Правила РПГ

Правила игры в мире Академии Серебряного Дракона


Основные термины.
Оснонвые положения.
Система начисления опыта и развития персонажа.
Система оценивания ролевой игры.
 

Данные правила обязательны для всех игроков. Невыполнение правил может привести к запрету на игру со стороны Ректора Академии или Мастера Мира.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

 

Ролевая игра - игра, в ходе которой участники выступают от лица созданных ими персонажей (играют роли). Суть игры состоит в обыгрывании игроком (в данном случае в текстовом описании) некоторого отрезка жизни его персонажа во взаимодействии с окружающим миром и персонажами других игроков. В ходе игры каждый игрок исходит из принципов и правил конкретного мира, законов логики и здравого смысла, характера своего персонажа, а так же собственной фантазии. Основной целью игры является не только развитие своего персонажа, но и общение между игроками, а также получение удовольствия от самого процесса игры.

Игрок - реальный человек, который отыгрывает персонажа. То есть тот, кто сидит за компьютером.

Персонаж (роль) - образ, который отыгрывает игрок. Персонаж может вступить в игру только после того, как его анкета одобрена Мастером Мира.

Свободная роль (оригинальный персонаж) - это образ, полностью придуманный игроком. У него может быть любой характер, внешность, способности, которые не противоречат правилам игры (правилам мира, законам логики и здравого смысла).

Именная роль - это позаимствованный из любого источника (книга, фильм, аниме, легенды и т.д.) персонаж. Персонаж заимствуется полностью, вместе с именем, внешностью, характером, биографией, способностями и т.д. Это вызывает довольно большие сложности для игрока, т.к. он обязан полностью подчиняться в отыгрыше выбранному персонажу. (Например, Гарри Поттер не может вдруг стать умником, наперед знающим ответы на все вопросы преподавателей или начать просиживать в библиотеке целые дни над книгами о зельях, так же как и не может начать ухаживать и флиртовать со всеми подряд девушками своего факультета). Именные роли в Академии запрещены.

Отыгрыш - описание слов, действий и мыслей персонажа, а так же объективных обстоятельств, сопутствующих описываемым событиям, в рамках одного поста форума. В Академии введено минимальное ограничение на объем отыгрыша - 5 строк. В этот объем не включается прямая речь персонажа и прямое описание его мыслей.

Пост - это одно сообщение в форуме. Если нет особой договоренности, игроки ходят строго по очереди. ДМ может отписываться в любой момент игры. В случае ролевой игры с большим количеством участников (урок, бал, иное мероприятие) игроки отписываются в любом порядке, но не больше одного поста между постами ведущего преподавателя.

Ролевка - последовательность отыгрышей одного или нескольких игроков, связанная единым сюжетом.

Мастер Мира (Game Master) - Царь и бог игры, определяющий её правила, назначающий и контролирующий работу ДМов, а также принимающий решение о допуске тех или иных персонажей в игровой мир. Помимо этого он является высшей инстанцией при разрешении спорных игровых ситуаций между игроками и ДМами.

ДМ (Dungeon Master) - олицетворение обстоятельств и объективного хода событий (а так же Судьбы, Фатума, Провидения и всего остального). В его обязанности входит контроль соблюдения игроками правил игры, а так же описание результатов действий и изменяющихся обстоятельств игры, в особенности в случае взаимодействия персонажей. В мире Академии ДМами выступают: ДМ, ДМ Учебного Крыла, ДМ Жилого Крыла, ДМ Междумирья, Дух Запретного Леса.

Мастер Цензор (МЦ) - мастер игры, проверяющий анкеты персонажей, дающий рекомендации по их исправлению, а так же советы начинающим игрокам. Кроме того, он занимается оцениванием ролевок и может выполнять функции ДМа.

ООС, (Out of Character, вне характера), ОФФ - это примечание в игре, дающееся от лица игрока, а не персонажа. Например, уточнение какой-то информации, которую невозможно показать в отыгрыше. Такие примечания не учитываются в отыгрыше. Крайне желательно не злоупотреблять подобными примечаниями непосредственно в игре и решать спорные ситуации в личной переписке.

Канон (первоисточник) - книга или РПГ система, на основании которой создается персонаж. В АСД существует строго ограниченный список допустимых канонов. Например, если Вы решаете играть персонажа-эльфа по канону Средиземья, играть его можно только в соответствии с каноном Толкина. Давать персонажу имя и способности из книг Ника Перумова про эльфов нельзя.

