритуалист создаёт продовольствие и воду, достаточные, чтобы прокормить пятерых гуманоидов или двух больших животных в течение 24 часов. Ритуалист определяет тип едоков при исполнении ритуала, и ритуал создаёт соответствующее продовольствие (походные рационы для людей, зерно для лошадей и так далее). Если повторить этот же ритуал для тех же едоков на следующий день, то еда будет насыщать вдвое хуже. Этот регресс продолжается, пока сотворенная еда не перестанет насыщать совсем. Это правило распространяется на воду тоже. Чтобы Пир путешественников снова начал полноценно насыщать путников, необходимо полноценно питаться настоящей едой в течении времени вдвое больше того, что они питались только Пиром путешественников.
Любое созданное, но не съеденное продовольствие и вода исчезают в конце действия ритуала.


Портал между мирами
Вы чертите на земле круг рун. Земля сотрясается, когда портал вспыхивает магической энергией. Туманное изображение отдалённого мира появляется в границах круга.
Время проведения: 10 минут
Связанная способность: Магия Пространства (О-ПМ1)
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 3
Длительность: Особая

Ритуалист создаёт разрыв в ткани миров, связывая две точки пространства двух разных миров, либо мира и междумирья. Шагнув, можно перемещаться от одного портала к другому. В качестве обязательного элемента исполнения ритуала необходима магическая фигура в виде круга 3х-метрового диаметра. При стандартных условиях портал остается открытым в течении одной минуты. Каждый дополнительный источник энергии ритуала продлевает это время ещё на 20 секунд. Можно использовать в качестве исходной точки этого ритуала постоянный круг телепортации. Это существенно облегчит работу и стабильность портала.
Пока портал открыт, любое существо, вступающее в круг в исходной точке, мгновенно появляется в другом месте вместе с тем, что оно держит или несет. Открытый портал может использовать любое количество существ любого размера кроме самых огромных монстров.
Любой, стоящий около любого из концов портала, может увидеть затуманенное видение круга телепортации на другом конце связки, а также окружающую среду в 20 метрах за его пределами. По сути всё в месте назначения в пределах этой видимой области, покрыто слабо ограничивающей видимость местностью, и область за пределами видимой полностью затуманена. Эффекты окружающей среды на одном конце связки не действуют на другом конце.
Если место назначения блокировано ритуалом из категории оберегов, вроде Запрета, ритуал открывает портал места назначения в точке на границе оберега. Сквозь портал можно посмотреть, прежде чем вступать в него. Входить в открытый портал необязательно.


Расколдовать магический предмет
Предмет загорается в ваших руках краткой вспышкой блистающего света, а затем рассыпается в серебристую пыль.
Время проведения: 1 час
Связанная способность: Трансфигурация
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 3
Длительность: Мгновенная
Этот ритуал уничтожает магический предмет среднего уровня. При неудаче ритуала предмет может быть частично поврежден.


Теневая прогулка
Армия виконта в полудне марша, и она опередит вас у Фернвика. Ну, или может опередить. Тени вытягиваются, пока не драпируют всё, по чему вы ступаете, позволяя теням удлинять ваши шаги.
Время проведения: 1 час
Связанная способность: Магия Пространства (О-ПМ1)
Минимальный уровень ритуальной магии: Подмастерье 3
Длительность: 8 часов

Ритуалист и его союзники идут сквозь тени, протянувшиеся из Царства Теней, давая странные различия с расстоянием в реальном мире и позволяя путешествовать быстрее. Проходя какое-либо расстояние в Царстве Теней, в реальном мире путешественники перемещаются на расстояние в 5 раз большее. Этот ритуал может не работать в некоторых мирах.
 