Анкета - описание персонажа, его визитная карточка. В ней, помимо имени, даты рождения и внешности персонажа, указываются его биография до момента появления в игре, характер, физические и магические способности, а так же имеющиеся у него магические предметы с их свойствами. Биография должна отражать формирование персонажа как личности, а так же процесс приобретения им заявляемых способностей и предметов. Анкета проверяется Мастером Мира и Мастером Цензором и утверждается после согласования с игроком и сдачи экзаменов по заявленным способностям (если Мастера сочтут это необходимым).

Экзаменатор - Мастер игры, преподаватель или житель АСД, которому поручено принять экзамен на заявленный в анкете персонажа навык. Слово экзаменатора является решающим в принятии решения по данному навыку, он может участвовать в обсуждении анкеты наравне с Мастерами игры.

Аватар - картинка, отображающая внешность персонажа. Аватар в ширину не должен превышать 200 пикселей. Запрещается использовать аватары с эротическими изображениями, изображением открытого насилия, изображения, содержащие националистическую символику.

Манчкин (манч) - это игрок, который в ходе игры грубо превышает возможности своего персонажа, нарушая законы мира, логики, и даже здравого смысла (останавливает Землю, достает луну с неба, легким плевком убивает армию солдат и т.п.).

Дятел - это невнимательный игрок, ломающий логику игры, например: открывает уже открытую дверь, появляется в локации, где его быть не может и т.п.

Мэри Сью - персонаж, которого игрок отождествляет со своей личностью. Обычно он похож на игрока внешне (цвет глаз, цвет волос, стиль в одежде). При этом он становится как бы идеальным образом для самого игрока - например, он выше, стройнее, сильнее и т.п. Таким персонажем очень сложно играть, потому что игрок начинает его идеализировать, что приводит к манчеству. Более того, из-за отождествления персонажа с собой, игрок часто воспринимает игровые ситуации на свой счет, обижается на мысли других персонажей, портит отношения с ДМами и другими игроками. Персонаж должен быть понятен, но все равно на него нужно уметь смотреть со стороны, он - самостоятельная личность. Для того чтобы научиться разделять себя и персонажа, игрок может обратиться к Мастеру Цензору.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Для полноценного участия персонажа в ролевых играх требуется одобренная Мастером Мира анкета. О том, как правильно составить анкету читайте тут.

2. Игроки имеют право создавать игровые темы в любых игровых локациях академии, кроме закрытых и административных разделов. Создание темы в административном разделе требует согласования с Мастерами.

3. Первое сообщение в теме должно, по возможности, содержать в себе описание места действия ролевки (или ее части, если ролевка ведется в нескольких локациях), время, погодные условия и прочее, по желанию так же может выкладываться какое-либо изображение, подходящее под описание. Описываемое место обязано соответствовать локации (нельзя помещать лужайку с бассейном в Главный Зал или галерею). Игра начинается со следующего поста. В случае уже существующего описания места (например Лаборатория) это условие является необязательным, хотя и приветствуется.

4. В первом посте игроки ОБЯЗАНЫ указать уровни способностей своих персонажей на момент начала ролевой.

5. В случае если персонажу(ам) необходимо по сюжету перейти из одного места в другое в пределах локации или в другую локацию, необходимо в последнем посте одного из персонажей дать ссылку на новое место действия с тем, чтобы ДМ мог отследить ход событий и в дальнейшем оценить ролевку.

6. Вмешательство в чужие ролевки иногда нежелательно, т.к. это ломает сюжет и сбивает действующих участников. Если в заголовке темы прямо указано, что это ролевка, вмешательство сторонних персонажей без прямого приглашения запрещено. В иных случаях желательно согласовывать вмешательство с действующими игроками через личные сообщения. И в любом случае, у вновьприбывшего должно быть логическое обоснование присутствия.

7. По окончании ролевки один из участвовавших в ней игроков может поместить ссылку на нее в соответствующем разделе Замка Дракона для оценивании Мастером Цензором. При этом он/она дает в своем посте ссылки на все части ролевки (если она происходила в нескольких местах). Если ролевка занимает не всю тему, необходимо указывать номера страниц, на которых выложена ролевка.

8. На территории игры запрещается:

  • Публикация в игровых и неигровых темах материалов рекламного инационалистического характера, а так же иных материалов, противоречащих законодательству РФ.
  • Отыгрыш в открытых темах и разделах форумов сцен откровенного насилия, сцен сексуального характера и иных сцен, не желательных к прочтению лицам, не достигшим совершеннолетия (ролевки рейтингом выше PG-13) без указания в заголовке темы рейтинга игры. Для совсем откровенных ролевых следует просить Мастера о создании скрытой темы.
  • Оскорбления и неуважительное обращение между игроками, в том числе мат. Персонажи могут поливать грязью друг друга сколько угодно. Общение игроков при этом должно быть уважительным и вежливым.
  • Флуд в игровых и неигровых темах
  • Манчество - отыгрыш действий, грубо противоречащих возможностям и способностям персонажа, а так же правилам мира Академии.
  • Отыгрыш без одобренной анкеты в игровых темах, кроме комнаты персонажа и учебного крыла.
  • Отыгрыш применения магии и фактов из биографии в игровых темах без одобренной анкеты.
  • Неаргументированные препирательства с ДМами. Все спорные моменты решаются в соответствующих технических разделах форумов, либо в личной беседе в форме конструктивного аргументированного диалога. В случае если конфликт разрешить не удалось, одна из сторон может обратиться к Мастеру Мира для разрешения конфликта. Решение Мастера Мира является окончательным и дальнейшему обсуждению не подлежит.

За нарушение данных правил на персонажа либо игрока Мастером Мира и ДМами, а так же администрацией Академии накладываются взыскания от вычитания штрафных баллов до запрета игры и изгнания из стен Академии (бан на всех форумах). Взыскания накладываются в зависимости от тяжести нарушения и числа рецидивов.
 

ПОВЫШЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРСОНАЖА

 

В процессе игры персонажи меняются - развивают способности, зарабатывают опыт, приобретают магические предметы. Все эти изменения будут отражаться в Анкете.

1. Способность- это магическое умение персонажа, от уровня владения которым зависят действия, которые персонаж может совершать. Изначально способности прописываются при создании персонажа. Можно выбирать только те способности, каноны которых утверждены в АСД. Каждая способность имеет уровень от Ученика до Магистра.

Более подробно эти уровни выглядят так:

1. Ученик
2. Подмастерье - первый уровень
3. Подмастерье - второй уровень
4. Подмастерье - третий уровень
5. Мастер - первый уровень
6. Мастер - второй уровень
7. Мастер - третий уровень
8. Мастер - четвертый уровень
9. Магистр
 

2. Развитие персонажа.Одной из целей игры, хоть, пожалуй, и не самой важной, является развитие персонажа, повышение его способностей. Это и понятно, персонаж живет в мире, учится, набирается опыта, преодолевает трудности, а значит обязательно развивает свои навыки и расширяет собственные возможности.

Правила повышения способностей едины для всех персонажей, независимо от их статуса в академии.

Учебные баллы – эти баллы персонаж получает в ходе своей учебы, а так же за выполнение заданий администрации и помощь преподавателям и администрации.

Учебные баллы, оставшиеся в запасе у персонажа с прошедших семестров, могут быть частично или полностью переведены в РПГ-баллы, причем 4 балла журнала = 1 РПГ балл. Пересчет возможен лишь в одну сторону.

Ролевые баллы (РПГ-баллы) - это баллы, получаемые персонажами за оцененные ролевые игры (см. систему оценивания ролевых игр), а так же за помощь администрации.

 

Число ролевых баллов и баллов журнала отражается в анкете персонажа.

Для повышения способности требуется представить на оценку Мастерам некоторое количество ролевых игр, получить за каждую из них не менее определенной оценки по «логике событий» и потратить определенное количество РПГ-баллов или баллов журнала. Также необходимо оставить сообщение в соответствующем техническом разделе форума Замок Дракона.

Конкретные цифры и условия, необходимые для получения следующего уровня способности, приведены ниже.