Мастер 1
 

Глас судьбы
Гулкий голос, слышимый лишь участниками ритуала, даёт указания для ваших дальнейших действий.
Время проведения: 1 час
Связанная способность: Прорицание (О-ПМ2)
Минимальный уровень ритуальной магии: Мастер 1
Длительность: Мгновенная

Ритуалист консультируется с сущностью судьбы  ради представления о том, на чём зиждется будущее. Он задаёте вопросы, а раскатистый голос отвечает. В зависимости от успеха ритуала, ритуалист может задать от трех до семи вопросов.
Указания сущности судьбы точны, но великие герои способны сорвать планы судьбы, по крайней мере, на какое-то время. Если ритуал показывает, что курс действий — «явная гибель», следует понимать понять, что ничто не стопроцентно, пока это не произойдет. Кроме того, сущность судьбы предполагает, что ритуалист будет действовать согласно её указаниям полностью и немедленно. Если ритуалист не действует согласно информации или изменяет уже существующие условия, исполнив ритуал, то указания вряд ли будут полезными.


Истинный портал
Вы создаёте круг светящихся символов и заявляете о вашем желаемом месте назначения — любом месте, которое вы назовёте. Круг заполняется туманным видением этого места. Когда вы вступаете внутрь круга, вы немедленно переноситесь к месту вашего назначения, независимо от того, насколько далеко оно находится.
Время проведения: 15 минут
Связанная способность: Магия Пространства (О-ПМ1)
Минимальный уровень ритуальной магии: Мастер 1
Длительность: Разная

Ритуалист создаёт разрыв в ткани мира, связывая две точки пространства в пределах одного мира. Шагнув, можно перемещаться от одного портала к другому. В качестве обязательного элемента исполнения ритуала необходима магическая фигура в виде круга 3х-метрового диаметра. При стандартных условиях портал остается открытым в течении одной минуты. Каждый дополнительный источник энергии ритуала продлевает это время ещё на 20 секунд. Можно использовать в качестве исходной точки этого ритуала постоянный круг телепортации. Это существенно облегчит работу и стабильность портала.
Пока портал открыт, любое существо, вступающее в круг в исходной точке, мгновенно появляется в другом месте вместе с тем, что оно держит или несет. Открытый портал может использовать любое количество существ любого размера кроме самых огромных монстров.
Любой, стоящий около любого из концов портала, может увидеть затуманенное видение круга телепортации на другом конце связки, а также окружающую среду в 20 метрах за его пределами. По сути всё в месте назначения в пределах этой видимой области, покрыто слабо ограничивающей видимость местностью, и область за пределами видимой полностью затуманена. Эффекты окружающей среды на одном конце связки не действуют на другом конце.
Этот ритуал может перенести мире куда угодно в пределах одного мира, но не сможет перенести в другие миры. Ритуалист не ограничен телепортацией на места, которые видел или в которых есть постоянные точки телепортации. Однако при исполнении ритуала нужно  ясно описать место назначения. «Кабинет Фрейи Альтус» — достаточно, так же как и «ближайший храм Латандера». Ваше описание должно использовать только названия мест и другие статичные ссылки; вы не можете сказать «туда, где находится Локи О’Лауфейяр» или «к ближайшей груде золота». Магия ритуала интерпретирует описанное место назначения самым прямым способом. Если описания недостаточно для определения конкретного места назначения, ритуал проваливается.
Если место назначения блокировано ритуалом из категории оберегов, вроде Запрета, ритуал открывает портал места назначения в точке на границе оберега. Сквозь портал можно посмотреть, прежде чем вступать в него. Входить в открытый портал необязательно.