Получаемый уровень Число ролевых игр Оценка за логику Число учебных баллов Число РПГ-баллов
1. Ученик 1 3 - 5
2. Подмастерье - 1 уровень 2 3 60 20
3. Подмастерье - 2 уровень 2 4 90 30
4. Подмастерье - 3 уровень 2 4 120 40
5. Мастер - 1 уровень 3 4 180 60
6. Мастер - 2 уровень 3 4 240 80
7. Мастер - 3 уровень 3 5 300 100
8. Мастер - 4 уровень 5 5 360 120
9. Магистр 10 5 900 300
         


При проверке ролевой, в случае одобрения зачета ролевой на повышение, будет указываться уровень способности на котором ролевая была сыграна. Ролевые действительны для повышения на +2 (плюс два) уровня от имеющегося.
Например, ролевая сыгранная на уровне Ученик может быть использована для повышения до уровня ПМ1 и ПМ2.
В случае, если игрок повысил уровень другими ролевыми и его текущий уровень превышает это условие, ролевая "сгорает" и становится непригодной для повышения способности.
Также, в случае одобрения Мастерами двух способностей для повышения в одной ролевой, теперь в анкеты будут вноситься обе, с указанием уровня. И если ролевая "сгорает" по одной из способностей, её можно будет использовать для повышения второй.

Проявление способности является обязательным для всех игроков. Развивать навык или нет, остается на усмотрение игрока.

При повышении способности до уровня Мастер 3 и выше, требуется сдать экзамен по этой способности Мастерской коллегии (ссылка). Количество вопросов, заданных игроку, и их сложность варьируются в зависимости от уровня, на который претендует игрок.

Сообщения, являющиеся ответами на вопросы Мастеров, - это сообщения с полноценными красивыми отыгрышами одного или нескольких навыков, присущих уровню, до которого вы хотите повысить способность. Выбор навыков для отыгрыша остаётся за Мастером. При этом, сообщение должно содержать грамотное описание именно навыков, а не рассуждения на отвлеченные темы. Если Мастера посчитают, что отыгрыш не соответствует желаемому игроком уровню, то в повышении способности последнему будет отказано. Также назначается штраф: аннулируется 1 ролевая и 25% от базового количества РПГ-баллов, необходимых для повышения.

В том случае, если Мастера сочтут, что игроком не выдерживается даже имеющийся уровень, он может быть понижен на одну ступень. Повторно заявку на повышение можно будет подать только через три недели.

Примечание:
Если вам не хватает отыгранных ролевых игр для повышения способности, вместо каждой требуемой ролевой игры вы можете потратить дополнительные РПГ-баллы. В связи с тем, что базовые требования для ролевых на разных уровнях повышаемой способности различны (например, разный балл «логики событий»), а также достижение высоких уровней требует больших усилий – требования по минимуму отыгранных ролевых и количество дополнительных РПГ-баллов за каждую неотыгранную сверх минимума ролевую - также различны. В следующей таблице приведены конкретные цифры.

Получаемый уровень Минимальное число отыгранных ролевых Оценка за реалистичность Число дополнительных РПГ-баллов
за каждую неотыгранную ролевую
1. Ученик 1* 3 -
2. Подмастерье - 1 уровень 1 3 20
3. Подмастерье - 2 уровень 1 4 20
4. Подмастерье - 3 уровень 1 4 20
5. Мастер - 1 уровень 1 4 20
6. Мастер - 2 уровень 1 4 30
7. Мастер - 3 уровень 2 5 30
8. Мастер - 4 уровень 2 5 30
9. Магистр 5 5 40
       

* - Данное условие не распространяется на проявление Средней и Высшей Анимагии (то есть получить Ученика данной способности вы сможете, лишь отыграв 3 ролевые, как указано в каноне).

ПРИМЕЧАНИЯ

1. ММ по своему усмотрению может назначить сдачу экзамена при повышении способности, как во время утверждения анкеты, а так же наложить вето на повышения персонажем уровня конкретной способности.

2. Для способностей, в которых подразумевается существование навыков (Ментальная магия, Телекинез) одна ролевая может быть засчитана либо как ролевая на повышение способности, либо как проявление навыка. При этом проявление навыка не требует затраты баллов.
 

 СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

 

Ролёвки - основная часть ролевой игры. Как только вы заходите на форум и создаете пост от имени своего персонажа, вы вступаете в ролёвку или начинаете свою. Это может быть просто знакомство, прогулка в лесу, разговор на балконе, полет на метлах или ссора. Хорошие ролёвки могут быть оценены (плохие лучше Мастерам не показывать, а то их тоже могут оценить), что необходимо для накопления опыта и для повышения уровня способностей.