Наблюдение существа
Время проведения: 1 час
Связанная способность: Прорицание
Минимальный уровень ритуальной магии: Мастер 1
Длительность: Особая

Проводя этот ритуал, ритуалист выбирает определённое существо. Он создаёт магический сенсор, рядом с этим существом, и может видеть и слышать, как будто стоите на месте сенсора. Не обязательно лично знать или когда-либо видеть субъекта. Однако при исполнении ритуала нужно описать предназначенного субъекта с достаточной ясностью, дабы ритуал однозначно знал, о каком существе идет речь. Этот ритуал может показывать существо где угодно в мире, но не может показать вам существо в другом мире без дополнительного усиления.
Магия ритуала интерпретирует заявление о предназначенном субъекте самым прямым способом. Если описания недостаточно для определения конкретного существа, ритуал проваливается. Если заявление описывает не того субъекта, который подразумевался — ритуал всё равно срабатывает. Ритуалист не получаете магического знания того, где сенсор находится относительно него самого, но внимательное наблюдение может дать некоторые подсказки. Сенсор перемещается с субъектом на время действия эффекта.
Сенсор существует 30 секунд и ещё +10 за каждый дополнительный источник энергии ритуала. Можно слышать через сенсор, а также видеть через него с темным зрением. Внешне сенсор выглядит как небольшое мерцание в воздухе. Зоркие существа могут его заметить. Если цель этого ритуала замечает сенсор наблюдения, она может попробовать сосредоточить свою волю, чтобы разорвать связь и уничтожить сенсор.
Достаточно мощная магия оберега, вроде ритуала Запрет, может блокировать Наблюдение Существа. Если местоположение защищено подобным оберегом, ритуалист узнаёт об этом, как только начинает ритуал, и сможет прервать ритуал чтобы не израсходовать реагенты.

Обязательный фокусный элемент: Зеркало или хрустальный шар, дорогие и высокого качества. Фокусировка передаёт то, что вы видите и слышите.


Оживление мёртвых
Вы склоняетесь над телом убитого товарища, накладывая освящённые мази. Наконец его глаза трепещут и открываются — он возвращён к жизни.
Время проведения: 8 часов
Связанная способность: Целительство(О-М2)  
Минимальный уровень ритуальной магии: Мастер 1
Длительность: Мгновенная

Чтобы исполнить ритуал Оживление Мёртвых, необходимо тело умершего не более 5 дней назад, либо предохраненное от разложения, например ритуалом Нежный Отдых. Ритуалист применяет мистические бальзамы, а затем молит богов или призывает магию, чтобы вернуть жизнь мёртвому существу. Субъект возвращается к жизни.
Субъект оживает серьезно ослабевшим. Слабость тем сильнее, чем сильнее было повреждено тело субъекта, и чем дольше он оставался мертвым. Первое время ему даже трудно дышать и двигаться. Ослабевает иммунная система. Могут возникнуть большие провалы в памяти и сильный психологический стресс. Долгое время оживленный не может использовать магию. Полное восстановление после воскрешения может занять несколько лет.
Нельзя восстановить жизнь окаменевшему существу или существу, умершему от старости.
Душа субъекта должна быть свободна и должна желать возвратиться к жизни. Некоторые магические эффекты ловят душу и, таким образом, не дают сработать ритуалу Оживление Мёртвых, или могут вмешаться боги, не давая душе вернуться обратно в царство живых.


Призрачный скакун
Вы призываете чёрных призрачных коней. Они фыркают и нетерпеливо бьют копытами, словно готовые лететь как ветер. Их копыта, гривы и хвосты оставляют туманные шлейфы.
Время проведения: 30 минут
Связанная способность: Трансфигурация
Минимальный уровень ритуальной магии: Мастер 1
Длительность: 12 часов

Этот ритуал создаёт до восьми существ подобных коням. На каждом из них можете ехать сам ритуалист или любой другой персонаж, определённый им во время ритуала. В зависимости от успеха ритуала, скакуны имеют скорость размеренного шага от 8 до 16 км в час. Так же, в зависимости от успеха ритуала, призрачные скакуны могут иметь способности невосприимчивости к труднопроходимой местности, хождения по воде и полета (до 15 метров над землей). Каждый дополнительный источник энергии ритуала продлевает время существования Призрачного скакуна на 4 часа.
Скакуны не могут атаковать или как-то действовать на других существ, помимо служения в качестве верховых животных. Призрачный скакун обладает иммунитетом ко всем эффектам.
Скакун, созданный этим ритуалом, существует до конца действия ритуала или пока не получит урон. Когда ритуал заканчивается или когда скакун уничтожен, скакун исчезает в небытие, а его наездник спешивается на место скакуна.