К оцениванию принимаются ролевые игры, у которых объем отыгрыша составляет не менее 10000 знаков в MS Word без пробелов на одного  (не менее 2 баллов за Объем по системе оценивания игры) и не менее 3 баллов (20000 знаков без пробелов) на двоих. В массовых ролевых оцениваются все участники вне зависимости от объема их отыгрыша.

Ваш отыгрыш в ролевой игре будет оцениваться по таким параметрам как:

1. Соответствие сюжету.

Вводится вместо Сюжета. Не все могут отыгрывать большие, яркие эпические ролевые. Некоторым надо еще учиться на чаепитиях. Именно поэтому вводится данный параметр. Максимум, как и было - 5 баллов.

- Игрок ведет сюжет, активно действует в соответствии со своей ролью - 5 баллов

- Игрок плавает в сюжете. То есть то действует, когда есть вдохновение и азарт, то бездействует, когда мысли или идеи ролевки заканчиваются. Это касается таких вариантов, когда, к примеру, красивую ролевую заканчивают сумбурно, смято. - 4 балла

- Игрок следует за сюжетом, не принимая попыток как-то разнообразить его. Так бывает, когда один из игроков придумывает сюжет, а второй соглашается помочь отыграть, и вяло следует за главным героем. Возможно, появляясь с середины сюжета, или, наоборот, пропадая в его середине. - 3 балла

- Игрок не понимает что делать. Сумбурные отписи, где персонаж в течении ролевой то садится, то встает, то плачет, то смеется. При этом игрок совершенно не понимает или не хочет понять сути ролевой, и даже не помнит собственных постов. - 2 балла

- Игрок является "Приглашенной звездой". Появление на несколько постов, что вносит разнообразие в общий сюжет, но не влияет на него в целом. - 1 балл

2. Логика событий.

Вводится вместо Реалистичности. Отслеживается, насколько логично действует персонаж в течении всей ролевой. Правильно ли, исходя из параметров и заявленного характера персонажа, он реагирует на то или иное действие, слово. Логично ли описано применение магии. Максимум - 5 баллов

3. Стиль.

Оценивается красота постов, правильность их написания. Будет также учитываться общая грамотность. Помарки - это одно, но за большое количество опечаток оценка будет снижена. В этот же параметр входит красота и реалистичность отыгрышей непосредственно магии. За отыгрыш вида Он взмахнул рукой, и все случилось оценка может быть снижена, на фоне общих факторов. Максимум - 5 баллов.

4. Объем.

С данного момента объем будет учитываться по количеству знаков, БЕЗ учета ПРОБЕЛОВ, на каждого игрока по отдельности. За эталон берется количество знаков, полученное примерно из 30-ти средних по объему постов. Это занимает ровно 2 страницы игрового форума. Итак:

  • меньше 10 000 знаков: 1 балл;
  • 10 000 - 19 999 знаков: 2 балла;
  • 20 000 - 29 999 знаков: 3 балла;
  • 30 000 - 39 999 знаков: 4 балла;
  • 40 000 - 49 999 знаков: 5 баллов.

Вводится бонус на объем! Если ваша ролевая занимает гораздо больше, то за каждые 10 000 знаков вам будет начисляться 1 балл поверх 5 уже полученных за Объем.

Помимо этого вводится еще один бонус: пост Мастер-класс.

Цензор ролевых игр оставляет за собой право выдавать этот бонус в следующем случае:

- Если ваш пост красиво, правильно, талантливо и подробно описывает какой-либо вид используемой способности. Это может быть и прекрасно описанное швыряние обычного файербола в противника, и сложно отписанная техника гипноза ментальной магией, и детально описанный процесс трансфигурирования предмета. Это, также, может относиться и к отыгрышу стихийного характера.

В этом случае пост забирается в копилку Мастерских и добавляется в Уголок ДМа для наглядности отыгрыша. Игрок отдельно за этот пост получает от 5 до 10 баллов сверх уже полученных за проверку ролевой игры. Ограничения по количеству бонусов нет. Если вы в пяти постах логично и красиво, и, главное, к месту отписали применение различных способностей - за все эти посты вы можете получить по бонусу.

При размещении поста в Уголке ДМа могут вноситься какие-либо правки (из всего поста берется часть, относящаяся именно к отыгрышу примененной магии).

Красивой игры.

Данные правила могут корректироваться и дополняться Мастером Мира.

Дата последнего изменения: 21-06-2017

Назад в правила