Просмотр объекта
Будь то магический меч, карта катакомб или украшенный драгоценностями кубок, который обычно находился на вашем камине — вы можете увидеть место, где находится определённый предмет.
Время проведения: 1 час
Связанная способность: Прорицание
Минимальный уровень ритуальной магии: Мастер 1
Длительность: Особая

При проведении этого ритуала необходимо выбрать определённый объект любого размера. Не обязательно в прошлом держать или видеть объект. Однако при проведении ритуала необходимо описать его с достаточной ясностью, чтобы было однозначно понятно, о каком объекте идёт речь. «Волшебная палочка Лолы Саленссон» — достаточное описание, как и «ближайшая золотая монета», но «самый мощный волшебный предмет поблизости» — нет. Этот ритуал может показать объект где угодно в этом мире, но не сможет показать объект в другом мире без специального усиления.
Магия ритуала интерпретирует заявление о предназначенном объекте самым прямым из возможных способов. Если описания недостаточно для определения конкретного объекта, ритуал проваливается. Если заявление описывает какой-либо объект, отличный от того, который подразумевался,  например, если ближайшая золотая монета находится в кармане ритуалиста, а не в скрытом хранилище сокровищ, которое он ищет — ритуал всё равно функционирует и показывает карман ритуалиста.
Ритуал создаёт сенсор наблюдения. Ритуалист не получаете магического знания того, где сенсор находится относительно него самого, но внимательное наблюдение может дать некоторые подсказки. Сенсор перемещается с субъектом на время действия эффекта.
Сенсор существует 60 секунд и ещё +20 за каждый дополнительный источник энергии ритуала. Можно слышать через сенсор, а также видеть через него с темным зрением. Внешне сенсор выглядит как небольшое мерцание в воздухе. Зоркие существа могут его заметить. Если цель этого ритуала замечает сенсор наблюдения, она может попробовать сосредоточить свою волю, чтобы разорвать связь и уничтожить сенсор.
Достаточно мощная магия оберега, вроде ритуала Запрет, может блокировать Наблюдение Существа. Если местоположение защищено подобным оберегом, ритуалист узнаёт об этом, как только начинает ритуал, и сможет прервать ритуал чтобы не израсходовать реагенты.
Обязательный фокусный элемент: Зеркало или хрустальный шар, достаточно дорогие и высокого качества. Фокусировка передаёт то, что вы видите и слышите.


Сделка с мастером знаний
За существенное подношение вам предоставляется краткая аудиенция у мощной сущности, обладающей информацией, которую вы ищете.
Время проведения: 8 часов
Связанная способность: Прорицание
Минимальный уровень ритуальной магии: Мастер 1
Длительность: Особая

Кропотливым исследованием и подготовкой ритуалист готовит ценное подношение для мощной иномирной сущности вроде ангела, полубога, демона или дьявола. Подношение даёт вам аудиенцию с сущностью, появляющейся в виде призрачного образа, который нельзя атаковать и с которым нельзя физически взаимодействовать. Необходимо уговорить сущность помочь.
В отличие от ритуалов, дающих загадочные ответы (Консультация Оракула) или ограниченные возможности (Консультация Мистического Мудреца), ритуал Сделка С Мастером Знаний обеспечивает контакт с существом, которое искренне может быть информативным и полезным, если убедить его помочь. Сущность начинает с нейтрального состояния — заинтригованная подношением и желающая выслушать. Но у сущности есть свои дела, и её характер может наложить свой след на информацию и советы, которые она даст.
По окончании ритуала, можно определить до восьми других участников ритуала, которые также смогут говорить с сущностью и вносить свой вклад в переговоры.

Назад в правила